Обкатка мотоблока штенли 1030
Обзор мотоблока Shtenli 1030 PRO. Технические характеристики. Устройство. Инструкция по эксплуатации
Описание
Мотоблок Штенли 1030 производится в Германии, что уже говорит о высоком качестве продукции и новейших технических характеристиках.
Эта машина оборудована бензиновым четырехтактным двигателем с мощностью в 8,5 лошадиных сил и предназначена для обработки участка среднего размера с площадью от 5 соток. Его рабочая температура поддерживается с помощью воздушного охлаждения принудительного типа.
Запуск двигателя происходит при помощи ручного стартера. При необходимости есть возможность установки аккумулятора и электростартера.
Технические характеристики
Производитель | Shtenli |
Производство | Германия |
Тип | бензин |
Дифференциал | да |
Объем двигателя, куб.см | 277 |
Мощность, л.с. | 8.5 |
Мощность, кВт | 6.6 |
Система запуска | ручной |
Размер колес | 6х12 |
Передачи | 2 вперед, 1 назад |
Глубина обработки, мм | 150 — 300 |
Ширина захвата, мм | 900 |
Охлаждение | воздушное |
Вес, кг | 140 |
Гарантия | 24 месяца |
Импортер | ООО «ТачИнфо Групп», г. Минск, ул. Чижевских, 172 |
Сервисный центр | г. Минск, ул. Прушинских, 2а |
Завод производитель | «Transnet Logistik» GmbH, Belgische Strasse 1, 15234 Frankfurt Oder, Германия |
Особенности применения
Если Вы владелец нового мотоблока Стенли 1030, то перед тем, как начать работу на нем, необходимо собрать устройство (в соответствии с руководством пользователя) и произвести обкатку:
- Залейте топливо и масло;
- Прогрейте мотор на холостых оборотах;
- Переключение передач должно производиться плавно и без особых усилий;
- При первой обработке почвы следует использовать машину на половину максимальной мощности;
- По завершению обкатки замените масло.
Устройство Shtenli 1030 pro
Мотоблок Штенли 1030 оборудован дифференциалами, которые значительно облегчают управление устройством.
Благодаря наличию галогеновой фары, есть возможность проведения работ даже в темное время суток.
В стандартной комплектации мотоблок Стенли 1030 оборудован пневматическими шинами размером 6,5×12 с высоким и агрессивным протектором, который обеспечивает прохождение устройства даже по самым тяжелым грунтам.
В качестве опционного варианта, можно установить колеса 5×12, 6×12 или 7×12.
А вот видео обзор последовательности правильной сборки мотоблока:
Инструкция по эксплуатации Штенли 1030
Каждый новый владелец должен изучить руководство пользователя. В нем описан принцип работы мотоблока Штенли 1030, правила его сборки, обслуживания и корректной работы. Лучше потратить небольшое количество времени на изучение инструкции по эксплуатации, чем потом проводить дорогостоящий ремонт.
Обслуживание
Для поддержания мотоблоков Стэнли в рабочем состоянии следует проводить регулярное ТО в соответствии с руководством пользователя.
- По завершению работ обязательно очищайте устройство от остатков грязи, пыли и влаги. При их длительном скоплении мотоблок может начать быстро ржаветь.
- Необходимо следить, и через каждые 5 часов работы очищать топливные и воздушные фильтры, поскольку в случае их засоренности начнутся перебои в работе двигателя.
- Моторное масло подлежит замене через каждые 25 часов работы. Для этого рекомендуется использовать 10W-30.
- Трансмиссионное масло необходимо менять дважды в год: осенью и весной.
Видео обзор работы Штенли 1030
Вот видео обзор мотоблока Shtenli 1030:
Отзывы владельцев
Вот что пишут на тематических форумах владельцы мотоблока Стэнли 1030:
Игорь:
«Приобретал я Штенли для родителей. После сборки выявил, что колесо ходит восьмеркой. По гарантии обещали заменить. Брал я его для своего участка в 8 соток. Свет изначально не фурычил. С одной стороны – красивый, по все провода и тросики болтаются и никак не закреплены. Говорят, установлен дифференциал, а ничего, что он нормального качества стоит половину стоимости Стенли 1030? Качество может и немецкое, но чувство, что собирали на русско-китайской границе, не покидает.
Мотоблоки Shtenli 1030. Обзор, характеристики, отзывы владельцев
Содержание
Описание
Мотоблок Shtenli 1030 — это модель, разработанная для выполнения пахотных работ, культивации, обработки любого типа почвы, в том числе и ранее не возделываемой. Мощность мотоблока Стенли 1030 составляет 8.5 л.с. Данная модель не имеет вала отбора мощности, однако на технические параметры устройства и его функциональность это не влияет.
Shtenli 1030 оснащен двигателем марки M168F (Intec OHV). Его объем составляет 270 см3. Устройство относится к классу тяжелых мотоблоков, его вес — 90 кг. При использовании соответствующего навесного оборудования агрегат выполняет функции транспортировщика, уборщика снега, косилки, культиватора. Пригоден для обработки междурядьев культур в теплицах или на дачных участках.
Особенности мотоблока Shtenli 1030
- функция ограничения, позволяющая устройству не превышать допустимое количество вращений двигателя в минуту;
- рациональное распределение топлива в двигателе за счет 5 пропускных каналов;
- умеренный расход топлива на максимуме мощности;
- наличие декомпрессионного клапана и, как следствие, легкий запуск мотоблока Стенли;
- баланс рукоятки и привода;
- регулируемая рукоятка;
- фрезы закрыты специальными щитками, что повышает безопасность оператора, исключая попадание земли и камней;
- антивибрационная система для безопасной работы;
- широкие колеса большого размера (5,00-12);
- большой перечень навесного оборудования (к данной модели также подходит любое навесное оборудование от мотоблока «Белорус»).
Технические характеристики
Технические характеристики Shtenli 1030 позволяют использовать данную технику на любой почве и в любое время года.
- Тип сцепления: муфта.
- Тип редуктора: шестеренчатый.
- Вал отбора мощности отсутствует, коленвал имеет горизонтальную ориентацию.
Используя Shtenli 1030, можно добиться максимальной ширины обработки земли — 90 см. Глубина обработки при работе с фрезами или плугом — до 30 см.
Shtenli работает на трех режимах: 2 передачи вперед, 1 назад. Объем бензобака составляет 6 л. Запуск производится вручную.
По рекомендации производителя используйте для заправки агрегата бензин марки АИ92.
В базовую комплектацию входят следующие элементы:
- мотоблок Shtenli 1030 в упакованном виде;
- резиновые колеса;
- фрезы;
- сцепка универсального типа;
- инструкция пользователя;
- комплект инструментов для сборки мотоблока;
- гарантийный талон.
Срок гарантийного обслуживания устройства составляет 2 года. Для продления срока службы устройства и правильной эксплуатации мотоблока, сборку и обкатку следует выполнять согласно инструкции. Используйте для сборки комплект инструментов, поставляемых вместе с агрегатом.
Соблюдайте рекомендации по типам масла и топлива для устройства — некачественные смазочные и горючие материалы ускоряют износ двигателя и фильтров.
Применения
Используйте Shtenli 1030 в бытовых целях — то есть, для обработки земельных участков, площадь которых не превышает 30 соток. Время непрерывной работы мотоблока без выключения двигателя в летний сезон может составлять 2 часа, после чего двигатель необходимо охладить, а затем продолжить работу.
Не включайте мотоблок с низким уровнем топлива. Своевременно заменяйте масло и доливайте бензин в топливный бак. Уровень масла определяется по щупу или визуально.
Сроки обкатки мотоблока Shtenli 1030 и плановых ТО:
- обкатка — 8-10 часов после первого включения, темп нагрузки — умеренный, агрегат должен работать в щадящем режиме, на полную мощность двигатель не запускается, а тележка или прицеп не грузится в полном объеме;
- после обкатки заменяйте масло каждые 50 моточасов, перед работой в новый сезон;
- раз в год выполняйте профилактику двигателя в сервисном центре;
- используйте качественные масла и смазочные материалы;
- при выявлении посторонних вибраций, звуков, шумов и т.д., обратитесь в сервис или ремонтную службу.
После каждого завершения работы осматривайте мотоблок Штенли на предмет наружных повреждений, очищайте фрезы и корпус устройства от грязи, содержите мотоблок в сухом месте при плюсовой температуре. Не оставляйте технику без работы на длительный срок, если в топливном баке есть бензин. При простое техника должна храниться без масла и бензина в соответствующих резервуарах.
Отзывы
Лидия, Пензенская область:
«Мотоблок покупала для бабушки: участок ранее обрабатывали тяпками, граблями, словом, обычным инвентарем из нашего детства. Сейчас намного легче стало со всем этим управляться — тяжелую работу делает мотоблок. На качество не жалуемся, муж доволен, говорит, что такая техника пригодится и нам на дачу. Я работала с данным агрегатом, скажу, что для женщины он тяжеловат, но при правильном использовании и некоторой сноровке работать вполне можно! Обязательно надевайте рукавицы, руки сильно устают, особенно когда работает с плугом.
Плюсы очевидные: стенли мощный, с большими колесами, кажется, что справится с абсолютно любой землей. Минусов пока не замечено».
Обкатка мотоблока
Обкатка мотоблока необходима для продолжительной и эффективной работы техники. Агрегат должен некоторое время поработать в щадящем режиме, который позволит всем движущимся узлам (коробка передач, двигатель) притереться.
Именно с обкатки должна начинаться работа мотоблока. Если выполнить её правильно, техника прослужит дольше, выполняя все функции максимально корректно.
Подготовка мотоблока к обкатке
Предварительно нужно подготовить технику к первому запуску.
Специфика выполнения данного процесса:
- Все болты и крепления надёжно и прочно зафиксированы;
- Тормозная и рулевые системы работают исправно. Рулевое находится в стандартном положении;
- Подшипники и сальники в нормальном состоянии, изношенные детали заменяются;
- Проверяется уровень масла;
- Руководствуясь инструкцией по применению нужно смазать маслом все элементы (которые этого требуют). Процесс нужно выполнять очень аккуратно, масло не должно загрязняться.
Как правильно обкатать мотоблок?
Обкатка агрегата просто необходима. При этом все шестерёнчатые пары притираются для дальнейшей нормальной работы.
Выполняются все работы, строго следуя инструкции по эксплуатированию. В руководстве есть информации о допустимых нагрузках конкретной модели агрегата.
Важно соблюдать целый ряд правил, включая:
- Обкатывать мотоблок нужно, соблюдая указанное время;
- Если глубина вспашки указана до 50 сантиметров, то выполняется обработка на глубине в пределах 30 сантиметров;
- Новый мотоблок может быть с залитым маслом или без. Это важный нюанс. Важно обратить внимание и на выбранную марку машинного масла;
- Определяется марка мотора. На нём есть наклейки-указатели.
После заливания масла в картер можно приступать к обкатке. Если возникли проблемы, маслосливной болт откручивается для проверки наличия смазывающего вещества.
Процедура должна проводиться медленно и аккуратно, нельзя газовать, чтобы не спровоцировать негативные последствия.
Последовательность действий по обкатке мотоблока
Во время обкатки притираются и прорабатываются все детали мотора, трансмиссии и ходовой. Практически, это щадящий режим работы мотоблока.
Обкатка осуществляется, следуя четырём основным правилам:
- Уровень масла. Его необходимо контролировать перед каждым запуском мотора;
- Заправка топливного бака. Действие не вызывает сложностей, но рекомендовано использовать именно марку, указанную производитель в инструкции по эксплуатации агрегата;
- Запуск мотоблока. Мотор должен некоторое время поработать на средних оборотах. В течение часа нужно протестировать все передачи. Таким образом двигатель не только обкатывается, но и устройство настраивается на дальнейшую работу;
- Функциональные возможности агрегата. Этот этап включает в себя работы по культивированию, вспахиванию и транспортировке грузов. Важно придерживаться максимально допустимой нагрузки.
Каждому владельцу мотоблока нужно знать об особенностях обкатки устройства. Когда процесс окончен, заменяется масло в моторе и всех узлах трансмиссии. Обкатка двигателя мотоблока на холостом ходу не может осуществляться без движения, поскольку такие действия могут спровоцировать крайне негативные последствия для агрегата.
Перед тем, как приступить к работе, необходимо тщательно изучить инструкцию. Производители указывают общие рекомендации по обкатке мотора определённой марки. При этом нет особой разницы в обкатке дизельного мотоблока и бензинового.
Как обкатать двигатели разных марок?
Рекомендации производителей по обкатке моторов актуальных марок:
- Honda (Хонда). Двигатель не должен длительное время работать на холостом ходу, чтобы не накапливалось масло в картере и не снижались его смазочные свойства. Рекомендовано эксплуатировать агрегат в рамках оптимальных скоростей, соблюдать допустимые нагрузки, придерживаться периодичности использования (спустя 5 – 20 часов работы в зависимости от модели);
- Двигатель Subaru (Субару). К общим рекомендациям относится: контроль состояния системы воздушного фильтрования, свечей зажигания, топливной системы, уровня загрязнения цилиндровых рёбер. Соответственно, в особой обкатке двигатель Субару не нуждается;
- Lifan (Лифан). Специальные датчики устройства не позволят двигателю запуститься при недостатке масла. Обкатывать мотоблок нужно на средних скоростных режимах. Длительность первой эксплуатации в щадящем режиме – пять-восемь часов. После производится повторная замена масла.
Двигатели китайского производства также часто устанавливаются на современные модели мотоблоков. Большинство из них четырёхтактные и с воздушным охлаждением.
Притирка деталей китайского производства выполняется следующим образом:
- Десть минут эксплуатации без нагрузки и при вращении 2500 об/мин (средний режим нагрузки);
- Десять минут использования без нагрузок и при вращении 3000 об/мин (режим немного ниже высокого);
- Десять минут без нагрузки и при вращении 3600 об/мин (на максимальной скорости);
- Полчаса эксплуатации с небольшой нагрузкой на полном газу (культивация при малой глубине вспахивания);
- Полчаса использования со средней нагрузкой на полном газу (среднее углубление фрез при культивировании).
На этом этап обкатки мотоблока можно считать завершённым. Чтобы понимать разницу, холостой ход – 1200 оборотов за минуту.
Общие указания по обкатке двигателей подходят и для других популярных марок: Нева, Шненли, Кентавр и т.д.