Мотокультиватор Нева МК-100 – технические характеристики, устройство - Агро журнал Dachnye-Fei.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем ремни на мотоблоки «нева»

Выбираем ремни на мотоблоки «нева»

Перед тем как выбрать мотоблок, а точнее его модель или ремни, для того, чтобы починить агрегат, стоит для начала изучить не только характеристики оборудования, а и сам земельный участок, который в будущем необходимо будет обрабатывать. Если любая запчасть подобрана правильно, агрегат от фирмы Салют без проблем справиться со следующими, поставленными перед ним задачами:

  • окучивание;
  • сбор урожая;
  • вспашка посева картошки;
  • внесение удобрений;
  • боронование;
  • посадка.

Кроме характеристик собираемого в будущем урожая, стоит обращать внимание на особенности почвы. Если рассматривать тяжелый грунт, агрегат должен быть оснащен мощным зубчатым ремнем генератора

Учитывая его назначение, он используется для того, чтобы создать привод между распределительным и коленчатым валом. Если натяжение будет недостаточным, вал может выскочить. Также при этом снизится фактическая мощность устройства.

Учитывая всё вышесказанное, можно сделать вывод о том, что от правильности и качества выбора любого элемента системы, зависит эффективность работы мотоблока. При этом производитель не устанавливает ограничений, связанных с подбором запасной запчасти или её аналогов.

Это интересно: размеры ремня на мотоблок Ока.

Преимущества самодельной конструкции

Сборка минитрактора

  • В первую очередь — это себестоимость конечного продукта (при условии использования недорогих комплектующих, и если делать самому)
  • Такое транспортное средство работает на нескольких литрах топлива и может развивать скорость более 20 км/ч.
  • Не занимает много места, что жизненно важно в малом фермерстве при возможностях дачников.
  • Возможность собрать такой агрегат практически из подручных материалов.

Перед тем как собирать минитрактор из мотоблока на базе агрегата «Нева», будет очень полезным изучить подобного рода чертежи основных узлов, конструкторских концепций, произвести расчёт расходов и возможных устройств для присоединения, как основных, так и вспомогательных устройств. Также следует учесть, что суть работы трактора заключается и в его массе, которая является основным фактором сцепления с грунтом, то есть устройство должно быть весом более 200 кг.

Исходя из расчёта площади, на которой будет работать такое устройство, станет вопрос и в выборе двигателя и его мощности, а также целевом предназначении. При работе на поле площадью до 2 гектаров, без проведения тяжёлых работ, можно обойтись двигателем мощностью 5−6 л. с. На площади до 5 гектаров, подойдёт двигатель до 15 л. с. А площади больше, чем 5 гектаров уже будет под силу обработать двигателями до 40 л. с.

Перед тем как начать процесс сборки трактора своими руками из мотоблока, возникает ещё и необходимость в решении расположения двигателя в конструкции.

Оптимальным решением будет расположение двигателя за креслом водителя, что даст сбалансированное и оптимальное давление на почву, а, соответственно, и сцепление с грунтом, и этот фактор не позволит допустить переворота и падения транспортного средства.

Модификации и моторная гамма

Как известно, мотоблок Нева МБ 2 пользуется заслуженным спросом на всем постсоветском пространстве. Конструкция техники сопоставима с узлами и агрегатами 1980-ых годов. Но не смотря на это, с каждой модернизацией техника становится все более эффективной. Так, обратим внимание на самые распространенные версии популярной машины:

  • Нева МБ-2К-75. Данная версия предлагается с двигателем японской компании Subaru. Также в конструкцию входит сошник, осевой удлинитель и фрезы для рыхления грунта.
  • Нева МБ-2Б-6,0. В этом исполнении мотоблок комплектуется американским мотором мощностью6 лошадиных сил. Масса агрегата составляет 98 кг. Силовая установка работает с шестиступенчатой трансмиссией – четырьмя передними и двумя задними скоростями.
  • Нева МБ-2К-7,5. Для этой модификации предусмотрен 7,5-сильный двигатель массой 98 кг. Данная версия имеет глубину вспахивания до 32 см. Техника проста в длительной эксплуатации и обслуживании, и наделена эргономичной конструкцией.
  • Нева-2С-6,5. Этот мотоблок сходит с конвейера с двигателем японского производства. По сути, машина с таким мотором обладает колоссальным запасом по проходимости и производительности. Можно сказать, что этому мотору нет равных на мировом рынке. Агрегат обладает высокой производительностью даже в самых труднодоступных местах.
  • Нева МБ-2Н-5,5 – данная модель предназначена для обработки приусадебных участков. Оснащается японским мотором и пневматическими колесами.
  • Нева МБ-2Б-6,5 PRO – это улучшенная версия модели 2С-6,5, однако оснащается американским агрегатом. Отличается высокой выносливостью и прочностью даже в самых тяжелых погодных и дорожных условиях. За живучесть эту модель прозвали настоящим «спартанцем».
  • Нева МБ-3С-7.0. Мотоблок в этой комплектации оборудован японским двигателем Subaru. Но в данном случае силовая установка развивает больше мощности. Также в комплект входят пневматические колеса. Этот культиватор зарекомендовал себя как компактный и маневренный, надежный и относительно недорогой аппарат.
  • Нева МБ-2Б-7,5 Pro – Эта модель предназначена для рыхления сложных и больших земельных территорий. Специально для этого мотоблок оснащен высокооборотистым двигателем, разработанным совместно с японскими и американскими инженерами.
  • Нева МБ-23 С-9,0. Этот мотоблок предлагается с японским двигателем мощностью 9 л. с. Особенность данного движка – большой ресурс и высокий крутящий момент. В комплекте с мотором есть пневматические колеса.
  • Нева МБ-23 Б-10,0 – в списке оснащения данной модели предусмотрен 10-сильный мотор и шестиступенчатая трансмиссия. Масса этого мотоблока составляет 104 кг. МБ-23 Б-10,0 считается самой технологичным из представленных культиваторов.
  • Нева МБ-2 с двигателем отечественного производства. Речь идет о моторе ДМ-1К, который выпускают на заводе «Красный октябрь». В этом агрегате предусмотрено верхнее расположение клапанов, и горизонтальная установка коленвала, обеспечивающего большой крутящий момент. Мощность установки достигает 6,5 л. с. Это один из самых доступных движков в моторной гамме Нева МБ-2. Следующий популярности мотор – Robin-Subari EX21 с аналогичной мощностью, а на третьем месте – Briggs Stratton с отдачей 5,5 л. с.
Читать еще:  Мотоблок НЕВА МБ-2С-7,0 – описание и характеристики

Не смотря на разнообразие модификаций, все комплектации Нева МБ 2 имеют много унифицированных элементов:

  • Шарикоподшипники – неотъемлемая часть мотоблока. За счет них обеспечивается более мягкая и плавная работа ДВС
  • Чугунная гильза – объединена в специальный алюминиевый блок. Благодаря ему надежность гильзы сохраняется на длительный срок. Гильза легко поддается ремонту.
  • Автоматический декомпрессор – тоже неотъемлемая часть мотоблока
  • Два воздушных фильтра, объединенных в один
  • Низкий средний расход топлива – характерен для всех силовых установок, устанавливаемых на мотоблок Нева МБ-2
  • Низкий уровень шума
  • Система зажигания культиватора выполнена таким образом, что позволяет пускать мотор в любые погодные условия

На что обратить внимание при выборе мотоблока для участка

Мотоблок по сути своей — это универсальная хозяйственная машина. Чтобы она удовлетворяла запросы покупателя, она должна быть выполнена из прочных металлических сплавов, а также иметь хорошую проходимость, значит, и качественные колеса. Есть и другие параметры выбора мотоблока для участка. К ним относятся:

  • По классу устройства подразделяются на легкие, средние и тяжелые;
  • Тип двигателя — бензиновый или дизельный;
  • Двигатель может запускаться как вручную, так и с помощью системы электрозапуска;
  • Рекомендуемая мощность составляет от 5 до 17 лошадиных сил;
  • Глубина и ширина обработки напрямую зависят от насадок, их в комплекте должно быть много;
  • Колеса бывают спаренными, опорными, тяговыми, цельнолитыми и металлическими с грунтозацепами;
  • Вес мотоблока колеблется между 60 и 150 килограммами в зависимости от цели использования.

  • МБ — мотоблок;
  • МК — мотокультиватор.

Модификации мотоблоков:

  • МБ-1 — довольно лёгкие и компактные аппараты для обработки почвы средней тяжести;
  • МБ-2 — аппараты для обработки любых типов почвы, даже целины;
  • МБ-23 — самые мощные аппараты из линейки НЕВА. Используются для длительной интенсивной работы на больших участках с любым типом почвы.

Модификации культиваторов:

  • МК-80 — компактная и легкая модель с надежным двигателем;
  • МК-200 — более мощные и производительные аппараты с несколькими передачами и с возможностью применения множества навесного оборудования.

Двигатели:

  • С — Subaru (Япония)
  • Н — Honda (Япония)
  • Б — Briggs&Stratton (США)

Мощность:

Последние цифры указывают мощность установленных двигателей и возможную модификацию (PRO — профессиональный).

Тип двигателя:

  • СД — мотоблок НЕВА с дизельным двигателем.
  • Все остальные мотоблоки с бензиновым двигателем

НЕВА МК100Р-B&S (CR750)

Нева МБ2-КС (GB225)

Мотоблок НЕВА МБ2-B&S (CR950)

НЕВА МБ23 МультиАГРО-ZS (GB270)

Мотоблок НЕВА МБ2-YAMAHA (MX200) PRO

НЕВА МБ-2Б-6.0 ФС

НЕВА МБ23-B&S (XR10,0) PRO

НЕВА МБ23-Honda (GX270)

НЕВА МБ23-Б10,0-ФС

НЕВА МБ23-МультиАГРО Yamaha (МХ300) PRO

НЕВА — это самые популярные мотоблоки не только в Санкт-Петербурге, но и по всей России. Выпускается эта мототехника на заводе ЗАО «Красный Октябрь-НЕВА», который как раз находится в СПб.

Короткое видео про производство мотоблоков и культиваторов НЕВА:

Многие узлы аппаратом, как и вся сборка производится на отечественном заводе. Двигатели же используются как Российские, так и из Японии (Subaru, Honda) и США (OHV, Brigs&Stratton).

Высокая надежность, сервис и доступность различного навесного оборудования и запчастей, относительно низкие цены — вот за что ценят потребители мотоблоки Нева!

Продажа мотоблоков осуществляется как с доставкой по СПб, так и с возможностью самовывоза из нашего магазина (по предварительному бронированию).

Комплектация, характеристики, место производства и цвет товара могут быть изменены производителем без уведомления. Пожалуйста, уточняйте у операторов. Информация на сайте www.CartIn.ru не является публичной офертой.

  • консультации, помощь в подборе товара;
  • проверка работоспособности большинства аппаратов;
  • оплата наличными, банковской картой, покупка в кредит;
  • самовывоз бесплатно вне зависимости от цены товара.

Адрес: г. СПб, аллея Поликарпова д.1. Посмотреть на карте.

Работаем: с 10:00 до 20:30 без выходных и перерывов.

Пожалуйста, бронируйте товар по телефону, либо через сайт перед посещением магазина! Доставка товара в магазин обычно осуществляется на следующий день. Для самовывоза некоторых товаров требуется предоплата.

Особенности КПП в мотоблоках

Наличие коробки передач для мотоблока любого класса – обязательно. Даже для такой малогабаритной техники, управляемой руками, возможность изменения скорости является не прихотью, а жизненной необходимостью. Такая трансмиссия предполагает также наличие реверсной (задней) передачи, но многие производители выводят на рынок модели без задней передачи – это удешевляет технику и делает её более безопасной.

Способы передачи вращательного движения коленвала мотора на ось мотоблока бывают разные:

  • ременная передача конструктивно считается самой простой и дешёвой в изготовлении. Такой механизм обычно состоит из нескольких шкивов, соединённых ремнём. Ремонт такой передачи тоже несложен, но и надёжность ременной трансмиссии невысока – ремень со временем растягивается, соскальзывает, изнашивается и обрывается. Большие нагрузки не для него, поэтому ременная передача используется на маломощных моделях малого веса; ременная передача
  • цепная передача стоит ступенькой выше. Именно она является наиболее распространённой в мотоблоках: не очень дорогая, достаточно надёжная, неплохо справляется с большими нагрузками. Цепной привод устанавливается на мотоблоки среднего класса, встречается она и на некоторых тяжеловесных моделях; Цепная передача
  • самым надёжным типом трансмиссии для малой техники считается шестерёнчатый. Состоит из нескольких шестерен различной формы, цилиндрической или в виде конуса. Такая коробка передач обеспечивает в разы большее количество передач. Типичное значение для тяжёлых мотоблоков – шесть передних и пара задних. Разумеется, такая коробка самая дорогая, поломка обычно требует замены одной или нескольких шестерен. Шестеренчатая передача

Многие производители комбинируют эти способы в своих изделиях, стараясь привнести в конструкцию достоинства одних видов трансмиссий и избавиться от недостатков других. Так, довольно часто встречаются агрегаты, у которых редуктор шестерёнчатого типа (или цепной), а передача реализована ременным приводом. Такой способ хорош тем, что при чрезмерных нагрузках с очень высокой вероятностью пострадает ремень, а редуктор останется в целости.

Довольно часто встречается шестеренчато-цепная трансмиссия, у которой главное достоинство – приличная выносливость.

Цепная передача

Что касается непосредственно задней передачи, то тут политика производителей совершенно разная. Одни снабжают реверсом даже дешёвые модели, другие стараются обойтись без задних передач.

В целом логику проследить можно. Небольшие мотоблоки, оснащённые двухтактными моторами и весящие не более 30 кг., можно без значительных усилий разворачивать на месте. Так что наличие реверсной передачи здесь является излишеством, учитывая, что такая конструкция более сложная, она увеличивает вес и габариты изделия и создаёт дополнительные сложности в обслуживании и ремонте мотоблока.

Lifan 186fd

Другое дело – тяжёлые мотокультиваторы, предназначенные для обработки больших площадей и тяжёлых почв. Маневрировать такой махиной без наличия задней скорости очень нелегко, поэтому такие модели обычно имеют реверс. А наиболее популярные и распространённые модели среднего класса – здесь как бог даст. Даже одна и та же модель разных поколений может иметь и не иметь заднюю передачу.

Схема работы двигателя

Имеет значение и тип редуктора: шестерёнчатые и цепные редукторы при выключенном моторе позволяют сдавать назад. А если используется червячная передача, без реверса вы не сможете сдать назад, придётся просто оттаскивать мотоблок, если возникнет такая необходимость. Для 50-80-килограммовой махины от вас потребуется недюжинная сила и выносливость. К счастью, червячные редукторы устанавливают в основном на лёгкие модели, которые не составит труда приподнять и перенести или развернуть, даже если мотор выключен или передача заблокирована.

И всё же наличие заднего хода – неоспоримое преимущество. Его отсутствие резко уменьшает функциональность мотоблока, поэтому многие владельцы решаются на доделку коробки передач с единственной целью – обеспечить реверсивное движение мототехники.

Последствия монголо-татарского нашествия

Двухвековое монгольское владычество замедлило развитие экономики, культуры и науки, из-за чего Русь сильно отстала от западноевропейских стран.

Нашествие Батыя привело к огромным потерям населения — сотни людей были убиты или угнаны в рабство, в пожарах погибло множество книг, памятников живописи и архитектуры. Две трети русских городов было разорено, и большую часть из них так и не смогли восстановить. Население платило грабительские налоги. Многие ремёсла забылись на десятилетия и даже века — за время ордынского владычества не было построено ни одного каменного храма.

В то же время противостояние с монголами закалило русское войско и укрепило централизованную власть. Если до нашествия Русь была десятком разрозненных земель, то после окончания монголо-татарского ига вся страна объединилась под властью московского князя.

Благодаря этому впоследствии русское государство одержало немало важных побед и в конечном итоге покорило все территории бывшей Золотой Орды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты