Самоделки для мотоблока - Агро журнал Dachnye-Fei.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоделки для мотоблока

Варианты интересных самоделок из мотоблока

Купив мотоблок, его счастливый владелец решает большинство проблем, связанных с обработкой участка.

Богатый набор навесного оборудования позволяет не только качественно пахать почву, но и культивировать ее, убирать картофель, чистить снег и качать воду.

К тяжелому мотоблоку всегда можно докупить тележку, которая превратит его в мини-грузовик.

А что делать хозяевам средних и малых мотоблоков, которые конструктивно не приспособлены к перевозке грузов и выполнению других «тракторных» работ?

Можно твердо сказать одно: сидеть сложа руки и ждать чуда не стоит. Каждый, кто разбирается в механике машин, сможет сделать из мотоблока немало интересных машин.

Минитрактор и вездеход из мотоблока

Почти все самоделки из мотоблока делают для повышения комфорта в работе. Действительно, зачем тратить силы, водя «за рога» тяжелый агрегат, когда его можно оседлать, превратив в маневренный минитрактор?

Однако, здесь нужно сделать одно важное замечание. Сев верхом на мотоблок, вы повысите центр его тяжести. Это увеличит риск опрокидывания при крутых разворотах. Для повышения устойчивости нужно сделать достаточно широкую вторую ведомую ось (1-1,2м).

Очень желательно расширить узкую колесную базу самого мотоблока. Сегодня для такой переделки не нужно искать опытного токаря. В продаже имеются готовые втулки (удлинители) которые ставят на ведущий вал для увеличения расстояния между колесами мотоблока.

Если на легком или среднем мотоблоке нет дифференциала, то повысить его маневренность и заодно увеличить колесную базу можно, установив блокирующие поворотные удлинители, выполняющие эти функции.

Тот, кто не уверенно работает с железом и не имеет большого опыта в конструировании машин, может сделать минитрактор из мотоблока, купив готовый комплект.

В него входят:

  • рама с креплениями для двигателя;
  • подножки с педалями;
  • сиденье;
  • рычаги выключения блокировки полуосей;
  • рулевое управление с тягами;
  • передняя балка с тормозными дисками и колесными ступицами;
  • задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
  • крылья.

Цена такого комплекта находится в пределах 20-22 тысяч рублей. Особых проблем при переделке мотоблока в минитрактор при наличии перечисленных сборочных единиц не возникает.

В итоге у вас получится самодельный трактор, на котором можно комфортно обрабатывать участок и возить грузы, прицепив тележку. Важным достоинством готового техкомплекта является его конструкция – точно просчитанная и испытанная в работе. При самостоятельной адаптации мотоблока под самодельную тракторную базу большинство узлов придется изготавливать и состыковывать самостоятельно. Этот процесс часто требует переделки и доводки.

Тот, кто своими руками сделал минитрактор, вездеход из мотоблока соберет без проблем. Для этого достаточно поменять стандартные диски на более широкие и установить на них внедрожную резину.

Лучше всего, если базой для такого мини-вездехода станет мотоблок с водяным, а не воздушным охлаждением мотора. Он более вынослив к длительным нагрузкам и меньше перегревается.

Снегоход и болотоход из мотоблока

Принципиальной разницы между этими самоделками нет, поскольку снегоход из мотоблока, как и болотоход на его базе объединяет одно принципиальное требование: минимальное давление на грунт. Переделывая мотоблок под новое 4-х колесное шасси особое внимание нужно уделить качеству изготовления широких снего-болотоходных колес.

Лучше всего изготовить грунтозацепы таким образом, чтобы в них можно было разместить стандартные колеса мотоблока.

Владельцы тяжелых мотоблоков с прицепной тележкой могут сделать из него самодельный снегоход, вообще не меняя конструкцию. Для этого достаточно переобуть свой ручной трактор в новые внедорожные «лапти». Покрышки перед этим нужно спустить, затем поддомкратить раму, вставить колеса в грунтозацепы и снова накачать их. После этой несложной работы можно спокойно отправляться в путешествие по заболоченной местности или по глубокому рыхлому снегу.

Практика подтверждает, что такой самодельный болотоход даже с не очень мощным 6-сильным бензиновым мотором довольно резво ездит по равнине и уверенно преодолевает небольшие уклоны.

Мотособака и каракат

Тот, кому довелось кататься на импортном мотобуксировщике, наверняка увидит в его конструкции очень много схожего с обычным мотоблоком. Почти такой же передний тяговый узел с двигателем, аналогичный способ передачи крутящего момента, схожие органы управления на руле. Не хватает только резиновых гусениц, с помощью которых мотособака будет тянуть сани и седока по заснеженному полю.

Реализуя свою мечту о мотобуксировщике, заядлые рыбаки и охотники могут пойти двумя путями: купить готовую снегоходную приставку или сделать ее своими руками.

Сегодня в промышленных масштабах производятся гусеничные приставки практически ко всем типам мотоблоков (Нева, Салют, Агат, Фаворит, Каскад, Форза и др.) Цена этого узла довольно высока (около 30 тыс. рублей).

Поэтому тот, кто старается сэкономить и при этом хорошо знаком с гусеничной ходовой конструкцией, может изготовить ее и лыжные сани самостоятельно. Для этого нужно сварить прочную раму, на которой разместятся двигатель и руль, ходовая и ведомая звездочки, а также два промежуточных вала с резиновыми катками.

Говоря о том, что можно сделать из мотоблока, стоит упомянуть и о такой интересной самоделке, как каракат. Сила этой машины в ее огромных колесах, представляющих собой обычные автокамеры, стянутые прочными ремнями.

Иногда для изготовления шин сверхнизкого давления используют автопокрышки от грузового транспорта. Их облегчают, аккуратно вырезая часть поверхности электрическим лобзиком, оставляя только часть борта и грунтозацепный протекторный рисунок.

На каракат из мотоблока ставят самодельные колесные диски, дорабатывая и расширяя стандартные автомобильные. На легкий мотоблок также можно поставить весьма оригинальный колесный диск. Для этого по контуру сваривают два алюминиевых тазика, вырезают дно под размер ступицы, снабжают их ребрами жесткости и боковыми ограничителями для фиксации камеры.

При внешней неуклюжести каракат на базе мотоблока на удивление проходим и устойчив. Он не только легко преодолевает заболоченные низменности, но при этом способен перевозить довольно значительный груз (до 100 кг).

Тот, кто планирует собрать квадроцикл, используя в качестве основы мотоблок, должен быть готов к тому, что сверхвысокой скорости на нем он не достигнет. Зато по маневренности и проходимости такой аппарат ничем не уступит более дорогому фирменному «брату».

Посадка в самодельном внедорожнике остается традиционной «мотоблоковской», а не мотоциклетной как в «квадрике». Делать своими руками колесные диски для такого квадроцикла не нужно. Можно использовать стандартные от любого легкового авто, рассчитанные на установку широкопрофильной «грязевой» резины.

Как сделать мотоблок своими руками — подробная инструкция изготовления различными способами, узнайте из чего можно сделать мотоблок в обзоре! (125 фото +видео)

Фермеры и дачники не понаслышке знают, сколько сил и времени отнимает работа на земле. А когда площадь последней превышает традиционные 6 соток, тогда объем труда растет в геометрической прогрессии. И здесь самое время воспользоваться мотоблоком.

Но как быть тем, кто не могут позволить себе приобрести соответствующий агрегат, а если и могут, то только китайского производства, намекающего не предстоящие поломки?

Все просто – надо ответить на вопрос, как сделать мини-мотоблок своими руками, чтобы не покупать менее мощный культиватор и не возиться подолгу с обработкой земли?

Краткое содержимое обзора:

Мотоблок: назначение

Мотоблок – механизированная техника для сельскохозяйственных работ. В зависимости от типа двигателя питается бензином или дизелем.

По сравнению с трактором мотоблок имеет малые габариты, что делает его удобным для обработки земель малой и средней площадей (0,1-1,0 Га).

Характер обработки зависит от навесного оборудования мотоблока:

  • Плуг – для вспахивания грунта;
  • Чеснокосажалка – для посева чеснока;
  • Картофелекопалка – для сбора клубней картофеля;
  • Аэратор – для орошения культуры;
  • Ковш – для уборки снега и грунта;
  • Прицеп – для транспортировки урожая и прочих грузов.

Соответствующие насадки идут на все чертежи мотоблока при условии, что они представлены одним и тем же производителем.

Хотя есть исключения – когда навесное оборудование подходит под все модели. В любом случае благодаря насадкам мотоблок становится универсальным помощником на ферме и не только.

Мотоблок: устройство

Тематический агрегат представляет собой колесное шасси, на котором размещен двигатель мощностью до 14 л.с. Мотор питается дизелем или бензином, чтобы задавать ход шасси через редуктор.

В результате пользователь мотоблока без усилий толкает технику вперед, держа ее за ручки. На последних размещены клавиши пуска и скоростного режима.

Ходовая мотоблока представлена двумя колесными осями с толстыми покрышками. Зимой покрышки лучше оснащать цепями, чтобы агрегат не скользил по снегу и гололеду.

А вот для лучшей проходимости по влажному грунту оси с шинами рекомендуется заменять металлическим грунтозацепами.

Альтернативный вариант – гусеничный тракт. Но тогда возникает вопрос: «как сделать гусеницы на мотоблок своими руками и какие материалы и средства для этого применять?».

Для изготовления тематических гусениц энтузиасты используют:

  • Транспортерную ленту и звенья, разрезанные из профильной трубы;
  • Разрезную покрышку от автомобиля и другой транспортной техники.

Самоделки для мотоблока. Самодельные приспособления и оборудование для мотоблока

Очень скоро после приобретения собственного участка встает вопрос ухода за ним. Если площадь его невелика, то можно обойтись и тележкой с ручным инструментом. Но это не всегда удобно, да и не всем под силу. А если участок больше по размеру, то здесь и вовсе не обойтись без «помощника». На выручку многим хозяевам приходит мотоблок. Но здесь опять-таки возникает проблема: как расширить его функциональные возможности? Конечно же, можно приобрести в тех же магазинах уже готовое заводское навесное оборудование. Главное, чтобы денег хватило на все. А есть еще один вариант: самоделки для мотоблока, изготовленные своими руками. Минимум инструментов и материалов, немного труда — и приспособления готовы. Главное, с минимальными финансовыми затратами. О том, что и как можно изготовить самому, — далее в данной статье.

Что можно изготовить?

Функциональные возможности мотоблока очень широки. Только зависят они от дополнительных приспособлений, которые к нему присоединяются. Самоделки для мотоблока являются хорошей альтернативой заводским механизмам. Главное, иметь немного фантазии и понимания дела. А изготовить можно практически все.

Изготовить для мотоблока своими руками можно следующие агрегаты:

Этот список можно продолжать. Но и так уже понятно, что самодельное оборудование для мотоблока позволяет выполнить все виды работ по участку.

Этапы изготовления

Весь процесс изготовления агрегатов для мотоблока своими руками условно можно разделить на несколько этапов. Для начала необходимо определиться, какое оборудование необходимо и какие функции оно будет выполнять. К примеру, если речь идет о прицепе, то в зависимости от выполняемых видов работ может изменяться конструкция. Самодельная тележка для мотоблока может обладать способностью выгружать грузы самостоятельно. Это очень удобно, если речь идет о перевозке насыпью удобрений, почвы, убранных овощей. В таких случаях поднять кузов и высыпать все гораздо проще, чем разгружать это вручную.

Следующий этап – расчет и изготовление чертежа. На этом этапе важно, чтобы мотоблок и полученное оборудование могли работать «в паре». Это касается мощности, размеров, способа крепления и многих других факторов.

После подготовки чертежа, когда известны необходимые материалы и инструменты, можно приступать к их подготовке. Работа будет выполняться быстрее, если все будет подготовлено заранее. В таком случае не нужно будет бросать работу и ехать в магазин за недостающими деталями.

И только когда все этапы подготовки пройдены, можно приступать собственно к изготовлению. На строительство может уйти много времени и сил. Но результат того стоит.

Необходимые параметры

Изготавливая самоделки для мотоблока, важно учитывать факторы, которые позволят оборудованию работать правильно. Нельзя собрать агрегат как у соседа, работающего на тракторе, и подсоединить его к мотоблоку. Параметры техники и навесного оборудования должны быть соответствующими. Поэтому необходимо уделить внимание следующим моментам:

  • Мощность мотоблока. Так, для техники мощностью 4,5 л. с. будет достаточно нагрузки 250 кг с учетом водителя. Исходя из этого значения, можно рассчитать массу перевозимого груза в прицепе, количество допустимых плугов и так далее.
  • Размер. Участок возле дома, даже самый большой, — это все-таки не поле. Поэтому наверняка найдутся участки, где большая техника не поместится. К тому же большая (или, наоборот, узкая) техника не всегда удобна в работе. Она может не пройти между деревьями или, наоборот, быть слишком узкой для грядки. Необходимо учитывать подобные размеры заранее.

  • Предусмотреть узел для крепления оборудования к мотоблоку. Оно может быть шарнирным, на втулках, подшипниковым. Подбирать его необходимо именно для своей техники.
  • Способ крепления отдельных частей оборудования между собой. Цельные узлы могут соединяться между собой сваркой, заклепками, болтами. Выбор в данном случае зависит от наличия инструмента, времени и способностей.

Это основные вопросы, которые необходимо продумать. Но не единственные. В процессе изготовления самоделки для мотоблока будет много вопросов и нюансов, которые нужно будет тщательно обдумывать для принятия правильного решения.

Изготовление прицепа

Одной из наиболее популярных самоделок является прицеп. Его можно считать самым основным агрегатом для работы с мотоблоком. Как уже отмечалось, начинать необходимо с подготовки чертежей и расчетов. Конструкция может отличаться в зависимости от желания, фантазии и имеющегося материала.

Первым делом готовится рама. Делается каркас прямоугольной формы с обязательной вставкой ребер жесткости. Предусматриваются места, к которым будут присоединяться элементы ходовой части и крепления к мотоблоку. Ходовая часть чаще всего крепится на самодельной ступице (окантовывается приваренная к раме арматура).

Далее производят непосредственное крепление ходовой части. Здесь может использоваться подшипниковая система или ось в зависимости от конструкции прицепа. Во втором случае лучше выполнить съемное крепление, нежели сварное. Это может понадобиться при ремонте (замене) оси.

Сцепной механизм проще приобрести готовый. Его нужно будет просто присоединить к прицепу. Обычно его крепят к куску металлической трубы, которая приваривается к раме тележки.

Далее собирается кузов. Используют для этого сталь, нержавейку или оцинковку. Важно сделать ребра жесткости по дну и бортам. Предусматривается место для водителя.

Плуг своими руками

Реальностью является самодельный плуг для мотоблока. Только в данном случае важно найти точные и правильные чертежи. От этого будет зависеть качество обработки почвы.

Сам отвал плуга обычно изготавливают из стали толщиной 3 мм. Важно ее правильно изогнуть. Сделать это правильно поможет шаблон из обычной металлической трубы.

Для стойки берут металлическую пластину, толщина которой не менее 10 мм. Степень заглубления регулируется местом установки стойки на кронштейне. Угол вспашки выбирается наклоном мотоблока. Может использоваться с этой целью регулировочный винт.

Почву разрезает и формирует ее пласт лемех. Традиционная версия – двухсторонняя конструкция. Но можно выбрать и более современный вариант самозатачивающегося лемеха. В первом случае периодически необходимо затачивать оборудование. Это позволит равномерно разрыхлить почву, разрезать корни сорняков.

Самодельная косилка для мотоблока

Изготавливать косилку можно из подручных вариантов. В таком случае для начала изготавливается рама. Чаще всего в качестве исходного материала берут металлический уголок 40х40 мм. Иногда берут основу от заводских косилок. Но это более дорогой вариант.

На готовую раму крепят подшипники, в которые монтируется ось для колес. После этого крепится рабочая часть. От ее вида зависит тип косилки: роторная, сегментная или соединенная с повозкой. В действие она может приводиться цепью от редуктора бензопилы. В случае роторной косилки берут металлические диски, между которыми крепят ножи. Во втором случае ножи крепятся на металлическую планку. На металлический брус крепят колесо (подойдет от старой детской коляски), которое приводится в действие ВОМ от техники. На этом самодельная косилка для мотоблока готова.

Изготавливаем культиватор

Самодельный культиватор для мотоблока изготавливается из стального листа размером 150х150 мм. Фреза изготавливается из пластин 250х40 мм. Пластины соединяются попарно в виде фрезы. Обычно крепят их болтами. Далее берутся две металлические трубы, которые соединяются между собой уже готовыми фрезами. Вся конструкция крепится к валу мотоблока.

Самодельный отвал

Еще одно популярное приспособление для мотоблока – отвал. Он может использоваться для очистки снега, разравнивания почвы. Основу гнут из стального листа толщиной 1-2 мм. К ней крепятся вертикальные ребра жесткости из более толстого металла.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector