1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы о тракторе лтз 155

Трактор ЛТЗ-155. Описание, характеристики, техобслуживание, видео, отзывы

Содержание

История создания

Колесный ЛТЗ 155 – это универсально-пропашной трактор, в основе которого положена интегральная схема.

В соответствии с мощностью двигателя маркировку трактора меняли несколько раз — вначале он назывался ЛТЗ-100, потом УЛТ 150к , ЛТЗ-145 и только потом ЛТЗ-155.

С начала 80-х до 1995 года, когда был налажен серийный выпуск 155-х моделей. В конструкцию трактора вносились различные усовершенствования, что позволило создать уникальную модель с рациональными техническими характеристиками на уровне современных требований.

Одним из важных достоинств нового трактора стало распределение веса конструкции по осям: на переднюю ось 60%, на заднюю – 40%.

Такое разделение дало возможность установить на трактор колеса одинакового диаметра и обойтись без балластировки. Практически все колеса получились ведущими, а мосты унифицированными и взаимозаменяемыми.

На базе 145 модели были разработаны специализированные модификации для различных отраслей — с низким клиренсом, промышленная и лесохозяйственная.

Версия ЛТЗ-155 после доработок стала иметь массу 5,6 т. при габаритных размерах 4670х2355х3070 мм. против 4,7 т. у модели ЛТЗ-145.

В 2000 году создана модификация ЛТЗ-155У, которая отличалась меньшей стоимостью и отсутствием механизма поворота задних колес.

Трактор ЛТЗ-155 по функциональности значительно обогнал время, но в 2004 году выпуск техники был остановлен из-за банкротства Липецкого тракторного завода, а те немногие модели, которым посчастливилось увидеть свет, еще сохранились у некоторых умельцев-трактористов.

Технические характеристики

Двигатель

На трактор установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-442-47.
Его преимущества:

  • Возможна эксплуатация в двух режимах – обычном (150 л.с.) и экономном (120 л.с.).
  • Экономный расход дизеля, благодаря вместительному баку (на 230 л.) трактор способен работать без дозаправок две смены.
  • Увеличенный ресурс прочности элементов и деталей.
  • Коробка передач механическая, муфта сцепления сухая однодисковая. Трансмиссия обеспечивает скорости 16 вперед/8 назад в интервале 2,09- 35,1 км/ч. (передний ход) и 2,58-12 км/ч. (задний ход).

Конструктивно-технологические особенности

Гидравлика и система навесного оборудования

Для трактора ЛТЗ характерна рациональная совместимость с навесными приспособлениями различных модификаций от разных производителей – около 120 наименований.

Трактор оптимально агрегатируется с различным навесным орудием: бороной, плугом, сеялкой, разнообразными жатками и косилками, платформой-подборщиком, тележками разных модификаций. Доступная агрегация с отвалами, прицепами, ковшами позволяет использовать трактор в качестве хозяйственной и строительной спецтехники.

Благодаря гидросистеме раздельно-агрегатного типа, на задней навеске обеспечивается позиционная, силовая, по высоте и смешанного типа регулировка расположений сельскохозяйственного оборудования.

Навеска оборудована гидроусилителем. Эксплуатация выносных гидроцилиндров и других гидрообъемных орудий обеспечивается четырьмя парами независимых гидровыходов.

Тракторист, не выходя из кабины, способен выполнять все необходимые манипуляции.

Благодаря хорошей проходимости, малому давлению на почву и небольшому радиусу разворота в 4,5 м., обеспечивается высокая маневренность трактора.

В зависимости от вида навесных орудий есть возможность выбора различных вариантов ширины колеи в пределах 140-206 см.

При выполнении междурядной обработки сельскохозяйственных культур устанавливают сдвоенные колеса.

Грузоподъемность навесок составляет: на передней оси – 2,5 т., на задней — 5,0 т. Обе навески снабжены механическим ограничителем, автосцепкой и дистанционным трехточечным управлением.

ЛТЗ-155 может выполнять весь комплекс агротехнических работ, включая предпосевную, посевную обработку почвы, уборочные работы зерновых и других культур.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Техобслуживание

Продолжительный межремонтный период ЛТЗ обеспечивается высоким качеством узлов и деталей.

Из-за продуманной рациональной конструкции, ЛТЗ5 долгие годы считался одним из наилучших тракторов, ведь в комплекте с разнообразной навеской он эффективно выполнял функции комбайна, грузовика и погрузчика.

Благодаря высокой взаимозаменяемости комплектующих с аналогичными деталями других моделей, ЛТЗ относится к категории техники высокой ремонтопригодности.

Трактор ЛТЗ потребляет дизельное топливо и не прихотлив к его составу. В качестве моторного масла используют современные синтетические и полусинтетические масла для дизельного двигателя с учетом сезона эксплуатации техники.

Для смазки трущихся узлов и деталей применяют Литол-24.

Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку трактора на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок. По завершении обкатки необходимо сменить моторное и трансмиссионное масло.

Следует регулярно очищать корпус трактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Основные неисправности

Производство тракторов пришлось на годы экономической нестабильности, вследствие этого некоторые образцы поступали в продажу с изъянами и заводским браком. В связи с этим высказывалось много замечаний от владельцев.

Кроме того, со временем, все более уменьшается ассортимент запчастей, что приводит к непроизводительным простоям техники.

Однако, предприятие Уралвагонзавод на основе УЛТЗ 150к разработал усовершенствованную модель трактора РТ-М160.

Новый трактор ЛТЗ сейчас, конечно, встретить не удастся, но б/у модели еще до сих пор попадаются в хозяйствах.

Поэтому, пристальное внимание при покупке трактора данной модели, следует обратить на коробку передач и исправность гидравлики. Если при тестировании работы двигателя на умеренных нагрузках, он дымит, скорее всего, в топливной системе имеются проблемы.

Представляем некоторые из распространенных поломок и способы их устранения:

Навесное оборудование не поднимается:Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
Насос гидросистемы выключен (включите его);
Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).
Плохо работает тормоз:Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Перегревается коробка передач:Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);
Не работает стартер:Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Реальная стоимость трактора, на ходу, находится в пределах 120-500 тыс. руб.

Видео обзор работы

Трактор ЛТЗ-155 в работе:

Отзывы владельцев

Леонид Петрович:
«Трактор ЛТЗ 155 использую уже 19 лет. У меня небольшая животноводческая ферма. Выполняю трактором все работы, проходимость отличная, с навеской любой агрегатируется. Проблем с ремонтом не испытываю, все решаемо. Надежный агрегат»

Семен, Саратов:
«ЛТЗ 155 достался мне от отца в отличном состоянии. Стараюсь поддерживать его и дальше в таком же духе. За последние 3 года поменял форсунки в двигателе, косметический ремонт сделал. В кабине переделал немного и сделал специальную форточку для проветривания, вентиляции той, что есть, не достаточно. А так работает нормально»

Всё о тракторах ЛТЗ.. Страница 155 из 226

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

У нас уже вчера снег выпал, сегодня потеплело и дождь целый день. Картинка с весны

а у нас ЖАРА И СОЛНЦЕ,ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ.

-31, тоже денек чудный

«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

Володь, а можно про борону, какая и как подвешена, понравилось мне как работает.

Володь, а можно про борону, какая и как подвешена, понравилось мне как работает.

Фото бороны.Подвешена на цепях с таким расчетом длины цепи чтоб был захват почти всего прохода плуга + перекрытие предыдущего прохода около 20 см.Доживем до весны и будем все подробно сфотографировано.

+ перекрытие предыдущего прохода около 20 см.

две как у нас называют райборонки по 50 см каждая две 1.0 м захвата . думаю себе также так скрутить у меня сейчас вот такая борона. будут ли они две забирать за плн-3.35

Фото бороны.Подвешена на цепях с таким расчетом длины цепи чтоб был захват почти всего прохода плуга + перекрытие предыдущего прохода около 20 см.Доживем до весны и будем все подробно сфотографировано

две как у нас называют райборонки по 50 см каждая две 1.0 м захвата . думаю себе также так скрутить у меня сейчас вот такая борона. будут ли они две забирать за плн-3.35

Спасибо. Просто я не очень доволен своей бороной. Тяжёлая конечно хорошо, но зубья болтаются, резьба ржавая донельзя, думаю приварить их насмерть и подвесить пооптимальнее (в планах на гц).

У нас на 3-х корпусный к двум еще половинку такой же доваривают и тогда гуд.

всем здравствовать Владимир я тут смотрел ваше видео как вы мыли дизель солярой и хотелось бы кое что уточнить вы д.т. добавляли в масло в какой пропорции,2 какой эффект дает промывка,3что может сломатся в дизеле и мне показалось или ваш дизель как-бы постукивал когда мыли?это нормально?

всем здравствовать Владимир я тут смотрел ваше видео как вы мыли дизель солярой и хотелось бы кое что уточнить вы д.т. добавляли в масло в какой пропорции,2 какой эффект дает промывка,3что может сломатся в дизеле и мне показалось или ваш дизель как-бы постукивал когда мыли?это нормально?

А это на какой странице?

Да вот я посмотрел и не запомнил страницу а тут надумал устроить дизелю помойку хотел еще кое-что уточнить и не смог найти помню что где-то не очень далеко листал-листал и хрен-че нашол а видео выставил Владимир т-40ам

всем здравствовать Владимир я тут смотрел ваше видео как вы мыли дизель солярой и хотелось бы кое что уточнить вы д.т. добавляли в масло в какой пропорции,2 какой эффект дает промывка,3что может сломатся в дизеле и мне показалось или ваш дизель как-бы постукивал когда мыли?это нормально?

«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

всем здравствовать Владимир я тут смотрел ваше видео как вы мыли дизель солярой и хотелось бы кое что уточнить вы д.т. добавляли в масло в какой пропорции,2 какой эффект дает промывка,3что может сломатся в дизеле и мне показалось или ваш дизель как-бы постукивал когда мыли?это нормально?

спасибо что напомнили а интересно маслянные каналы на коромысла должно промыть ? у меня на 3 цилиндре начинает мазать не сразу а гдето через полторы две минуты после запуска и там все в мазуте какойто

если сильно забито то может и не промыть. вообще плюс конечно будет, для этой магистрали. У вас там скорее всего изношены направляющие, поэтому там не грязь, а сажа. Или же масло плохое используете, но я думаю что и то и то у вас.
Вот фото этой грязи, когда направляющие изношены.

«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

спасибо что напомнили а интересно маслянные каналы на коромысла должно промыть ? у меня на 3 цилиндре начинает мазать не сразу а гдето через полторы две минуты после запуска и там все в мазуте какойто

если сильно забито то может и не промыть. вообще плюс конечно будет, для этой магистрали. У вас там скорее всего изношены направляющие, поэтому там не грязь, а сажа. Или же масло плохое используете, но я думаю что и то и то у вас.
Вот фото этой грязи, когда направляющие изношены.

да примерно так только поменьше а масло использую обычное м-10г2

спасибо что напомнили а интересно маслянные каналы на коромысла должно промыть ? у меня на 3 цилиндре начинает мазать не сразу а гдето через полторы две минуты после запуска и там все в мазуте какойто

если сильно забито то может и не промыть. вообще плюс конечно будет, для этой магистрали. У вас там скорее всего изношены направляющие, поэтому там не грязь, а сажа. Или же масло плохое используете, но я думаю что и то и то у вас.
Вот фото этой грязи, когда направляющие изношены.

да примерно так только поменьше а масло использую обычное м-10г2

а направляющие изношены скорей всего просто я боюсь лезть в дизель не могу позволить сейчас капиталить а если трону там много чего вылезет походу поэтому стараюсь поддерживать в нормальном состоянии и все а капиталка у нас стоит около 30 000 рублей

спасибо что напомнили а интересно маслянные каналы на коромысла должно промыть ? у меня на 3 цилиндре начинает мазать не сразу а гдето через полторы две минуты после запуска и там все в мазуте какойто

если сильно забито то может и не промыть. вообще плюс конечно будет, для этой магистрали. У вас там скорее всего изношены направляющие, поэтому там не грязь, а сажа. Или же масло плохое используете, но я думаю что и то и то у вас.
Вот фото этой грязи, когда направляющие изношены.

увидев это фото, вспоминается свой только что купленный трактор.Это даже не сажа, а скорей всего обратно превратившийся «нефть», долго неотмывающаяся и в одежде, и на руках. Долго не верилось, что мы можем восстановить-ремонт затянулся надолго , на сегодняшний день я доволен своим трактором(тфу-тфу-тфу три раза, чтоб не сглазить). он супер. И спасибо всем, кто мне помогал в ремонте, особенно Владимиру

Лучшие представители модельного ряда тракторов ЛТЗ

Липецкий тракторный завод возник в 1943 году на базе предприятия «Станкострой». Производство тракторов на гусеничном ходу началось в 1945 году. С конца 50-х годов предприятие переходит на выпуск колесной техники. В 1988 году создается интегральный трактор ЛТЗ-155, предназначенный для выполнения любых сельскохозяйственных работ.

В 2004 году завод был признан банкротом, но затем вошел в состав группы предприятий «Тракторные заводы». Большинство производственных помещений закрыто и находится в полуразрушенном состоянии. Мелкосерийный выпуск продукции ведется с использованием привозных деталей.

Модельный ряд

Первой машиной Липецкого завода стали гусеничные трактора КД-35 и КДП-35. Позднее завод приступил к выпуску колесных шасси СШ-30 и 30А, предназначенных для ведения сельскохозяйственных работ. Параллельно завод разработал колесную машину ЛТЗ-30 с приводом на задний мост и модификацию ЛТЗ-35, оснащенную полным приводом. Несколько десятилетий подряд завод выпускал трактор ЛТЗ-40 и машины на его базе. В 90-е годы началось производство модернизированного ЛТЗ-55, а затем ЛТЗ-60.

После процедуры банкротства Липецкий завод продолжил производство колесных машин универсального типа моделей 60АБ, 120, 95АБ и 155, а также съемного и навесного оборудования с гидравлическим и механическим приводами.

ЛТЗ-40

Колесный трактор тяговой категории 0,9 т производился Липецким заводом с 1961 по 1995 год. Машина разошлась тиражом 1,2 млн экземпляров и получила среди водителей прозвище «Сороковка». Трактор выпускался в варианте с приводом на заднюю ось, а также на передние и задние колеса.

Ранние версии трактора ЛТЗ Т-40 оснащались 4-цилиндровым дизельным мотором Д-37. После модернизации базовый трактор получил обозначение ЛТЗ-40М и стал комплектоваться дизелем Д-144 (первые выпуски мотора обозначались Д-37Е). Мощность двигателя составляет 37 и 50 л. с. соответственно. Установка модернизированного двигателя привела к изменению формы капота: ранние версии имели закругленные грани, поздние — получили капот прямоугольной формы.

Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения. Воздух принудительно нагнетается в кожух, установленный на боковой части цилиндров. Система дефлекторов направляет поток воздуха между ребрами, выполненными на боковой поверхности цилиндров и головок. Под кожухом расположен трубчатый масляный радиатор, подключаемый в летнее время для дополнительного охлаждения.

Для запуска двигателя применялся электрический стартер с рабочим напряжением 12 В. Малые партии тракторов оснащались 1-цилиндровым пусковым бензиновым двигателем ПД8 с мощностью 8 л. с. Двигатель оснащался цилиндром и головкой с ребрами, обеспечивавшими охлаждение. Для облегчения запуска используется декомпрессионный механизм. Во впускном коллекторе установлена свеча для подогрева воздуха. По отдельному заказу устанавливался пусковой прибор, распыляющий легковоспламеняющуюся жидкость.

На машинах применялась 8-скоростная механическая коробка реверсивного типа. По заказу на коробке устанавливался ходоуменьшитель. В этом случае запрещалось использование 5 и 6 передачи. Передаточные числа трансмиссии позволяли развивать скорость от 0,66 до 30 км/ч. Сцепление сухого типа, оснащено 1 диском. Имеется отдельная муфта для подключения вала привода навесного оборудования.

Дифференциал заднего моста оборудован механической системой принудительной блокировки. Для привода блокировки используется педаль, установленная в кабине. Ходовая часть машины оборудована системой регулировки параметров колеи. Колея задних колес настраивается перестановкой дисков или ступенчато (на ряде модификаций). Передний мост настраивается ступенчато.

ЛТЗ-55

Преемник модели ЛТЗ-40М, относится к тяговому классу 0,9 т. Конструкция машины, выпускавшейся с 1991 по 2004 год, не претерпела больших изменений. Технические характеристики обеспечивались применением атмосферного 50-сильного дизельного мотора Д-144. Машина разрабатывалась для выполнения сельскохозяйственных работ (включая пахоту) и для транспортировки грузов. На твердом покрытии трактор способен развивать скорость до 30 км/ч. Тракторы ЛТЗ-55 оснащены системой запуска от электрического стартера.

В стандартном варианте машина оснащалась механической 8-ступенчатой коробкой передач. Использование реверсивного редуктора позволяет применять передачи переднего хода для движения назад. По специальному заказу устанавливалась коробка с дополнительным ходоуменьшителем, увеличивающим число передач переднего хода до 13.

К особенностям конструкции можно отнести возможность заказа кабины открытого типа. Машины подобного типа поставлялись на экспорт. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем объемного типа.

ЛТЗ-55А

Является модификацией трактора ЛТЗ-55 с приводом на переднюю ось. Система привода имеет автоматическое устройство подключения. Крутящий момент передается от раздаточного редуктора при помощи карданного вала открытого типа. Передний мост укомплектован конечными передачами с шестернями цилиндрического типа. В конструкции моста установлен дифференциал, представляющий собой муфту с храповым зацеплением. Включение производится автоматически при разнице частоты вращения колес более 4%.

Для увеличения тяги используется установка балластных грузов и включение механического догружателя. Рабочие тормоза ленточные, сухого типа. Остановка выполняется нажатием на две педали. Возможно раздельное управление тормозными механизмами.

ЛТЗ-60

Усовершенствованная колесная машина, относящаяся к тяговому классу тракторов 1,4 т. Для увеличения тяги используется установка балластных грузов. Повышенные технические характеристики обеспечиваются 60-сильным дизельным мотором Д144. Увеличение мощности достигнуто за счет применения усовершенствованной системы впрыска топлива и поднятия рабочих оборотов. Двигатель сохранил систему воздушного охлаждения.

Коробка передач оснащается первой скоростью с увеличенным передаточным отношением. Минимальная скорость движения составляет 3,4 км/ч, что позволяет использовать трактор для проведения работ, требующих высокого тягового усилия. Трактор оснащен модернизированной муфтой сцепления.

За счет введения износоустойчивых материалов срок службы узла увеличился в 1,5 раза.

На основе базовой машины выпускался ряд модификаций:

  • ЛТЗ-60 А, отличается приводом на передний мост. Привод выполняется от раздаточного редуктора, смонтированного на нижней части картера сцепления.
  • ЛТЗ-60 АБ, отличается применением элементов внешней отделки из стеклопластика. Возможна установка дизеля ММЗ Д-248 с системой жидкостного охлаждения. Кабина оператора увеличена в размерах, применены стекла большего размера. Рулевое управление укомплектовано усилителем гидрообъемного типа.
  • ЛТЗ-60 АВ, оснащенный дизелем и сцеплением производства завода ЮМЗ. Машина выпускалась ограниченными партиями в 1994-95 году.
  • ЛТЗ-60 АН, вариант с уменьшенными колесами и сниженным дорожным просветом. Могут работать на уклонах до 20° на первых 3 передачах.

Тракторы оснащены металлической закрытой кабиной, укомплектованной системой отопления и вентиляции. Стыки панелей кабины герметизированы, металлические части покрыты изоляционным материалом, снижающим вибрации и шум. Сиденье и рулевая колонка регулируются вручную по росту и весу оператора.

ЛТЗ-155

Устройство трактора базируется на интегральной схеме, представляющей собой комбинацию различных агрегатов. Конструкция состоит из трех модулей — энергетического, управляющего и технологического. В состав первого модуля входит силовой агрегат, узлы трансмиссии (кроме заднего моста), гидравлическая передняя навеска и вал привода навесного оборудования. Управляющий модуль представляет собой кабину с органами управления. Модуль может разворачиваться на 180°. Последний модуль включает в себя задний мост и заднюю навеску.

Рулевое управление гидравлического типа, все колеса поворотные. Колеса могут поворачиваться совместно или по одному в разные стороны, обеспечивая малый радиус поворота. Колеса имеют одинаковый диаметр.

Технические характеристики машины ранних версий обеспечивались дизельным двигателем СМД-25 мощностью 150 л. с. Позднее стал применяться 150-сильный мотор Д-442, который имеет рабочий объем 7430 см³. Коробка передач механическая, с возможностью выбора передач без разрыва потока мощности. По заказу мог устанавливаться ходоуменьшитель. Коробка укомплектована 4 валами для привода внешних агрегатов. Валы выведены вперед, вбок и назад. Все валы рассчитаны на работу на 2 частотах вращения.

Выпуск машины прекратился в Липецке в начале 2000-х годов. Производство трактора под обозначением РТ-М160 велось в небольших объемах в Нижнем Тагиле.

Достоинства и недостатки

По мнению владельцев, техника ЛТЗ обладает следующими достоинствами:

  • низкий расход топлива;
  • простое техническое обслуживание и ремонт;
  • низкое разрушающее воздействие на почву;
  • способность работать с различным навесным оборудованием.

Отрицательные черты тракторов ЛТЗ:

  • неудачная конструкция сцепления;
  • затруднена работа с полной нагрузкой (из-за слабой муфты сцепления);
  • проходимость трактора падает при работе на влажных грунтах и сложном рельефе местности;
  • сложности с запасными частями из-за прекращения выпуска.

Модификации

На основе базового шасси ЛТЗ-40 выпускались модификации, отличавшиеся установкой вала привода навесного оборудования, установкой гидравлического крюка, а также уменьшенным дорожным просветом. Завод производил более 20 вариантов трактора ЛТЗ-40.

На базе ЛТЗ-155 выпускались модификации для лесных, дорожных и строительных работ. Машины могли оснащаться дизелями ЯМЗ-236.

Цена и отзывы владельцев

Из-за проблем с производством новые трактора ЛТЗ в продаже отсутствуют.

Стоимость машин с пробегом составляет:

  • ЛТЗ-40 — от 130 до 300 тыс. рублей;
  • ЛТЗ-55 — от 180 до 350 тыс. рублей;
  • ЛТЗ-60 — от 300 до 600 тыс. рублей;
  • ЛТЗ-155 — от 150 до 500 тыс. рублей.

Андрей, Саратовская область

В эксплуатации находится 2 экземпляра ЛТЗ-60АВ, один оснащен экскаваторной стрелой. Машины имеют надежный передний мост с системой блокировки. Привод переднего моста и вал отбора мощности проблем не доставляют. Реверсивная коробка является преимуществом при работе в качестве погрузчика или с бульдозерным отвалом. Недостатком трактора ЛТЗ является коробка передач с малым числом скоростей. Подвеска не отличается надежностью.

Несколько лет эксплуатировался трактор ЛТЗ-60АБ с дизелем ММЗ. Проблемным узлом является сцепление, в котором ломаются болты и выжимной подшипник. За сезон приходилось раскатывать машину по 10-15 раз. Остальные узлы проблем не доставляли. Трактор использовался для пахоты, посевных работ и вывоза урожая. В зимнее время применялся для расчистки территории от снега.

Аналоги

Прямыми конкурентами машин ЛТЗ являются трактора Минского тракторного завода. Из импортных машин можно упомянуть технику китайских производителей и машины Jonh Deere серии 6 (средней мощности).

Трактор ЛТЗ-155 — универсал на уровне современных стандартов

Разработанный в соответствии с рекомендациями современных сельскохозяйственных технологий, универсальный трактор липецкого тракторного завода марки ЛТЗ-155 органично совмещает в своей концепции высокую производительность и экономичность эксплуатации.

При наличии сменного навесного или прицепного оборудования данная модель может успешно использоваться для полноценной обработки грунтов средней плотности, возделывания разных видов овощных и технических культур.

Благодаря балансирной подвеске заднего моста на угол до 11°, задние и передние навесные агрегаты способны копировать рельеф грунта, что положительно сказывается на качестве обработки проблемных участков.


Фото: трактор ЛТЗ-155

Конструкционные особенности трактора

Трактор ЛТЗ-155 имеет совмещенные тяговые характеристики полуторного и третьего класса, поэтому может агрегатироваться с сельхозмашинами, предназначенными для более мощных тягачей МТЗ и их аналогов.

Конструкция ходовой части этой модели предусматривает уменьшение радиуса разворота и отличную маневренность за счет синхронного поворота всех колес, реализованного особенностями конструкции зубчатого между осевого дифференциала заднего и автоматической блокировки переднего моста. Возможность выбора режима работы ходовой части дает машине неоспоримые преимущества при выполнении работ на относительно небольших участках.

Остов трактора традиционного для колесных машин полурамного типа, служит основой для размещения силового агрегата, трансмиссии, кабины водителя, полноприводной ходовой части, топливного бака и бортовой раздельно-агрегатной гидравлики.

Высокое качество комплектующих узлов и агрегатов положительно сказывается на продолжительности межремонтного ресурса, а свободный доступ к основным системам — на сокращении времени обслуживания и текущих ремонтов.

Одноместная кабина оператора оборудована регулируемым сидением, системами отопления и вентиляции, круговым обзором и удобным расположением управляющих элементов. В перечне уникальных возможностей этой машины:

  • Повышенный запас прочности подвесного устройства.
  • Полная совместимость с навесными агрегатами новых и старых моделей.
  • Возможность выбора нескольких режимов работы ходовой части. Кроме синхронного поворота всех колес по схеме «краб», имеются разные варианты переключения поворота только задних или передних.
  • Широкий диапазон регулировки колеи.

Технические характеристики

Продуманная компоновка конструкции ЛТЗ-155 положительно отразилась на его компактности. При показателе колесной базы в 2,7 м габариты трактора 4,67 х 2,36 х 3,07 метра соответствуют параметрам аналогичных машин этого класса.

Радиус разворота составляет неполных 4,5 метра. Проходимость обеспечивают широкопрофильные шины одинаковых по диаметру колес и дорожный клиренс высотой 50 см. В зависимости от вида агротехнических работ, колея ходовой части может регулироваться в диапазоне от 1400 до 2060 мм.

Грузоподъемность переднего и заднего навесного устройства соответственно 2500 и 5000 кг, вес самого трактора 5600 кг распределяется на передний и задний мост в соотношении 60/40%. Удельная нагрузка на грунт, которая находится в пределах 20 Мпа, повышает проходимость тракторного агрегата на переувлажненных грунтах и проблемных участках грунтовых дорог.

Модель/режим работыЛТЗ-155/стандартныйЛТЗ-155/экономичный
ДвигательД442-47Д442-47
Мощность, кВт (л.с.)110 (150)88 (120)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин18501850
Максимальный крутящий момент, Нм687716
Расход топлива, г/кВт·ч220-222215
Емкость топливного бака, л230
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4670 х 2355 х 3070
Масса, кг5600

Силовой агрегат трактора ЛТЗ-155

В базовом варианте — это экономичный 4-цилиндровый дизель с воздушным охлаждением марки Д-442-47. Характерные особенности двигателя:

  • наличие турбонаддува с предварительным охлаждением воздуха;
  • максимальная унификация запасных частей и механизмов с предыдущими фирменными моделями;
  • возможность переключения на два уровня мощности, повышенный ресурс трущихся деталей и всей конструкции в целом.

Мощность 7,5-литрового двигателя в стандартном и экономичном режиме работы составляет 150 и 120 л.с. В первом варианте расход топлива составляет 220-222 г/кВт в час, во втором — 215 грамм. Емкого 230-ти литрового топливного бака с запасом хватает на две рабочих смены.

Величина крутящего момента на уровне 687 Нм, через постоянно замкнутую муфту сцепления передается на многоступенчатую коробку передач. Диапазон рабочих и транспортных скоростей переднего хода находится в пределах от 2,09 до 35,1 км/ч, заднего — 2,58-12 км/ч.


Фото: ЛТЗ-155 в поле

Преимущества и недостатки

В этом перечне ключевые позиции занимает:

  • Доступная стоимость самого трактора, расходных материалов и несложное обслуживание систем и агрегатов.
  • Маневренность многорежимной ходовой части.
  • Возможность выбора мощностных параметров двигателя применительно к условиям выполняемой работы.
  • Взаимозаменяемость ремонтного ассортимента.
  • Большой запас грузоподъемности передней и задней подвески.
  • Наличие электро, гидро — и пневмовыводов.

Больше всего претензий к вентиляции кабины, которая реализуется посредством открытия окон и верхнего люка. Помимо загрязнения внутреннего объема кабины выхлопными газами и пылью образуются сквозняки, инициирующие простудные заболевания.

С каждым годом предлагаемый ассортимент запасных частей и агрегатов существенно уменьшается. Такая ситуация неизбежно приводит к длительным простоям, которые особо нежелательны в период ограниченных по времени пахотных, посевных и уборочных работ.

Шансы купить новый трактор этой модели близки к нулю. Машина снята с производства, поэтому тракторный рынок предлагает только подержанные тракторы с разными показателями технического состояния и остатками назначенного межремонтного срока службы. С учетом этих параметров стоимость бэушных машин марки ЛТЗ-155 варьируется в пределах от 2,5-3 до 8 тысяч у.е.

По мнению специалистов, спрос на эту модель определяется ее высокой ремонтоспособностью, унификацией запасных частей с фирменными прототипами. Ее актуальность среди покупателей бюджетной техники сохранится на протяжении последующих 5-6 лет.

Видео: ЛТЗ-155 в работе

Аналоги

По мощностным характеристикам этой модели идентичны минские тракторы МТЗ-82 и МТЗ-100, малолитражные модели брендов Нью Холланд и Джон Дир, а также несколько китайских машин равного тягового класса.

Отзывы владельцев

По-моему, 155-й ЛТЗ можно было бы выпускать еще лет 5-6. Машина во всех отношениях достойная, соотношение стоимости и эксплуатационных возможностей оптимальное. Свой трактор ЛТЗ-155У покупал с рук, сам эксплуатирую уже 4 года, особых проблем с ремонтом не испытываю, за все время заменил диски сцепления и две форсунки двигателя. Комфорт кабины соответствует бюджетной стоимости трактора, за такие деньги требовать в комплект кондиционер или электронный дисплей просто неприлично.
Виктор

Держу небольшое фермерское хозяйство с животноводческим уклоном, в котором многое зависит от экономичности и производительности тракторной техники. После продажи старого ДТ-54 остро встал вопрос покупки более современной машины. Выбор пал на колесный универсал ЛТЗ-155, который привлек внимание рабочими характеристиками и особенностями конструкции. Первое впечатление положительное. В зависимости от нагрузки, расход топлива у ЛТЗ меньше, чем у ДТ-54 на 15-20%. Сцепление с грунтом ниже из-за подношенных грунтозацепов пневматиков. Проблему решил навеской балластных грузов.
Алексей Федорович

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector