84 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления лтз 55

Техника из прошлого – трактор ЛТЗ-55. Обзор модели, видео работы, характеристики и отзывы

Содержание

Тракторы тягового класса 0,9 Липецкий тракторный завод начал выпускать в 1956 году – это версии Т-25 и Т-40. На смену им, в начале 90-х годов, пришел усовершенствованный ЛТЗ-55 с задним приводом.

Основным предназначением этой модели было выполнение всевозможных сельскохозяйственных работ, погрузка-разгрузка, транспортировка грузов.

Впоследствии было разработано несколько модификаций тракторов ЛТЗ-55 для выполнения разнообразных специфических функций:

  • ЛТЗ-55А – модель с полным приводом.
  • ЛТЗ-55АН – полноприводной трактор с заниженным клиренсом для работы на склонах до 16°.
  • ЛТЗ-55Н – версия с задним приводом и заниженным клиренсом, предназначенная для работы на склонах с углом не более 16°.
  • ЛТЗ-55АЛ – полноприводной трактор с пониженным давлением на почву.
  • Гусеничные модели Т-50А и Т-50Б – садово-огородные модификации, созданы для работы в садах, на виноградниках, по основным механизмам и узлам были унифицированы с колесным трактором Т-42 и гусеничным предшественником Т-40Б.
  • Кроме этого, выпускались модификации ЛТЗ-55 без кабины для выращивания хлопка, чая и других теплолюбивых культур.

Описание и технические характеристики

Отличительной чертой модернизированного четырехтактного дизельного двигателя трактора ЛТЗ-55 является высокая экономичность и экологичность: при не изменившемся рабочем объеме увеличена мощность и сокращен расход дизеля.

Д-144 – проверенный десятилетиями, надежный мотор для тяжелой техники – асфальтоукладчики, компрессорные станции, бетономешалки.

ПараметрыПоказатели
ДвигательД-144
Мощность, л.с50
Номинальное количество оборотов, об./мин1800
Дорожный просвет, мм500
Габариты (д х ш х в), мм3750х1710х2560
Топливный бак, л70
Масса базовая, кг2650
Расход топлива, г/кВт ч249
Скорость, км/ч30
Ширина колеи, мм1375-1840
Длина базы, мм2145

Трансмиссия обеспечивает 8 скоростей (7 вперед/1 назад). Рулевая колонка с гидроусилителем регулируется по высоте и углу наклона.

Трактор имеет задний привод с жесткой задней подвеской, с пружинным блоком на передней оси.

В модели трактора ЛТЗ-55, пожалуй, впервые, было уделено пристальное внимание комфорту и эргономичности: трактор оборудован герметичной кабиной с отоплением и вентиляцией, шумоизоляцией, предусмотрена регулировка сидения по высоте и массе тракториста, площадь остекления кабины значительно увеличена.

Навесное оборудование

Устройство машины изначально было продумано для удобной агрегации с дополнительными орудиями трех типов:

  1. Полунавесные механизмы, самостоятельно выполняющие определенные функции.
  2. Прицепные агрегаты, которые приводятся в действие благодаря сцепке с рабочими органами.
  3. Навесные приспособления, которые во взаимодействии с различными узлами и механизмами трактора ЛТЗ выполняли определенные задачи.

Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-55 способен в агрегации с разнообразным оборудованием (более 120 наименований) выполнять многочисленные работы по обработке почвы: вспашка, культивация, прополка, посев, междурядная обработка.

Нашел применение ЛТЗ-55 на хозяйственных работах – уборка мусора и снега, в лесной промышленности, на погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании различных грузов весом до 1,5 тонны.

Особенности эксплуатации и ремонт

Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку трактора на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок.

По завершении обкатки необходимо сменить моторное и трансмиссионное масло.

Следует регулярно очищать корпус трактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

У трактора ЛТЗ-55 были все основания занять наиболее достойное место в линейке универсальной техники подобного класса.

Качественно, до мельчайших деталей проработанная простейшая конструкция, применение унифицированных деталей, расширенная функциональность, экономный расход топлива (более низкий, чем у известного МТЗ-80), свободный доступ к основным узлам – все эти критерии сделали ЛТЗ-55 в свое время признанным лидером.

Трактор ЛТЗ-55 не требователен к качеству горюче-смазочных материалов. Техобслуживание, потребление топлива, замена масла осуществляется в стандартном режиме.

Техника отличается высокой ремонтопригодностью, из недостатков и неисправностей владельцы отмечают не очень большое тяговое усилие, из-за чего машина с нагруженным прицепом иногда не сразу трогается с места. Случаются протечки топлива и масла.

Слабым местом являются шпильки сцепления, доставшиеся по наследству от Т-40, которые, возможно, не рассчитаны на мощный двигатель ЛТЗ-55. Хотя многие владельцы отмечают, что при замене шпилек на оригинальные именно с Т-40, проблема устраняется, что свидетельствует о некачественных материалах и сплавах в сегодняшних изделиях.

В начале двухтысячных годов, в силу целого ряда причин, Липецкий тракторный завод прекратил свое существование.

Тем не менее, благодаря высокой ремонтопригодности, тракторы ЛТЗ до сих пор представляют интерес для владельцев техники.

Высокое качество, оптимальные рабочие характеристики при невысокой стоимости – это действительно большое преимущество ЛТЗ-55.

Основные неисправности и их устранение

Двигатель не заводится:Нехватка масла или топлива;
В воздушный или топливный фильтр попала грязь;
Свеча зажигания не дает искру;
Карбюратор не правильно настроен.
Не срабатывают тормоза:Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Видео обзор

ЛТЗ-55 в работе

Отзывы владельцев

Сергей Петрович, Вологда:
«Трактор ЛТЗ-55 – мой надежный помощник на протяжении 20 лет. Купил его в конце девяностых случайно, почти списанным. Восстановил, что можно было, поставил новые узлы, много ржавчины ликвидировать пришлось. Теперь он меня не подводит, не сравнить с некоторыми сегодняшними тракторами, которые бывало у соседей до первого выезда на поле. Никаких пластмассовых подшипников, малейших трещин и прочих недоразумений».

Анатолий:
«Когда расширилась ферма, встал вопрос о покупке большого трактора вместо маленького т-012. Купил бу лтз 55 в хорошем состоянии, двигатель после капремонта. Уже 8 лет достойно трудится, менять не собираюсь».

Капитальный и поточный ремонт или замена сцепления Т-40, ЛТЗ и всех модификаций

  • В наличии
  • Код: 5209

от 3 500 грн. /услуга

Минимальная сумма заказа — 150 грн.

  • +380444689064 тел/факс (пн-пт 9:00-17:00)
  • +380444689065 тел/факс (пн-пт 9:00-17:00)
  • +380673241111
  • +380503108823

u0442u0435u043b/u0444u0430u043au0441 (u043fu043d-u043fu0442 9:00-17:00) n

n

n n n n +380 (44) 468-90-64n nnn

n», «n

n u0442u0435u043b/u0444u0430u043au0441 (u043fu043d-u043fu0442 9:00-17:00) n

n

n n n n +380 (44) 468-90-65n nnn

n», «n

n n n n +380 (67) 324-11-11n nnn

n», «n

n n n n +380 (50) 310-88-23n nnn

n»]>, «hash»: «E5D18813AA4DE3FB3714CA241CD9BD331C8106078DB2D6E2″>» data-cn-source=»company_site» data-cn-custom-order-container=»custom-order-container-a7b1ec24-6012-11ea-a35f-96825be9063e» data-cn-custom-order- >Заказать расчет Партнерские цены
u0442u0435u043b/u0444u0430u043au0441 (u043fu043d-u043fu0442 9:00-17:00) n

n

n n n n +380 (44) 468-90-64n nnn

n», «n

n u0442u0435u043b/u0444u0430u043au0441 (u043fu043d-u043fu0442 9:00-17:00) n

n

n n n n +380 (44) 468-90-65n nnn

n», «n

n n n n +380 (67) 324-11-11n nnn

n», «n

n n n n +380 (50) 310-88-23n nnn

n»]>, «hash»: «E5D18813AA4DE3FB3714CA241CD9BD331C81017124721545″>» data-cn-source=»company_site» data-cn-custom-order-container=»custom-order-container-a7b2b79e-6012-11ea-a35f-96825be9063e» data-cn-custom-order- >Заказать расчет Написать нам Узнать партнерские цены

  • +380444689064 тел/факс (пн-пт 9:00-17:00)
  • +380444689065 тел/факс (пн-пт 9:00-17:00)
  • +380673241111
  • +380503108823
  • Условия оплаты и доставки
  • График работы
  • Адрес и контакты

В процессе работы трактора износу подвергаются практически все его комплектующие.

В ремонте также нуждаются и корзина (муфта) сцепления.

Ее дефекты могут быть следующими: трещины, износ, срыв резьбы, излом лапки, выход из строя выжимного подшипника.

Неровность ведомых дисков можно устранить с помощью правки на справочной плите, либо заменить

Если накладки ведомых дисков стали непригодными и/или их толщина стала предельной то они подлежат замене.

При износе или задирах рабочих поверхностей ведущие диски поддаются протачиванию и/или шлифовке если это возможно, до устранения следов износа

Вал муфты сцепления также имеет свои коррективы.

При износе поверхности вала подшипника изношенную деталь заменяем

Если износу подверглись кулачки отжимных рычага, то рычаги естественно подлежат замене.

Если изнашивается отверстие отжимного рычага под палец и поверхности корпуса подшипника под корпус муфты выключения и под подшипник, то рычаги естественно подлежат замене.

Если деталь не подлежит ремонту, то новые запчасти для ремонта корзины сцепления трактора, и другие, можно купить в интернет-магазине АГРОТЕХЦЕНТР.

Регулировка сцепления ЛТЗ, Т-40 включает в себя следующие действия:

Регулировка свободного хода педали (зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами);

Регулировка хода педали до упора в защелку, обеспечиваю­щего полное выключение главного сцепления;

Регулировка зазора между упорными болтами и передним нажимным диском, обеспечивающим выключение главного сцепления без выключения сцепления привода ВОМ.

В частности наш сервис может предложить своим клиентам такие ремонтные работы по сцеплению:

  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЛТЗ-55
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЛТЗ-55А
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЛТЗ-55АЛ
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЛТЗ-55АН
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЛТЗ-55Н
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора Т-40
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора Т-40А
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора Т-40АН
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора Т-50А
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора Т-40М​​​​​​​
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора Т-40АМ​​​​​​​
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора Т-40АНМ
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора Т-40АП​​​​​​​
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЛТЗ-60
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЛТЗ-60АБ
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЛТЗ-60АВ

Агротехцентр занимается ремонтом сцепления для тракторов типа Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60 с такими двигателями:

  • двигатель Д-37
  • двигатель Д-37М
  • двигатель Д-144
  • двигатель Д65 М1Л

ЛТЗ 55: технические характеристики

Один из последних липецких тракторов

Тридцать четыре года, с 1961го по 1995й, основной моделью Липецкого тракторного завода был известный всем и каждому в СССР (в основном на селе) «Т-40» и его модификации. Этот «трудяга», растиражированный в количестве без малого 1,2 миллиона экземпляров, к концу 80-х годов уже морально устарел и требовал глубокой модернизации. И он её получил: в 1991 году с конвейера завода сошёл первый новый трактор «ЛТЗ-55», он же – глубоко переработанный и усовершенствованный «Т-40М». Это компактный, универсальный трактор для крестьянских хозяйств и коммунальных служб, относящийся к 0,9 тяговому классу.

История предприятия и модели «ЛТЗ-55»

Трактор «ЛТЗ-55», у которого были все шансы занять свою нишу на рынке России и постсоветского пространства, с начала двухтысячных больше не производится. Как и прочие липецкие трактора. Потому что тотальную разруху и «прихватизацию» девяностых – начала двухтысячных Липецкий тракторный завод не пережил.

Повторив печальную судьбу многих славных предприятий советской эпохи, по схеме: «прихватизация» – распродажа и разорение всего и вся – сдача оставшихся в пригодном состоянии помещений в аренду – продажа участков в городской черте под жилую и коммерческую застройку.

Одно из последних фото заводоуправления ЛТЗ. Сейчас и это здание, и цеха находятся в руинированном состоянии.

Создан Липецкий тракторный завод был в 1937 году, производил военные тягачи для артиллерии, а свою первую гражданскую продукцию – гусеничные трактора «Кировец-35», начал выпускать в 1944м. Колёсные трактора предприятие начало производить в 1957 году; это были трактора 0,6 тягового класса «Т-25», затем «Т-30» и «Т-35». Самым массовым липецким трактором в истории стал «Т-40», в нескольких его заднеприводных и полноприводных модификациях. Эта модель является прямым и непосредственным «потомком» трактора «ЛТЗ-55».

При модернизации «Т-40» конструкторским бюро завода были учтены все современные требования к специализированному универсально-пропашному транспортному средству; обеспечена максимальная совместимость с доп. оборудованием и универсальность применения сельхозмашины; добавлено мощности дизельному двигателю «Д-144», в значительной степени усовершенствованы кабина и рабочее место механизатора.

Специалистами завода была проведена особая работа по оптимизации распределения массы отдельных узлов трактора на задний и передний мост, чтобы снизить расход топлива и себестоимость производимой продукции. Был расширен (до 120 наименований!) и список всевозможного дополнительного оборудования и агрегатов, с которыми возможно использовать трактор.

Технические характеристики трактора «ЛТЗ-55»

Сфера применения и основные показатели в цифрах

«ЛТЗ-55» – это универсально-пропашной трактор 0,9 тягового класса, предназначенный, в первую очередь, для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ по обработке почвы: пахоты, культивации, посева, межрядовой обработки различных культур и т.д., и т.п.

Возможность агрегатирования с широким перечнем навесного оборудования, компактность, маневренность и тяговитость позволяют применять данные трактора также и в лесопромышленной отрасли; и в коммунальных хозяйствах: для уборки снега и мусора, для транспортировки любых грузов, и так далее.

  • Габаритные размеры трактора: (Длина х Ширина х Высота, в мм) 3750 х 1710(2170) х 2560.
  • Дорожный (агротехнический) просвет – от 500 до 600мм, в зависимости от модификации.
  • Масса (базовая, без доп. оборудования) – 2,65 т.
  • Длина базы – 2145 мм.
  • Ширина колеи: от 1375 до 1840 мм.

Двигатель трактора «ЛТЗ-55»

Мотор трактору «ЛТЗ-55» достался в наследство от «Т-40». Это четырёхтактный дизельный мотор «Д-144» производства Владимирского моторо-тракторного завода. При сохранении рабочего объёма в 4,15 л мощность данного двигателя была увеличена до 50 лошадиных сил (36,8 кВт). А показатели расхода топлива наоборот, уменьшены.

Дизельный двигатель Д-144

Четыре цилиндра двигателя «Д-144» расположены рядно. Диаметр каждого цилиндра составляет 105 мм. Номинальное значение оборотов двигателя – 1800 в минуту. Удельный расход топлива, по данным производителя, составляет 242 г/(кВт х ч), а при эксплуатационной мощности – 178 г/(кВт х ч). Необходимо отметить, что, помимо экономичности, данный двигатель обладает также пониженным содержанием окиси углерода в выхлопных газах.

Трансмиссия и сцепление «ЛТЗ-55»; рулевое управление

Трактор оборудован восьмиступенчатой коробкой передач: семь передних и одна задняя. Трансмиссия обладает реверсом для каждой скорости; фрикционной однодисковой муфтой сцепления сухого типа (с дополнительной муфтой независимого ВОМ); сухими ленточными тормозами; стояночным тормозом с приводом на основные колёса.

Управление передним мостом осуществляется рулевой колонкой, снабжённой гидроусилителем с насосом-дозатором. Рулевую колонку имеется возможность регулировать как по углу наклона, так и по высоте рулевого колеса – при помощи цангового зажима, находящегося в трубе стойки.

Ходовая часть

Трактор «ЛТЗ-55» — это заднеприводная сельхозмашина. Подвеска задних колёс – жёсткая, для передней оси предусмотрен пружинный блок. Это позволяет конструкции трактора выдерживать нагрузку в полторы тонны.

Главная передача приходится на передний мост. Мощность передаётся посредством двух конических шестерёнок. В основе дифференциала переднего моста – двойная обгонная муфта храпового типа.

Кабина «ЛТЗ-55»

Нельзя не отметить устройство кабины трактора. Поскольку для своего времени это было довольно комфортное и умно, эргономично обустроенное рабочее место механизатора. Хотя, конечно, в начале девяностых ещё и не помышляли о таких вещах, как климатические системы для кабины, и вентиляция была естественной – через форточку и лючок. Кабина трактора «ЛТЗ-55» была сделана достаточно герметичной, и печка работает хорошо, обеспечивая тепло ногам в морозную погоду.

В кабине «ЛТЗ-55» 1995го года выпуска

Конечно, качество уплотнителей кабины ещё не позволяет говорить о качественной шумо- и виброизоляции рабочего места. Однако по сравнению с предшественником – трактором «Т-40» это был существенный шаг вперёд.

В разы увеличилась площадь остекления и, соответственно, обзор из кабины. Все приборы расположены эргономично и удобно, «под рукой». Рулевая колонка и кресло механизатора можно регулировать по высоте. А также по степени наклона руля и расположению рулевого колеса.

Модификации трактора «ЛТЗ-55»

Наряду с базовой, заднеприводной моделью, липецкий завод успел выпустить ещё несколько модификаций своего нового трактора:

  • «ЛТЗ-55А» – полноприводной вариант трактора, со всеми четырьмя ведущими колёсами;
  • «ЛТЗ-55Н» – модель с пониженным клиренсом, для работы на склонах;
  • «ЛТЗ-55АН» – трактор с пониженным клиренсом и полным приводом «в одном флаконе»;
  • «ЛТЗ-55АЛ» – модель с пониженным уровнем давления на грунт.

Полноприводная модификация липецкого трактора

Кроме того, предполагалось наладить серийный выпуск данных тракторов открытого типа, без кабины, специально для работы на хлопководческих, чайных и т.п. плантациях. Такие, «кабриолетные» трактора «ЛТЗ-55» собирались поставлять в республики Средней Азии и южные страны – союзницы СССР.

Особенности эксплуатации трактора «ЛТЗ-55» и отзывы владельцев

Положительных оценок от фермеров и механизаторов трактора «ЛТЗ-55» удостоились за такие свои особенности, как компактность и небольшой вес при солидной мощности; а также хорошие показатели маневренности и проходимости.

В соединении с высокой универсальностью (возможностью агрегатирования с самым разным оборудованием), это помогает выполнять самый широкий спектр сельхозработ. В том числе и тех, которые требуют большой точности, аккуратности, скорости и минимального давления на грунт.

За рулём «ЛТЗ-55» 1993го года выпуска

Немало похвал заслужил безотказный и неприхотливый дизельный двигатель «Д-144», демонстрирующий стабильную работу даже при экстремально низких или высоких температурах. Расход солярки на порядок ниже, чем у «МТЗ-80»; экономичность «ЛТЗ-55» у многих крестьян на первом месте в списке его достоинств.

Некоторые проблемы может временами доставлять сравнительно небольшое тяговое усилие. С тяжело нагруженным прицепом весящему довольно немного трактору «ЛТЗ-55» бывает трудно тронуться с места. Есть нарекания и по поводу систематически случающихся протечек масла и топлива. Что говорит о низкого качества сальниках, прокладках и стыках.

В процессе эксплуатации обнаружилась и такая проблема: шпильки в сцеплении – настоящее «больное место» новых липецких тракторов. Нужно работать очень аккуратно, иначе «ЛТЗ-55» часто рвёт шпильки на сцеплении. Возможно, дело в том, что корзина сцепления досталась ему «в наследство» от «Т-40», а двигатель к ней прилагается уже гораздо «бодрее». И весь крутящий момент передается через эти три шпильки.

Хотя есть и другая версия: низкое качество металла, из которого сегодня изготавливают шпильки и болты. Так как при замене соответствующих запчастей на советские, снятые с «Т-40», проблема обычно больше себя не проявляет. Вообще, к качеству современных сплавов и изделий из них часто возникают нарекания, и это проблема не только «ЛТЗ-55».

Трактора «ЛТЗ-55» на вторичном рынке

Ещё одно несомненное достоинство, которое могло бы способствовать успеху трактора «ЛТЗ-55» на внутреннем рынке России и республик бывшего Союза (если бы не крах завода), – это его относительно небольшая стоимость.

Тракторов этой модели за девяностые годы успели выпустить не так много. Соответственно, и на современном вторичном рынке «ЛТЗ-55» представлен слабо. Однако на сайтах объявлений можно найти б/у-шные трактора «ЛТЗ-55».

При этом разброс цен составляет от 60 000 до 300 000 рублей, в зависимости от технического состояния и степени выработки ресурса. По нынешним временам это, как говорится, «ну очень смешные цены». Лучше всего приобретать трактор, двигатель которого прошёл капитальный ремонт.

Подобный «ЛТЗ-55» можно приобрести за сравнительно небольшие деньги.

В целом, «ЛТЗ-55» представляет собой универсальный, чрезвычайно многофункциональный трактор 0,9 тягового класса для выполнения полного спектра сельскохозяйственных и коммунальных работ. Он стал достойным наследником и логическим продолжением легендарного липецкого «бестселлера» советских времён – «Т-40». Надёжным, недорогим и долговечным трактором широкого применения, который бы мог занять в хозяйстве специфическую нишу между «Владимирцами» и «Белорусами».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector