11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор дт 175 волгарь технические характеристики

Трактор ДТ-175 (Волгарь). Обзор, устройство, характеристики, отзывы

Трактор ДТ-175 (Волгарь)

Данная модель гусеничного советского трактора была разработана на основе легендарного ДТ-75. Его разработчиками и создателями стали инженеры Волгоградского тракторного завода имени Дзержинского. Этот сельскохозяйственный агрегат принадлежит к третьему тяговому классу, является агротехнической машиной общего назначения.

Применяется для проведения различных дорожных, строительных, мелиоративных, землеройных, сельскохозяйственных и других работ с участием функциональных (специализированных) прицепных, полуприцепных и навесных устройств активного и пассивного типа, включая широкозахватные агрегаты. Эта техника предназначена для работы в сложных условиях на средних и тяжелых грунтах, отмечена отличная проходимость по болотистой местности.

Трактор был выпущен в двух модификациях с подвидами, которые различаются между собой комплектностью:

  • ДТ-175 М (Волгарь);
  • ДТ-175 С (Волгарь);
  • ДТ-175С-1 — в наличии гидросистема, вал отбора мощности, тягово-сцепное и навесное устройства, ПЖБ;
  • ДТ-175С-2 — встроены ВОМ, гидравлика, имеется тягово-сцепное устройство, а вот заднее навесное устройство отсутствует;
  • ДТ-175С-3 — в наличии вал отбора мощности и ПЖБ, гидравлика, навесная система и тягово-сцепная системы отсутствуют.

Трактор ДТ-175М выпускался в период с 1986-1992 годы, ДТ-175С и его модификации начиная с 1992 года и по 1994 год.

Устройство

Основной отличительной чертой трактора ДТ-175 является встроенный двухреакторный гидротрансформатор Г4-400-70, позволяющий трактору без рывков плавно (бесступенчато) в автоматическом режиме увеличивать или уменьшать скорость движения (учитывая тяговое усилие на крюке агрегата). Рассмотрим более полно устройство трактора ДТ-175 на гусеничном ходу.

Силовая установка

Дизельный силовой агрегат СМД-66 имеет V-образную форму и обеспечивает трактору ДТ-175С производительность 175 л. с. Четырехтактный двигатель имеет шесть цилиндров прямого впрыска топлива через ресивер.

Встроен генератор на 1000 Вт, ТНВД двухсекционного типа НД-22/6Б4 автоматически подает под давлением в двигатель дизельное топливо, регулируя силу впрыска и дымление. Мотор также оснащен закрытой форсункой ФД-22 с четырехсопловым распылителем.

ДВС также содержит два фильтра (сменные элементы выполнены из бумаги):

Используется технология турбонаддува с участием компрессорной установки ТКР-11С-1.

Трактор ДТ-175 отлично адаптирован для работы в различных климатических условиях с резкими температурными перепадами.

Бензиновый одноцилиндровый карбюраторный пускатель П-350 производительностью 13,5 л с. запустит дизельную силовую установку даже при минусовой температуре. Пусковой двигатель оснащен электростартером (встроен в панель управления кабины), имеется и внешний ручной стартер.

Гидравлика

Гидравлическая система трактора ДТ-175 (Волгарь) состоит из следующих элементов:

  • гидравлического шестеренчатого насоса НШ50У-3;
  • гидравлического трансформатора Г4 400-70;
  • масляного бака.

Благодаря гидросистеме происходит подъем заднего функционального навеса, агрегатируемого с трактором посредством задней навесной или тягово-сцепной систем.

Кабина

Кабина у трактора Дт-175 (Волгарь) цельнометаллическая двухместная, снабженная мощной вентиляционной системой. Крепится к жесткому каркасу посредством семи прорезиненных амортизаторов. Для большей устойчивости кабина трактора подвинута вправо.

Тонированные стекла защищают водителя от яркого солнечного света и жары, имеется передний (электрический) и задний (ручной) стеклоочистители. Сиденья регулируемые. Система управления рычажно-педальная. Двойная обшивка надежно защищает водителя от температурных перепадов, сквозняков и шума.

Ходовая и трансмиссия

На гусеничной машине ДТ-175 стоит балансирная подвеска, ось опорных катков усилена. Инженеры доусовершенствовали и увеличили:

  • энергоемкость пружин;
  • ширину гусеничного звена (до 47 см);
  • размеры обода;
  • диаметр пальца (2,5 см);
  • диаметр опорных катков ходовой;
  • количество звеньев гусеничного полотна (45 штук).

КПП механическая, имеющая 4 передние (включая 2 пониженные) и 1 заднюю скорости движения. Задний мост состоит из:

  • планетарки (поворотный механизм);
  • главной передачи;
  • тормозной системы.

К трансмиссии подсоединяется ВОМ, с его помощью к дизельному трактору ДТ-175 присоединяется различное навесное оборудование активного типа.

Характеристики

Тяговая категория3
Нминальное тяговое усилие34
Габариты трактора, д*ш*в, мм5170*1900*2900
Объем базы, мм1745
Размер колеи, мм1330
Радиус поворота, мм2500
Глубина допустимого борда, мм600
Масса, кг7420
Грузоподъемность заднего орудия, кг2280
Удельно давление на грунт54 кПа
Мощность, л.с.170
Масса мотора, кг1220
Рабочий объем, л9

Инструкция по эксплуатации

В инструкции имеется всего несколько разделов, требующих особого внимания от оператора гусеничной машины:

  • Устройство трактора ДТ-175;
  • Технические характеристики;
  • Требования безопасности;
  • Обкатка силовой установки;
  • Техобслуживание;
  • Неполадки, их причины и рекомендации по устранению.

Вкратце уделим внимание некоторым разделам.

Первый запуск, обкатка

Эта процедура продлит срок эксплуатации двигателя и других органов сельскохозяйственной машины. Длится процедура около 8-10 часов. За это время движущие части силовой установки, шестерни, и другие элементы конструкции притираются, подстраиваются.

Начинать обкатку необходимо без нагрузок. По прошествии времени нагрузки постепенно увеличивают и доводят до ¾ мощности мотора.

По окончании приработки производится полная замена масла в картере двигателя и трансмиссии.

Техобслуживание

Тракторная машина ДТ-175 неприхотлива в уходе и ремонтопригодна. Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации без поломок достаточно соблюдать следующие правила:

  • Производить полную замену моторного масла через каждые проработанные 100 моточасов, рекомендовано использовать моторные масла: М-10Г2к и М-10ДМ.
  • Производить замену трансмиссионного смазочного материала через каждые проработанные 1000 моточасов, рекомендовано трансмиссионное масло марки Тап-15в.
  • При консервации трактора не забываем слить рабочие жидкости.
  • Использовать только высококачественные рабочие жидкости.

Основные неисправности и способы их устранения

Мотор не заводится, глохнет:

  • закончилось топливо (бензин в пускаче или солярка в дизеле);
  • закончилась смазка;
  • засорились фильтрующие элементы (для воздуха или топлива);
  • система зажигания пускателя вышла из строя (сгорела свеча, магнето, высоковольтный кабель отпал и т. д.);
  • система подачи топлива пускателя засорена или вышла из строя (карбюратор, шланги, фильтр и т. д.);
  • ТНВД дизеля засорился или вышел из строя.

Стартер не запускает двигатель:

  • провод не контачит или оборвался;
  • разрядился аккумулятор;
  • магнитный переключатель не контачит;
  • произошло замыкание.

Гидравлика не отвечает:

  • гидронасос выключен;
  • уровень масла ниже нормы;
  • предохранительный клапан плохо работает.

Тормозная система вышла из строя:

  • тормозные колодки изношены;
  • тормозные диски износились;
  • необходимо отрегулировать педаль тормоза.

Видео обзор

Обзор пахоты трактором ДТ-175

Обзор выезда трактора ДТ-175 по снегу

Отзывы владельцев

Руслан, 49 лет:

«Работал на ДТ-175 перед развалом Союза, застал этого монстра советского тракторостроения. Машина сильная, выносливая, неприхотливая в уходе. Конечно, ломалась не раз, но с ремонтом проблем не возникало — запчасти были доступны и поддавались быстрому ремонту. Невзирая на обещанную шумоизоляцию частенько приходилось использовать беруши. Мотор в сильную жару перегревался, приходилось останавливаться. Зимой спасал пускач, однако приходилось над ним изрядно попотеть. Набор функций внушительный, гидросистема упростила и облегчила управление и работ с навесными агрегатами.»

Николай, 54 года:

«Купил по дешевке трактор ДТ-175 в конце 90-х. Открыл свою строительную фирму, такая техника была необходима. Трактор после того проработал еще лет 8-9, тягал блоки, копал траншеи, ямы и т. д. Потом все же не выдержал и начал разваливаться: гусеницы, мотор и прочая. Я и здесь внакладе не остался: что продал на чермет, что на запчасти (что живое было).»

Обзор трактора ДТ-175 «Волгарь». Характеристики, устранение неполадок, видео работы, отзывы

Содержание

В конце 80-х годов 20 ст. на ВТЗ началось производство трактора ДТ 175 Волгарь. Он был разработан на смену устаревшему ДТ 75.

Гусеничный трактор ДТ 175 имеет улучшенную проходимость и относится к 3 классу. Наибольшая скорость передвижения составляет 21 км/ч.

Тогда же была разработана модификация ДТ 175С. Она отличалась улучшенными скоростными характеристиками, наибольшая скорость работы была увеличена с 8 до 15 км/ч.

На модели трактора ДТ 175С установлен гидротрансформатор. Благодаря нему переключение передач происходит более плавно, несмотря на тяговое усилие на крюке.

Технические характеристики

Вес и габариты

Вес трактора ДТ 175 Волгарь достигает 8030 кг. А его габаритные размеры составляют 517×190×290 см.

Это считается нормой для гусеничных тракторов 3 тягового класса.

Ширина гусениц — 47 см.

Двигатель

Трактор ДТ 175 Волгарь оснащен четырехтактным шестицилиндровым дизельным двигателем СМД -66. Его мощность составляет 170 л.с.

Впрыск горючего происходит прямо в цилиндры а подача осуществляется через ресивер.

Турбокомпрессор поставляет большое количество воздуха, благодаря чему происходит улучшенное сгорание топлива.


К отличительным техническим характеристикам двигателя СМД-66 относятся:

  • Установка необходимого количества подаваемого топлива;
  • Увеличенное число оборотов коленвала;
  • Воздух охлаждается перед подачей в мотор через интеркулер;
  • Установлен термостат, который самостоятельно поддерживает необходимую температуру Тосола при эксплуатации, и, в зимнее время года, помогает ему быстро прогреться;
  • Топливо перед подачей в цилиндр дополнительно прогревается, чтобы облегчить пуск двигателя в зимнее время.

Коробка передач

Коробка передач трактора ДТ 175 Волгарь имеет 5 степеней: 4 для езды вперед и 1 назад.

Благодаря наличию двух пониженных передач (технологических) можно с легкостью применять его для полевых работ и транспортировки тяжелых машин и прицепов на пониженных скоростях.

Ходовая и трансмиссия

Трансмиссия трактора ДТ 175 Волгарь включает в себя:

  1. Двухдисковую муфту сцепления, постоянно замкнутую и сухого типа. Располагается муфта сцепления в маховике мотора;
  2. Передача крутящего момента происходит через карданную передачу;
  3. На тракторе ДТ 175 С установлен гидротрансформатор Г4-400-70, который способен выполнять работы с тяжелым навесным оборудованием.
  4. В опорных катках ходовой части был увеличен диаметр и ширина обода.
  5. Диаметр пальцев гусеничной ленты составляет 25 мм., а ширина — 47 см. Из-за этого увеличилась площадь контакта трактора ДТ 175 Волгарь с поверхностью, и улучшилось сцепление. Эта модель может использоваться на влажных и сыпучих грунтах.

Кабина и управление

Трактора ДТ 175 и 175С оборудованы органичной кабиной с продуманной расстановкой рычагов управления и приборной панели. Операторская кабина поставлена на 7 амортизаторах из резины, которые в значительной степени уменьшают идущую вибрацию.

Сиденье располагается над правой гусеницей, благодаря чему отлично видна борозда.

Для уменьшения шума производителем была установлена шумоизоляция. Боковая и верхняя обшивка кабина имеют специальные пластины, которые выполняют роль термоса.

В летнее время они не пропускают зной, а в зимнее – холод. Стекла дополнительно затонированы, для предотвращения попадания яркого солнечного света в кабину оператора.

В тракторах ДТ 175 и 175С установлен вал отбора мощности, который расположен на задней части трансмиссии. Все навесное и прицепное оборудование подсоединяется к нему.

Применение

Трактор ДТ 175 Волгарь завоевал широкую популярность в свое время благодаря высоким техническим характеристикам и улучшенной проходимости.

Он находит применение даже в самых сложных условиях и на тяжелых грунтах.

Гусеничный трактор ДТ 175 применяется для вспашки и боронования тяжелых целинных земель, используется в качестве бульдозера для разравнивания песчано-гравийных смесей и уборки снега, трелевки древесины с места сруба и транспортировки тяжелых прицепов.

Также можно встретить отзывы на форумах, когда трактор ДТ 175 Волгарь применялся в качестве экскаватора.

Обслуживание

Перед тем, как приступить к полноценному использованию трактора ДТ 175 Волгарь необходимо изучить инструкцию по эксплуатации.

Это поможет понять принцип устройства машины и правила ее обслуживания.

Несмотря на свой большой вес и внушительные технические характеристики, трактор ДТ 175 Волгарь прост в обслуживании.

  • Для увеличения срока эксплуатации трактора, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Процедура занимает около 8 часов. В это время нагружать двигатель можно только в половину его мощности. По завершению процедуры следует замените моторное масло.
  • Если вы не планируете использовать трактор длительное время, необходимо его очистить, поставить его в сухое место, слить масло и бензин, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
  • Моторное масло следует менять через каждые 100 часов эксплуатации. Для залива наилучшим образом подойдут советские масла по ГОСТу: М-10Г2к или М-10ДМ.
  • Трансмиссионное масло следует менять через 1 тыс. накатанных часов. Для замены используется Тап-15в.
  • Двигатели тракторов ДТ 175 Волгарь работают на дизельном топливе. Они отличаются своей неприхотливостью к качеству горючего, однако для того, чтобы мотор прослужил как можно дольше без выходов из строя, необходимо использовать чистый и свежий дизель.

Основные неисправности и ремонт

Одной из отличительных особенностей гусеничного трактора является их простота конструкции, в них нет ничего лишнего и все детали расположены на интуитивно понятном уровне. Для того чтобы провести ремонт большинства поломок нет необходимости во владении специальными навыками, достаточно просто изучить инструкцию по эксплуатации.

Двигатель не заводится:Нехватка масла или топлива;
В воздушный или топливный фильтр попала грязь;
Свеча зажигания не дает искру;
Карбюратор не правильно настроен
От трактора идет чрезмерная вибрация:Наличие топлива и масла;
Фиксацию крепежей на устройстве;
Крепление навесного оборудования
Не срабатывают тормоза:Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Если гидросистема не поднимает навесное оборудование:Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки);
Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его);
Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить).
Не работает стартер:Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Видео


Вот видео обзор как происходит культивация гусеничным трактором ДТ 175 Волгарь:

А вот видео обзор езды Волгарь по снежному полю:

Отзывы владельцев

Вот что пишут на тематических форумах те, кто успел ознакомиться с трактором ДТ 175 Волгарь в действии:

Александр:
«Покупал трактор в далеком 1990 г., успешно отработал на нем 20 лет. И свое он отслужил с лихвой. Коробку за все время ни разу не разбирал для ремонта. Пару раз подтачивал барабаны да ленты менял. Со временем произвел модернизацию двигателя: сделал впрыск топлива немного раньше. Благодаря этому на глазах выросла мощность двигателя. Сейчас он уже находится на заслуженном отдыхе, сдох мотор и гусеницы рвутся слишком часто, правда можно еще снять КПП и гидравлику для продажи»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector