Трактор т 70 отзывы владельцев
Трактор Т-70. Обзор, технические характеристики, отзывы
Трактор Т-70
Среди советской техники есть целый ряд машин, которые не получили большой популярности и являются узкопрофильными. Все это как нельзя лучше подходит к гусеничному трактору Т-70, который был разработан на основе колесной модели МТЗ-80.
Производилась эта техника на КТЗ (Кишиневский тракторный завод). Всего было выпушено две модификаций гусеничного трактора Т-70, однако, все они предназначались для применения в сельском хозяйстве, и имели 4 класс тяги. Особо популярной назвать эту технику нельзя в силу большой мощности и не маленького потребления топлива, однако, и сейчас, Т-70 можно встретить среди владельцев сельскохозяйственных участков средних размеров.
Обзор модификаций
КТЗ предлагал своим покупателям всего две модификации тракторов Т-70:
- Т 70С (был сконструирован специально для обработки участков с сахарной свеклой)
- Т-70В (Молдова славится своим вином. И эта модель разрабатывалась для обработки виноградников с надеждой получить применение в этой сфере).
Технические характеристики
Вес трактора Т-70 без навесного оборудования и топлива составляет 4200 кг. Его габаритные размеры – 3300×1650×2970 мм. Размер колеи можно выставлять в положение 1900 и 1350 мм. Высота клиренса трактора Т-70 – 46 см.
Двигатель
Трактор Т-70 оборудован дизельным мотором Д-240 с мощностью в 78 лошадиных сил. Эта машина относится к 4-му тяговому классу.
Первые модели запускались при помощи сложной системы пуска, включающей в себя бензиновый двигатель. В более поздних модификациях эта схема была заменена на электростартер.
Коробка передач
Трактор Т-70 имеет механическую коробку передач с 8 ступенями для езды вперед и 2 назад. КПП соединена с двигателем при помощи муфты сцепления. При переключении передач отсутствуют удары, благодаря тому, что применяются шлицевые муфты совместно с синхронизатором.
Ходовая и трансмиссия
Ходовая часть гусеничного трактора Т-70 включает в себя натяжные ролики, подвеску, гусеничные модули и тележки, а также направляющие тележки. Гусеничные ленты являются и преимуществом и недостатком данной модели, поскольку с одной стороны они способны обеспечить проходимость машины практически по любым почвам, но они со временем стираются и рвутся, из-за чего приходится их периодически заменять.
Кабина и управление
Кабина в гусеничном тракторе Т-70 выполнена в оригинальном стиле. Она застеклена только спереди, а сбоку и сзади имеется большое количество слепых зон.
Приборная панель предоставляет краткую информацию о состоянии машины (скорости, наличии ГСМ, и температуры воды). Для облегчения управления был установлен гидроусилитель руля. Операторское кресло не регулируется по высоте и находится в стационарном положении.
Навесное оборудование
Гидравлическая система гусеничного трактора Т-70 позволяет приводить в работу профессиональное навесное оборудование, масса которого может достигать 500 кг.
Инструкция по эксплуатации
Для продления ресурса эксплуатации трактора Т-70 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.
Техническое обслуживание
Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.
Рекомендуемые масла:
- Производите замену моторного масла через каждые 250 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдет советский М-10Г2 или М-10В2.
- Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
- Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать ТЭп-15В или ТАД-17и.
Основные неисправности и способы их устранения
Если двигатель трактора Т-70 чрезмерно греется во время эксплуатации (основной причиной является нагревание масла в картере):
- Засорилось межреберное пространство (следует остановить двигатель и очистить его);
- Засорилась защитная сетка вентилятора (следует ее очистить);
- Слабое натяжение или обрыв ремня вентилятора (необходимо откорректировать его положение или заменить);
- Нехватка или чрезмерное количество смазочного материала (долейте или слейте его);
- Слишком большая нагрузка на мотор.
Следующие поломки могли привести к тому, что мотор не выдает необходимую мощность:
- Засорен фильтр топливной системы;
- Форсунки могут быть засорены или неисправны;
- Выход из строя топливного насоса.
Видео обзор
Обзор пахоты трактором Т-70
Обзор пуска и уборки снега при помощи трактора Т-70С
Обзор работы гусеничного модуля Т-70
Отзывы владельцев
Ниже собрано несколько мнений о гусеничном тракторе Т-70 от людей, которые успели опробовать его в деле.
Александр:
«Ранее работал в колхозе, который специализировался на производстве сахарной свеклы. У нас в хозяйстве был Т-70С. Выходы из строя были, но нехватки запчастей никогда не было. Машина была достаточна крепкая, за все время пришлось поменять гидронасос и регулятор оборотов мотора. Подвеска достаточно жесткая, особенно это ощутимо при быстрой езде на тракторе.»
Трактор Т-70. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
Содержание
История появления
Трактор Т-70 — это разработка инженеров Кишеневского тракторосборочного завода. Завод был создан в 1961 году, а уже в 1974 году началось массовое производство модели Т-70. Во время создания технической базы завода в Кишеневе, на объект были брошены все силы ведущих машиностроительных предприятий СССР, в частности, ХТЗ (Харьков), МТЗ (Минск) и Алтайского завода (АТЗ). Модель представляет собой технику второго тягового класса.
Предшественниками модели гусеничного трактора Т-70 были такие тракторы, как Т-50В, Т-54В. Внешний вид и конструкция была схожа с трактором МТЗ-80. Несмотря на труды кишиневских специалистов, Т-70 не получил такой масштабной популярности, как трактора «Беларус».
Назначение трактора Т-70
Трактор Т-70 — универсальная машина для выполнения сельскохозяйственных манипуляций. Назначение трактора было сугубо сельскохозяйственным. Машина может использоваться для всех видов работ с почвой:
- вспашки;
- боронования;
- культивации;
- сбора урожая;
- перевозки урожая;
- кошения травы;
- возделывания свеклы;
- обработки виноградных плантаций.
Модельный ряд
Среди модификаций Т-70, произведенных Кишиневским тракторосборочным заводом можно выделить такие:
- Т-70С — для обработки сахарной свеклы (год производства 1974);
- Т-70В — для возделывания виноградников;
- Т-70 СМ — усовершенствованная кабина, перенос гидрораспределителя на заднюю стенку кабины;
- Т-70ВХ — трактор для обработки посевов хмеля (измененная система гидравлики).
Все модификации Т-70 имели лишь незначительные отличия, поскольку технически были одинаковы с тем лишь нюансом, что использовались для работы с определенными сельскохозяйственными культурами. Отзывы фермеров о данной модели, преимущественно, только положительные. Благодаря узконаправленному использованию в сельском хозяйстве трактор Т-70 стал идеальной машиной для работы с почвой и для выращивания различных культур.
Технические характеристики
Технические особенности трактора Т-70 схожи с моделью МТЗ-80. Наиболее частой жалобой владельцев данной модели являются проблемы с ходовой. Например, изнашиваются зубья колес, ослабевает натяжение гусеничных частей. Несмотря на то, что Кишиневский завод, производящий тракторы, давно прекратил свое существование, в интернет-магазинах, обычных магазинах запчастей, а также на строительных рынках можно до сих пор найти большую часть запчастей к Т-70 в хорошем состоянии.
Запчасти и комплектующие для действующих тракторов Т-70 в Кишиневе можно приобрести на заводе Tracom — предприятие создано на базе бывшего завода. Стоимость подержанной модели Т-70 колеблется в зависимости от общего состояния машины и может составлять 120-400 тысяч рублей. Последнюю партию моделей завод выпустил в 2007 году, соответственно, модель более позднего года выпуска будет стоить дороже.
Габаритные размеры
Т-70 отличается компактностью.
- Габаритные размеры машины — 3330х1650х2970 мм.
- Размер колесной базы 1895 мм, размер колеи 1350 мм.
- Дорожный просвет 46 см.
- Масса устройства составляет 4000 кг.
- Гусеничная часть трактора позволяет машине оказывать умеренное давление на почву — всего 0,7.
- Наименьшая скорость движения — от 4,8 км/час.
- Максимально развиваемая скорость — 11,3 км/час.
- Тяговое усилие машины довольно большое — порядка 2000 кг.
Двигатель
На всех тракторах Т-70 установлен двигатель Д-240. Дизельный, четырехцилиндровый и 4-х тактный, охлаждение водяного типа. Изначально дизельный мотор запускался с помощью меньшего по мощности пускового бензинового мотора. Модификации более нового образца стартовали с места за счет электростартера.
- Общая мощность мотора — 78 л.с.
- Частота оборотов 2100 об/мин.
- Уровень расхода топлива 190 г/лсч.
Запуск двигателя осуществляется оператором трактора из кабины управления. Более старые модификации запускаются активацией пускового бензинового двигателя, что весьма осложняло начало работы с техникой в сильные морозы. Вот почему модели с электрическим стартером были более популярны, и сейчас продаются по более высокой цене. В обслуживании двигатель прост и, как свидетельствуют отзывы владельцев, может запуститься на дизтопливе не самого высокого качества. Д-240 ценится механиками за быстрый поиск запчастей и высокую ремонтопригодность.
КПП трактора Т-70
Механическая КПП. Количество передач: 10 (8 передних, 2 задних). КПП с гидравлическим усилением, это значительно облегчает управление трактором, а также смену скоростей при движении.
Основное преимущество КПП на Т-70 — это отсутствие необходимости остановки трактора для смены скорости.
Трансмиссия и ходовая часть
Сцепление замкнутого типа, однодисковое, сухое. Управление сцеплением оператор трактора проводит, используя специальную педаль. Муфта сцепления сочетается с валом КПП. Ходовая часть Т-70 состоит из гусеничных цепей, роликов поддержки, подвески, гусеничной тележки и двух пар колес (направляющих и ведущих). В модификации Т-70С присутствовали гусеницы со звеньями 200 мм., втулки были сменного типа. На других модификациях трактора размеры гусеничной цепи составляли 300 мм.
Устройство кабины
В кабине Т-70 могло разместиться два человека. Тип кабины: закрытый. Материал кабины: металл. Регулировка была возможна лишь для сиденья водителя — можно было изменять высоту сиденья. Стандартная комплектация кабины: зеркало заднего вида, отопитель, козырек от солнца, очиститель стекол, охладитель. Внутри кабины было место для аптечки, термоса и крючка для одежды.
Управление трактором Т-70
В управлении Т-70 не было специфических особенностей. Стандартный сухой ленточный тормоз плавающего типа давал водителю возможность тормозить в двух направлениях движения — назад и вперед. Поворот производился активацией рычагов в кабине оператора. Рычаги оснащались гидроусилителями для большего удобства водителя. Специалисты советуют обратить внимание при управлении Т-70 на функционал поворотных муфт, а также на состояние тормозных лент — эти детали подлежат быстрому износу.
Навесное оборудование
Список навесного оборудования для трактора Т-70 достаточно обширен, поскольку данная модель техники применялась исключительно для обработки посевных культур, винограда, хмеля и другой полезной растительности.
Рекомендуется работать с трактором, используя такие навесные орудия:
- фрезу-культиватор;
- окучники;
- плуг двух-трех-корпусный;
- копатель картофеля;
- картофелесажатель;
- борону;
- сеялку;
- ворошилку;
- косилку;
- грабли и вилы навесные;
- рассеиватель удобрений, опрыскиватели;
- допускается использование самосвальных прицепов, телег.
Правила эксплуатации и обслуживания
Эксплуатация Т-70 должна проводиться по таким правилам:
- контролируйте показатели топливных датчиков на приборной панели;
- следите за исправностью всех механизмов, своевременно устраняя поломки;
- управляйте трактором только с закрытой дверью кабины;
- переключение скоростей на данной модели можно производить, не заглушая двигатель — выполняйте переключение плавно, без рывков;
- следите за состоянием аккумулятора, своевременно добавляйте электролит;
- для разного времени года применяйте топливо по сезону (существуют специальные марки зимнего и летнего дизтоплива);
- уровень охлаждающей жидкости не должен опускаться ниже 100 мм от верхнего торца горловины бака;
- запрещается запуск дизеля при неисправной системе охлаждения!
- при низкой температуре воздуха после запуска дайте двигателю прогреться — работа на холостых оборотах в течение нескольких минут.
Сроки технического обслуживание трактора Т-70 указаны в таблице ниже. Обкатку не выполняют, поскольку новые экземпляры трактора не производятся.
Возможные неисправности и их устранение
Далее — о возможных неисправностях двигателя Т-70 и способах их устранения. Обратите внимание, что с поломкой, которую вы не можете устранить сами, необходимо обращаться в ремонтный центр. Также рекомендуем изучить инструкцию по эксплуатации к данной технике.
Видео-обзор
Видео, в котором детально описывается трактор Т-70
Отзывы владельцев
Александр, Лебедянь:
Для частного хозяйства лучше Т-70 не придумаешь. Небольшой, компактный. Не похож на минитрактор, но другие модели для частного дома или дачи слишком громоздкие или чересчур маленькие, а этот в самый раз. Колесные модели с гусеничными в пахоте не сравнимы, гусеничные для этих целей подходят как нельзя лучше. И скорость подходящая, и слитность с почвой, и экономичность расхода топлива — тут всё сплошные плюсы. Недостаток — нельзя перегнать на большое расстояние самоходом. Нужно грузить на платформу — и так везти.
трактор т-70 ваше мнение
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
доброго времени суток всем!
интересуюсь трактором т-70 сам на нем никогда не работал и даже особо то не видел как он в работе!
владельцы и бывшие владельцы, трактористы, ваше мнение о тракторе?
как в поле себя ведет, в пашне?
как в лесу на нем работается?
как ходовая терпит?
как трактористы терпят?
всем заранее спасибо за ответы.
Какого направления интерес?
Какого направления интерес?
предлагают купить, по приемлимой цене, полностью исправен кроме радиатора, он отсутствует вообще.. у меня тракторов достаточно, но вдруг цена будет очень заманчивой.. вот и думаю если ВДРУГ, то стоит ли, и если стоит, то что я на нем делать буду
Пока работает, хороший трактор, как начнет ломаться с ходовой поставите как памятник. В тракторе из за полного остекления в жару работать не возможно, обычный мтз 80 в 100 раз лучше будет, конечно если вам именно по грязи лазить то да , и если очень дешево как игрушку можно взять.
предлагают купить, по приемлимой цене
Похоже, не знают, как избавиться.
P.S. На косогорах на бок падает на ура.
Пока работает, хороший трактор, как начнет ломаться с ходовой поставите как памятник. В тракторе из за полного остекления в жару работать не возможно, обычный мтз 80 в 100 раз лучше будет, конечно если вам именно по грязи лазить то да , и если очень дешево как игрушку можно взять.
предлагают купить, по приемлимой цене
Похоже, не знают, как избавиться.
P.S. На косогорах на бок падает на ура.
все, спасибо большое! я вас услышал! игрушек мне хватает и без него!
раз он на уровне МТЗ работает, тогда действительно лучше МТЗ. да и раз набок падает, в лесу он уже ни к чему.
Трактор Т-70С является хорошей техникой не только для выращивания сахарной свеклы, но вообще для широкого спектра деятельности. Он применим и в сельском хозяйстве и при выполнении строительных работ. Оптимальным вариантом является покупка совершенно нового трактора, если вы планируете на долгое время окунуться в сельскохозяйственную или строительную сферу и хотите быть уверенным в производительности и работоспособности своей техники .
Теперь вы знаете все про этот трактор, и сколько он весит и чего он стоит.
Вложение |
---|
![]() |
прям хуже молдована трактора нет. если в кабине наездник то положить можно любой трактор и без косогора в работе по полю ни одна мтз с ним не ровня(как по тяге так и по скорости 2 тяговый клас) для пропашной обработки лутше нет. есть проблемы с запчастями по ходовке(последний сошол с конвеера в 2008 году) если колхоз-тюнинг разблокировал 9 передачу то ходовой 100% нет. посмотри что с девятой если заблокированна то можно брать . посмотри не розехались лонжероны в районе ленивцев. и мне интересно сколько случаев было опрокидывания?
Опыт, как и половое бессилие приходит с годами!
Видел пару штук новых в продаже у нас в Молдове, цена была что-то около 6 тыс евро. И наш тракторный периодически их все еще выпускает малыми партиями.
Трактор Т-70 является машиной гусеничного типа, с тяговым классом 20 кН. Данный специализированный транспорт используют для выполнения широкого спектра рабочих операций в сельскохозяйственной сфере. Также довольно часто такой тип техники встречается в сферах промышленного производства, строительства. Так как подобная тракторная техника предназначена для работы с оборудованием прицепного типа, навесными устройствами, полунавесными механизмами гидрофицированного типа, то, выступает самым оптимальным вариантом для использования транспорта в коммунальных хозяйствах и транспортировочной отрасли. Но основным назначением такой машины остается осуществление уборочно-обрабатываемых операций на свекольных полях и плантациях с засеянными пропашными культурами, которые возрастают на расстоянии между рядами 450 или 600 миллиметров.
Базовой фундаментной основой для разработки модели Т-70, послужил широко известный на транспортном рынке трактор МТЗ-80. С 1974 года Кишиневскими производителями специальной техники было начато серийное изготовление модифицированной модели тракторной техники. Трактор оснащен дизельным двигателем четырехтактного типа с двумя парами функциональных цилиндров. Двигатель Д-241Л функционирует при прямом впрыскивании топливной массы и оборудован надежной охладительной системой, которая успешно справляется с задачами обеспечения допустимого температурного режима при активной работе устройства. Для запуска основного моторного механизма, в водительской кабине оборудован дополнительный электростартерный двигательный компонент.
Каркас Т 70 изготовлен в виде полурамной основы, которая, в свою очередь, складывается из пары лонжеронов, что соединены друг с другом брусовой (передней) перемычкой, и муфтенного блока сцепления, задней мостовой опоры с системой скоростных и завершающих передач. Спереди и сзади основного каркаса трактора оборудованы четыре круглых торсиона, что размещены поперечно друг к другу и являются приспособлениями подрессоренного типа. Установлены эти элементы попарно, то есть, два торсиона в передней части корпуса специализированной техники и два подрессоренных элемента в задней части машины.
Гусеничный Т-70
Основной муфтенный блок сцепления трактора Т-70 имеет однодисковую конструкцию. Фрикционная, сухая муфта замкнутого типа соединяется, при помощи зубчатого устройства с первичным валовым приспособлением, которое является основным комплектующим скоростной передающей коробки. Контроль над функционированием муфтенного блока осуществляется с использованием педального рычага. Установленный в общей муфтенной системе гидроусилительный механизм выполняет задачу снижения уровня усилительного воздействия на педальный рычаг, во время работы механических соединений техники. На тракторе установлена механическая коробка переключения скоростных режимов, которая имеет восьмиступенчатую конструкцию и обеспечивает легкость переключения скорости при движении машины.
Особенности технического оснащения гусеничного трактора
Высокие технические характеристики Т-70 обеспечиваются надежным типом соединения все механических элементов транспорта. Технические детали для трактора разрабатывались в индивидуальном порядке и, перед выпуском транспорта на потребительский рынок, прошли все испытания на прочность и уровень нагрузочной устойчивости. Заднее мостовое соединение состоит из передачи конического типа, поворотного механизма, редукторного приспособления и ленточного тормоза. Поворотный механизм техники составлен из многодисковых муфт сухого типа, что расположены на шлице заднего мостового вала. Универсальная конструкция сухих, ленточных тормозов, установленная на тракторе, обеспечивает точное торможение как при перемещении машины вперед, так и при движении трактора назад. В отличие от педального управления тормозной системой, функционирование поворотных муфт регулируется рычагами, оснащенными гидроусилительными элементами. По обе стороны заднего мостового блока расположены две заключительных передачи, то есть, редукторные приспособления двухступенчатого типа с индивидуальными корпусными покрытиями.
Пропашной Т 70
Т-70 оборудован надежной ходовой системой, что немаловажно для трактора, складываемая из таких составляющих компонентов, как телеги гусеничного типа, колес с ведущим и направляющим функциональным назначением, страхующих роликовых приспособлений, подвесных элементов и цепей гусеничного трака. Телеги гусеничного типа изготовлены лонжеронов с прямоугольным сечением, имеющих полую структуру. К каждой телеге, консольным методом, прикреплены по пять опорных катков и направляющие колесные приспособления. Вращение направляющих колес машины осуществляется на конических подшипниковых устройствах. Опорные катки имеют централизованную систему смазки, при этом основная полость лонжеронов является накопительным смазочным резервуаром.
Неприхотливость и простота конструкции — основные преимущества
Подвесные элементы специализированной техники данного типа состоят из задней, передней трубы и шарнирных рычагов, к которым подсоединены упругие компоненты (торсионы). Торсионы имеют круглую конструкцию и размещаются во внутренней части труб. Для повышения производительной наработки и качества выполнения трактором прямых функциональных задач, для Т-70 применяют гусеничные цепи, ширина звеньев которых не более 200 миллиметров. Запрессованные в цепи втулки разрезного типа, легко заменить при износе. Для осуществления рабочих операций не связанных с уборкой (обработкой) урожайных полей, то есть, для работ общего плана, предусмотрено использование трехсот миллиметровых гусеничных цепей. Индивидуальной особенностью данной модели трактора является наличие заднего ВОМ, который оборудован независимыми, синхронными приводами.
Трактор Т 70 по своей массе не превышает четырех тон. При этом максимальный уровень тягового усилия составляет около двух тонн. Машина может функционировать на восьми, поочередно переключаемых скоростных режимах при движении вперед, и двухскоростных режимах заднего хода. Эксплуатационные скоростные возможности транспорта находятся в числовом диапазоне 1,356-11,358 километров в час, при перемещении машины вперед, и 2,855-4,86 при движении транспортного средства назад. Максимальный мощностной уровень работы дизельного двигателя, который установлен на этой технике составляет до 75 литров перекачки топливной массы за одну секунду. Удельный топливный расход не более чем 190 г/э. л. с. ч. Рабочий резервуар для хранения топливного ресурса имеет объемную вместительность до 160 литров жидкой массы.
Все вышеуказанные технические свойства данной тракторной модели, в сочетании с доступностью приобретения Т-70, цена трактора составит не более 120 тысяч рублей, за машину с обозначенным эксплуатационным пробегом, но прошедшую капитальный ремонт и пребывающей в отличном, рабочем состоянии, обусловливают широкую популярность такого транспортного средства. Сравнительная экономность техники и высокий производительный уровень выдвигают трактор на передовую линию спецтехники, что используется в различных сферах человеческой деятельности.
Трактор Т-70. Обзор, технические характеристики, отзывы
Трактор Т-70
Среди советской техники есть целый ряд машин, которые не получили большой популярности и являются узкопрофильными. Все это как нельзя лучше подходит к гусеничному трактору Т-70, который был разработан на основе колесной модели МТЗ-80.
Производилась эта техника на КТЗ (Кишиневский тракторный завод). Всего было выпушено две модификаций гусеничного трактора Т-70, однако, все они предназначались для применения в сельском хозяйстве, и имели 4 класс тяги. Особо популярной назвать эту технику нельзя в силу большой мощности и не маленького потребления топлива, однако, и сейчас, Т-70 можно встретить среди владельцев сельскохозяйственных участков средних размеров.
Обзор модификаций
КТЗ предлагал своим покупателям всего две модификации тракторов Т-70:
- Т 70С (был сконструирован специально для обработки участков с сахарной свеклой)
- Т-70В (Молдова славится своим вином. И эта модель разрабатывалась для обработки виноградников с надеждой получить применение в этой сфере).
Технические характеристики
Вес трактора Т-70 без навесного оборудования и топлива составляет 4200 кг. Его габаритные размеры – 3300×1650×2970 мм. Размер колеи можно выставлять в положение 1900 и 1350 мм. Высота клиренса трактора Т-70 – 46 см.
Двигатель
Трактор Т-70 оборудован дизельным мотором Д-240 с мощностью в 78 лошадиных сил. Эта машина относится к 4-му тяговому классу.
Первые модели запускались при помощи сложной системы пуска, включающей в себя бензиновый двигатель. В более поздних модификациях эта схема была заменена на электростартер.
Коробка передач
Трактор Т-70 имеет механическую коробку передач с 8 ступенями для езды вперед и 2 назад. КПП соединена с двигателем при помощи муфты сцепления. При переключении передач отсутствуют удары, благодаря тому, что применяются шлицевые муфты совместно с синхронизатором.
Ходовая и трансмиссия
Ходовая часть гусеничного трактора Т-70 включает в себя натяжные ролики, подвеску, гусеничные модули и тележки, а также направляющие тележки. Гусеничные ленты являются и преимуществом и недостатком данной модели, поскольку с одной стороны они способны обеспечить проходимость машины практически по любым почвам, но они со временем стираются и рвутся, из-за чего приходится их периодически заменять.
Кабина и управление
Кабина в гусеничном тракторе Т-70 выполнена в оригинальном стиле. Она застеклена только спереди, а сбоку и сзади имеется большое количество слепых зон.
Приборная панель предоставляет краткую информацию о состоянии машины (скорости, наличии ГСМ, и температуры воды). Для облегчения управления был установлен гидроусилитель руля. Операторское кресло не регулируется по высоте и находится в стационарном положении.
Навесное оборудование
Гидравлическая система гусеничного трактора Т-70 позволяет приводить в работу профессиональное навесное оборудование, масса которого может достигать 500 кг.
Инструкция по эксплуатации
Для продления ресурса эксплуатации трактора Т-70 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.
Техническое обслуживание
Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.
Рекомендуемые масла:
- Производите замену моторного масла через каждые 250 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдет советский М-10Г2 или М-10В2.
- Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
- Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать ТЭп-15В или ТАД-17и.
Основные неисправности и способы их устранения
Если двигатель трактора Т-70 чрезмерно греется во время эксплуатации (основной причиной является нагревание масла в картере):
- Засорилось межреберное пространство (следует остановить двигатель и очистить его);
- Засорилась защитная сетка вентилятора (следует ее очистить);
- Слабое натяжение или обрыв ремня вентилятора (необходимо откорректировать его положение или заменить);
- Нехватка или чрезмерное количество смазочного материала (долейте или слейте его);
- Слишком большая нагрузка на мотор.
Следующие поломки могли привести к тому, что мотор не выдает необходимую мощность:
- Засорен фильтр топливной системы;
- Форсунки могут быть засорены или неисправны;
- Выход из строя топливного насоса.
Видео обзор
Обзор пахоты трактором Т-70
Обзор пуска и уборки снега при помощи трактора Т-70С
Обзор работы гусеничного модуля Т-70
Отзывы владельцев
Ниже собрано несколько мнений о гусеничном тракторе Т-70 от людей, которые успели опробовать его в деле.
Александр:
«Ранее работал в колхозе, который специализировался на производстве сахарной свеклы. У нас в хозяйстве был Т-70С. Выходы из строя были, но нехватки запчастей никогда не было. Машина была достаточна крепкая, за все время пришлось поменять гидронасос и регулятор оборотов мотора. Подвеска достаточно жесткая, особенно это ощутимо при быстрой езде на тракторе.»