0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок ставмаш мк 900 инструкция по эксплуатации

Мотоблоки Ставмаш. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Описание

Эти устройства производятся на российском одноименном заводе. Мотоблоки Ставмаш отличаются хорошими эксплуатационными свойствами, низкой ценой и высоким качеством. Благодаря этим характеристикам они находят применение не только на территории нашей страны, но и за рубежом.

Завод Ставмаш предлагает несколько моделей своих мотоблоков, давайте рассмотрим каждую из них.

Бензиновые модели мотоблоков

Ставмаш МК-900

Этот мотоблок имеет бензиновый двигатель мощностью в 9 лошадиных сил. Мотор заводится при помощи ручного стартера. Охлаждается двигатель при помощи воздуха.

  • Коробка передач трехступенчатая.
  • Вал отбора мощности в данной модели Ставмаш МБ-900 отсутствует.
  • Мотоблок имеет улучшенный чугунный редуктор, который значительно увеличивает срок эксплуатации устройства.
  • Наибольшая глубина обработки почвы составляет 300 мм, а ширина может достигать 1 м.
  • Весит мотоблок Ставмаш МБ-900 80 кг.

Ставмаш МК-1000

Этот агрегат оснащен бензиновым четырехтактным двигателем с мощностью в 7 л.с. Запуск мотора происходит при помощи ручного стартера.

  • Установлен чугунный редуктор.
  • В комплекте с мотоблоком Ставмаш МК-1000 поставляется набор фрез.
  • Ширина обработки ими может регулироваться от 80 до 110 см.
  • Наибольшая глубина погружения фрез в землю составляет 300 мм.

Ставмаш МК-1200

Эта модель имеет бензиновый двигатель мощностью 7,0 л.с.

  • Глубина культивации составляет от 15 до 30 см.
  • Улучшенный чугунный редуктор позволяет выдержать нагрузки даже при работе с тяжелыми почвами.

Ставмаш БМ-12

Данный мотоблок имеет бензиновый четырехтактный двигатель с мощностью 12 лошадиных сил. Мотор приводится в действие ручным стартером.

На мотоблоке Ставмаш БМ-12 присутствует вал отбора мощности, что позволяет настроить скорость работы навесного оборудования, а чугунный редуктор увеличит часы эксплуатации агрегата без ремонта.

  • Ширина обработки фрезами составляет 120 см. Почва может обрабатываться на глубине до 30 см.
  • Коробка передач рассчитана на 3 ступени.

Ставмаш МБ-15

Это самый мощный мотоблок с бензиновым двигателем на 15 лошадиных сил.

  • На Ставмаш МБ-15 установлен вал отбора мощности и ручной стартер.
  • Для контроля уровня масла в картере имеется специальный датчик, который остановит работу двигателя, если будет нехватка смазочного материала.
  • Чугунный редуктор способен выдержать большие нагрузки
  • Вес мотоблока Ставмаш МБ-15 составляет 100 кг.

Дизельные мотоблоки

Ставмаш ДМ-9

Это дизельная модель с двигателем в 9 лошадиных сил. На ней присутствует вал отбора мощности.

  • Чугунный редуктор позволяет продлить срок эксплуатации дизельного мотоблока Ставмаш ДМ-9.
  • Размер колес составляет 4,00-8.
  • Ширина обработки фрезами максимально может достигать 110 см.
  • Весит дизельного мотоблока Ставмаш ДМ-9 составляет 100 кг.

Ставмаш ДМ-12Е

Это профессиональная дизельная модель с мощностью мотора в 12 лошадиных сил. На нем установлено дисковое сцепление.

  • Для облегчения запуска мотора в зимний период дизельный мотоблок Ставмаш оборудован электрическим стартером.
  • Высоту руля можно регулировать под рост каждого оператора.
  • Вес мотоблока Ставмаш ДМ-12Е составляет 130 кг.

Навесное оборудование

Мотоблоки Ставмаш приводят в действие широкий спектр навесного оборудования. Благодаря чему увеличивается функционал оборудования. Ниже представлен обзор основных навесок.

Фрезы

В комплекте с большинством мотоблоков Ставмаш идет и набор фрез. Это основное навесное оборудование, которое применяется для обработки земли и перемешивания ее верхнего слоя. Сейчас применяются саблевидные фрезы, которые ставятся на место пневматических колес. Есть также вариант активных приставок, которые устанавливаются сзади мотоблока.

На этом видео представлена первая работа фрезами мотоблоком Ставмаш МК-1200:

Сборка фрез должна происходить строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Это поможет предотвратить быстрый выход из строя этого навесного оборудования.

Ранее для перемешивания почвы и увеличения плодородности использовались плуги. Применяются они и сейчас вместе с мотоблоками Ставмаш.

Оборотные плуги имеют особую форму лемеха, который позволяет разбивать крупные глыбы грунта.

Во время вспашки главное сделать ровную первую колею, затем одно колесо ставится в траншею, и лемех опускается в землю на необходимую глубину.

Плуги рекомендуется применять с тяжелыми грунтами, поскольку фрезы не могут войти в них.

Косилки

Мотоблоки Ставмаш могут помочь в скосе сорняков в период их буйного роста при помощи косилок.

Производитель предлагает роторные варианты, которые производят срез травы при помощи вращающихся ножей. При наезде на твердый камень или бугорок, ножи просто развернуться в другую сторону, и не выйдут из строя.

Роторные косилки часто применяются жителями сельской местности для заготовки сена, и коммунальными предприятиями для поддержания парковых участков в порядке.

Картофелекопалки и картофелесажалки

Картофель является распространенной сельской культурой. Однако, при посадке и уборке его на крупных площадях возникают большие физические нагрузки.

Облегчить их могут мотоблоки Ставмаш совместно со специальным навесным оборудованием.

Высадка картофеля обычно происходит следующим образом, в специальный бак картофелесажалки высыпается картофель, откуда он через равный промежуток времени высаживается в землю, впереди плуг делает траншею, а сзади два окучника зарывают ее.

После того, как урожай созреет, необходимо его выкопать из земли. Для этого есть очень простая приставка к мотоблоку Ставмаш. Она представляет собой обычный плуг с приваренными стальными прутьями. При обработке почвы лемех поднимает основной пласт грунта, а стальные прутья разбивают груды почвы, оставляю на поверхности клубни картофеля.

Снегоуборщики и отвал лопата

Профессиональные снегоуборщики, совместно с мотоблоками Ставмаш, подбирают пласт снега и отбрасывают его в сторону при помощи ротора. Дальность выброса напрямую зависит от мощности устройства и направления ветра.

Если необходимо убрать небольшое количество снежного покрова, то можно использовать отвал лопату. Она намного дешевле, а очистит территорию не хуже. Обычно высота отвал лопаты составляет до 30 см.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

Вместе с мотоблоками Ставмаш идет набор пневматических колес, который позволяет доставить мотоблок к месту эксплуатации. Шины необходимо для работы с другим навесным оборудованием, кроме фрез.

Если следует повысить сцепление с поверхностью, то рекомендуется заменить колеса на грунтозацепы. Их стальные пластины входят в землю и помогают мотоблоку Ставмаш передвигаться равномерно.

В зимнее время проблема со сцеплением особо ощутима, поскольку по рыхлому снегу и льду устройству передвигаться тяжелее. В этом случае можно установить гусеничный модуль, который позволит увеличить площадь контакта мотоблока Ставмаш с поверхностью.

Адаптеры и прицепы

Для большего удобства работ с мотоблоком Ставмаш применяются адаптеры. Это приставка с сиденьем, которая позволяет управлять машиной сидя.

При перевозке грузов применяются прицепы. Производитель предлагает самосвальные варианты вместе с высокими бортами и сиденьем впереди.

В случае, если мотоблок перескакивает при обработке грунта, можно установить утяжелители, они придадут больше веса агрегату и сделают его более устойчивым.

Инструкция по эксплуатации

Пред тем, как приступить к полноценному применению мотоблоков Ставмаш рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней содержатся базовые сведения касательно сборки устройства, обкатки, правильного пуска, характеристик и обслуживания устройства. Изучив ее можно минимизировать вероятность повреждения устройства вследствие неправильного обращения.

Первый пуск и обкатка

Залогом длительного использования мотоблоков Ставмаш является их правильный первый пуск.

  1. Изначально следует провести сборку в верной последовательности. После необходимо залить масло и бензин, а только потом произвести запуск двигателя!
  2. Если устройство только с завода, то необходимо произвести обкатку. Это время, когда мотоблок применяется на минимальной мощности. Обкатка необходима для того, чтобы детали мотора тщательно смазались и притерлись одна к другой.
  3. Если сразу дать большую нагрузку на мотоблок Ставмаш, то на деталях возникнет трение, и они просто выйдут из строя. Поэтому, агрегат должен работать на 50% своей мощности, без дополнительного навесного оборудования.
  4. Обкатка должна производится в течение 8 часов. После этого необходимо произвести замену моторного масла.
  5. После окончания сельскохозяйственных работ, мотоблок следует законсервировать, а именно: тщательно очистить от грязи, вытереть насухо, смазать детали маслом, накрыть и поставить в сухое место.

Обслуживание

Мотоблоки Ставмаш являются техникой, и чтобы они прослужили дольше необходимо следует производить технические работы в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации.

  • Моторное масло должно меняться спустя 25 часов работы устройства. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется применять полусинтетику 10W-40.
  • Трансмиссионное масло следует менять через 100 моточасов. Для этого можно использовать советские Тап-15в или ТАд-17и.

Перед тем, как залить свежее масло в мотоблоки Ставмаш обязательно слейте отработку.

Все рычаги устройства должны периодически смазываться водостойкими смазками.

В следующем видео обзоре продемонстрирована правильная последовательность замены масла в мотоблоке Ставмаш:

Основные неисправности и ремонт

Каждый владелец этих машин должен знать пути исправления основных неисправностей, которые могут возникнуть в любой момент. Давайте рассмотрим наиболее распространенные поломки и пути их решения:

Двигатель не заводится:

  • Недостаток бензина или масла;
  • Засорились топливные или воздушные фильтры;
  • Проблемы с системой зажигания (отошли клеммы от свечей зажигания или на них образовался нагар);
  • Не правильная настройка карбюратора.

Мотоблок сильно вибрирует при работе:

  • Возможно, Вы производите работы со слишком тяжелой почвой;
  • Расшатанность болтовых соединений самого мотоблока;
  • Навеска закреплена не правильно;
  • Пришел в негодность ремень привода.

Если возникли более серьезные проблемы, решить которые самостоятельно не получается, то лучше обратиться в специализированные сервисные центры.

Отзывы владельцев

Вот что говорят на форумах те, кто уже сталкивался с работой мотоблоков Ставмаш:

Игорь относительно модели БМ-15:

«Принципе аппарат хороший. У всех есть свои нюансы, но после работы с ним два сезона больше приятных моментов. Пашет и фрезерует без проблем. Управление легкое, мощности для моих 20 соток хватает с головой. При необходимости работы с большей территорией вряд-ли подойдет, потому-что сильно греется.

Плюсы: Маневренность, мощность и большой выбор разной навески

Минусы: Хрупкий материал корпуса и идет большая вибрация во время эксплуатации»

Валерий о МК-900:

«Достойная модель, характеристики и комплектация соответствуют заявленным. Приятно удивил набор фрез в подарок. Во время работы не шумит, легкий в транспортировке (в разобранном состоянии в багажник универсала помещается). На даче пашет только так. Расход топлива относительно не большой, за час работы сгорает примерно 2,5 литра. Но зато за это время выполняется столько работы, что сам бы ее неделю делал.

Плюсы: Маневренность, характеристики и низкая цена

Минусы: Небольшой вес дает о себе знать, мотоблок приходится постоянно подталкивать и направлять»

Особенности и советы по эксплуатации бензиновых мотоблоков

Бензиновый мотоблок является механическим помощником огородника. Он позволяет упростить и ускорить работу пользователя, снижая уровень его физической нагрузки. Однако каждое изделие имеет свои особенности, а огромный ассортимент мототехники порой ставит покупателя в тупик, усложняя выбор, действительно, надежного и долговечного варианта с учетом запросов. Давайте выясним, в чем заключаются особенности бензиновых мотоблоков, а также остановимся на нюансах их эксплуатации.

Характеристика

Производством бензиновых мотоблоков занимаются компании разных стран. В отличие от дизельных аналогов бензиновые мотоблоки менее проблематичны в работе. Единственным их недостатком считается стоимость топлива, в остальном же они более привлекательны для покупателя дизельных аналогов. Объясняется это соотношением цена – качество и универсальностью, а также наличием электростартера.

Бензиновый мотоблок классифицируется как легкая и тяжелая техника для сельскохозяйственных работ. Первые варианты актуальны для возделывания небольших участков, вторые выделяются многозадачностью, а также большим весом. Это позволяет мотоблоку не выскакивать из земли во время ее обработки (например, вспашки либо окучивания). Техника такого уровня, помимо функциональности, привлекательна для покупателя способностью обработки каменистой и глинистой почвы, а также целины.

В зависимости от разновидности мотоблоки на бензиновом топливе могут различаться числом подключаемых модулей, объемом двигателя, методом эксплуатации. Мощность двигателя таких моделей может достигать 9 лошадиных сил.

Использовать такую технику можно для вспашки, культивации, рыхления и окучивания почвы.

Данное оборудование доступно в обслуживании. Мелкие поломки пользователь может устранить самостоятельно. Устройства легко запускать, для этого не нужно греть топливо. В работе бензиновый мотоблок отличается низким уровнем шума и слабым вибрированием руля. Им несложно управлять: это по силам даже новичку.

Однако модели могут иметь и недостатки. Например, одним из них является единство системы воздушного охлаждения. Длительная непрерывная работа может привести к поломке агрегата, а потому при его долгой эксплуатации придется время от времени делать перерывы. Но также данная техника не может работать на сложной почве, она не способна справляться с большими объемами работы: на это у многих моделей недостаточно мощности.

А потому, выбирая свой вариант для возделывания почвы, нужно учесть: только мощные машины могут справляться с каменистой и тяжелой почвой (например, если бензиновым блокам это не под силу, стоит выбрать дизельный аналог с мощностью 12 л. с).

Лучшие модели

Выбор бензиновых мотоблоков разнообразен. В линейку востребованных моделей вошло довольно много агрегатов.

  • Tatsumaki ТСР820ТМ – мотоблок с мощностью двигателя 8 л. с., ременной передачей и чугунным редуктором. Отличается поворотной регулировкой руля, четырехтактным двигателем, тремя группами фрез в количестве 24 шт. Ширина захвата техники составляет 105 см. Имеет 2 передние и одну заднюю скорости.
  • «Техпром ТСР830ТР» – аналог мощностью в 7 л. с, отличающийся возможностью подгонки ширины захвата в пределах от 60 до 80 см, в глубину почвы проникает до 35 см. Укомплектован колесами, весит 118 кг. Имеет 4-тактный бензиновый двигатель.
  • «Ставмаш МК-900» – мотоблок мощностью 9 л. с, заводится посредством ручного стартера. Имеет воздушную систему охлаждения, трехступенчатую коробку передач, а также редуктор из чугуна улучшенного типа. Способен возделывать почву в ширину до 1 метра, углубляется в нее на 30 см, весит 80 кг.

  • Daewoo DATM 80110 – агрегат южнокорейской торговой марки Daewoo Power Products с мощностью двигателя 8 л. с. и его объемом в 225 см3. Способен углубляться в землю до 30 см. Характеризуется пониженным уровнем шума и вибрации, цепной разборной трансмиссией. Имеет четырехтактный двигатель и варьируемую ширину вспашки от 600 до 900 мм.
  • MOST MB-900 – модель линейки MOST MB характеризуется цепным типом редуктора и ременным сцеплением, двумя передними скоростями и одной задней. Способен углубляться в почву на 30 см, имеет диаметр фрез, равный 37 см. Мощность двигателя агрегата составляет 7 л. с., емкость бака для топлива равна 3,6 л, модификация оснащена воздушным фильтром.
  • Tsunami TG 105A – мототехника легкого класса с глубиной культивации 10 см и прямым направлением вращения фрез. Ширина захвата почвы составляет 105 см. Модель имеет четырехтактный одноцилиндровый двигатель с мощностью 7 л. с. Она оснащена опцией реверса, имеет ступенчатую коробку передач.

  • DDE V700II-DWN «Буцефал-1М» – бензиновый агрегат, относящийся к среднему классу, имеющий рабочий объем двигателя 196 кубических см. Глубина обработки почвы модели составляет 25 см, ширина захвата равна 1м. Вес изделия составляет 78 кг, машина имеет две передние и одну заднюю скорости, объем бака для топлива равен 3,6 л.
  • Master TCP820MS – модификация с верхнеклапанным двигателем, оснащенным чугунной гильзой цилиндра. Мощность двигателя составляет 8 л. с. Изделие может работать со скоростью 10 км/ч, комплектуется почворезами с общей шириной захвата 105 см, пневматическими колесами и сошником. Подходит для использования различного типа навесного оборудования.
  • Garden King TCP820GK – мотоблок с цепным редуктором и корпусом из чугуна. Весит 100 кг, имеет почворезы с диаметром 35 см, регулируемый руль по вертикали и горизонтали. Возделывает почву до глубины 30 см, работает на бензине АИ-92, мощность двигателя составляет 8 л. с.

Обкатка

Перед тем как впервые запустить агрегат, надлежит внимательно осмотреть его, проверяя комплектацию, а также затяжку резьбовых соединений. Кроме того, нужно проверить уровень масла в картере двигателя и трансмиссии. При необходимости его наливают до нужной отметки. После этого в топливный бак наливают бензин, оставляя небольшое пространство для паров (нельзя заправлять мотоблок топливом под завязку).

Прежде чем приступить к работе на полной мощности, надлежит правильно обкатать бензиновый мотоблок. Это необходимо для основной приработки поверхностей трения, которая обычно выполняется в первые часы функционирования мотоблока. В эти часы нужно создать максимально щадящие условия, при которых не будут образованы задиры, заедания и изнашивание. Это позволит подготовить мотоблок к основной рабочей нагрузке.

В процессе обкатки двигатель техники может работать на холостом ходу с прогазовкой через 5-7 минут и промежутком в полчаса. Нагрузку нужно делить надвое: например, если агрегат углубляется в землю на 30 см, в период обкатки он не должен углубляться в грунт более чем на 15 см. В это время нельзя возделывать целинную землю. Конкретное время обкатки нужно уточнять в инструкции, прилагаемой изготовителем к купленной модели.

После обкатки нужно заменить масло в двигателе и трансмиссии. Нельзя забывать про регулировку клапанов. Это установка оптимальных зазоров клапанов двигателя, указанная в инструкции к агрегату конкретной модели.

Данные манипуляции позволят избавить устройство от подгорания поверхностей деталей. Регулировка позволяет продлить срок службы мотоблока.

Нюансы использования

Чтобы мотоблок на бензине работал долго и эффективно, производители нередко указывают перечень рекомендаций, способствующих качественной работе выпускаемого ассортимента. Например, в зависимости от состояния обрабатываемого участка, который нужно культивировать, рекомендуется изначально скосить и убрать с участка траву, поскольку она может намотаться на рабочие элементы мотоблока. Это облегчит обработку почвы.

Рекомендуется работать с землей, пока ее проще обрабатывать, не запуская состояние грунта. К примеру, нелишней будет осенняя вспашка земли с целью ее подготовки к весенней пахоте. Это позволит избавиться от семян сорной травы, которые обычно щедро осыпаются осенью при уборке урожая. А также можно культивировать землю в несколько проходов.

Сразу стоит работать на низких оборотах: это позволит порезать дерн и прорыхлить почву для дальнейших проходов. Примерно через 2 недели можно осуществить повторную культивацию, работая уже на повышенной скорости. Если при этом выполнять работу в солнечную погоду, это поспособствует засыханию сорняков.

При постоянной обработке грунта необходимо изначально внести в него удобрения органического либо минерального типа путем разбрасывания по заданному участку. Только после этого можно приступать к культивации почвы. Если во время работы сорняки все же забиваются в рабочие лопасти мотоблока, для избавления от них нужно включить задний ход и несколько раз провернуть в земле. После этого можно продолжать обработку почвы в обычном режиме.

Если работа предусматривает использование навесного оборудования (например, для вспашки), его фиксируют при заглушенном двигателе. При этом переоборудуют мотоблок, устанавливая плуг и металлические колеса с грунтозацепами. При наличии утяжелителей их также фиксируют, чтобы мотоблок не выскакивал из земли во время вспашки.

Для окучивания и нарезания грядок производители также рекомендуют пользоваться утяжелителями. Чтобы оператору было легче работать, стоит натянуть бечевку, являющуюся ориентиром ровности. Этот нюанс позволит выполнить работу качественно и быстро. Гребни надлежит нарезать, работая по кругу в направлении против часовой стрелки.

Для окучивания используют окучник, утяжелители (грунтозацепы). Для выкапывания картофеля пользуются картофелекопалкой или плугом. Производители настоятельно рекомендуют избегать вспашки излишне сухой почвы, поскольку от этого она станет порошкообразной, а такая земля плохо удерживает влагу. И также нежелательна вспашка излишне влажного грунта, ведь в этом случае машина будет перекидывать пласты земли, образуя комки, через которые культуре будет сложно пробиваться вверх.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector