125 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отличие тарпан 03 от 04

Обзор мотокультиватора Тарпан. Описание, характеристики, отзывы

Содержание

Описание

Первые мотокультиваторы “Тарпан” сошли с ленты Тульского машиностроительного завода в 1991 году. Поначалу они были укомплектован маломощными отечественными двигателями, которые не отличались особыми мощностными характеристиками и потому интереса не вызвали.

Производитель решил продолжить разработки и модернизацию культиватора “Тарпан” и уже в 1997 году появились новые, достойные внимания сельскохозяйственников агрегаты с американским четырехтактным бензиновым двигателем Briggs&Stratton или CHAMPION.

Практически сразу же “Тарпан” заинтересовал общественность и мотокультиватор был оценен по достоинству. Но на этом разработки не прекратились, производитель решил установить еще один мощный четырехтактный двигатель, в этот раз это была японская марка HONDA.

Варианты двигателя

Мы установили, что на машинах устанавливаются следующие четырехтактные одноцилиндровые двигатели: Champion, Briggs&Stratton и Honda.

  • Американский движок Champion имеет мощность 5,5 л. с. и может обеспечить производительность культиватора 0,06 га/час.
  • Мотокультиваторы “Тарпан” с двигателем Briggs&Stratton также имеют мощность в 5,5-6 л. с. (в зависимости от модели) и производительность 0,06 га/час.
  • Агрегаты с двигателем Honda более надежны, их мощность достигает 5,5 л. с.

Характеристики

Вес, кг45
Габариты (ДхШхВ), мм1300x700x1060
Гарантия, мес36
Ширина культивации, см30-70
ДвигательBriggs&Stratton I/C 6,0
Объем масла в редукторе, л0,6
Глубина культивации, см20
Количество передач1/0
Редуктородноступенчатый, червячный
Приводзубчатая передача
Тип сцеплениясухое, автоматическое, центробежное
Скорость вращения фрез, об./мин.120
ТипBriggs&Stratton I/C 6,0 с вертикальным валом
Топливобензин
Рабочий обьем двигателя, см3190
Охлаждениеактивное воздушное
Топливный бак, л3,8
Мощность, л.с.6
Система запускаручной

В качестве топлива для мотокультиватора “Тарпан” используется бензин марки А-92.

Отличительной чертой является наличие центробежного автоматического сцепления, благодаря которому мотокультиватор можно сложить вдвое для компактной транспортировки в багажнике авто к месту произведения агротехнических работ.

Единственным недочетом конструкторов можно назвать отсутствие функции реверса.

Модификации

Когда производитель техники создает какое-либо уникальное оборудование, то на этом его работы не заканчиваются. Если агрегат не прошел проверку у потребителей, то его видоизменяют и ищут новое решение, удовлетворяющее запросы последних.

Если же проверка пройдена успешно и агрегатом заинтересовались, — тем более стоит проводить новые разработки, с целью еще более улучшить существующую модель. Так произошло и с культиватором “Тарпан”. Отечественный производитель предлагает следующие проверенные модификации:

Чтобы понять, чем они отличаются друг от друга, необходимо ознакомиться подробнее с каждой моделью.

Тарпан-03

Этот агрегат является представителем мелкогабаритной агротехники. “Тарпан” предназначен для обработки всех видов почв, в том числе каменистых и целинных. В комплекте с мотокультиватором идет два набора рабочих органов (фрез), с помощью которых осуществляется вспашка, измельчение и вспушивание почвы.

Особенности мотокультиватора Тарпан-03

  • МК-03 оснащен четырехтактным американским двигателем Briggs&Stratton Quantum 650 на 6,0 л. с. Данные мощностные характеристики присущи мотоблокам среднего класса.
  • Червячный редуктор мотокультиватора повышает его эксплуатационные характеристики и делает агрегат более надежным и производительным, в отношении с культиваторами, использующими клиноременную передачу.
  • Подвижная рулевая стойка позволяет оператору сопровождать “Тарпан” сбоку, вместо того, чтобы шагать по вспаханному полю.

Чтобы повысить функциональность культиватора, его владельцу необходимо приобрести соответствующее навесное оборудование (плуг, окучники, косилки и т. д.).

Тарпан-031

Это небольшое компактное моторизированное устройство на 3,5 л. с. способно облегчить жизнь владельцу небольшого земельного участка.

Особенность мотокультиватора Тарпан-031

  • Небольшой вес культиватора (28 кг) позволяет переносить его с места на место самостоятельно, без чьей-либо помощи.
  • Глубина обработки почвы идет наравне с более громоздкими моделями.
  • Мотокультиватор обеспечивает ширину захвата в 36 см.

Тарпан-04

Особенность мотокультиватора Тарпан-04

  • Этот агрегат укомплектован американским двигателем Briggs&Stratton на 6,05 л. с. и имеет вес в 48 кг.
  • Ширина обработки почвы 58 см, глубина культивации — 20 см.
  • Функция реверса отсутствует, с культиватором ТМЗ МК “Тарпан-04” продаются два комплекта фрез.

Тарпан ЭК-03 (электрический)

Существует еще одна модификация культиватора, работающая не от бензинового, а от электрического двигателя.

Особенность культиватора Тарпн ЭК-03

  • Это мощное (2200 Вт), габаритное устройство с большим весом способно углубиться даже в самые плотные почвы на глубину до 30 см.
  • Быстросъемный мотор легко устанавливается на такие насадки, как газонокосилка (“Струна” или с боковым выбросом).
  • Работает и с другими насадками: грунтозацепами, окучниками и т.д.
  • Отличительной чертой данного культиватора является пониженный уровень шума.
  • Для удобства работы агрегат снабжен регулируемой ручкой (вверх-вниз и в стороны).

Навесное оборудование

Сам по себе мотокультиватор “Тарпан” является агротехническим устройством, предназначенным для механизированной вспашки почвы. Если не приобрести дополнительного, расширяющего функционал агрегата оборудования, то на вспашке все и завершится.

Владельцы культиватора оценили открывающиеся перед ними возможности во многих сферах сельскохозяйственных работ, и стараются если не приобрести, то сделать своими руками специальное навесное оборудование.

Косилки

Могут использоваться как роторные, где рабочим органом являются ножи, так и кордовые (например, косилка “Струна”), где покос совершается струной из полипропилена.

Грунтозацепы

Имеют стандартные размеры 275/110 мм и втулку Ø25,5 мм.

Фрезы

В комплекте с культиватором поставляются две пары фрез. Однако в процессе работы владельцы агрегата нередко подкупают дополнительные роторы, более производительные и надежные.

Существует два типа фрез:

Первые как раз и идут в комплекте, вторые, способные легко вспахать целинные и твердые почвы, покупаются отдельно или изготавливаются самостоятельно. Кроме того, роторы могут быть четырех лепестковыми и трехлепестковыми. И те, и другие удобны в эксплуатации.

Окучники

Окучник — это навесное оборудование, предназначенное для нарезания грядок, борозд, окучивания растений. Окучник состоит из одного-двух остовов и надетых на них отвалов.

Регулировка высоты осуществляется с помощью специальной балки с проделанными отверстиями для крепежей. Для защиты растений используются специальные диски.

Оборотный плуг

Вспашка плотных грунтов возможна не только с участием фрез. Многие владельцы агротехники для этих целей применяют плуг, который крепится в задней части агрегата вместо сошника. Одновременно с плугом можно использовать колеса с грунтозацепами.

Картофелекопалка

Нет такого огородника, который бы не оценил данное приспособление по достоинству. С помощью картофелекопалки сбор урожая пройдет намного быстрее и без потерь. Специально приспособление погружается в землю и выталкивает на поверхность картофель, который ложиться поверх земли. При этом картофель не деформируется, не разрезается.

Сцепка

Роль сцепки очевидна – с ее помощью навесные агрегаты присоединяются к культиватору. Она может быть прямой П-образной и поворотной. Поворотная более маневренна и удобна.

Рама с колесами

С помощью транспортной базы осуществляется транспортировка культиватора к месту работы, после чего рама с колесами отсоединяются.

Лопата отвал

Лопата отвал может быть использована не только для выравнивания грунтов. В зимнее время, например, она моет выполнять роль снегоуборщика.

Снегоуборщик

Многие владельцы «Тарпан» предпочитают лопате и отвалу специальное оборудование — снегоуборщик, которое отбрасывает снег на расстояние до 5 метров в сторону.

Основой такого снегоуборщика может быть щетка, тот же отвал и вал с лопастями. Многие умельцы изготавливают такое приспособление своими руками.

Видео обзор самодельного снегоуборщика для мотокультиватора

Инструкция эксплуатации

  • Новоиспеченным владельцам мотокультиватора “Тарпан” важно знать, что первые 24 часа работы с агрегатом должны пройти в щадящем режиме (вспашка в несколько этапов с постепенным погружением фрез с минимальной на максимальную глубину и т. д.).

Это период называется “Обкаткой” мотокультиватора и если его не произвести, то вскорости “Тарпан” “порадует” своего владельца разного рода неисправностями.

  • Непосредственно перед пуском не забываем проверить наличие и количество масла. Не забываем, что у агрегата сцепление автоматическое, поэтому зажимать рычаг управления не нужно.
  • Сцепление у мотокультиватора срабатывает автоматически, потому сразу после достижения определенного количества оборотов двигателя и мотокультиватор приходит в движение. Роторы (фрезы) погружаются в землю и ведомые вращательным моментом передвигают культиватор вперед. Вместе с этим происходит вспашка почвы.

Основные неисправности

Рассмотрим типичные неисправности мотокультиватора, их причины и способы устранения.

  • Глохнет или не заводится мотор культиватора.
  • Мотор греется.
  • Большой расход масла.

Причин, по которым не заводится двигатель, может быть несколько:

  • Сбиты настройки частоты оборотов двигателя.
  • Топливные шланги не подают топливо в карбюратор.
  • проверяем наличие и количество топлива в баке, при необходимости доливаем его;
  • производим осмотр свечи зажигания, если она неисправна – заменяем ее;
  • если свеча рабочая, но имеется нагар – снимаем его;
  • проверяем и при необходимости, регулируем зазор свечи зажигания.
  • осматриваем шланги подачи топлива в карбюратор, при прорыве – заменяем их.

Мотор греется потому, что:

  • Некорректно работает система охлаждения.
  • Воздушный фильтр засорен и требует замены (редко — чистки).

Видео обзор замены масла в мотокультиваторе Тарпан

Отзывы владельцев

Дмитрий Андреевич, 48 лет

«Приобрел этого “дикого коня” сравнительно недавно (около 3 лет назад). Поначалу слегка помучался, “конь” норовистый попался, то и дело рвался из рук, а я изо всех сил пытался его удержать. Но ничего, со временем наловчился и теперь, работая с ним, совсем не напрягаюсь. Свои 10 соток вспахиваю за 9-10 часов. Расход топлива небольшой, беру 92 бензин и никаких проблем не имею. Нет, была одна, после первой зимовки — не слил топливо и Тарпан не заводился. Понял в чем дело, слил старое, залил новое и — пошло-поехало, работа закипела!»

Алексей, 39 лет

«Начитался отзывов и различных комментариев про мотокультиваторы и решил приобрести себе культиватор “Тарпан” ЭК-03. Подкупила его экологичность и низкий уровень шума. Агрегат серьезный, мощный, попервах удержать в руках было нелегко. Позже приноровился. И что приятно — никаких тебе проблем с бензином, заряжай да работай! Да, вес у него солидный, но благодаря этому и погружение фрезами впечатляет! Соседи не нарадуются — тишина, красота и огород вспахан! Им, конечно, помогаю. Недавно прикупил окучник и картофелесажалку — подготовился к новому сезону. Постараюсь выложиться и к концу лета приобрести еще и копалку. Рекомендую всем!»

Мотокультиватор «Тарпан» ТМЗ-МК-03/04 и другие

Здравствуйте дамы и господа!

Хотел бы внести ясность в ассортиментный ряд культиваторов и мотоблоков торговой марки «Тарпан». Производителем культиваторов и мотоблоков «Тарпан» является общество с ограниченной ответственностью «Тарпан» г. Тула, дочерние предприятие крупнейшего в России Производственного Объединения ТУЛАМАШЗАВОД, основным видом деятельности которого является производство товаров военно-промышленного комплекса.

По состоянию на 10 сентября 2014 года ассортиментный ряд культиваторов и мотоблоков «Тарпан» включает в себя следующие позиции:

  • Мотокультиватор «Тарпан» ТМЗ-МК-031
  • Мотокультиватор «Тарпан» ТМЗ-МК-03
  • Мотокультиватор «Тарпан» ТМЗ-МК-04
  • Электрокультиватор «Тарпан» модель КЭ 0,7-2,2
  • Мотоблок «Тарпан-07»
  • Мотоблок «Тарпан 07-01 разборный»

Разберем каждую позицию подробней:

1) Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК-031 комплектуется двигателем «Briggs&Stratton» с вертикальным расположением вала, максимальной мощностью 3,5 л.с., червячный редуктор и клиноременное сцепление. Вес мотокультиватора 28 кг. Данный культиватор не получил большого распространения в виду скромных технических характеристик и высокой цены.

2) Мотокультиватор «Тарпан» ТМЗ-МК-03 и Мотокультиватор «Тарпан» ТМЗ-МК-04, это один и тот же культиватор, разница в размере червячного редуктора, у модели ТМЗ-МК-04 он меньшего размера. В Интернет-магазинах зачастую данные мотокультиваторы имеют одно наименование

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК-03/04

ТМЗ-МК-03/04. Отличительная особенность мотокультиватора – это прочный червячный редуктор и центробежное автоматическое сцепление (быстрый разбор культиватора на две части – 2 бола и гайки) производимые на конвеере завода в г. Тула. В настоящее время производство мотокультиваторов «Тарпан» ТМЗ-МК-04 приостановлено, так что на прилавках Интернет-магазинов и других торговых точках представлена модель ТМЗ-МК-03. Данная модель комплектуется несколькими вариантами бензиновых двигателей:

  • Двигатель «Briggs&Stratton» Series, производимый в Соединенных Штатах Америки, мощностью 6 л.с., самая популярная модель. Мотокультиватор Тарпан МК-03 B&S Series заслужено стал самым популярным мотокультиватором в России. «Тарпан» – в народе имя нарицательное и принадлежит оно мотокультиватору Тарпан ТМЗ-МК-03 B&S Series. Указанные двигатели поставляются из США в двух вариантах с праймером (подсосом) и без него, что не влияет на скорость запуска двигателя, т.к. эксплуатация мотокультиватора производится в летнее время года. Разница в цене культиватора укомплектованного двигателем с праймером и без праймера составляет около двухсот рублей. В розничную сеть поставляются в основном культиваторы с двигателем без праймера, так как стоят они дешевле, а технические характеристики одинаковые.
  • Двигатель «Honda» GCV160, производимый в Японии, мощностью 5,5 л.с. Модель мотокультиватора Тарпан ТМЗ-МК-03 Honda . Данный культиватор не достиг высот популярности своего аналога с двигателем B&S, в виду более высокой стоимости и трудностями с покупкой запасных частей Honda для после гарантийного обслуживания.
  • Двигатель «Champion» G160VK , производимый в Китае, мощностью 5,5 л.с. Новая модель спрос на которую в настоящее время не изучен.
  • Двигатель «Zongshen» XP200, производимый в Китае, мощностью 5,5 л.с. Не популярная модель. Стоимость культиватора с китайским двигателем практически равна моделям укомплектованным американцами.

3) Культиватор «Тарпан» модель КЭ 0,7-2,2 с электродвигателем потребляемой мощностью 2,2 кВт., на мой взгляд недостаточной для культиватора весом 45 кг. и диаметром фрез 320 мм.

4) Мотоблок «Тарпан-07» и Мотоблок «Тарпан 07-01 разборный» редкие гости на прилавках розничных магазинов. Достойное качество данных мотоблоков к сожалению не оправдывает не сопоставимо высокие цены. Аналоги конкурентов стоят на порядок меньше.

От себя лично рекомендую мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК-03 B&S Series, т. к. не первый год являюсь его владельцем и не испытываю каких либо сложностей в сезонной культивации почвы на двух дачных участках, кроме замены масла, продувки воздушного фильтра и дозаправки бензина.

Автор: Алексей Михайлов 10.09.2014г.

Мотокультиватор Тарпан

TrojanRabbit написал :
Отсоединив двигатель от редуктора — я увидел такое.

НУ. Сам ещё не отсоединял.

В чашке сцепления лежала часть накладки, а остальные кусочки и заклепки высыпались в чашку корпуса редуктора. Вот эти самые кусочки и тормозили чашку сцепления, цепляясь одновременно и за корпус редуктора — поскольку они были довольно крупные.
Сказать, что я был в шоке – значит — ничего не сказать! Получается, что я прокультивировал несколько соток с — (одной!) накладкой. И, по большому счету, это была только моя невнимательность! Двумя неделями ранее я услышал какой-то скрежет, но не придал этому значения, потому что он сразу — же прекратился (очевидно, в тот момент накладка и лопнула), а потом потихоньку и рассыпалась.
И началось… Беготня по сайтам, по форумам, по магазинам, по сервисцентрам… — правда объективности ради — замечу, что человек из сервис-центра сказал, что он может мне
сделать новые накладки, но для этого я должен привезти ему редуктор, а поскольку МК был на даче, и к тому же, что касается сроков, то они вообще были очень туманными и не определенными.
Но! Спасибо опять же этому форуму. Как-то здесь упоминалось ( ZVUK — это для Вас ) что сцепление Тарпана – это сцепление мотороллера Муравей. И я отправился в магазин «Старт» где и обнаружил эти самые накладки. НО! Накладки были двух видов. Те, что продавались отдельно от колодок были без отверстий, и к тому же тоньше — примерно на 5 мм хотя радиусы их совпадали с тарпановскими. Можно было поставить и их, но я передумал и взял другие. Эти продавались вместе с колодками от Муравья хотя были толще примерно на 4мм, чем родные тарпановские , но цена была просто смешная — (сами колодки, разумеется ,были немного не такими да к тому же были еще «из люминия») (около 30-35 грн. ) за пару. Отдал колодки (с накладками) знакомому токарю, чтобы он их проточил до требуемого размера, но вот требовать от него чтобы он сделал их «вчера» — я, увы не мог. А время как всегда поджимало. И вот тут меня осенило! А что если… Быстренько смотался на дачу, быстренько (в прямом смысле этого слова) снял колодки и привез их домой. А теперь внимание: (последующими своими действиями я стал гордиться перед самим собой!!) остаток накладки – примерно 2/3 ее длины я подравнял болгаркой по месту излома – она лопнула в местах крепления ее заклепками к колодке – затем просверлил два новых отверстия — симметрично тем, что были на накладке (вручную) а затем еще два отверстия в колодке поскольку новые отверстия в накладке увы не совпадали со старыми. Развел эпоксидку, смазал ею накладку, приложил ее к колодке, вставил заклепки (обычные) — подождал — пока смола застыла и затем -осторожненько и аккуратненько приклепал ее к колодке. Все.
Забегая вперед – скажу, что все « это» благополучно отработало до конца сезона, и когда осенью я разобрал МК – никаких видимых изменений я не обнаружил! И в этом году я не собираюсь (во всяком случае, пока) менять эту накладку — на новую.
А теперь что касается тех накладок, которые я отдал токарю; он нормально их проточил, а учитывая то, что по длине они больше чем родные в два с лишним раза – теперь их у меня два (по две) комплекта в запасе. Замечу только, что в колодках нужно будет сверлить пару новых отверстий.

Теперь я хочу особо остановиться на вопросе снятия-одевания колодок. Еще до приобретения МК, но, уже определившись с выбором, я очень внимательно изучил всю информацию, касающуюся Тарпана. И вот когда я просматривал эту тему – у меня как-то сам по себе возник вопрос — неужели такие сложности возникают и на производстве при монтаже колодок. ( Видимо уже тогда мое, неизвестно какое чувство, подсказывало, что мне тоже придется через это пройти) Хотя нужно отдать должное [АМАЗОНу] за его очень подробный и последовательный фотоочет по этому вопросу, да и не только по этому (за что ему большое спасибо). Но, признаюсь, меня это несколько напрягло и, как потом выяснилось, не только меня…
Так вот – я хочу выразить особую благодарность человеку, который сделал в этой ветке одно единственное сообщение. Но, благодаря которому, я человек очень далекий от мототехники, и никогда в своей жизни, не видевший как меняют какие — либо колодки вообще, теперь могу утверждать – КОЛОДКИ НА ТАРПАНЕ ОДЕТЬ ЛЕГЧЕ! – чем даже их снять. (Имеется ввиду сообщение [levcha] #110 этой темы ). Я позволил себе несколько усовершенствовать его метод, а именно: во первых я не стал подвешивать двигатель, а поставил его на край стола на бруски примерно 10-12 см (осторожно! чтобы двигатель не отправился в свободный полет) , а затем шпилим всю собранную конструкцию с колодками где-то на 5мм (см. фото). Отвинчиваем гайки – они должны быть сверху – винты и фанера падают вниз, планку вынимаем и все устанавливаем на место. Я свинтил эту конструкцию дома не только для того, чтобы было все готово, а для того что так легче их одевать. Двигатель ведь не висит и свободное пространство внизу ограничено.
на переднем плане — укороченная накладка.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ МК 04

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Тарпан – слово, которым называют необузданных диких лошадей, которые ранее проживали на нашей планете. Но теперь такое же название применяется для обозначения серии мотокультиваторов от отечественного производителя. Надёжный мощный двигатель, качественные детали внутри – далеко не все преимущества, которыми обладает эта техника. Инструкцию может изучить каждый.

Какими положительными и отрицательными качествами обладает техника

Культиваторы уже имеют историю более чем на 25 лет. От производства сначала хотели отказаться, ведь надёжность первых моделей оставляла желать лучшего. Но, спустя некоторое время, ситуация улучшилась. Модели выпускались с более совершенными конструкциями. Современные разновидности снабжаются двигателями Honda, они отличаются повышенной надёжностью.

Описание технических характеристик даёт следующие преимущества:

  1. Широкий спектр навесного оборудования.
  2. Вертикальный мотор, который снимается легко и быстро.
  3. Надёжные фрезы с идеальной заточкой.
  4. Лёгкая эксплуатация в одиночку благодаря сниженному весу.
  5. Удобное управление, с минимумом регулировок и усилий.
  6. До 10 соток обрабатываются за 5 часов, с хорошей скоростью.
  7. Обработка даже тяжёлых грунтов, которая проходит без проблем.
  8. Сцепление центробежного типа, работающее автоматически. Благодаря этому культиватор легко разводится на две части.

Из недостатков отмечают то, что задний ход производителями не предусмотрен. От постоянного нажатия на кнопку газа во время эксплуатации утомляется большой палец на руке. Проблемой стало расположение фрез под прямым углом, из-за чего внутрь быстро попадает большое количество сорняков. При замене моторного масла тоже могут возникнуть проблемы.

В этом видео вы подробнее узнаете о данном мотоблоке:

Тарпан и его основные особенности

Если участок у фермера не более 15 соток, то культиваторы этой серии станут оптимальным выбором. Главными свойствами, благодаря которым оборудование получило признание, стали надёжность мотора, качество сборки. Мощность от 5 до 6 лошадиных сил поддерживается большинством моделей на современном рынке.

Агрегат обладает следующими характеристиками во время обслуживания:

  1. Повышение надёжности свечей привело к улучшению сцепления.
  2. Полоса с шириной 25-100 см.
  3. Вспашка на 16-25 сантиметров.
  4. Высокое качество трансмиссии с поддержкой нескольких скоростей.
  5. Червячный редукционный механизм, с вечной работой.

Даже на целине эксплуатация российских культиваторов не доставляет проблем. За час работы обрабатывается около 2 соток, как сообщает производитель.

Чем современнее марка, тем лучшие моторы на неё ставятся. Мощность у двигателя меньше, но зато качество сборки высокое. Можно не переживать о том, что устройство заглохнет.

О замене масла

Через первые пять часов работы большинство покупателей меняют масло. Эту информацию легко найти в отзывах. Иначе мотор может заклинить из-за мусора, который оказывается внутри двигателя. Лучше всего оставлять его горячим, пока проводятся работы.

Отработка сливается в отдельную ёмкость, когда мотор удалось разогреть до подходящей температуры. Оборудование оставляется в одном положении до тех пор, пока жидкость не сольётся полностью. После пробку закручивают, заливают новое масло.

Оптимальный вариант – составы, которые изначально предназначены для четырёхтактных моторов. Качественные материалы уменьшают показатели трения между отдельными частями. Ресурс двигателя увеличивается, он получает защиту от коррозии.

Агрегаты и конструктивные особенности

Briggs and Stratton Quantum – мотор, который использовался со старой сборкой агрегатов. Но с каждым годом всё больше устройств выпускается с японскими аналогами от Honda. Японский обладает мощностью на 5,5 лошадиных силы, американский – на 6.

О навесном оборудовании

Мотокультиваторы чаще всего дополняются таким навесным оборудованием:

  1. Приставка, помогающая убирать снег на участке.
  2. Фрезы. Ножи загнутой формой, с монтажом на валу. Могут быть заточены полностью либо с полукруглой формой.
  3. Плуг. Организует глубокую вспашку почвы. Полезен во время высадки картофеля, некоторых других видов культур.
  4. Грунтозацепы. Защищают от буксования во время работы с почвой любых разновидностей.
  5. Окучник. Окучивает и вспахивает почву, создаёт грядки, способствует простому удалению сорняков. Оборудование выпускается с одним или двумя рядами, дисками.
  6. Полольники. Ножи и лопатки, устанавливаемые на редукторные валы. Изготавливаются из прочной стали, способной выдержать серьёзные нагрузки.

О модификациях

ТМЗ-МК-03, ТМЗ-МК-04 – модели, получившие самое широкое распространение. Это надёжные мотокультиваторы, которые быстро справляются с любыми видами работы. Допустима установка двигателей из Японии либо Америки, в равной степени. Разница между указанными моделями – только в передаточном числе у двигателя.

Обзор модельного ряда

ТМЗ МК 04

Машины с бензиновыми двигателями средней мощности 3,7 лошадиных силы. Подходят для работы с участками от 0,2 Га. Улучшенное рыхление и измельчение почвы, удаление сорняков – главное отличие и преимущество, по сравнению с обычными плугами.

Глубина обработки – до 18 сантиметров. Остальные показатели остаются стандартными для этого класса.

ТМЗ МК 03

Мало чем отличается от предыдущей версии. Машины, обладающие средней мощностью, для обработки участков небольших размеров. Одна из базовых моделей, запущенная в производство ещё в 1997 году. Вспахивает участок, помогает организовать грамотную культивацию земель. Отдельно можно купить навесное и нацепное оборудование, расширяющее функционал. Руководство по эксплуатации это подтвердит.

Модель современного типа, снабжённая мощными двигателями и оборудованием, позволяющим качественно выполнить работу даже на средних по площади участках. Циферно-буквенное обозначение помогает заранее узнать, какими характеристиками обладает та или иная техника. Навесное и нацепное оборудование для неё остаётся одинаковым. Далее рассмотрим, как себя ведут мотокультиваторы Тарпан, отзывы владельцев на которые чаще – положительные.

Отзывы

Игорь Николаевич, 45 лет, Орёл

«Отличный мотоблок, владею им уже несколько лет. Участок в 25 соток постоянно перепахивается. Даже свечи практически ни разу не менял. Использовался и в личной работе, давал знакомым напрокат. Подходит для любых проектов по дизайну. Со временем мощность двигателя снижается, но устройство работает».

Владимир Набоков Сергеевич, 32 года, Норильск

«Мотокультиваторы работают исправно уже больше пяти лет. 4-тактный американский движок на 6 лошадок вполне справляется со всеми работами. Земля нетяжёлая – из песка, но прибор отлично вспахивает целину. Меньше всего проблем с участками, которые уже обработаны. Вес – всего 45 килограмм, совсем немного. Бензин использую тот же, что и для автомобилей. Но с непривычки немного резкий старт».

Дмитрий Андреевич Верещагин, 47 лет, Новосибирск

«Удобный и функциональный прибор. Американский двигатель. Вполне адекватно ведёт себя на земле, которая ранее вспахивалась. Некоторое время пришлось привыкать к пуску, но потом стало нормально. Главное – использовать качественный бензин мраки минимум 92. Надо следить за остротой фрез, вовремя менять рабочую жидкость. И тогда всё будет в порядке».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector