Сколько фрез можно ставить на мотоблок ока
Навесное оборудование для мотоблоков ОКА. Описание и характеристики
Обзор
Обзор навесного оборудования для мотоблоков ОКА поможет узнать о всех возможностях тяжелой мототехники, которая за последние годы приобрела огромную популярность, как среди фермерских хозяйств, так и у дачников и жителей деревень.
Производителем мотоблоков Ока является Калужский машиностроительный завод “КаДви”, выпускающий и сами мотоблоки, и функциональное оборудование к ним. Важно отметить, что производимое навесное оборудование отлично агрегатируется и с другой маркой мотоблоков, Угрой, выпускаемой этим же заводом.
Навесное оборудование для мотоблока Ока
Для чего нужно навесное оборудование к мотоблоку Ока? Мотоблок сам по себе комплектуется фрезой и колесами, при помощи которых можно лишь привезти агрегат к месту действия и обработать качественно почву, подготовив для посадки растений.
Это, конечно, немало, но чтобы не производить дальнейшие сельскохозяйственные работы вручную, производителем техники было изобретено соответствующее навесное оборудование, благодаря которому:
- Сократились временные затраты на проведение конкретных сельскохозяйственных операций.
- Улучшилось качество проведения работ.
- Сократились физические нагрузки при возделывании почвы,
- Резко возросла производительность труда и урожайность.
Опишем наиболее популярные навесные приспособления и их функции.
Почвенная фреза
Основное назначение почвенной фрезы (культиватора)- рыхление почвы под посадку растений. Второстепенное назначение — равномерное распределение внесенных удобрений на земельном участке, аэрация почвы. Для мотоблоков выпускается два вида фрез:
Завод “КаДви” укомплектовывает свои мотоблоки фрезами “гусиные лапки”, которые отлично подрезают даже твердую почву, перемалывая пласты на мелкую пыль. Каждый культиватор состоит из трех секций, секция состоит из трех режущих ножей. Диаметр фрез от “КаДви” 34 см, общий вес 17 кг 200 г. Глубина погружения ножей — около 20 см.
Предлагаем ознакомиться с чертежом, на котором показан порядок сборки активной почвофрезы:
О том, как собрать фрезы на мотоблок Ока расскажет видео:
Плуг устанавливается на мотоблок Ока для вспашки всех типов почвы. Пласты почвы подрезаются и полностью переворачиваются, рассыпаясь небольшими комьями по обе стороны от крыльев плуга. Глубина погружения ножа (лемеха) регулируется, в зависимости и твердости почвы.
Предлагаем ознакомиться со схематическим изображением плуга:
Присоединение плуга к мотоблоку происходит посредством сцепного механизма, который может входить в комплектацию к моторизированному устройству, или же продаваться отдельно. Весит родной мотоблоку плуг 7,8 кг, ширина захвата почвы — более 21 см.
Окучник (распашник)
Это навесное орудие предназначено для нарезки борозд под посадку растений, окучивания растущих культур, аэрации почвы. Производитель выпускает одно- и двухрядные окучники. Они могут быть нескольких видов:
- дисковые;
- роторные (пропеллерные);
- створчатые (в виде плуга).
Окучники могут иметь как фиксированную, так и регулируемую ширину захвата. Крепление происходит посредством сцепки.
Установка распашника на мотоблок представлена на схематическом рисунке ниже:
Грузы утяжелители
Фрезеровка и вспашка — тяжелые работы, требующие большого усилия от мотоблока и оператора, для заглубления в почву на определенную глубину. Чем плотнее почва — тем большее усилие требуется приложить.
Для того, чтобы облегчить пахотно-фрезеровальные работы и утяжелить моторизированное устройство, производителем техники были разработаны специальные утяжелители, навешивающиеся на колеса мотоблока Ока и добавляющие ему веса.
Масса одного такого утяжеляющего груза может варьироваться от 5 кг., до 17 кг. Такому утяжелению подлежат более легкие модели мотоблоков Ока, весом до 120 кг.
Борона
Универсальным навесным орудием к мотоблоку Ока является борона. Это приспособление позволяет производить следующие работы на земельном участке:
- боронование (выравнивание только что вспаханной почвы);
- культивацию;
- уборку полей после снятия урожая.
Мотоблочная борона имеет массу в 12 кг. и размеры около 90 см.
Грунтовые зацепы
Данная насадка надевается на ось вместо колес или фрез и используется для создания лучшего сцепления с землей при проведении следующих полевых работ:
- пахоты плугом;
- окучивания;
- боронования;
- посадки растений;
- выкопки урожая;
- при сильных снежных заметах со снегоуборочными агрегатами.
Заводские грунтозацепы к Оке весят 18,8 кг, их диаметр варьируется от 350 до 500 мм. Эти железные колеса не предназначены для езды по дорогам и для транспортировки грузов в комплекте с прицепом.
Картофелесажалка
Эта приставка используется для механизированной посадки картофеля. Клубни картофеля загружаются в специальный бункер, где захватываются специальными прижимными ложечками и погружаются в заранее прорезанную окучником борозду, после этого клубень тут же зарывается дисковыми окучниками, формирующими почвенный гребень.
Характеристики картофелесажалки от КаДви:
Параметр | Значение |
---|---|
Производительность, га/час | до 0,25 |
Масса, кг | 34 |
Емкость бункера, л | 33 |
Расстояние между клубнями, см | 30-40, с возможностью регулировки до 50 |
Ширина колеи опорно-приводных колес, м | 0,6-0,7 |
Транспортная колея, регулируемая, мм | 600-700 |
Клубневыкапыватель
Это приспособление в народе называется картофелекопалкой. Предназначается оно для механизированного сбора картофеля при помощи мотоблока Ока. Клубневыкапыватели бывают нескольких видов:
- простые;
- грохотные (вибрационные);
- эксцентриковые.
Родной завод КаДви выпускает обычные картофелекопалки, крепящиеся к мотоблоку Ока (Угра и т. д.) при помощи сцепки.
Предлагаем изучить схемы наиболее доступных по цене картофелекопателей:
Тележка одноосная грузовая
Прицеп, или как его еще называют — одноосная грузовая тележка, предназначен для транспортировки различных штучных и сыпучих грузов при помощи мотоблока. Крепится данное оборудование позади мотоблока посредством сцепки.
Прицепы бывают с ручной или самосвальной разгрузкой, грузоподъемность может варьироваться от 300 до 500 кг. Сидение для оператора мотоблока — неотъемлемый аксессуар данного оборудования.
Адаптер
Мотоблочный адаптер — это приспособление, крепящееся при помощи сцепки к мотоблоку и позволяющее производить сельскохозяйственные работы, управляя моторизированным устройством сидя (превращая мотоблок Ока в минитрактор). Адаптеры бывают нескольких типов:
Наиболее часто встречаются задние и универсальные адаптеры. Передние выпускает марка Форза, устройство отлично агрегатируется с Окой.
Детищем Калужского завода является универсальный мотоблочный полноприводный адаптер АМПК-500. Данное устройство имеет грузоподъемность до 500 кг, укомплектовано съемным прицепом, присоединяется к мотоблоку Ока через ВОМ (благодаря этому получается привод на обе колесные пары).
Характеристики адаптера АМПК-500:
Длина | 2550 мм |
Высота с учетом колес | 1350 мм |
Ширина | 1070 мм |
Роторная косилка “Заря”
Это навесное оборудование предназначено для скоса трав, заготовки кормов для скота. Состоит насадка из двух металлических дисков, со спрятанными режущими ножами (по 4 на каждый диск). Жесткая рама крепится в передней части мотоблока к ВОМ, передающему вращательный момент к роторам.
Вес косилки “Заря” — 24 кг, ее размеры — 810/930/780.
Характеристики косилки “Заря”:
Параметр | Значение |
---|---|
Габаритные размеры, мм | 810*930*780 |
Масса, кг, не более | 33 |
Ширина захвата, м, не менее | 0,8 |
Рабочая скорость косилки в зависимости от прочности и густоты скашиваемой растительности и почвенно-климатических условий, км/ч | 2,0…4,0 |
Высота скашиваемой травы, м | до 1 |
Производительность кошения травы, га/ч, не менее | 0,15…0,2 |
Частота вращения режущего диска, мин | 1800…2400 |
Высота среза растительности, см, не более | 7 |
Шнекороторный снегоуборщик
Эта снегоуборочная насадка используется только в зимнее время для уборки прилегающих к дому территорий от снега. Основа конструкции — вал с наваренным зубчатым шнеком, подрезающим даже обледенелую корку льда, и подающим снежные массы на крыльчатку.
Выброс снежной массы осуществляется через специальную горловину и регулируется по дальности и высоте. Дальность выброса может составлять от 3 до 15 м. Присоединение роторного снегоуборщика к мотоблоку Ока осуществляется через клиноременную передачу.
Отвал (лопата)
Это приспособление актуально и в зимнее время (используется для уборки снега), и в весенне-осенний период (расчистка территорий от мусора, разравнивание почвы и т. д.). Лопаты бывают регулируемыми и нерегулируемыми, прямые, левонаправленные или правонаправленные.
Вес заводской лопаты не должен превышать 13 кг, ширина захвата — 90-100 см.
Сцепка
Сцепной механизм — незаменимое приспособление, позволяющее крепить к мотоблоку Ока различное навесное оборудование. Сцепки бывают:
- регулируемыми (угол атаки);
- нерегулируемыми;
- универсальными.
Сцепка может входить в комплектацию к мотоблоку, может и продаваться отдельно.
Штатный дифференциал
Это универсальное мотоблочное приспособление, позволяющее мотоблоку совершить резкий разворот на угол до 240 градусов (одно колесо блокируется). Маневренность моторизированного устройства растет. Кроме того, дифференциал может быть использован в качестве удлинителя осей с целью навешивания почвофрез.
Пневматические колеса к мотоблоку Ока
Колеса входят в комплектацию к мотоблоку и используются для транспортировки агрегата с прицепом или адаптером по дорогам общего назначения. В связке с навесным оборудованием используется редко.
Видео обзор
Предлагаем посмотреть несколько видео обзоров, где показано как правильно производится посадка картофеля мотоблоком Ока:
Как работает мотоблок Ока с картофелекопалкой:
Отзывы владельцев
Илья, 31 год:
У меня не мотоблок Ока, а мини-трактор! Купил 2 года назад переднюю Форзу и переел на скоростные работы. Мои 1,5 гектара с картофелем обрабатываются быстро и качественно. Экономия и в человеческих ресурсах, и по времени, и по топливу. Разницу почувствовал в первую же неделю. Навесное имеется в полной комплектации. Техника отличная.
Петр, 52 года:
Здравствуйте. Моей старушке-Оке уже 8-й год пошел. Все еще исправно служит. За эти годы собрал все какое есть навесное оборудование, проверил ее с разными нагрузками. Что могу сказать: весной — только фрезеровка почвы, осенью — тяну плугом, прицеп на 300 кг тянет, окучник беру дисковый, картофелекопалка у меня простенькая, из недорогих. Есть и другое оборудование, все простецкое, без наворотов — отлично все работает. Зимой также эксплуатирую, сажу на гусеничную приставку и комплектую отвалом — все! Машина, конечно периодически ремонтируется, детали в свободном доступе, ремни тоже.
Обзор заводского навесного оборудования для мотоблоков Ока
Навесное оборудование для мотоблоков Ока
Навесное оборудование, выпускаемое заводом-производителем мотоблоков «Ока», значительно расширяет возможности этого вида мототехники. Далее представлен обзор всех заводских дополнительных элементов для мотоблока «Ока», их характеристики и описание принципа действия.
Все навесное оборудование «Кадви», сочетаемое с мотоблоком «Ока» подойдет также и для «Угра».
Картофелесажалка
Картофелесажалка — устройство, которое используют для автоматизации процесса посадки картофельных клубней.
Сажалка выполняет заделку корнеплодов в землю, образуя на поверхности земли почвенный гребень.
Производительность | 0,25 га/час |
Вес | 34 кг |
Емкость посадочного бункера | 33 л |
Расстояние между клубнями | от 30 см до 50 см |
Ширина колеи | 0,7 м. |
Фреза-культиватор
Данное оборудование предназначено для разрыхления земли. Фрезы измельчают сорняки, а при забросе удобрений в землю тщательно их перемешивают. Установка производится на выходной вал.
Выпускаемые «Кадви» фрезы диаметром 34 см рассчитаны на глубину культивации до 20 см, а ширина захватываемой колеи составляет 10, 5 см. Общая масса двух фрез — 17,2 кг.
Обратите внимание, что на мотоблоке «Угра» стоят шестигранные фрезы без соединительных пальцев — это исключает наматывание травяных волокон на деталь в процессе культивирования. Такое оборудование дополнительно оснащено защитными дисками.
На схеме ниже представлена схема сборки фрезы для мотоблока «Ока»
Вспашка фрезами — видео обзор:
Грунтозацепы
Использование грунтозацепов дает мотоблоку возможность больше сцепиться с верхним слоем почвы, автоматически стабилизируя агрегат и давая более мощное усилие для осуществления пахоты или окучивания.
Оборудование такого типа крепится на место расположения колес или фрез. К некоторым мотоблокам необходимы дополнительные длинные ступицы для его монтажа.
Диаметр заводских грунтозацепов от «Кадви» для мотоблоков «Ока» составляет 350-500 мм и зависит от модификации мототехники. Предельная масса — 18,8 кг.
На рисунке демонстрируется процесс установки грунтозацепов на мотоблок.
Грузы-утяжелители
Мотоблоки «Ока» относятся к тяжелой технике, уже само название говорит за себя — мотоблок всегда тяжелее культиватора. Однако даже при работе с тяжелой техникой может потребоваться дополнительный вес. Именно для этих целей предназначены грузы-утяжелители.
Масса таких грузов может достигать 5-17 кг. У самодельных навесок вес может быть и больше, чем заводской стандарт.
Плуг для «Ока» подойдет, как и другие виды навесного оборудования, для мотоблока «Угра». Его используют для пахоты и внесения в почву удобрений.
В некоторых магазинах навесного оборудования плуги продаются как со сцепкой, так и без нее. Крепление плуга к мотоблоку осуществляется с использованием набора крепежных элементов, сцепки и гаечного ключа.
Размеры заводского изделия составляют 535х310х410 мм. Ширина пласта земли, который может захватить плуг, доходит до 21,5 см. Масса — 7,8 кг.
Распашник, окучник
Окучник или распашник — навесное оборудование, с помощью которого осуществляется добавление свежей почвы на грядки, а также ее разрыхление.
Окучник может быть однорядным или двухрядным, дисковым, пропеллерным. Наиболее простым и дешевым является однорядный.
Также эти устройства разделяют по ширине захвата (фиксированная или регулируемая).
На рисунке ниже представлена схема установки двухрядного окучника на мотоблок «Ока».
Штатный дифференциал
Дифференциал — это устройство, выполняющее несколько функций.
- Первая задача — заблокировать поворотный удлинитель.
- Вторая — уменьшить радиус движения мотоблока при развороте.
- Третья — повысить маневренность техники.
С помощью дифференциала происходит блокировка одного колеса, вот почему мотоблок может развернуться в общей сумме на 240 градусов. Дифференциал можно использовать как самостоятельную деталь для удлинения осей, например, чтобы повесить фрезы, так и суммарно, с другим навесным оборудованием.
Борона
Классический вариант бороны для мотоблока «Ока», выпускаемый Калужским заводом мототехники, используется для целого спектра действий на земельном участке: с ее помощью можно выравнивать поверхность земли после вспашки, производить культивацию почвы между посевными рядами, а также выбирать мусор из рядков после уборки урожая.
Стандартные размеры орудия: ширина захватываемой почвы 80-90 см, вес 12 кг.
Выкапыватель корнеплодов
Простой выкапыватель используется для извлечения из земли урожая, например, свеклы, картофеля. Устройств подобного характера множество, самое простое, агрегатируется с мотоблоком «Ока», крепится на агромашину при помощи простых крепежей. Выполнить такое соединение можно вручную.
Более масштабные копатели стоят дороже, но и урожайность корнеплодов при их использовании, конечно, будет более высокой.
Принцип работы выкапывателя показан на рисунке ниже.
Небольшой обзор переделанной картофелекопалки-лапы для мотоблока «ОКА»:
Сцепное устройство
Дополнительное оборудование, без которого к мотоблоку «Ока» невозможно было бы присоединить множество вспомогательных агрегатов. Сцепное устройство необходимо для соединения мини-трактора с такими орудиями, как выкапыватель картофеля, плуг, окучник и другие.
Вес изделия — 5,2 кг, габариты 435х130х175мм.
Тележки грузовые
Оборудование прицепного типа, необходимое для перевозки груза, сбора мусора и других операций по перемещению на мотоблоке чего-либо. Одноосную тележку можно нагружать максимум на 300-350 кг.
Тележки многих производителей агрегатируются с мотоблоком «Ока», при выборе такого оборудования следует учитывать вес мотоблока или культиватора, а также дополнительно приобрести сцепку.
Мотоблок Ока с тележкой ТМ 500:
Снегоуборщики роторные
Это устройство для «Ока», подходящее также к «Угра». С его помощью можно расчищать территорию дачи, двора, садового участка от снега. На мотоблоке «Ока» привод выполняется за счет клиноременной передачи, на «Угра» — за счет вала отбора мощности.
Роторный снегоочиститель может отбрасывать снег на 15 метров, с ним вполне допустимо работать при высоком слое снега (до 75 см).
Лопата мотоблочная
Применяется либо вместо, либо после снегоуборщика. Основное назначение: разравнивание снежного покрова или слоя вскопанной земли и т.д.
Размеры:1000х280х370 мм, вес — 13 кг.
Адаптеры
Адаптер мотоблочный полноприводный АМПК-500 можно использовать с тяжелыми мотоблоками, в том числе с «Угра», а не только с «Ока». Данная модель оснащена приводом на задние колеса. Кузов легко снимается.
Благодаря использованию такого устройства, оператор может транспортировать грузы весом до 500 кг.
Косилка «Заря»
Роторная косилка с производительностью 0,2 га в час. Работает в сочетании с многими тяжелыми мотоблоками, в том числе с агрегатами «Ока», «Угра» и другими.
Производит покос травы и одновременное складывание ее в стороны, как после использования простой косы. Надевается на специальный штырь в передней части машины. Она оснащена двумя дисками с четырьмя ножами. Поставляется в комплекте с натяжным устройством.
Общие характеристики | |
Масса: | 24 кг. |
Габаритные размеры: | 810 мм/930 мм/780 мм. |
Материал корпуса: | сталь |
Ширина кошения: | 800 мм. |
Мульчирование: | нет |
Сбор в травосборник: | нет |
Отзывы
Какие же отзывы заслужило навесное оборудование для «Ока»? Далее — более подробно о том, как работают мотоблоки в сочетании с такими изделиями.
Алексей, Калуга:
«Косилку заря купил еще в 2010 году, пользуюсь уже 7 сезонов. Что могу сказать: брал за 27 тысяч рублей. Сразу отмечу, что устройство тяжелое, таскать не очень удобно, но когда начинает работать, ей можно простить любые недостатки! На моей памяти справлялась с травой любой высоты и густоты, укладывает между дисков то, что скосила. Обрабатывал несколько гектар ею — все отлично! Минус — когда косишь на неровной поверхности, быстро изнашивается ремень, но это скорее издержки работы, чем большой недостаток. От посторонних предметов слетают ножи (от камней, крупных палок), бывает гнутся диски, но это не проблема, так как запчасти к ней можно купить везде».
Юрий, Пермь:
«Работал с мотоблоком ДМ1 Ока на фрезах. Сначала было непривычно, как говорят бывалые фермеры — только привыкать, иначе никак. На фрезах идет рывками, то зарывается в землю, то культивирует на малой глубине. Из советов, которые действительно помогли: работать всегда нужно на повышенной передаче, а еще правильно регулировать сошку на технике по глубине, тогда мотоблок будет идти плавно, не вгрызаясь в землю».
помогите разобраться с мотоблоком МБ 1Д при фрезировании
При работе сильно закапывается мотоблок,регулировка заглубнием клина ничего не даёт.У меня стоит по 2 фрезы с каждой стороны,советуют поставить дополнительно фрезы.Не знаю сколько поставить,и поможет ли это?Может дело в самом мотоблоке?Подскажите пожалуста.
dron197509 написал :
.У меня стоит по 2 фрезы с каждой стороны,советуют поставить дополнительно фрезы.Не знаю сколько поставить,и поможет ли это?Может дело в самом мотоблоке?Подскажите пожалуста.
Ну если площадь захвата фрез увеличится и тонуть меньше должен.
На какой фрезеруете? Клин можно ставить 2-я сторонами, у него срез есть на концах- тормозить больше или меньше. У меня МБ-1, было 4 фрезы, счас 6, фрезерую на 1-й передаче- медленнее немного чем на 2-й, но легче физически. На клюве- 20 кг, когда 40- в зависимости от почвы. Идет ровнее с грузом. И даже с такой догрузкой не тонет. Как долго пользуетесь мото?
umnyi написал :
У меня стоит по 2 фрезы
Можно ещё по одной фрезе повернуть тупой стороной вперёд.
По три штуки сторону (больше не нужно, угробите редуктор).
Фрезеровать лучше (быстрее и качественее) на 2-ой передаче («газ» на 2/3- 3/4). Груз на перед обязательно, и покачивая мотоблок вперед-назад как бы опираетесь на клин (и им же притормаживаете, чтобы мотоблок не «убегал»). При зарывании жмете на ручки вниз, морда вывешивается и дальше в путь или вправо влево раскачать МБ, чтобы одна из фрез выскочила на поверхность. это только первые разы кажется что долго и нудно получается, немного тренировки (главное уловить саму суть процесса) и фрезерование будет доставлять одно удовольствие.
П.С. Сам фрезерую на полную глубину зарывания фрез (только видно шевеление земли над фрезами). Где земля похуже (глина, сыро), то в два-три прохода вдоль/поперек участка.
У меня груза впереди нет,при этом всёравно закапывается.
Пользуюсь 2 сезона,честно сказать каторга.Не я на нём ездию,а он на мне.Постоянно закапывается,мне приходиться постоянно толкать его вперёд,в конце рабочего дня,руки как у обезьяны ниже колен.Что только не делал.Сошник местами менял,на разную глубину ставил,ноль эффекта.На разных передачах ,бесполезно.Правда впереди груза нет,он и без груза закапывается по самое не хочу.По 2 фрезы с каждой стороны стоит.6 штук не пробывал ставить.Что делать?
За два сезона можно было уже приспособиться. Добавьте еще по одной фрезе на сторону, штырь должен быть на глубину фрез, см Fan.
dron197509 написал :
Правда впереди груза нет,он и без груза закапывается по самое не хочу.По 2 фрезы с каждой стороны стоит.6 штук не пробывал ставить.Что делать?
Че проще то? Закапывается, значит мала скорость продвижения вперед, добавьте полольник. Это такая крестовина из уголка, посмотрите на культиваторах. Там есть и фото и приемы работы описаны.
dron197509 написал :
Постоянно закапывается,мне приходиться постоянно толкать его вперёд,в конце рабочего дня,руки как у обезьяны ниже колен.Что делать?
Как и вы пользуюсь мотоблоком 2-й сезон. Из своего опыта могу Вам сказать, что не стоит жалеть времени на настройку органов управления под себя. Отрегулируйте ручки по своему росту, чтобы они были чуть выше пояса. Сделайте один проходик, если неудобно подрегулируйте. Потом можно на руле отметки сделать. Спина при работе должна быть прямая. И обязательно, как советует уважаемый Fan, при работе слегка покачивайте мотоблок из стороны в сторону в горизонтальной плоскости, в результате мотоблок не будет зарываться.
Может это поможет:> СОШНИК
Или магия начинается!
Начинаем разбираться — побежит или зароется.
В инструкции сказано, что глубина обработки регулируется глубиной установки сошника. Я тоже сначала поверил, потом понял, что сошник в любом случае загонится до не рыхлённого слоя, изменение высоты установки сошника приводит только к изменению высоты рукояток в рабочем режиме. Приходится постоянно слегка приподнимать, чтобы шёл. Как вариант не поднимать колёсики, тогда сошник глубоко не заходит и крот пытается убежать.
Будем исправлять!
Надо регулировать не сколько высоту установки сошника (этим параметром выставляем высоту рукояток в рабочем режиме для удобства), а УГОЛ НАКЛОНА сошника. Чем больше угол наклона от вертикали тем труднее кроту заталкать сошник в землю и меньше усилие протащить его вперёд.
В идеале надо скулибничать какой нибудь винтовой механизм наклона сошника.
Я просто использовал штатный треугольник который стоял в раме перед сошником, только установил его в низ а не в вех как на старой раме (куда,чуть позже), отверстие крепление сошника должно быть выше отверстий креплений треугольника, чтобы он не мешал отклонению сошника назад. Сошник крепится стандартным пальцем, а к треугольнику через U-образную полосу с рядом отверстий (если память не изменяет от окучника), меняя наклон этого кронштейна и переставляя по отверстиям можно регулировать наклон сошника в довольно широких пределах.
Регулируем наклон таким образом, чтобы мотоблок, если его отпустить шёл самостоятельно не зарываясь и не выпрыгивая, или пытался выпрыгнуть пройдя некоторое расстояние, тогда достаточно просто держаться за ручки слегка подправляя траекторию и регулируя глубину обработки и скорость продвижения лишь слегка приподнимая и опуская руки.
Результат наших стараний — нагрузка на спину равна нулю (ну или почти) .
Отзыв: Мотоблок Ока МБ-1Д2М14 — Мощно, удобно, быстро пашет
Мотоблок Ока МБ-1Д2М14 был приобретён в начале весны этого года. Так вышло, что пять дачных участков в одном садовом хозяйстве заняты нами и нашими родственниками. Вот мы и пользуемся по очереди этим аппаратом, который максимально облегчает ручной труд по копке и вспашке огородов.
Как видно на первом фото, его легко перемещать. Вес — 94 кг, но он имеет широкие колеса с хорошим протектором, поэтому надо просто его завести и он поедет, а вы будете только поддерживать и рулить. Заводится мотоблок при перемещении рычага переключения скоростей в положение «Start», а глушится — в положение «Stop».
Скорость на каждой передаче изменяется от Min до Max. Используются две передачи, первая — до 4 км/час и вторая — до 10 км/час. Чтобы переключиться на вторую передачу нужно вытянуть на себя и зафиксировать ручку сцепления.
На левой вибропоглощающей рулевой колонке имеются два рычага управления.
Когда красный рычаг в верхнем положении, то мотоблок стоит, при прижатии его к ручке, мотоблок поедет. Чёрный рычаг включает обратный ход.
Мотоблок оснащён четырёхтактным японским двигателем Subaru мощностью в 7 лошадиных сил.
Для заправки используется бензин 92 марки.
Имеет необходимую сертификацию.
Этот мотоблок может выполнять несколько функций. Есть возможность использовать прицеп, тогда он будет телегой, можно прицепить плуг, в зависимости от насадок может косить, копать, боронить, рыхлить, пахать и даже убирать снег.
Лучше всего мы приспособились вспахивать землю. Для этого снимаются резиновые колёса, а на их место устанавливаются фрезы.
Мотоблок в этом случае разрыхляет землю вместе с травой, перемалывает её как жерновами. Фрезы погружаются в землю на глубину около 30 сантиметров, почти как если бы вы работали лопатой.
Только в этом случае процесс происходит значительно быстрее. К тому же, если вспаханный участок пройти по второму разу, то земля разрыхлится настолько, что можно даже не пользоваться граблями. Сравните две последних фотографии, на последней была повторная вспашка.
Перейдя на другой участок, мы сначала думали воспользоваться плугом, который также был дополнительно куплен. До этого пользовались только фрезами. На этом участке был крепкий дёрн и казалось, что плуг порежет его.
Не получилось. По той простой причине, что с собой не оказалось необходимых ключей. Без них не смогли хорошо затянуть крепления плуга, силы пальцев явно недостаточно.
Поставили опять фрезы. Они отлично справляются с дёрном и с мелкими сучками и ветками.
Но когда дело дошло до кустов, то попав в густое скопление веток, мотоблок забуксовал, фрезы не смогли перерубить пучок и случилась авария — порвался один из двух ремней передачи. На следующем фото как раз зафиксирован этот момент.
Ничего страшного не произошло, в комплекте имеются несколько запасных ремней, да и купить их дополнительно не проблема.
В следующий раз нужно быть осмотрительнее. К тому же мы решили получше наточить фрезы, что они резали всё подряд.
И ещё один момент. Мы осмотрели второй, оставшийся целым, ремень и увидели, что тот, который порвался, был более тонким. Поэтому необходимо проверять такие нюансы и подбирать подходящие комплектующие.
Подводя итог, хочу сказать, что мотоблок на дачном участке — это незаменимая и ценная вещь. Значительно облегчает труд. Кроме того, сразу находится большое количество соседей, которым тоже нужно обрабатывать свои участки. Поэтому, можно сделать небольшой бизнес, чтобы оправдать высокую стоимость этого агрегата.
В будущем планируем прикупить к мотоблоку прицеп и тогда можно будет сидя ездить на нём и перевозить тяжёлые и громоздкие вещи.