Мтз09 сгребает сено
Мотоблок МТЗ 09н ерунда?. Страница 2 из 2
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Если купить китайский водяной тяж(циклоп),его нужно сразу весь разобрать и заново собрать,тогда будет работать и радовать хозяина.Как говорится каждому своё,но я бы не стал его покупать.
Кто Вам такое сказал? Или это от мнения, что все китайское — дерьмо? В моем родном селе китайских «тяжей» — почти в каждом дворе, и никто ничего не разбирает, и все у всех работает.
Лично у меня такой мотоблок, как Барбитерминатор советует, и, представьте себе, за 3 года ничего не разбирал, не усиливал, и ничего не ломалось. А нет, вру, заводная шворка один раз лопнула. И работает он отнюдь не на 5 сотках.
Сначала о плохом — все заводские «причиндалы» — говно,от колёс и до до прицепа,
кстати,по цене,слеплены из золотого говна.
И опять не соглашусь. Имею точно такой же мотоблок, дизель 6 л.с., прицеп к нему покупал в том же магазине где и мотоблок. Прицеп небольшой, на 350 кг, но с момента покупки я с ним проблем не имел — ничего не усиливал, не ремонтировал, не менял. Но я его и не перегружал.
С мотоблоком вообще проблем никаких (тьфу — тьфу), Лью соляру, меняю масло, мою — вытираю и все. На фрезе, правда, лопнул один зуб (целину разрабатывал).
А вот колеса родные (точнее шины) — полное дерьмо. Лечится либо установкой жигулевских колес, либо покупкой хорошей резины
А какой у Вас марки мб?У меня в селе три таких китайских тяжа.Тоже работают и зимой и летом.Один из них у соседа моего.
По мелочи много чего доводил до ума,сейчас работает не жалуется.
Просто у нас в России они не так популярны как у Вас в Украине.У Вас китайские тяжи и Мотор Сичи,Веймы рулят.Да и качество думаю по лучше.У нас в основном популярны Нева,Ока,Каскад,Угра,Салют,уж потом Мтз,Агро,Мотор Сич и все они в основном бензиновые.Дизельные мотоблоки мало кто берет.
А какой у Вас марки мб?У меня в селе три таких китайских тяжа.Тоже работают и зимой и летом.Один из них у соседа моего.
По мелочи много чего доводил до ума,сейчас работает не жалуется.
Просто у нас в России они не так популярны как у Вас в Украине.У Вас китайские тяжи и Мотор Сичи,Веймы рулят.Да и качество думаю по лучше.У нас в основном популярны Нева,Ока,Каскад,Угра,Салют,уж потом Мтз,Агро,Мотор Сич и все они в основном бензиновые.Дизельные мотоблоки мало кто берет.
В нашем регионе я Мотор Сич давно не видел, Веймы дорогие.
У меня средний мотоблок — Кентавр 2070Д.
А по поводу тяжей — у нас бытует мнение, что есть хорошие, есть плохие. Распознать их можно по коробке передач, а именно по включению повышенного — пониженного рядов. Если включение происходит к себе — от себя, то коробка эта слабая и от такого мотоблока лучше отказаться, если же в одном ряду с основными скоростями (а на тяже они включаются как на Т-40 или Т-25), то это коробки покрепче. Хотя, на мой взгляд, нормально ходят и те, и другие. И еще, на них ставят движки 8 л.с., 10 л.с. и 12 л.с., так вот, почему — то, предпочтительнее движки на 8 и на 12, от 10 советуют отказаться. Не знаю почему, это мнение не мое, а владельцев мотоблоков.
А марок у нас не много. Больше всего это Кентавры 1080,1010, 1012, все салатового цвета (но они почему — то считаются самыми плохими), Добрыни МТ81 (синего цвета), Зубры (тоже зеленые) и Forte, они почему — то считаются элитой (бытует мнение, что их собирают именно в Китае, а не у нас), их цвет красный
Синий мотоблок мой, красный брата. Летом на сенокосе
Вложение |
---|
![]() |
В нашем регионе я Мотор Сич давно не видел, Веймы дорогие.
У меня средний мотоблок — Кентавр 2070Д.
А по поводу тяжей — у нас бытует мнение, что есть хорошие, есть плохие. Распознать их можно по коробке передач, а именно по включению повышенного — пониженного рядов. Если включение происходит к себе — от себя, то коробка эта слабая и от такого мотоблока лучше отказаться, если же в одном ряду с основными скоростями (а на тяже они включаются как на Т-40 или Т-25), то это коробки покрепче. Хотя, на мой взгляд, нормально ходят и те, и другие. И еще, на них ставят движки 8 л.с., 10 л.с. и 12 л.с., так вот, почему — то, предпочтительнее движки на 8 и на 12, от 10 советуют отказаться. Не знаю почему, это мнение не мое, а владельцев мотоблоков.
А марок у нас не много. Больше всего это Кентавры 1080,1010, 1012, все салатового цвета (но они почему — то считаются самыми плохими), Добрыни МТ81 (синего цвета), Зубры (тоже зеленые) и Forte, они почему — то считаются элитой (бытует мнение, что их собирают именно в Китае, а не у нас), их цвет красный
[/quote]
Спасибо большое за полезную информацию Буду знать.
Конечно каждый хочет качественную технику,но не каждому по карману её купить,поэтому и покупаем на что денег хватает и радуемся жизни, что хоть это есть в хозяйстве
Автор темы надеюсь поделится что в итоге купил.
В нашем регионе я Мотор Сич давно не видел, Веймы дорогие.
У меня средний мотоблок — Кентавр 2070Д.
А по поводу тяжей — у нас бытует мнение, что есть хорошие, есть плохие. Распознать их можно по коробке передач, а именно по включению повышенного — пониженного рядов. Если включение происходит к себе — от себя, то коробка эта слабая и от такого мотоблока лучше отказаться, если же в одном ряду с основными скоростями (а на тяже они включаются как на Т-40 или Т-25), то это коробки покрепче. Хотя, на мой взгляд, нормально ходят и те, и другие. И еще, на них ставят движки 8 л.с., 10 л.с. и 12 л.с., так вот, почему — то, предпочтительнее движки на 8 и на 12, от 10 советуют отказаться. Не знаю почему, это мнение не мое, а владельцев мотоблоков.
А марок у нас не много. Больше всего это Кентавры 1080,1010, 1012, все салатового цвета (но они почему — то считаются самыми плохими), Добрыни МТ81 (синего цвета), Зубры (тоже зеленые) и Forte, они почему — то считаются элитой (бытует мнение, что их собирают именно в Китае, а не у нас), их цвет красный
Спасибо большое за полезную информацию Буду знать.
Конечно каждый хочет качественную технику,но не каждому по карману её купить,поэтому и покупаем на что денег хватает и радуемся жизни, что хоть это есть в хозяйстве
Автор темы надеюсь поделится что в итоге купил.
[/quote]
И я на то надеюсь!
А по — поводу информации — обращайтесь, чего нет у меня, есть у родственников, всегда могу спросить. Кстати, красному мотоблоку то ли 6 то ли 5 лет и проблем с ним еще не было, но в работе он круглогодично: весной фреза (сейчас меньше, а в былые годы по 2 и больше га фрезеровал), летом косилка, сеноворошилка и транспорт, транспорт, транспорт. Зерно с поля от комбайна (если в се в Газон не влезло), сено, корм коровам, картоха с поля, помидоры, тюки с соломой, удобрения, навоз. Вобщем, работы ему хватает. Даже зимой и дня не стоит!
Мотоблок МТЗ 09н ерунда?
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Всем привет! Озадачился сейчас покупкой мотоблока и вроде даже как для себя определился с моделью — беларус 09н, но что то очень меня пугает глубина обработки активной фрезой — 12см! Неужели для фрезеровки лучше брать легкую технику с фрезами вместо колес (там глубина около 25 см в среднем). И это вообще у всех тяжей такая характеристика. Тяжи предназначены только плуг с бороной таскать?
И по моделям может кто что подскажет?
Как русско-китайская техника себя зарекомендовала? Мб типа русич, forte, скаут? По характеристикам круче беларуса, тяжелее и дешевле, а как с обслуживанием и ломучестью?
у меня МТЗ-0,5 был, сейчас, после эксплуатации в течении 25 лет, поменял двигатель на китайский дизель 9 л.с. Поменял только из-за того, что не нашел карбюратор, который уже отработал свое. И косил сено им, и пахал плугом, и фрезеровал, и возил грузы до 1 т весом, пока ось на телеге не обломил. Мотоблок 1991 года выпуска. Ничего не ремонтировал. Единственное, что сделали с отцом, так это поменяли поршневые кольца после набивки зеркала на цилиндре. По ходовке и трансмиссии вообще никаких нареканий. Огромный плюс МТЗ- коробка передач. Фрезой работал, да глубина под картофель для меня маловата, но гряды- само то. Фрезеровать МТЗ гораздо ловчее и гораздо менее тяжело физически, чем фрезами вместо колес. Пахать плугом тяжеловато, пока не приловчишься, а как настроишь плуг, то только направление задавай.
У соседей мотоблоки ременные, типа Невы. Да, бегают порезвее, но работать с орудиями, лично я предпочелся бы все таки на МТЗ.
мотоблок МТЗ-0,5 с дизельным двигателем Carver 10 л. с., минитрактор DEUTZ-FAHR, SH244, почвофреза 1GQN-150, грабли ГКП-2,8Н, ПФ-320, Lisicki-1.35, пресс-подборщик 0850, полуприцеп П03.00.400
Я правильно понимаю, что брать мтз имеет смысл, если стоит задача пользоваться навесным? Плуг, снегоуборщик, отвал, картофелесажалки. а если стоит задача фрезеровать огороды, то лучше брать с фрезами вместо колес?
Я правильно понимаю, что брать мтз имеет смысл, если стоит задача пользоваться навесным? Плуг, снегоуборщик, отвал, картофелесажалки. а если стоит задача фрезеровать огороды, то лучше брать с фрезами вместо колес?
есть здоровье и уверенность, что оно останется ближайшие 10 лет, а так же, что техника нужна только для фрезеровки огорода, и не появится в перспективе желание делать ею что-то еще, то ДА.
Ну и по поводу надежности я ничего не написал по отношению к другой технике, так как ею не пользовался и не знаю. У соседа «Нива»: заменил двигатель, что-то делал с редуктором, менял подшипник какой-то (не вдавался). Ремни- расходник. И еще немаловажный аспект: мой мотоблок «рожден» в СССР. Как сейчас с качеством мотоблоков МТЗ не знаю, может кто отпишется. Судя по ветке минитракторов МТЗ-320 всякое может быть(((
мотоблок МТЗ-0,5 с дизельным двигателем Carver 10 л. с., минитрактор DEUTZ-FAHR, SH244, почвофреза 1GQN-150, грабли ГКП-2,8Н, ПФ-320, Lisicki-1.35, пресс-подборщик 0850, полуприцеп П03.00.400
Все навесное от мтз встает и есть возможность Пахать на обычных фрезах
Если Вам нужно только фрезеровать, то возьмите мотофрезу. Вы представляете, что такое таскать на фрезах 110 кг? (это о МТЗ-0,6) Ладно, если земля легкая, а если тяжелая, да еще и влажность большая, а садить надо, так как время поджимает? Это я по своему огороду сужу, последние несколько лет приходится садить 14-16 июня- сыро, а дальше тянуть уже некуда (похоже грунтовые воды поднялись). Тогда за этим мотоблоком с фрезами вместо колес и умереть можно на огороде. Смущает еще наличие только двух скоростей вперед, значит выбора практически нет, а если на первой передаче для ваших условий будет слишком медленно, а на второй слишком быстро? Я бы склонился к покупке МТЗ-0,9. Пусть будет затратнее и придется докупать прицепную фрезу, зато здоровье сбережёте, к тому же можно и несколько проходов сделать, соответственно, и глубина обработки увеличится. А если решите осенью обработать землю, то фрезой очень нежелательно это делать, нужен плуг будет.
В любом случае выбор за Вами. Посмотрите вживую мотоблоки, почитайте их характеристики с учетом Ваших желаний, только менеджеров не слушайте, им лишь бы продать, за редким исключением. Понравится модель, почитайте о ней в интернете.
мотоблок МТЗ-0,5 с дизельным двигателем Carver 10 л. с., минитрактор DEUTZ-FAHR, SH244, почвофреза 1GQN-150, грабли ГКП-2,8Н, ПФ-320, Lisicki-1.35, пресс-подборщик 0850, полуприцеп П03.00.400
Да нужно и фрезеровать и косить и плуг и снег чистить. Я и присматривался к 09н — цена устраивает. Но очень смущает глубина фрезеровки. Даже в 2 прохода — 20 см. Вот и думаю сейчас между мтз и салютом/невой/окой и пр. К ним тоже навесок много. А 2 мотоблока иметь это уже перебор)
Да нужно и фрезеровать и косить и плуг и снег чистить. Я и присматривался к 09н — цена устраивает. Но очень смущает глубина фрезеровки. Даже в 2 прохода — 20 см. Вот и думаю сейчас между мтз и салютом/невой/окой и пр. К ним тоже навесок много. А 2 мотоблока иметь это уже перебор)
а подо что Вы собираетесь на такую глубину фрезеровать? Картофель садим меньше, чем штык лопаты, а перекапывем землю не больше, чем на штык. Если хотите косить и шнекоротором работать, тогда только с валом отбора мощности нужен и, тем более, с большим диапазоном КПП. Салют, Оку не видел, а Неву тогда не советовал бы брать. Я фрезеровал МТЗ-0,5 (тоже самое, что и 09Н, только 5 л. с.), один проход под картофель, конечно, мелковато, но за два прохода, мне кажется, можно добиться желаемой глубины.
Посмотрел цену. Отец покупал в 1991 году с телегой, плугом, косилкой, бороной за 1 тысячу рублей!
мотоблок МТЗ-0,5 с дизельным двигателем Carver 10 л. с., минитрактор DEUTZ-FAHR, SH244, почвофреза 1GQN-150, грабли ГКП-2,8Н, ПФ-320, Lisicki-1.35, пресс-подборщик 0850, полуприцеп П03.00.400
Вот такого плана мотоблоки,не рассматривали?
Вложение |
---|
![]() |
Да подо все фрезеровать собираюсь. Одной только картохи 15 соток. И покалымить в сезон хочу — там больше под фрезу спрос
Вот такого плана мотоблоки,не рассматривали?
Рассматриваю — я их к неве/оке/салюту отнес в одну кучу по принципу работы
Не стОит всё в одну кучу сваливать.Присмотриьесь — на нём нет ремней и цепей,есть ВОМ,и это в стоке.
На выбор дизель и карбюратор,фрезеровал лично,не скажу,что совсем легко,но и не убиваешься.
Если будет желание — расскажу плюсы и минусы.
Не стОит всё в одну кучу сваливать.Присмотриьесь — на нём нет ремней и цепей,есть ВОМ,и это в стоке.
На выбор дизель и карбюратор,фрезеровал лично,не скажу,что совсем легко,но и не убиваешься.
Если будет желание — расскажу плюсы и минусы.
Я про принцип работы — активная/пассивная фреза.
Конечно расскажите — буду признателен
Пассивная фреза на моём участке появилась где-то лет двадцать назад,в виде самоделки.
Кстати,работает до сих пор,кардинальные изменения касались только рабочих органов.
После нескольких лет поиска идеального мотоблока(опробованы практически все виды и размеры,
от 3,3 л.с. двухтактного бензо мотокультиватора до 14-сильной дизельной «водянки»),
остановился именно на таком,как на фото.
Сначала о плохом — все заводские «причиндалы» — говно,от колёс и до до прицепа,
кстати,по цене,слеплены из золотого говна.На эти деньги купить сварку-болгарку,материал попрочнее,
ещё и на краску останется.Хлопотно?Да,но в сезон не придётся посреди грядок ремонтировать постоянно.
Короче,из всего навесного жизнеспособные только фрезы.Ещё пришлось усилить рамку под двигатель,
очень слабый уголок, разорвало на сварке.
В остальном техника надёжная — если не насиловать,будет служить очень долго.Мотор рекомендую
по мощности 7 л.с.для бензина или 6 для дизеля.Пробовал работать дизелем 9 л.с. с захватом фрез
соответственно шире — мне тяжело,особенно на разворотах.Заводится легко,экономичен(бак -полтора за день
работы).Сцепление резковато схватывает,но не критично.Коробка и редуктор работают без нареканий и соплей,
так как нет ремней и цепей))).
Дизель,естественно,погромче тарахтит.Развесовка неплохая,доп.грузы(лил из бетона) нужны только
для транспортных работ и на окучивании.Глубина весеннего фрезерования до 30 см,но это много,
достаточно 20.Чтобы не «тонул» при втором проходе,добавляю ширину(по паре ножей на доп.кронштейнах).
Если говорить о качестве обработки земли фрезой,то пассивные фрезы за счёт меньшей скорости
вращения не так сильно крошат почву,то есть проще сделать оптимальный гранулометрический состав.
Если что ещё интересует — спрашивайте.
Мотоблок Беларус-09Н — отзывы, замечания и предложения
Добрый вечер друзья!Давно не посещал форум, возник вопрос. Собрался поменять комплект шестерен КПП мотоблока мтз на новые, и вот что за метил. На первичном валу (на котором крепится корзина сцепления) есть колесо зубчатое
Так вот, это зубчатое колесо люфтит по валу, где то 1,5 мм, если учесть что 4 шестерни КПП сидят жестко, то не будет ли этот люфт причиной выбивания передач?
Марош написал:
bulbash написал:
Марош,что скажешь про такой культиватор.Вещь стоящая?
bulbash, про какой культиватор? А, понял. Я бы такой для себя не покупал бы. Ищи вот такой.
Нашел
Так главное приподнять что бы груз сместился назад и начал удерживать кузов в поднятом положении. А дальше дело «техники» или в одну кучу сваливать, или растягивать. Можно попробовать.
Таким не только бороновать и культивировать можно, но и сено сгребать. Может и на свой добавить гребенку? Весной снимешь видео и покажешь. Но мне кажется что если его в полном сборе использовать как культиватор, то глубоко не заглубишь, а вот в полном сборе что-то ровнять или заделывать зерновые то конечно не плохо. Растительные остатки с участка хорошо будет сгребать в кучи.Тракторную пахоту в пух за один проход разделаешь. Нормально.
Марош написал:
в голову пришла мысль про стойку под кузовом для поднятия кузова при подаче мотоблока назад
Поднимет, только длину стойки надо прикинуть. Можно и палку поставить да попробовать. Только высоко уже не поднимешь, до тех пор пока кузов не упрется в колеса.
Jesha ,
Поднять можно, только
как на прицепе Гранта ну никак не получится. Только стронешься с точки максимального подъема кузова, как стойки кузов опустят. Так, что в варианте со стойками, упирающимися в землю — только поднять кузов и стаскивать все в кучу.
Если переделать малость. Кузов зацепить на раму, жестко к колесам (зеленым). Балку подцепить к перемычке между колес (красным), но петля должна быть достаточно широкой, что бы дышло минимально гуляло в стороны. Сделать хороший зацеп (синий)
И можно посмотреть, здесь мы обсуждали способы опракидывания, когда я строил прицеп полистайте.
Jesha , Судя по этому фото, колеса с кузовом уже соединены жестко, а дышло на шарнире. Так, что кузов должен опрокидываться как у Гранта при движении задним ходом, если есть тормоза, как сказал Марош. После эксперимента надо усилить шарнирный узел (на Вашем рисунке красно-белые точки)рамы и дышла, и будет Марош разгружать и растягивать груз без проблем .
Карьер написал:
. то не будет ли этот люфт причиной выбивания передач.
Я так понимаю, что если шестерни передач в постоянном зацеплении и стоят не двигаясь. Выходит, что выбивание передач или их недовключение будут зависеть от других факторов.
Tima62 написал:
как на прицепе Гранта ну никак не получится. Только стронешься с точки максимального подъема кузова, как стойки кузов опустят. Так, что в варианте со стойками, упирающимися в землю — только поднять кузов и стаскивать все в кучу.
Как они его опустят? Проверял. Зад пустого кузова при подъеме в какой-то точке высоты перевешивает перед и кузов сам не опускается. Необходимо на него сверху надавить, что бы он опустился. Можно сзади под кузовом закрепить какой-то груз. Кусок какого-то железного кругляка, например, для лучшего удерживания кузова в поднятом положении.
Карьер написал:
Добрый вечер друзья!Давно не посещал форум, возник вопрос. Собрался поменять комплект шестерен КПП мотоблока мтз на новые, и вот что за метил. На первичном валу (на котором крепится корзина сцепления) есть колесо зубчатое ссылка
Так вот, это зубчатое колесо люфтит по валу, где то 1,5 мм, если учесть что 4 шестерни КПП сидят жестко, то не будет ли этот люфт причиной выбивания передач?
Карьер , Привет , какое в ней состояние подшипников, есть ли выработка на валу, где она стоит, думаю что из за нее выбивать не должно, выбивает в основном из за состояния» кукурузы». Хоть у меня АГРО, но там аналогично.
Марош написал:
Как они его опустят? Проверял. Зад пустого кузова при подъеме в какой-то точке высоты перевешивает перед и кузов сам не опускается.
Марош, я же не знаю развесовку твоего кузова. При подъеме кузова на небольшой угол обычно часть груза с задней части кузова сваливается, а часть груза спереди залипает и заставляет кузов опуститься. Если у Тебя сваливается весь груз, то отлично. А вообще проведи эксперимент. Попробуй на тормозах задним ходом
Tima62 написал:
кузов должен опрокидываться как у Гранта при движении задним ходом, если есть тормоза, как сказал Марош. После эксперимента надо усилить шарнирный узел
Tima62 написал:
будет Марош разгружать и растягивать груз без проблем .
Кинематика другая. Не получится. У Грана дышло кузов толкает, а колёса складываются ,изменяя ось переворота .
Tima62 написал:
как на прицепе Гранта ну никак не получится. Только стронешься с точки максимального подъема кузова, как стойки кузов опустят. Так, что в варианте со стойками, упирающимися в землю — только поднять кузов и стаскивать все в кучу.
Естественно. вопрос поднять. Как в колеса упрется всё.
Tima62 написал:
Так, что кузов должен опрокидываться как у Гранта
Будет, Марош не хотел переделывать. По сути там переделать крепление дышла. Это он посмотрит и в итоге сделает (судя по ранее изготовленным агрегатам).
А можно ведь на него упереться и поставить кузов вертикально. Тогда минимум работы лопатой. Но всего лишь дышло переделать.
Alexandr063 написал:
Кинематика другая. Не получится..
Подразумевается в упором палкой в землю.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Карьер написал:
Добрый вечер друзья!Давно не посещал форум, возник вопрос. Собрался поменять комплект шестерен КПП мотоблока мтз на новые, и вот что за метил. На первичном валу (на котором крепится корзина сцепления) есть колесо зубчатое ссылка
Так вот, это зубчатое колесо люфтит по валу, где то 1,5 мм, если учесть что 4 шестерни КПП сидят жестко, то не будет ли этот люфт причиной выбивания передач?
Карьер , Привет , какое в ней состояние подшипников, есть ли выработка на валу, где она стоит, думаю что из за нее выбивать не должно, выбивает в основном из за состояния» кукурузы». Хоть у меня АГРО, но там аналогично.
mastera , Тоже склоняюсь к этому,шестерни установил, ну посмотрел перекрытие шариков при движении валика в «кукурузе», подкладывал шайбы и добился перекрытия окон на всех передачах.Спасибо что откликнулись
Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ (Беларус) и отзывы владельцев
Обзор
Для того, чтобы покупка мотоблока МТЗ полностью себя оправдала, необходимо использовать все возможности, которые предполагает конструкция. А именно, подсоединение навесного оборудования. Во всех моделях для этого предусмотрен вал отбора мощности, с помощью которого производится управление оборудованием.
Подключение не требует особых навыков, так как рассчитано на простого потребителя. Единственное, с чем может столкнуться владелец мотоблока, это со сложностью подсоединения в одиночку, так как некоторые модели довольно тяжелые.
Широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблока МТЗ Беларус 09Н предлагает тракторный завод. Среди большого разнообразия можно найти подходящее устройство, которое облегчит вспашку, культивацию, покос травы, транспортировку грузов и сбор урожая. Не будет перечислять все модели дополнительного навесного оборудования, а остановимся на самых популярных и востребованных его моделях.
Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ (Беларус)
Фрезы, плуги, бороны
Как правило, фрезы поставляются в комплекте с мотоблоком МТЗ и имеют различные конфигурации. Основной функцией, которую должен выполнять агрегат является фрезерование и подготовка почвы к дальнейшей посадке урожая. Плуги и бороны также играют важную роль и используются на плотных почвах и целине, т.е. там, где фрезе будет сложно взрыхлить землю.
Особенности использования:
- Плуг применяется на плотных почвах или целине. Основным его назначением является обработка почвы и создание борозды, а также последующая присыпка поднятой земли. Плуг, благодаря своим размерам, может проникать глубоко в почву, тем самым перемешивая слои.
- С помощью фрезы перемешиваются слои, а также рассыпанные удобрения с почвой. Желательно использовать фрезы на легких и средних грунтах, так как целину она может не вскопать.
- Устанавливать на Беларуса культиватор лучше всего в весеннее-осенний период, когда необходимости очистить почву от сорняков. С помощью этого устройства происходит перемалывание растений с почвой, создавая тем самых однородность.
- Использование бороны происходит после вспашки участка плугом или культиватором. Так как борона измельчает груды земли, которые остались после предыдущих работ.
В представленном видео обзоре наглядно демонстрируется вспашка бороной
Окучник
Для того, чтобы облегчить уход за саженцами и как-то минимизировать ручное вмешательство был изобретен окучник. При подсоединении его к мотоблоку 09Н скорость и качество обработки значительно возрастают. Выпускают 2 модификации: с плугами и дисками. Почва отбрасывается при прохождении по ряду на кусты с растениями. Таким образом, сорняки вскапываются и вытаскиваются из земли. Эта процедура происходит несколько щадяще, чем если б пришлось обрабатывать тяпкой.
Снегоуборщик
Одной из самых сложных и трудозатратных работ считается уборка снега. Хорошо, когда территория небольшая и можно быстро справиться, орудуя одной лопатой. Но когда площадь большая, а снега выпало немало, то самостоятельно справиться тяжело. Для мотоблока Беларус 09Н можно использовать навесное оборудование в виде снегоуборщика и отвала.
Разница между этими навесками существенная. Работа снегоуборщика заключается в том, чтоб забрать ковшом снег и отбросить его на некоторое расстояние от убираемого участка. Расстояние, на которое выбрасывается снег, зависит от мощности двигателя. Обычно это в пределах 3-6 метров.
Отвал внешне напоминает большую немного изогнутую лопату с наклоном в сторону. По мере продвижения, снег сгребается в сторону. При следующем проходе количество убираемого снега становится больше, поэтому перед покупкой навесного оборудования нужно учитывать мощность мотоблока, площадь убираемой территории и количество выпадающих осадков. Стоить учитывать, что снегоуборщики стоят дороже из-за своей конструкции, но и служат более функционально.
Картофелесажалка
Для фермеров, которые в больших количествах выращивают картофель, отличным помощником станет навеска, которая называется картофелесажалка. Для выкапывания урожая также есть приспособление, облегчающее сбор корнеплодов – картофелекопалка. И если посадить картофель не представляет сложности, то собрать его максимально быстро и не применяя больших усилий можно только используя специальное оборудование.
Наиболее востребованным устройством является вибрационная картофелекопалка, которая способна поднимать корнеплод с глубины до 20 см и отделять его от комьев земли при помощи вибрации. Многие умельцы подсоединяют к агрегату сетку, в которую сразу же собирают урожай, избавляя себя от необходимости тратить время на собирание раскиданного по полю картофеля.
Косилка
Значительно облегчить покос травы и урожая зерновых можно при помощи использования косилок, которые представлены на современном рынке в виде роторных и сегментных устройств. Разница заключается в работе ножей, которые у роторных косилок вращаются, а у сегментных двигаются по горизонтали. Наиболее популярными являются роторные модели, так как покос осуществляется более эффективно.
Адаптер
Стандартный мотоблок Беларусь представляет собой конструкцию на одной оси с двумя колесами. Управляется при помощи рук оператора, идущего сзади. Если планируются работы на больших площадях, то это неудобно и тяжело в физическом плане. Поэтому, идеальным решением станет использование адаптера, который подсоединяется к мотоблоку и значительно облегчает перемещение, создавая определенный комфорт водителю.
Прицеп
Так как мощность мотоблока Беларусь 09Н позволяет перевозить грузы до 500 кг, то целесообразно использовать и эту возможность, подсоединив прицеп. Определенной конструкции прицепа нет, каждый производитель придумывает что-то особенное, но все они выполняют одну функцию – облегчают транспортировку абсолютно любых грузов.
Грунтозацеп и утяжелитель
Для того, чтобы сцепление с почвой сделать максимальным используют грунтозацепы или утяжелители. Это делается для того, чтобы навесное оборудование полноценно обрабатывало участок. Грунтозацепы представляют собой обода, которые крепятся вместо колес. По периметру обода прикреплены пластины, которые и обеспечивают наилучшее сцепление, предотвращая перескакивание навески.
Утяжелители представляют собой грузы, которые подвешиваются либо на мотоблок, либо на навесное оборудование, предоставляя дополнительных вес агрегату и предотвращая, тем самым, неравномерную обработку почвы.
Использование аналогов для мотоблоков МТЗ (Беларус)
Возникают ситуации, когда нет возможности или желания приобретать навесное оборудование того же производителя, что и мотоблок. Иногда предложенное оборудование не устраивает по своим характеристикам, поэтому приходится искать аналоги у других производителей. Особенное внимание уделяется сцепке, которая должна соответствовать креплениям с обеих сторон. Наиболее адаптивными являются производители Нева, Агро, Зубр. Их сцепка такая же, как и на моделях МТЗ.
Отзывы владельцев
Различные отзывы владельцев свидетельствуют о необходимости использования навесного оборудования при работе с мотоблоком Беларус МТЗ 09Н.
Максим:
Использование различного навесного оборудования для мотоблока Беларусь является не прихотью, а необходимостью. С его помощью работы осуществляются намного быстрее, что помогает экономить время, и эффективнее, чем вручную. Вначале покупалось только необходимое оборудование – плуг, косилка. По мере использования росли запросы и требования к мотоблоку. Сейчас не представляю работы в поле без навески.