0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вымпел 55 инструкция для чайников

Вымпел-55 — краткое описание алгоритмов работы и для чего они нужны

Наконец то дошли руки до алгоритмов работы Вымпел-55.
В инструкции к прибору имеется описание алгоритмов работы, но для чего они нужны не сказано ни слова.
Получить информацию в этом отношении практически невозможно.
Ниже я приведу собранную информацию: как из инструкции, так и из сети.

Итак, зарядное устройство для заряда АКБ Вымпел-55 (прошивка 2.27) может использоваться в качестве:
— источника низковольтного питания с регулируемым постоянным напряжением до 18 вольт и силой тока до 15 ампер
— зарядного устройства для аккумулятора

При этом используя Вымпел-55 как зарядное устройство (ЗУ), можно производить регулировки параметров в довольно широком пределе.
В самом устройстве имеется ПЯТЬ алгоритмов заряда АКБ которые можно использовать для достижения тех или иных целей.

Ниже кратко рассмотрим для чего нужен каждый из алгоритмов.

В самом устройстве имеется ПЯТЬ алгоритмов заряда АКБ которые можно использовать для достижения тех или иных целей.

Краткое описание алгоритмов работы Вымпел-55 в качестве зарядного устройства АКБ

Алгоритм 1

На ПЕРВОМ алгоритме производится самая обычная зарядка аккумулятора.
Типа «подключил АКБ, включил зарядку и зарядил».
Также на этом режиме Вымпел-55 используется как регулируемый источник низковольтного питания.

Алгоритм 2

Алгоритм 2 предназначен для зарядки аккумулятора для последующего его долгого хранения или в системах бесперебойного питания в случае постоянного подключения АКБ к зарядному устройству Вымпел-55 (охранные системы, видеонаблюдение и т.п.)

Алгоритм 3

Так называемый «импульсный» режим заряда АКБ или «качели».
Очень хорошо использовать данный алгоритм:
— после алгоритма 1 для поднятия емкости АКБ до его максимума, если это не удалось в полной мере осуществить на алгоритме 1
— после долгого хранения АКБ
— при малой плотности электролита — для десульфатации

Алгоритм 4

Данный режим наиболее часто используется не для «простого» заряда АКБ, а для восстановления аккумуляторов.
Этот алгоритм подразделяется на два: 4а и 4б

Алгоритм 5

Также, как и предыдущий алгоритм 4, подразделяется на: 5а и 5б.

— это еще один вариант для восстановления аккумуляторной батареи — некий сплав заряда АКБ алгоритмом 1 + алгоритм 3
Позволяет произвести более глубокий заряд АКБ

— это вариант «качелей» для восстановления аккумулятора при практически полном разряде или очень долгого хранения в разряженном состоянии.

Режим КТЦ

КТЦ — Контрольно тренировочный цикл для АКБ
Данный режим не является отдельной опцией в зарядном устройстве Вымпел-55.
Это общая рекомендация по проведению процедуры.

Подробное рассмотрение алгоритмов Вымпел-55

Volkswagen Polo Sedan 10 гвУДТК › Бортжурнал › Пособие по работе с ЗПУ Вымпел-55 с прошивкой версии 1.20 — 1.22 и выше

Многие задавались вопросом о приобретении зарядного устройства для содержания АКБ машины в надлежащем виде и в этом посте я писал о ЗПУ ВЫМПЕЛ-55. Еще раз хочу сказать хорошие слова о данном зарядном и выложить обобщенную информацию по использованию ЗПУ ВЫМПЕЛ-55 на различных алгоритмах работы и т.д и т.п. Поэтому к вышеуказанному посту делаю дополнение.
Будет много букв, но многим данная информация может помочь при зарядке АКБ. Сразу оговорюсь, что работа не моя и выложена на одном из профильных сайтов, но интересна будет многим, у кого есть продукция НПО ОРИОН.
Пособие по работе с Вымпел-55 с прошивкой версии 1.20 — 1.22 и выше.
Описание алгоритмов Вымпел-55 обозначения параметров алгоритмов дословно взяты из инструкции.

Алгоритм 1.
Классический алгоритм заряда CI/CV подходит для всех свинцово-кислотных аккумуляторов в средне/хорошем состоянии, если нет времени и желания разбираться в тонкостях.
Результат выполнения алгоритма — 80-90% заряда АКБ за 10-24 часов (при условии, что АКБ исправный)
Предпочтительные параметры:
Тип АКБ PbSb Ca-Ca AGM VRLA* GEL
Ток (коэфф. от емкости С) 0,1 0,1 0,1 0,1
Напр, В 14,4 14,4 14,7 14,4
*приведено для АКБ бренда CSB

Алгоритм 2.
Классический алгоритм заряда CI/CV для последующего хранения на полке. Включает период поглощения заряда и поддержания напряжения «консервации» оптимального для хранения. подходит для всех свинцово-кислотных аккумуляторов в средне/хорошем состоянии, если нет времени и желания разбираться в тонкостях.
Результат выполнения алгоритма — 80-90% заряда АКБ за 10-24 часов (при условии, что АКБ исправный)
Предпочтительные параметры:
Тип АКБ PbSb Ca-Ca AGM VRLA* GEL
Ток (коэфф. от емкости С) 0,1 0,1 0,1 0,1
Напр1, В 14,4 14,4 14,7 14,4
Напр3, В 13,6 13,6 13,65 13,6
*приведено для АКБ бренда CSB

Алгоритм 3.
Простые качели «жесткого» типа для добивки до 100% емкости гибридных и Сa-Ca АКБ, так же для десульфатации, что положительно сказывается на емкости и пусковом токе. Применяется обычно после алгоритма 1, т.к. если начать заряд АКБ сразу с алгоритма 3, то невозможно уловить момент когда АКБ готов к «добивке» импульсами и велика вероятность «прокипятить» АКБ, таким образом полностью угробив его осыпанием намазки и активной массы.
Результат выполнения алгоритма – добивка до 100% заряда АКБ за 10-24 часов (при условии, что АКБ исправный). Так же используется для десульфатации и выравнивания отстающих банок на старых прошивках, где отсутствует тонкое управление таймерами и расширенный алгоритм 5.
Предпочтительные параметры в режиме «добивки» после алгоритма 1:
Тип АКБ PbSb Ca-Ca AGM VRLA* GEL
Ток (коэфф. от емкости С) 0,1 0,09 0,1 0,1
Напр1, В 14,4 16,2 14,7 14,4
Напр3, В 13,6 13,8 13,65 13,6
*приведено для АКБ бренда CSB

Предпочтительные параметры в режиме десульфатации (КТЦ с нагрузкой Iн=0,05С**):
Тип АКБ PbSb Ca-Ca AGM VRLA GEL

Ток (коэфф. от емкости С) 0,1+ Iн 0,1+ Iн 0,1+ Iн 0,1+ Iн
Напр1, В 14,4 14,4 14,7 14,4
Напр3, В 11,6 12,1 12,1 ?
**Iн измеряется и подбирается при подключении нагрузки (лампы дальнего света) в чистом виде непосредственно к крокодилам ЗУ. При установленном напр1 ЗУ покажет ток нагрузки, который нужно компенсировать выставляя ток заряда АКБ.
Проведение КТЦ для десульфатации:
При достижении верхней границы заряда, ЗУ прекратит подачу тока, продолжая контролировать напряжение, следя за нижней границей, при достижении которой начнется новый цикл КТЦ. Для борьбы с сульфатацией есть смысл провести 2-3 цикла КТЦ.
Предпочтительные параметры в режиме выравнивания отстающих и опережающих банок:
Тип АКБ PbSb Ca-Ca AGM VRLA GEL

Ток (коэфф. от емкости С) 0,03-0,05 0,03-0,05 0,03-0,05 0,03-0,05
Напр1, В 14,4 14,4 14,7 14,4
Напр3, В 13,2 13,2 13,2 ?
Напр3 подбирается таким образом, чтобы циклы заряда были в районе 5-10 сек, а Ток такой, при котором газовыделение минимально, таким образом отстающие банки равномерно зарядятся без кипячения опережающих. Длительность процедуры 48-72ч.

Алгоритм 4a.
То же что и алгоритм 2, но с присутствием щадящей фазы III гарантированно не позволяющая прокипятить АКБ ценой увеличения времени заряда в 1,5-2раза.
Результат выполнения алгоритма — 80-90% заряда АКБ за 16-36 часов (при условии, что АКБ исправный) с минимальными последствиями для АКБ.
Предпочтительные параметры:
Тип АКБ PbSb Ca-Ca AGM VRLA* GEL
Ток (коэфф. от емкости С) 0,1 0,1 0,1 0,1
Ток2 (коэфф. от емкости С) 0,03 0,03 0,03 0,03
Напр1, В 14,4 14,4 14,7 14,4
Напр2, В 13,8 13,8 13,9 13,8
Напр3, В 13,6 13,6 13,65 13,6
*приведено для АКБ бренда CSB

Алгоритм 4б.
То же что и алгоритм 2, но применяется для АКБ в состоянии глубокой разрядки (сначала малым током). Длительность процедуры зависит от глубины разряда. После рекомендуется выполнить «качели» алг. 3 или алг. 5 или таймеры для десульфатации.
Возможно применение для АКБ имеющих отрицательную температуру,
Результат выполнения алгоритма — 80-90% заряда АКБ за 24-72 часа, вытягивание с «того света».

Предпочтительные параметры:
Тип АКБ PbSb Ca-Ca AGM VRLA* GEL
Ток (коэфф. от емкости С) 0,03 0,03 0,03 0,03
Ток2 (коэфф. от емкости С) 0,1 0,1 0,1 0,1
Напр1, В 14,4 14,4 14,7 14,4
Напр2, В 12,5 12,5 12,6 12,5
Напр3, В 13,6 13,6 13,65 13,6
*приведено для АКБ бренда CSB

Алгоритм 5а.
Качели щадящего типа. По сути, комбинация Алг1+Алг3, присутствуют щадящие фазы III, IV гарантированно не позволяющие прокипятить АКБ ценой увеличения времени заряда в 1,5-2раза.
Используется для зарядки, выравнивания банок и добивки до 100% емкости любых свинцово-кислотных АКБ, без ущерба для активной массы, за один цикл в полностью автоматическом режиме. Пожалуй, самый универсальный алгоритм, если АКБ «более-менее».
Результат выполнения алгоритма – выровненный заряд всех банок и добивка до 100% заряда АКБ за 24-72 часов.
Предпочтительные параметры:
Тип АКБ PbSb Ca-Ca AGM VRLA* GEL
Ток (коэфф. от емкости С) 0,03-0,05 0,03 0,03-0,05 0,03-0,05
Ток2 (коэфф. от емкости С) 0,1 0,1 0,1 0,1
Напр1, В 14,4 16,2 14,7 14,4
Напр2, В 14,4 14,4 14,7 14,4
Напр3, В 13,6 13,8 13,65 13,6
*приведено для АКБ бренда CSB

Алгоритм 5б.
Качели для восстановления АКБ из полной разрядки/долгого хранения незаряженными, возвращения АКБ с «того света». По сути, еще одна комбинация Алг1+Алг3, присутствуют высокоэнергетические фазы III, IV для проведения КТЦ. Опасен из-за высоких токов и требует соблюдения ТБ и ПБ.
Используется для вытягивания из состояния полного разряда и последующих КТЦ с нагрузкой для десульфатации. Возможно применение для АКБ имеющих отрицательную температуру, может еще для чего?
Результат выполнения алгоритма – десульфатированый, выровненный и восстановленный до каких-либо значений от первоначальной емкости АКБ за 24-72 часов. Результат не гарантирован, может осыпаться активная масса.
Предпочтительные параметры в режиме десульфатации (КТЦ с нагрузкой Iн=0,05С**):
Тип АКБ PbSb Ca-Ca AGM VRLA GEL
Ток2 (коэфф. от емкости С) 0,1+ Iн 0,1+ Iн 0,1+ Iн 0,1+ Iн
Ток1 (коэфф. от емкости С) 0,03+ Iн 0,03+ Iн 0,03+ Iн 0,03+ Iн
Напр1, В 14,4 14,4 14,7 14,4
Напр3, В 11,6 12,1 12,1 ?
**Iн измеряется и подбирается при подключении нагрузки (лампы дальнего света) в чистом виде непосредственно к крокодилам ЗУ. При установленном напр1 ЗУ покажет ток нагрузки, который нужно компенсировать выставляя ток заряда АКБ.
Проведение КТЦ для десульфатации:
При достижении верхней границы заряда, ЗУ прекратит подачу тока, продолжая контролировать напряжение, следя за нижней границей, при достижении которой начнется новый цикл КТЦ. Для борьбы с сульфатацией есть смысл провести 2-3 цикла КТЦ.

Алгоритм 1, ручной с программированием таймеров.
Ручные качели с ограничением тока и напряжения, а также, задания периода заряд/разряд с точностью до секунд.
Используется для управления процессом «качель» по времени циклов, однако нет управления нижней границей разрядки, что не дает провести полноценные КТЦ, но позволяет провести цикл «пробивки» сульфатации повышенным напряжением 18В короткими импульсами, что бывает актуально для сильно засульфатированных АКБ.
Результат выполнения алгоритма – десульфатация в особо плачевных случаях на быстрых качелях высоким напряжением. После достижения некоторого положительного результата, желательно перейти на другой алгоритм заряда или КТЦ.
Предпочтительные параметры в режиме десульфатации (КТЦ с нагрузкой Iн=0,03С**):
Тип АКБ PbSb Ca-Ca AGM VRLA GEL
Ток (коэфф. от емкости С) 0,1+ Iн 0,1+ Iн 0,1+ Iн —
Напр1, В 18 18 14,7 —
Тз/Тр, секунд 2/5 2/5 2/5 —
**Iн измеряется и подбирается при подключении нагрузки в чистом виде непосредственно к крокодилам ЗУ. При установленном напр1 ЗУ покажет ток нагрузки, который нужно компенсировать выставляя ток заряда АКБ. Нагрузку следует подбирать из расчета что напряжение будет 18В, например балансный резистор, нихромовый тэн, реобас.

Безопасность: стоит отметить, что при токе >=0,1*С и напряжении >14,4В в процессе зарядки из АКБ активно выделяются взрывоопасные газы Н2, O2 и едкий SO3!, что требует присмотра или абсолютно негорючего помещения (кафель/металл) с хорошей вентиляцией.

Зарядное устройство Орион Вымпел 55

Для поддержания аккумулятора в надлежащем состоянии его требуется иногда заряжать. Дело в том, что при поездках на короткие расстояния, особенно в холодное время года, аккумулятор не всегда полностью заряжается. Систематический недозаряд аккумуляторной батареи приводит к глубоким разрядам и к ее выходу из строя. Поэтому рекомендуется приобрести простое, понятное и универсальное ЗУ, например Вымпел 55.

Обзор устройства

Орион Вымпел 55 выполнено в пластиковом корпусе размерами 155х85х200 мм и имеет массу всего 1 кг. Управление устройством осуществляется при помощи 4-х кнопок. Кнопки с горизонтальными стрелками используются для выбора пунктов меню и записи результатов. Кнопки с вертикальными стрелками позволяют изменять значения параметров.

Информация отображается на многострочном жидкокристаллическом дисплее. Индикатор имеет крупные символы и яркую подсветку, поэтому информация считывается хорошо при любом наружном освещении. На передней панели также находится тумблер включения питания, имеющий индикацию включенного состояния.

  1. ЖК дисплей;
  2. Кнопки управления ;
  3. Кнопки навигации и установок v и ʌ;
  4. Включатель и выключатель.

Задняя стенка имеет углубление, в котором сложены провода питания и подключения к аккумуляторной батарее. Малый вес устройства обусловлен использованием электронных компонентов для цепей управления. В связи с этим возникла необходимость в принудительном охлаждении конструкции. Для этой цели внутри корпуса предусмотрен вентилятор, расположенный за фигурными вентиляционными решетками в корпусе.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Напряжение180-240 В
Номинальное напряжение батарей6 В и 12 В
Диапазон регулировки тока0,5-15 Ампер
Выходное напряжение в режиме стабилизации токаот 0 до 18 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения5,5 — 18 В
Погрешность в установке напряжении1%
Погрешность в установке тока2,5%
Диапазон рабочих температурот -10 до +40 С
Размеры155x85x200 мм
Вес830 грамм
ОсобенностьВстроенный вентилятор для охлаждения
Тип индикатораСветодиодный ЖК дисплей
Особенности
Заряд полностью разряженного аккумулятора
Использование в качестве блока питания
Использование в качестве предпускового устройства

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

Существует огромное количество зарядных устройств. ЗУ Вымпел 55 производства НПП «Орион» отличается тем, что оно выполнено на основе микроконтроллерной схемы управления. Использование микроконтроллера позволило использовать заранее запрограммированные алгоритмы заряда для работы с большинством известных типов аккумуляторных батарей.

Во время работы осуществляется контроль установленного тока и напряжения, что исключает кипение электролита и перезаряд, поэтому устройство можно использовать для зарядки практически всех типов АКБ:

  1. 6 вольтовые АКБ;
  2. 12 В автомобильные АКБ;
  3. 12 В автомобильные AGM, EFB и GEL;
  4. Deep Cycle, Лодочные и Тяговые;
  5. Кислотно кальциевые АКБ;
  6. Щелочные батареи;
  7. Герметичные кислотных АКБ.

Устройство может использоваться в качестве регулируемого источника тока и напряжения для питания сторонних потребителей. Ручная установка параметров позволяет заряжать любые типы АКБ с граничным напряжением не более 18 В и минимально допустимым током заряда 0.5 А, в том числе щелочные аккумуляторы.

Возможно использование устройства в предпусковом режиме, когда необходимо срочно запустить двигатель автомобиля. Аккумулятор при этом не отключается от бортовой сети.

Для восстановления емкости батарей используется циклическая зарядка, когда чередуются циклы заряда с кратковременной разрядкой малым током. Данный режим позволяет избавиться от последствий сульфатации, поскольку во время циклической зарядки растворяются крупные кристаллы сульфата свинца.

Кроме перечисленных в технических характеристиках, имеются дополнительные функции, такие как:

  • Сохранение предустановленных профилей работы;
  • Просмотр статистики заряда;
  • Автоматическое включение-отключение по встроенному таймеру (отложенный старт);
  • Ограничение времени работы;
  • Индикация текущих параметров заряда и времени;
  • Возможность подключения полностью разряженного аккумулятора;
  • Восстановление емкости АКБ.

Устройство выполнено со степенью защиты IP20, что требует использовать его в защищенных от влаги помещениях.

Заряд в автоматическом режиме

Для автоматического заряда необходимо при помощи кнопок со стрелками выбрать необходимый профиль и алгоритм, установить соответствующие используемой батарее значения напряжения и тока заряда и включить устройство в сеть. По окончании заряда устройство либо отключит АКБ, либо перейдет в режим дозаряда малым током.

Есть возможность выбора любого из пяти алгоритмов у установкой значений тока и напряжения для каждого из них.

Существует возможность оперативного переключения между предустановленными профилями. Для использования режима десульфатации (циклический заряд) параллельно аккумулятору необходимо

Перед началом зарядки требуется:

  1. Подключить устройство к сети переменного тока;
  2. Установить необходимые параметры заряда.
  3. Отключить ЗУ от сети.
  4. Подключить заряжаемую батарей к клеммам устройства, соблюдая полярность.
  5. Включить ЗУ.

Заряд в ручном режим

ЗУ Орион Вымпел 55 также имеет возможность внесения изменений в предустановленные алгоритмы работы и создавать собственные. Такие действия требуют знаний того, что необходимо получить на выходе устройства. Поэтому такие действия рекомендуется выполнять только опытным электрикам и автолюбителям, хорошо знакомыми с принципом работы аккумуляторов.

Использование ЗУ в качестве источника тока или напряжения возможна при выборе первого алгоритма.

Более полно все действия по программированию и порядку работы перечислены в инструкции по эксплуатации (Скачать можно чуть ниже), которая входит в комплект поставки. В инструкции полно расписаны особенности работы каждого алгоритма, для наглядности сопровожденные подробными диаграммами. Там же указаны действия по установке параметров для каждого алгоритма.

С некоторыми видео инструкциями и обзорами можно ознакомиться на официальном сайте предприятия НПП Орион.

При работе нельзя перекрывать вентиляционные решетки в корпусе, поскольку это приведет к перегреву элементов схемы управления и к аварийному отключению устройства. Использование в запыленных помещениях требует чистку внутренней поверхности и лопастей вентилятора от пыли.

Важно! В период гарантийного срока вскрытие корпуса запрещено производителем, поэтому чистку можно осуществлять только при помощи продувки.

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 55 можно скачать ЗДЕСЬ. В инструкции также описаны все ошибки и обозначения, которые могут высветится на дисплее.

У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 55? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным

Отзывы

Леонид, 44 года
Несмотря на довольно высокую стоимость, вымпел 55 ее вполне оправдывает, поскольку является универсальным устройством. Я заряжаю им разные типы батарей – дома от мотоцикла 6 В и авто, а также периодически таскаю на работу, заряжать АКБ самосвала.

Сергей, 35 лет
ЗУ Орион Вымпел 55 устраивает меня полностью. Можно отметить два несущественных недостатка – короткий шнур питания и, как по мне, сложность программирования. Но я пользуюсь предустановленными профилями, ничего не меняя и меня это устраивает.

Александр, 28 лет
Хороший аппарат, малые габариты, ничтожный вес, богатство алгоритмов работы. Нисколько не жалею о его приобретении. Были сомнения поначалу, поскольку встречал негативные отзывы в части ненадежности, но с того времени все болячки аппарата были производителем успешно устранены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector