1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт сцепления на тарпане

Обзор мотокультиватора Тарпан. Описание, характеристики, отзывы

Содержание

Описание

Первые мотокультиваторы “Тарпан” сошли с ленты Тульского машиностроительного завода в 1991 году. Поначалу они были укомплектован маломощными отечественными двигателями, которые не отличались особыми мощностными характеристиками и потому интереса не вызвали.

Производитель решил продолжить разработки и модернизацию культиватора “Тарпан” и уже в 1997 году появились новые, достойные внимания сельскохозяйственников агрегаты с американским четырехтактным бензиновым двигателем Briggs&Stratton или CHAMPION.

Практически сразу же “Тарпан” заинтересовал общественность и мотокультиватор был оценен по достоинству. Но на этом разработки не прекратились, производитель решил установить еще один мощный четырехтактный двигатель, в этот раз это была японская марка HONDA.

Варианты двигателя

Мы установили, что на машинах устанавливаются следующие четырехтактные одноцилиндровые двигатели: Champion, Briggs&Stratton и Honda.

  • Американский движок Champion имеет мощность 5,5 л. с. и может обеспечить производительность культиватора 0,06 га/час.
  • Мотокультиваторы “Тарпан” с двигателем Briggs&Stratton также имеют мощность в 5,5-6 л. с. (в зависимости от модели) и производительность 0,06 га/час.
  • Агрегаты с двигателем Honda более надежны, их мощность достигает 5,5 л. с.

Характеристики

Вес, кг45
Габариты (ДхШхВ), мм1300x700x1060
Гарантия, мес36
Ширина культивации, см30-70
ДвигательBriggs&Stratton I/C 6,0
Объем масла в редукторе, л0,6
Глубина культивации, см20
Количество передач1/0
Редуктородноступенчатый, червячный
Приводзубчатая передача
Тип сцеплениясухое, автоматическое, центробежное
Скорость вращения фрез, об./мин.120
ТипBriggs&Stratton I/C 6,0 с вертикальным валом
Топливобензин
Рабочий обьем двигателя, см3190
Охлаждениеактивное воздушное
Топливный бак, л3,8
Мощность, л.с.6
Система запускаручной

В качестве топлива для мотокультиватора “Тарпан” используется бензин марки А-92.

Отличительной чертой является наличие центробежного автоматического сцепления, благодаря которому мотокультиватор можно сложить вдвое для компактной транспортировки в багажнике авто к месту произведения агротехнических работ.

Единственным недочетом конструкторов можно назвать отсутствие функции реверса.

Модификации

Когда производитель техники создает какое-либо уникальное оборудование, то на этом его работы не заканчиваются. Если агрегат не прошел проверку у потребителей, то его видоизменяют и ищут новое решение, удовлетворяющее запросы последних.

Если же проверка пройдена успешно и агрегатом заинтересовались, — тем более стоит проводить новые разработки, с целью еще более улучшить существующую модель. Так произошло и с культиватором “Тарпан”. Отечественный производитель предлагает следующие проверенные модификации:

Чтобы понять, чем они отличаются друг от друга, необходимо ознакомиться подробнее с каждой моделью.

Тарпан-03

Этот агрегат является представителем мелкогабаритной агротехники. “Тарпан” предназначен для обработки всех видов почв, в том числе каменистых и целинных. В комплекте с мотокультиватором идет два набора рабочих органов (фрез), с помощью которых осуществляется вспашка, измельчение и вспушивание почвы.

Особенности мотокультиватора Тарпан-03

  • МК-03 оснащен четырехтактным американским двигателем Briggs&Stratton Quantum 650 на 6,0 л. с. Данные мощностные характеристики присущи мотоблокам среднего класса.
  • Червячный редуктор мотокультиватора повышает его эксплуатационные характеристики и делает агрегат более надежным и производительным, в отношении с культиваторами, использующими клиноременную передачу.
  • Подвижная рулевая стойка позволяет оператору сопровождать “Тарпан” сбоку, вместо того, чтобы шагать по вспаханному полю.

Чтобы повысить функциональность культиватора, его владельцу необходимо приобрести соответствующее навесное оборудование (плуг, окучники, косилки и т. д.).

Тарпан-031

Это небольшое компактное моторизированное устройство на 3,5 л. с. способно облегчить жизнь владельцу небольшого земельного участка.

Особенность мотокультиватора Тарпан-031

  • Небольшой вес культиватора (28 кг) позволяет переносить его с места на место самостоятельно, без чьей-либо помощи.
  • Глубина обработки почвы идет наравне с более громоздкими моделями.
  • Мотокультиватор обеспечивает ширину захвата в 36 см.

Тарпан-04

Особенность мотокультиватора Тарпан-04

  • Этот агрегат укомплектован американским двигателем Briggs&Stratton на 6,05 л. с. и имеет вес в 48 кг.
  • Ширина обработки почвы 58 см, глубина культивации — 20 см.
  • Функция реверса отсутствует, с культиватором ТМЗ МК “Тарпан-04” продаются два комплекта фрез.

Тарпан ЭК-03 (электрический)

Существует еще одна модификация культиватора, работающая не от бензинового, а от электрического двигателя.

Особенность культиватора Тарпн ЭК-03

  • Это мощное (2200 Вт), габаритное устройство с большим весом способно углубиться даже в самые плотные почвы на глубину до 30 см.
  • Быстросъемный мотор легко устанавливается на такие насадки, как газонокосилка (“Струна” или с боковым выбросом).
  • Работает и с другими насадками: грунтозацепами, окучниками и т.д.
  • Отличительной чертой данного культиватора является пониженный уровень шума.
  • Для удобства работы агрегат снабжен регулируемой ручкой (вверх-вниз и в стороны).

Навесное оборудование

Сам по себе мотокультиватор “Тарпан” является агротехническим устройством, предназначенным для механизированной вспашки почвы. Если не приобрести дополнительного, расширяющего функционал агрегата оборудования, то на вспашке все и завершится.

Владельцы культиватора оценили открывающиеся перед ними возможности во многих сферах сельскохозяйственных работ, и стараются если не приобрести, то сделать своими руками специальное навесное оборудование.

Косилки

Могут использоваться как роторные, где рабочим органом являются ножи, так и кордовые (например, косилка “Струна”), где покос совершается струной из полипропилена.

Грунтозацепы

Имеют стандартные размеры 275/110 мм и втулку Ø25,5 мм.

Фрезы

В комплекте с культиватором поставляются две пары фрез. Однако в процессе работы владельцы агрегата нередко подкупают дополнительные роторы, более производительные и надежные.

Существует два типа фрез:

Первые как раз и идут в комплекте, вторые, способные легко вспахать целинные и твердые почвы, покупаются отдельно или изготавливаются самостоятельно. Кроме того, роторы могут быть четырех лепестковыми и трехлепестковыми. И те, и другие удобны в эксплуатации.

Окучники

Окучник — это навесное оборудование, предназначенное для нарезания грядок, борозд, окучивания растений. Окучник состоит из одного-двух остовов и надетых на них отвалов.

Регулировка высоты осуществляется с помощью специальной балки с проделанными отверстиями для крепежей. Для защиты растений используются специальные диски.

Оборотный плуг

Вспашка плотных грунтов возможна не только с участием фрез. Многие владельцы агротехники для этих целей применяют плуг, который крепится в задней части агрегата вместо сошника. Одновременно с плугом можно использовать колеса с грунтозацепами.

Картофелекопалка

Нет такого огородника, который бы не оценил данное приспособление по достоинству. С помощью картофелекопалки сбор урожая пройдет намного быстрее и без потерь. Специально приспособление погружается в землю и выталкивает на поверхность картофель, который ложиться поверх земли. При этом картофель не деформируется, не разрезается.

Сцепка

Роль сцепки очевидна – с ее помощью навесные агрегаты присоединяются к культиватору. Она может быть прямой П-образной и поворотной. Поворотная более маневренна и удобна.

Рама с колесами

С помощью транспортной базы осуществляется транспортировка культиватора к месту работы, после чего рама с колесами отсоединяются.

Лопата отвал

Лопата отвал может быть использована не только для выравнивания грунтов. В зимнее время, например, она моет выполнять роль снегоуборщика.

Снегоуборщик

Многие владельцы «Тарпан» предпочитают лопате и отвалу специальное оборудование — снегоуборщик, которое отбрасывает снег на расстояние до 5 метров в сторону.

Основой такого снегоуборщика может быть щетка, тот же отвал и вал с лопастями. Многие умельцы изготавливают такое приспособление своими руками.

Видео обзор самодельного снегоуборщика для мотокультиватора

Инструкция эксплуатации

  • Новоиспеченным владельцам мотокультиватора “Тарпан” важно знать, что первые 24 часа работы с агрегатом должны пройти в щадящем режиме (вспашка в несколько этапов с постепенным погружением фрез с минимальной на максимальную глубину и т. д.).

Это период называется “Обкаткой” мотокультиватора и если его не произвести, то вскорости “Тарпан” “порадует” своего владельца разного рода неисправностями.

  • Непосредственно перед пуском не забываем проверить наличие и количество масла. Не забываем, что у агрегата сцепление автоматическое, поэтому зажимать рычаг управления не нужно.
  • Сцепление у мотокультиватора срабатывает автоматически, потому сразу после достижения определенного количества оборотов двигателя и мотокультиватор приходит в движение. Роторы (фрезы) погружаются в землю и ведомые вращательным моментом передвигают культиватор вперед. Вместе с этим происходит вспашка почвы.

Основные неисправности

Рассмотрим типичные неисправности мотокультиватора, их причины и способы устранения.

  • Глохнет или не заводится мотор культиватора.
  • Мотор греется.
  • Большой расход масла.

Причин, по которым не заводится двигатель, может быть несколько:

  • Сбиты настройки частоты оборотов двигателя.
  • Топливные шланги не подают топливо в карбюратор.
  • проверяем наличие и количество топлива в баке, при необходимости доливаем его;
  • производим осмотр свечи зажигания, если она неисправна – заменяем ее;
  • если свеча рабочая, но имеется нагар – снимаем его;
  • проверяем и при необходимости, регулируем зазор свечи зажигания.
  • осматриваем шланги подачи топлива в карбюратор, при прорыве – заменяем их.

Мотор греется потому, что:

  • Некорректно работает система охлаждения.
  • Воздушный фильтр засорен и требует замены (редко — чистки).

Видео обзор замены масла в мотокультиваторе Тарпан

Отзывы владельцев

Дмитрий Андреевич, 48 лет

«Приобрел этого “дикого коня” сравнительно недавно (около 3 лет назад). Поначалу слегка помучался, “конь” норовистый попался, то и дело рвался из рук, а я изо всех сил пытался его удержать. Но ничего, со временем наловчился и теперь, работая с ним, совсем не напрягаюсь. Свои 10 соток вспахиваю за 9-10 часов. Расход топлива небольшой, беру 92 бензин и никаких проблем не имею. Нет, была одна, после первой зимовки — не слил топливо и Тарпан не заводился. Понял в чем дело, слил старое, залил новое и — пошло-поехало, работа закипела!»

Алексей, 39 лет

«Начитался отзывов и различных комментариев про мотокультиваторы и решил приобрести себе культиватор “Тарпан” ЭК-03. Подкупила его экологичность и низкий уровень шума. Агрегат серьезный, мощный, попервах удержать в руках было нелегко. Позже приноровился. И что приятно — никаких тебе проблем с бензином, заряжай да работай! Да, вес у него солидный, но благодаря этому и погружение фрезами впечатляет! Соседи не нарадуются — тишина, красота и огород вспахан! Им, конечно, помогаю. Недавно прикупил окучник и картофелесажалку — подготовился к новому сезону. Постараюсь выложиться и к концу лета приобрести еще и копалку. Рекомендую всем!»

Мотокультиватор Тарпан

voin61 , а так и не понял как правильно д.б. установлены колодки из описаний выше.
сомнения вызваны тем, что попадёт корень 1,5-2 см в диаметре и «Тарпан» буксует, двигатель работает, но фрезы не крутит. может тоже установлены косячно.
можете доходчиво пояснить как установить правильно ?

AMA3OH написал :
Из самоделок — ранее выкладывал про грядкоделатель .

«грядкоделатель» — это как? искал описание, не нашёл.
Повторить сможете или укажите где .
Заранее спасибо!

voin61 написал :
Переставил колодки (как говорили умные люди ранее, их вкрячивают на заводе как попало) — перестало рвать пружины сцепления, Тарпан стал работать как «заведенный». А эти чуваки из сервиса не могли подсказать. Или не знают нихрена!

На форуме про ТАРПАН писал про то КАК СТАВИТЬ колодки — против шерсти — против хода, тогда они крепче вжимаются .

AMA3OH , это помню, но как понять направление куда шерсть растёт ?)

Самбади написал :
как понять направление куда шерсть растёт ?)

Выкладывал примитивный рисунок давненько

Смотри на веревку- дергалку — крутится при виде СВЕРХУ по часовой стрелке, а когда смотрим СНИЗУ — то против часовой стрелки. На рисунке показано.

Самбади написал :
значит дырка для болта от пружин используется и новую сверлить не надо.
а правильно понимаю, что даже только сняв пружины и без грузиков , то уже сцепление усилится ?

1-да.
2- да.
добавление грузика увеличивает центробежную силу и тянет там, где обычно буксует сцепа.

Камрады,померьте плз внутренний диаметр чашки сцепления.На рисунке в посту № 133 деталь называеться барабан.
Хочу восстановить МК Агро-тек,по редуктору он один в один с Тарпаном.

вопрос для знающих людей от новичка?!
полазив по форуму так и не нашел ответ на вопрос.
может ли мк тарпан тянуть за собой тележку на 2-х колесах
а именно интересует — как поведет себя узел помеченный красным на фото — не пойдет ли он на излом (литье всетаки), или мне придется как то его укрепить дополнительно?

очень нужно совет.

«shan» — прошу прощения что воспользовался вашим фото, своей под рукой не было

233mmx написал :
не пойдет ли он на излом (литье всетаки),

А почему там должен быть излом? В самодельной вилке (присоединение тележки, там где скоба с болтом) сделать люфт(зазор по вертикали) — и не будет никакого излома( ИМХО).

biv — представьте что поддерживающего (пятого) колеса нет.
вот меня и интересует — выдержит ли литье нагрузку — и не лопнет, или всетаки придется приваривать какое то усиление?

233mmx написал :
представьте что поддерживающего (пятого) колеса нет.
вот меня и интересует — выдержит ли литье нагрузку — и не лопнет,

тогда наоборот — жёсткая сцепка без люфта. я б не рискнул. Хотя.

233mmx написал :
или всетаки придется приваривать какое то усиление

а такое колёсико не проще?

biv — вот и я побаиваюсь .
shan класно придумал — скорее всего буду его идею принимать, а потом мож сам что придумаю — как усилить узел.

У меня Тарпан 2 года.На колодки сцепления внимания не обращал.Прочитав отзывы на форуме решил, посмотреть как раскрываются колодки-по ходу или против вращения.Оказалось, что на одной из колодок накладка тоньше,чем на другой.Если кто знает-подскажите,чем заменить накладку.В продаже только новые колодки,а накладок с таким радиусом изгиба не нашел.

233mmx написал :
так и не нашел ответ на вопрос.
может ли мк тарпан тянуть за собой тележку на 2-х колесах
а именно интересует — как поведет себя узел помеченный красным на фото — не пойдет ли он на излом (литье всетаки), или мне придется как то его укрепить дополнительно?

Лучше полностью разгрузите этот узел, оставьте Тарпану только одну функцию — крутить.

zvuk написал :
а накладок с таким радиусом изгиба не нашел.

Пост №205 от АМАЗОНА.
На рисунке показано направление вращения колодок вместе с узлом. Но установить их можно так, как показано на рисунке, а можно развернуть на 180 градусов, но направление вращения узла с колодками при этом не изменится — останется против часовой стрелки.
Т.е. надо понимать как будет правильно — жестко закрепить колодку А на оси вверху, чтобы её нижний конец свободно упирался внизу или наоборот ?
И еще, АМАЗОН, по Вашему совету осенью снял обе пружинки сцепления, иначе плужок не тащило, т.к. сцепление тупо буксовало. Доп. грузиков не ставил. Запустить двигатель на холостом ходу было очень проблематично. Ручку газа до упора, или почти до упора и раза с 7-го..10-го «Тарпан» заводился, но сразу глох, если не поймать ручкой газа минимально необходимые обороты двигателя. А точнее, надо было сразу бежать за ним, чтобы не сбрасывать газ, иначе двигатель глох.
Вот и думаю, а Вы еще и доп.грузики ставили. Как же он у Вас запускается ?
Или я что-то неправильно делаю ?

Мотокультиватор тарпан, отзывы, описаине, характеристики и видео

Мотокультиватор Тарпан можно отнести к среднему классу, однооперационный, имеющий одну скорость. На нем установлен двигатель B&S, мощностью 6 л.с. Настраиваемый захват фрезы 35/70/100 см. Также установлен червячный редуктор и автоматическое центробежное сцепление. Вес мотоблока 45 кг. На нем не предусмотрена задняя передача и отбор мощностей.

Стоит ли покупать мотокультиватор Тарпан

Для перекатывания мотоблока установлены два колеса. А для того, чтобы регулировать глубину хода фрезы, установлен сошник. Сам мотоблок легко разбирается на две части. Колесики и рукоятки сделаны съемными. Благодаря этому легко помещается в багажник автомобиля.

Главной особенностью Тарпана является довольно мощный двигатель, по сравнению с другими мотокультиваторами такого класса. К сожалению, конструкторы не предусмотрели заднюю передачу, что является большим минусом. Червячную передачу редуктора установили в довольно прочный корпус.

К сожалению она не имеет обратного хода из-за большого передаточного отношения. При обработке сильно засаженных участков довольно часто приходится вытягивать мотокультиватор задним ходом. Обычно это происходит в местах, где разворот не представляется возможным.

В этом случае фреза не поворачивается обратно, идет юзом и разворачивает то, что только что было взрыхлено. Именно по этой причине в современные мотокультиваторы устанавливают редукторы с зубчатыми колесами либо с цепными передачами. Если же устанавливают червячный редуктор, то исключительно с задним ходом.

Поэтому Тарпан очень удобен владельцам открытых огородов, и тем, кто будет подготавливать почву для дальнейшей обработки и посевов. В этом случае для удобства управления мотоблоком в задней передаче нет большой необходимости.

Сцепление и скорости мотокультиватора Тарпан

Следующие особенности конструкции мотокультиватора — это автоматическое центробежное сцепление и разъемная «нога». Это позволяет разбирать его на две части и складывать в багажник автомобиля, что является несомненным плюсом. С другой стороны, благодаря этой особенности «часто вылетает» сцепление при работе с окучником, плугом, копалкой. Если же использовать автоматическое сцепление, у него большая инерция срабатывания, что небезопасно.

Для включения скорости, чтобы запустит фрезу, нужно повернуть рычаг газа. Это приведет к увеличению оборотов, после чего начинает вращаться фреза. Если нужно экстренно остановить фрезу, оператор должен убрать газ. Это не приведет к моментальному отключению фрезы, и она будет продолжать работать некоторое время. В этом случае нужно использовать кнопу «Стоп».

Также в строении мотокультиватора использована новая конструкция рулевой штанги, которая позволяет разворачивать ее на 360 градусов и регулировать угол наклона. Благодаря чему оператор может идти рядом с мотокультиватором, а не по нарезанным бороздам или взрыхленной почве.

Если же установить дополнительное оборудование на мотокультиватор Тарпан, то он сможет пропалывать, окучивать, боронировать, рыхлить, фрезеровать и т.д.

Мотокультиватор Тарпан отзывы

Навесной инвентарь для работы с культиватором

Хорошая мощность и надежные запчасти позволяют использовать широкий спектр навесного оборудования. Согласно инструкции по эксплуатации, вместе с культиватором можно применять:

  • Пропольник для борьбы с сорняками между рядами. Дистанция между рядами не должна быть меньше 30 см.;
  • Окучник – помогает сделать борозды, разметить участок под грядки, ухаживать за картофелем;
  • Грунтозацепы – утяжеляют культиватор и улучшают его сцепку с землей;
  • Специальные колеса с рамой делают перемещение культиватора более удобным;
  • Плуг – используется с целью более глубокой обработки грунта.

Купив некоторые приспособления из этого инвентаря, владелец культиватора существенно облегчит посадку и уход за грядками, и сэкономит массу времени и сил.

Отзывы

четыре года использую Тарпан- 04 при вспашке (фрезеровании) осенью и весной- нравится очень! теперь хочу попробовать его для прополки междурядий клубники. Сейчас пытаюсь понять, как уменьшить длину фрез для этой цели,( междурядья-40см), где-то прочитала, что можно использовать полольники, как их крепить? и как сделать так, чтобы глубина обработки была не большая? Если получится- то будет — супер!

В начале полный бред. «Это связано с тем, что воздух попадает не только к двигателю для охлаждения, но и в карбюратор, обогащая топливную смесь.» Дополнительный воздух обедняет смесь. «Этот процесс положительно сказывается на долговечности карбюратора.» О-ёё это каким образом? «Тарпан оптимально подходят фермерам, владеющим участками, площадью не более 15 соток» — крутой фермер! На 15 сотках пасутся стада и «колосится свекла». У меня дача 10 соток, и что, у меня мелкое фермерское хозяйство?
Ну а если по делу, то МК-03 вполне приличный культиватор, сильно облегчает работы по весенне-осенней вспашке участка. Раньше с женой лопатами ковыряли два дня, теперь я и Тарпан за пару часов всё перепахиваем. Сейчас купил на него плуг и грунтозацепы, по осени буду пахать свой фермерский участок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector