3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка карбюратора мотоблока агро

Обзор мотоблоков Агро, описание, отзывы. Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Описание бренда «Агро»

Производителем мотоблока «Агро» является Уфимское предприятие — УМПО, специализирующееся на мотостроении. Выпуск мотоблоков данной серии был начат в 1998 году, а сама модель появилась в проекте еще в 1996. С того времени мотоблоки «Агро» (или «Агрос» — изначальное название) обрели огромную популярность.

С конвейера завода сошло более сорока тысяч экземпляров машин. С 2008 по 2011 год производство «Агро» было приостановлено, а затем оно восстановилось и продолжается до настоящего времени.

Популярность мотоблока и в первые годы выпуска, и в наши дни обусловлена высоким качеством запчастей, качеством сборки, а также мощностью агрегата.

Основное назначение тяжелого мотоблока «Агро» — это весь спектр работ на участках средней и большой площади.

Несмотря на то, что другие российские производители выпускают технику и с большим количеством лошадиных сил, «Агрос» до настоящего времени не сдает лидерских позиций, получая самые положительные отзывы от владельцев.

Параметры двигателя

Тяжелый мотоблок «Агро» оснащен 8-сильным бензиновым двигателем. Количество цилиндров — 1, тактность — 4. По техническим показателям аппарат вполне можно отнести к профессиональным устройствам. Его выносливость и мощность позволяют использовать машину на участках общей площадью до нескольких гектаров. Система охлаждения двигателя: обдув воздухом.

Модель двигателя — бензиновый УМЗ-341. Параметры и общая схема конструкции мотора во многом походят на японский двигатель «Хонда» марки GX240, то же количество лошадей, моторесурс, выносливость и способность работать долгие годы без поломок. Степень сжатия понижена, поэтому мотоблок легко может функционировать даже на недорогом бензине типа АИ-76, 80 или 92.

Цилиндр в двигателе расположен наклонным образом, угол наклона равен 25 градусов. Мотор определенным образом смазывается маслом, а именно: не происходит разбрызгивания масла. Специальный насос подает масло (под давлением, с помощью насоса) после фильтрации ко всем соприкасающимся частям двигателя. Объем двигателя равен 333 куб.см.

Основные характеристики мотоблока Агро

Мотоблок обладает такими характеристиками:

  • может выполнять любые сельхозработы на малых, средних и больших участках;
  • будет полезен садоводам;
  • применяется для коммунальных функций (уборка, транспортировка, очистка);
  • посевные и собирательные работы — посадка культур, корнеплодов, сбор урожая;
  • колонка руля поворотная, за счет этой опции ручку управления можно поставить под углом в 30 градусов в двух плоскостях, а также развернуть зеркально, тем самым увеличив уровень комфорта при управлении агрегатом на уборке снега, покосе сена;
  • крупные колеса;
  • вес, подходящий для работ любой сложности (160 кг);
  • доступность навесного оборудования, возможность адаптироваться к работе с навесным от мотоблоков «Угра», «Нева», «Каскад», «Салют», «Ока» и других российских мотомашин;
  • надежность двигателя, хорошие отзывы о работе, выносливость и долговечность.

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию

Перед началом использования мотоблока «Агро», ознакомьтесь с руководством по его эксплуатации. Сохраняйте инструкцию в течение всего срока использования агрегата.

Масло и топливо

  • масло в двигатель — для карбюраторных с воздушным охлаждением, по сезону, например, SAЕ15W/30;
  • масло в редуктор — SAE80/W90;
  • топливо — бензин АИ-86, 90;
  • смазочные материалы — Литол-24, синтетический солидол, жировой солидол.

Первый запуск и обкатка

Перед первым запуском рычаг КП установить в нейтральное, а ВОМ в выключенное положение.

Рекомендация по обкатке от производителя: не менее 40 моточасов.

Допускается выполнения легких видов транспортных работ (с малой загрузкой прицепа), а также работа с мотоблоком на неполной нагрузке двигателя.

Основные причины поломок

Мотоблок «Агро» может не заводиться по нескольким причинам:

  • недостаточное количество топлива;
  • недостаточный уровень масла;
  • переохлаждение мотоблока, слишком низкая температура воздуха (зимой);
  • более серьезные неисправности, требующие ремонта.

Наиболее распространенные неполадки:

  • течь масла (может происходить по причине износа манжет или из-за их повреждения, устраняется заменой манжет);
  • не полностью выключается муфта сцепления (рычаг сцепления свободно «ходит», слишком сильно вытянут трос, устраняется заменой или укорочением троса, а также регуляцией рычага до нормы);
  • нет полного крутящего момента (возможно, ослабла нажимная пружина или износилась ведущая чашка, устраняется заменой или регулировкой).

Устройство и схема мотоблока, двигателя

Составляющие части мотоблока «Агро»:

  • рулевая штанга с реверсом;
  • шасси двухколесное;
  • двигатель (крепится к корпусной части механизма управления сцеплением);
  • силовая передача.

За двигателем размещаются:

  • трансмиссия;
  • коробка передач;
  • муфта сцепления;
  • главная передача;
  • дифференциал с блокировкой;
  • конечная передача;
  • ВОМ.

Устройство, ремонт и настройка карбюратора

На схеме ниже показано устройство карбюратора мотоблока «Агро» — модель КР-45Р.

Тип карбюратора: поплавковый. Горизонтальное расположение диффузора.

Регулировка (настройка) карбюратора мотоблока «Агро» производится только при прогретом двигателе, с помощью специального регулировочного винта регулируется положение дроссельной заслонки. Обороты холостого хода должны быть настолько малыми, чтобы при этом двигатель работал и звучал однородно и равномерно. Регулируются максимальные и минимальные обороты двигателя несколько раз, до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.

Сальники, пыльники, подшипники

  1. Для мотоблоков «Агро» применяются подшипники с внутренним диаметром 20 мм, внешним диаметром 47 мм. Ширина подшипников — 14 мм.
  2. Сальники (манжеты) для данной модели: для редуктора/трансмиссии размер манжеты 2.2-30×52×1, для первичного вала размеры сальника 20×42×10 мм
  3. Пыльники для «Агрос»: универсальные для мотоблоков мощностью 6-9 л.с.

Сцепление, трансмиссия, маховик

Трансмиссия «Агроса» состоит из таких элементов:

  • конусное сцепление — сухого типа, с фрикционной муфтой;
  • шестеренчатый редуктор;
  • дифференциал (есть функция принудительной блокировки).

Количество передач: 4 вперед, 2 назад.

Зажигание, стартер, свечи

  • Зажигание мотоблока «Агро» производится с помощью бесконтактного магнето МБ-23У.
  • Запускается мотоблока ручным стартером, после запуска шнур автоматически убирается. Мощность электрогенератора двигателя мотоблока равна 25 Ватт.

Свечи для данного агрегата: тип А11-3. Допускается замена на свечи типа А-17В (при переходе на более качественный бензин, например, на АИ-92).

Для такого перехода нужно также сместить угол опережения зажигания на два градуса. Направление смещения — против часовой стрелки.

Видео-обзор работы мотоблока «Агро»

Видео о подготовке мотоблока «Агрос» к вспашке

Видео про окучивание картофеля

Если вы являетесь владельцем мотоблока данной модели, поделитесь ссылкой на видео о работе вашей техники в комментариях к данной статье.

Отзывы владельцев

Василий:

«Покупал свой Агрос уже не новым. Использую не особо часто, так как у меня есть и второй мотоблок, с ним я выполняю все работы, что связаны с огородом. Агро у меня для транспортировки больше, как тягач и рабочая сила.

Достоинства: хорошая скорость на 4 передаче, достаточная мощность для использования его в качестве снегоуборщика. Самый достойный мотоблок наряду с МТЗ и Мотор-сич.

Недостатки: практически все владельцы рано или поздно сталкиваются с поломкой полуоси колеса бортового редуктора. У предыдущего владельца так и было, он менял сам. У меня пока всё ок».

Настройка карбюратора мотоблока агро

Двигатель УМЗ — 341 для мотоблока Агро — технические характеристики, инструкция, неисправности

В 1999 г. ОАО Уфимское моторостроительное производственное объединение» приступило к изготовлению карбюраторного двигателя нового поколения УМЗ — 341, разработанного заводскими специалистами. Этот одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 8 л.с. по всем параметрам соответствует лучшим мировым аналогам, а в России ему просто нет равных. Первоначально он создавался для мотоблока «Агрос».

Официальный сайт производителя двигателя УМЗ 341 www.umpo.ru

Двигатель для мотоблока Агро УМЗ-341 — руководство по эксплуатации скачать

Каталог запчастей двигателя УМЗ-341 и УМЗ-341Э — скачать

Для перевода двигателя на бензин Аи-92 необходимо заменить свечу А11-3 на свечу А17В и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на 2 градуса против часовой стрелки.

Методическое указание по переводу двигателя УМЗ — 341 и его модификаций на бензин Аи-92 / Аи-80 от производителя скачать (эта информация с сайта завода производителя)

Подробные технические характеристики двигателя УМЗ-341

Двигатели рассчитаны на эксплуатацию в следующих условиях:

— температура окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40°С.

— относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре плюс 25°С

Двигатели УМЗ-341 и УМЗ-341Э представляют собой одноцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный двигатель с верхним расположением клапанов, искровым зажиганием, с горизонтальным расположением вала двигателя, с наклонным расположением цилиндра, имеет центробежный всережимный регулятор оборотов уравновешивающий вал.

Двигатель УМЗ-341 предназначен для установки на мотоблоке Агро производства ОАО»УМПО», поставляемый на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным климатом

Двигатель УМЗ-341 Э изготовлен на основе базовой модели УМЗ-341 и предназначен для привода электроагрегата АБ-4.

РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Регулировка карбюратора УМЗ-341

Регулировка карбюратора двигателя производится в случае неустой­чивой работы двигателя

1 Запустить двигатель и прогреть его без нагрузки от 2 до 3-х минут.

2 Вывернуть винт регулировочный холостого хода 8 (рисунок 3) до положения, при котором двигатель начинает работать неустойчиво медленно заворачивая винт, добиться устойчивой бесперебойной работы двигателя

3 Вращением упорного винта 10 установить дроссельную заслонку в положение наименьшего открытия, при котором двигатель устойчиво работает на минимальной частоте вращения холостого хода, затем вращением регулировочного винта 12 добиться максимального увеличения оборотов двигателя. Упорным винтом 10 отрегулировать регламентированные обороты

4 Если бензин переливается через поплавковую камеру карбюра­тора необходимо снять поплавковую камеру и проверить состояние поп­лавка, запорной иглы, седла клапана

Карбюратор

Регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателе УМЗ- 341

Регулировку зазоров между клапаном и коромыслом производить на холодном двигателе в следующей последовательности

— снять крышки 4 и 5 головки цилиндра и стартер;

— проверить затяжку гаек крепления головки цилиндра;

— установить поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия,

— отпустить контровочную гайку 6 и втулку 7 коромысла 8 и, вставив пластину щупа 0.08 или 0,1 мм между пятой коромысла 8 и торцем клапана 3, затянуть втулку 7 так, чтобы пластина щупа проходила в зазор без закусывания затянуть контровочную гайку 6;

— проверить тепловые зазоры между пятой коромысла и торцем стержней впускного и выпускного клапанов

Установить крышки головки цилиндра и стартера на место, закрепив гайками.

Примечание: Для более точной установки поршня в верхнюю мертвую точку необходимо снять кожух вентилятора и совместить метку»Э”на торце маховика со штифтом “Г «на корпусе картера (рисунок 1 лист З).

Устройство двигателя

Неисправности двигателя

Приводим первый лист возможных неисправностей и методов их устранения из руководства пользователя, боле подробно вы узнаете изучив инструкцию полностью.

Замена двигателя УМЗ 341 на мотоблоке Агро на китайский двигатель Lifan — видео

Как заменить двигатель УМЗ-341 установленный на мотоблоке Агро на Lifan? Многие хотят заменить этот двигатель на более современный, для них очень полезное видео.

Карбюратор К45. Как он работает?

Dm_Dark , 11+-1,5 ММ

Оживлю пожалуй тему, вобщем есть древний агрос, порядковый номер 5053, зимой в -20 заводился и ездил на 92 бензине, этой весной поменял масла в ДВС и КПП, завёл уже на 80 бензине как положено, поездил у меня он минут 5 вырубил, через какое то время решил снова запустить съездить на поле, проехал он у меня метров 100 и заглох, далее уже никогда не заводится до настоящего времени. Я ему и свечу поменял, была какая то ngk вся чёрная, поставил то что было в гараже а11, и глушак снимал, и карб снимал внутри во всех полостях оказались мелкие песчинки ржавчины. Как будто из бака туда попадали. Поставил обратно, когда завожу с закрытой заслонкой брызгает очень много бензина из жиклера холостого хода и бывает заливает свечу, бывает вообще 0 реакции а бывает что заводится на пару секунд но потом глохнет, если воздушную заслонка открыть то тоже бывает не реагирует бывает заводится и частенько с хлопками и белым дымком из под воздушного фильтра, искра есть, бензин что 80 что 92 ни с одним не хочет работать. Кроме кусочков ржавчины все части карбюратора в довольно неплохом состоянии, никакие винты не регулировал, ведь работало все, правда заводился и работал он только если изначально подать газку если на минимуме то почти сразу глох, что с ним такое может быть, это похоже на карбюратор или дело не в нем? Выхлоп кстати нормальный белый был, но вот свечка вся чёрная и вот новая тоже даже после тех жалких пару чихов которые делает ДВС, тоже стала чёрной

У кого есть опыт замены резинки на запорном клапане (игле) в поплавковой камере? В нашем Засранске родного не найти, чем можно заменить?

Купите любую иглу с колечком. От мотоциклов такие бывают, не знаю еще от чего есть подобные.
И замените одно колечко. Иглу менять не нужно, чужая может не подойти.

alldn написал:
Купите любую иглу с колечком. От мотоциклов такие бывают, не знаю еще от чего есть подобные.
И замените одно колечко. Иглу менять не нужно, чужая может не подойти.

alldn , Где найти такое колечко бензостойкое? От чего подходит?

Serje написал:
alldn, Где найти такое колечко бензостойкое? От чего подходит?

Serje ,В автомагазине запчастей спросите.

шонси , это карбюратор к-45р и у него вроде на два регулировочных болта больше. Есть ли разница в связи с этим в уровне топлива с чистым к-45?

Доброго времени суток. Имеется карбюратор К-45. Нужна регулировка, да и тема этого карбюратора раскрыта ее полностью. Изучая форум понял только одно-карбюратор нужно менять на японский, любой другой, даже на китайский. Но! Имеется второй мотоблок с таким же карбюратором и работает без проблем. Итак, с чего начать регулировку? Уровень топлива. По одним источникам 11мм +/- 1,5, по другим 12мм +/- 1,5 от уровня топлива до плоскости корпуса. Есть второй способ, найденный на сайте promotobloki-от верхней плоскости поплавка до плоскости корпуса, но к сожалению не указан зазор. Далее сам процесс регулировки: снимаем корпус поплавковой камеры, ставим на банку и подключаем самотёком топливо. И тут вроде как засада получается-регулируя уровень до 11мм поплавок упирается одним краем в рычаг и его переклинивает на трубке, а усики рычага остаются свободными, т.е. поплавок до них не доходит, уже упершись в рычаг. Подскажите, может есть иной способ регулировки и достаточно будет вывести расстояние от верхней плоскости поплавка до плоскости корпуса? Или через топливную трубку замерить уровень? Опять же чем? Есть ещё два нюанса: топливный жиклер хх имеет два отверстия-одно поперечное и одно тонкое продольное от края до поперечного. Как должно располагаться поперечное отверстие? Ближе к воздушному каналу хх или эмульсионному каналу хх? Потому как канал в месте нахождения данного жиклера меняет угол. (Скажем так, нужно ли соблюсти соосность с каким либо из данных каналов, в т.ч. по высоте?) Ведь не зря данный жиклер маркирован после регулировки. Ну и ещё один вопрос: в главной системе есть две трубки. Тонкая, что сверху зажимаемая вышеозначенным жиклером и более толстая, в которую вставляется тонкая. Так вот, более толстая имеет судя по всему, (не снимал, но на боковой поверхности если приглядеться видно), три тоненьких отверстия. Как её снять, нужно ли, в какую сторону должны быть ориентированы эти отверстия? Как собственно всё это почистить? Т.к. между этой трубкой и корпусом имеется полость, от которой идет канал в воздушную камеру.

И ещё вопрос по регулировке-максимальные обороты ловим на границе обеднения смеси или на границе обогащения? Т.е. закручивание болт, обогащаем, обороты поднялись, крутим дальше-держатся, затем уже смесь совсем богатая и обороты начинают падать. Где ловим максимальные обороты? На границе более бедной и на 1/4 закручиваем? Или ловим одну из границ и затем уже ловим минимальные?

MiDiYi написал:
Уровень топлива. По одним источникам 11мм +/- 1,5, по другим 12мм +/- 1,5 от уровня топлива до плоскости корпуса.

У моего карбюратора износилась резинка на игольчатом клапане и он стал клинить, перекрывая поступление топлива. Так вот, после разборки карбюратора увидел, что уровень топлива вообще не регулируется, т.е. язычок латунной пластины никуда не упирается. Карбюратор работал нормально, единственный ньюанс, что при заводке что холодного двигателя, что горячего, обязательно нужно перекрывать воздушную заслонку. Движок заводиться с первого раза (максимум со второго), даже после зимнего периода бездействия. Единственно что делаю на зиму- это заклеиваю отверстие в пробке бензобака.
ПыСы. По резинке на игольчатом клапане. Временно решил проблему, перевернув резинку на клапане.

Дмитрий Т , в магазинах продаются клапаны под карбюраторы скажем УАЗ-было время переполнял, посмотрели-резинку разъело-её вообще не было. Поехали-купили новый клапан с резинкой. Посмотрите, может подойдет.

Дмитрий Т , уровень регулируется двумя лапками. Язычёк регулируется под нижний уровень поплавка, скажем так, чтобы при отсутствии топлива латунная пластина падала вниз открывая клапан, но при этом так, чтобы при поступлении топлива и поднятии пластины поплавком клапан не клинило в посадочном отверстии.

Подскажите как решить проблему с установкой к45. Не прокручивается гайка крепежа к двигателю (мешает жиклер хх). кроме того не понятно как закрепить трос газа. на к16 флажек с отверстием а на к45 но глухой, находится далековато и ход имеет больше почти в 1,5 раза. Пока расстроен покупкой. у некоторых трос газа выведен на регулятор оборотов, но у меня нет такой

Братья по разуму, Ау!
Я, признаться, думал, что проблема с К45 коснулась меня одного. Но, оказывается, она ГЛОБАЛЬНА! От Владика до Бреста. Тем не менее, решение существует, и оно находится просто рядом, ну совсем близко. Заходите на форум «Мотоблок Мотор Сич и Навесное. Обмен опытом.Обслуживание.Ремонт.Модернизация». Страница 1685 содержит подробное описание выхода из надоевшей всем проблемы. Просто следуйте описанным мною рекомендациям и будет вам счастье. Будете вспоминать меня добрыми словами не один раз. На последующих страницах указанного выше форума идет развитие темы. Поинтересуйтесь. будет только польза. Вопросов по доработке не должно возникнуть, так как процедура разобрана до мелочей. Главный совет — не работать дрелью. Все сверления выполняются вручную, благо, и латунь, и алюминий — материалы довольно мягкие и легко поддаются обработке.
Кстати, на этот форум забрел совершенно случайно. Повезло вам!

Гломоздин Николай написал:
Заходите на форум «Мотоблок Мотор Сич и Навесное. Обмен опытом.Обслуживание.Ремонт.Модернизация». Страница 1685 содержит подробное описание выхода из надоевшей всем проблемы.

Возможно правильнее было бы так:
Гломоздин Николай
«Форуму привет.
Обращаюсь к владельцам карбюраторов К45, которые разочаровались в этом изделии и готовы заменить его на какой-либо другой. Заверяю вас – не стоит этого делать. Да и 3600 – это явно перебор. Я сам промучился с этим агрегатом более 8 лет и думал (не без оснований), что хуже данного девайса нет на всей планете. Сейчас же напротив, считаю, что лучшего и более простого карба не существует для данного вида техники. Что же вызвало такую разительную перемену в моих оценках ситуации? Ответ прост. Похоже, друзья, мне удалось подобрать к этому карбюратору “код доступа”.
Не обошлось без математики, пусть элементарной (5 – 6 класс), но все же! Несколько расчетов на калькуляторе, несколько экспериментальных распылителей, появившихся только благодаря наличию настольного токарного станка и обрезков латуни, несколько дней удивительно плодотворного труда и – вуаля! Движок (4.05) ожил и стал, наконец, самим собой. Это спустя восемь-то лет! Итак — исчез чрезмерный нагар на свече зажигания и в камере сгорания; исчез дымок из глушителя; пуск гарантирован с первого рывка; появилась долгожданная приемистость; приятным бонусом явилось существенное прибавление мощности, что в принципе не удивительно после приведения состава топливной смеси к норме. Увеличение тяги весьма заметно, стоит только сесть за руль.
При помощи прибора ИКС (Индикатор Качества Смеси. Есть в сети, рекомендую) отмечено изменение цвета пламени в цилиндре. Если раньше оно было то красным, то оранжевым, то теперь пламя почти голубое, что свидетельствует о нормальном соотношении бензина и воздуха в топливной смеси.
А теперь к сути вопроса. Как всего этого добиться?
Схема доработки предельно проста. Воздушный Канал Главной Системы имеет сужение до 1,7 мм. Можете рассмотреть этот участок как на схеме карбюратора в РЭ, так и на “живом” изделии. Увеличиваем эту узкую часть до 3,4 мм, т.е. вдвое. Работаем аккуратно, используя сверла с нарастающим по 0,1 — 0,2 мм диаметром. Начинаем со сверла 1,9 мм и так далее. Увлекаться при этом не стоит. Больше 3,4 мм я бы не советовал рассверливать этот канал – существует опасность проникновения сверла в поплавковую камеру. Хотя и в этом случае выход есть.
Теперь берем в руки распылитель (эмульсионную трубку). Были испытаны распылители с большим количеством отверстий, вплоть до 16 (см. фото), но остановился все–же на штатном, с 8 сверлениями. Да и вам легче будет справиться с задачей по увеличению их диаметров, нежели с разметкой, кернением и первым проходом новых отверстий. В стоковом состоянии распылитель имеет 8 сверлений диаметром 0,6 мм. Если поставить его вертикально, то нижние 4 отверстия, лежащие в горизонтальной плоскости, рассверливаем до 1,3 мм. Остальные 4 отверстия – до 1,2 мм. В конце работы проходим внутреннюю поверхность распылителя сверлом 4,5 мм, снимая обрадовавшиеся внутри заусенцы. Дальнейшее увеличение диаметров отверстий распылителя не приведет к положительному результату. Проверено. Вновь появятся провалы при резком открытии дросселя. Но если раньше они наблюдались из-за нехватки воздуха в смеси, то теперь они будут иметь место из-за его избытка. Поэтому я остановился на формуле (4отв. х 1,3 мм) + (4отв. х 1,2 мм). Наверное, такие размеры и есть “золотая середина” для данного карба, данного ТЖ (у меня 150-й) и для данного объема камеры сгорания. Важное замечание – все сверления проводились вручную. Электродрели я в руках не держал. Работал патроном на конусе Морзе. И без нажима. Сверло вгрызается в мягкий металл под собственным весом этого патрона и конуса, только благодаря легкому проворачиванию. Теперь по поводу свечи. Она будет приемлемого цвета, если вы поставите подходящую по калильному числу. У меня установлена БРИСК с маркировкой 19. Это самая горячая свеча в линейке выпускаемых этим производителем. Небольшой нагар при этом не удивителен, учитывая качество нашего топлива. Стаканчик 92-го бензина сгорает на асфальте, радуя всех присутствующих темным, весело клубящимся дымком. М — да уж…
После проведения этих несложных процедур работа движка – просто песня. При работе в транспортном режиме эффект особенно ощутим. На среднем ходу пытаюсь спровоцировать провалы в работе двигателя (прежде он постоянно грешил этим) и как можно резче открываю газ. И что вы думаете? Ни малейшего намека на сбой в работе. Обороты охотно подхватываются, ЭмЭс гребет, как танк. Даже звук движка изменился. Он отныне “заговорил”. Обычно в подобных случаях говорят, что “Харлей – Девидсон” нервно курит в сторонке”. Пожалуй, соглашусь.
А что же случилось? Ребята, я просто добавил недостающий воздух в топливную смесь. За неимением ОТДЕЛЬНОГО винта качества смеси на форсаже пришлось поступить вот таким образом. Не так давно один из форумчан писал, что он максимально обеднил смесь, но движок все равно чихает и грешит провалами в оборотах при нагрузке. Обеднить – это вывернуть имеющийся регулировочный винт качества смеси, не так ли? Друзья, мы забываем, что этот винт предназначен только для регулировки ХОЛОСТОГО ХОДА. Нам эту возможность любезно предоставил завод-изготовитель (ПЕКАРу по ходу привет). Подразумевается, что качество смеси на остальных режимах завод берет на себя и при этом гарантирует нам классическую пропорцию порядка 1 :15. Так вот открою вам секрет – НИКТО – НИКОМУ – НИЧЕГО – НЕ ГАРАНТИРУЕТ. Забыл добавить слово СОВСЕМ. Количество алюминиевой и латунной стружки на моем столе дает мне все основания для таких заявлений. После проведенных мною работ, увенчавшихся потрясающим результатом по их завершении и приведших к убедительной победе над предрассудками в том числе, меня особенно тешит рекомендация РЭ “не сбивать заводские настройки”. СпрОсите, какими такими предрассудками? Да вот хотя бы главный из них – мы ведь уверены, что в карбюраторах всё сбалансировано и выверено, “как в Аптеке”! Типа — “ А разве может быть иначе?!” Оказывается, может. Проверено.
Кстати, в практике доработки карбюраторов я не одинок. Оппозитчики в отчаянии (эх, была – не была!) сверлят свои К68, Матвеев с воодушевлением вгрызается сверлами в японско — китайские карбы, но расширяет пока только главные воздушные каналы в них. На распылители у него рука все еще не поднимается. Однако парень он толковый, докопается со временем и до этого.
Будут вопросы – с радостью отвечу. Всем доброго здоровья и удачи.
(Гм, а фотографии вставить не получилось) «

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Карбюратор для мотоблока

Наряду с двигателем, карбюратор – это один из важнейших элементов мотоблока, основная функция которого заключается в обогащении топлива воздухом и подаче готовой смеси в мотор агрегата. Время от времени карбюратор сельскохозяйственной машины требует регулировки, которая поможет снизить количество потребляемого топлива и повысить мощность мотоблока. Настроить карбюратора не сложно, однако перед работой следует подготовиться и изучить последовательность действий при выполнении этой процедуры.

Устройство карбюратора мотоблока – изучаем механизм изнутри

Карбюратор для мотоблока обладает достаточно простой конструкцией. Тем не менее, ее следует изучить, так как в дальнейшем это позволит провести своевременную регулировку и самостоятельный ремонт узла.

Устройство имеющегося в мотоблоке карбюратора состоит из следующих элементов:

  • поплавка, соединенного с запирающим клапаном игольчатого типа;
  • поплавочной камеры;
  • камеры смешивания воздуха с залитым топливом;
  • диффузора и механизма распыления горючего;
  • дроссельной заслонки;
  • воздушных и топливных клапанов с установленными жиклерами.

Поплавок, соединенный с игольчатым клапаном, играет роль своеобразного регулировщика количества топлива в поплавковой камере. Как только уровень горючего понижается, поплавок карбюратора опускается, что приводит к открытию игольчатого клапана. Это способствует попаданию внутрь поплавковой камеры недостающего количества топлива. После того, как камера наполнится бензином, поплавок поднимается, закрывая, в то же время, игольчатый клапан.

Между поплавковой и смесительной камерами находится распылитель, который распределяет бензин в смесительную камеру. Там горючее смешивается в воздухом, который, в свою очередь, поступает в карбюратор через входной патрубок. Объем топлива, имеющегося внутри поплавковой камеры, всегда на несколько миллиметров ниже уровня положения выходного отверстия. Это нужно для того, чтобы при отключенном двигателе мотоблока горючее не выплескивалось из поплавковой камеры. Особенно это необходимо в тех случаях, когда мотоблок расположен под уклоном.

Регулировка карбюратора мотоблока – детальное описание процедуры

Есть целый ряд признаков, свидетельствующих о необходимости регулировки встроенного карбюратора мотоблока.

К ним относится:

  • резкое падение мощности мотоблока;
  • увеличение количества вырабатываемых выхлопных газов;
  • запуск мотора мотоблока с последующим самопроизвольным отключением;
  • нестабильная работа двигателя агрегата на холостом ходу;
  • стремительное увеличение количества потребляемого топлива.

Причин все этим неисправностям может быть несколько. Среди них – использование мотоблока при чрезмерных нагрузках на его механизмы, а также длительный простой агрегата без практического применения. В любом случае решить эти проблемы поможет своевременная настройка карбюратора используемой сельскохозяйственной машины.

Самостоятельно настроить карбюратор сельскохозяйственной машины достаточно просто. Перед регулировкой потребуется завести мотор и дать ему поработать на протяжении 5 минут. После этого нужно непосредственно отрегулировать карбюратор на мотоблоке.

Процедура выполняется в такой последовательности:

  1. После предварительного прогрева нужно заглушить двигатель и установить мотоблок в неподвижном положении. Далее следует повернуть винты, регулирующие полный и малый газ до упора, после чего вывернуть их на 1,5 оборота в противоположном направлении;
  2. Далее потребуется снова завести двигатель и прогреть его – на это должно уйти не менее 5 минут;
  3. Затем потребуется установить рычаг регулировки оборотов мотора в положение наиболее низких оборотов – при этом двигатель должен работать;
  4. После этого нужно повернуть винт настройки положение дроссельной заслонки в то положение, при котором двигатель мотоблока будет работать наиболее стабильно;
  5. Далее нужно повернуть винт настройки низких оборотов карбюратора до самого крайнего максимального положения;
  6. Затем понадобится повернуть винт дроссельной заслонки до минимального положения;
  7. Две последние процедуры следует выполнять до тех пор, пока двигатель не начнет работать без сбоев;
  8. После этого нужно выставить рычаг управления оборотами мотора в положение максимального газа;
  9. В конце понадобится поворачивать винт, отвечающий за регулировку максимальных оборотов, на 2,5 оборота в разные стороны, чтобы проверить стабильность работы двигателя. Более детально о настройке карбюратора можно узнать из видео.

После выполнения настройки карбюратора мотоблока своими руками нужно проверить работу агрегата. Если двигатель начал работать без сбоев и потреблять меньше топлива, значит, регулировка карбюратора была выполнена правильно.

Чистка карбюратора мотоблока – как убрать засоры самому?

В результате интенсивной эксплуатации мотоблока со временем в его карбюратора скапливается большое количество пыли и продуктов испарения топливной смеси. Это плохо сказывается на эффективности работы механизма, и, чтобы исправить ситуацию, потребуется тщательно почистить карбюратор.

Эта процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Для начала нужно снять карбюратор из мотоблока;
  2. Затем необходимо слить все горючее из поплавковой камеры устройства;
  3. Далее потребуется осмотреть поплавковый штуцер. Если топливо из него вытекает слишком медленно, то штуцер потребуется продуть сжатым воздухом из баллона. Затем нужно повернуть штуцер на 180 ° – если после этого топливо перестало вытекать из карбюратора, значит, топливный клапан полностью исправен;
  1. После этого нужно проверить жиклеры. Для этого понадобится отвернуть и извлечь винты, отвечающие за регулировку полного и малого газа, а также отсоединить нижнюю и верхнюю часть корпуса карбюратора. После этого нужно промыть жиклеры и топливный кран. Для промывки лучше всего использовать чистый бензин, или продуть их сжатым воздухом из баллона;
  2. Далее нужно разложить детали карбюратора для их полного высыхания. Сборка карбюратора осуществляется исключительно с абсолютно чистыми запчастями.

Во время обратной сборки карбюратора очень важно устанавливать детали таким образом, чтобы распылительная трубка располагалась точно напротив отверстия в верхней части карбюратора мотоблока. После этого можно устанавливать карбюратор на мотоблок.

Описанные выше способы по настройке и чистке карбюраторов подойдут владельцам мотоблоков от брендов Пчелка, Агро, МТЗ, Каскад, Нева МБ-1 и МБ-2, а также другими агрегатами, оборудованными карбюраторам К-45 и КМБ-5.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector