0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок мб 3 нева инструкция по эксплуатации

Обзор мотоблоков НЕВА МБ-3. Модификации, инструкции по эксплуатации

Содержание

Мотоблок «Нева» МБ-3 — универсальное сельскохозяйственное и агротехническое устройство, с помощью которого можно выполнять обработку фермерских угодий, дачных участков, сада, огородов средней и большой площади.

Мотоблок данного типа рассчитан на работу на сложном грунте, в том числе, размякшем от осадков; он без труда работает даже на почвах с примесями глины. Выполняет такие виды работ как культивация, окучивание, мульчирование, вспашка, боронение, может перевозить грузы, также с его помощью выполняется уборка территорий, транспортировка урожая к месту хранения, перевозка грузов на небольшие расстояния.

Предшественником МБ3 является мотоблок МБ2. По отзывам владельцев, он имеет больший вес и меньшую маневренность, чем МБ3.

В настоящее время производитель выпускает следующие модификации «Невы» МБ-3: МБ-3Б-6.0, МБ-3С-6.0 Pro, а также МБ-3С-7.0 Pro.

Особенности «Нева» МБ-3

  • агрегирование с любым навесным/прицепным оборудованием:
  • работа на восьми фрезах;
  • базовая комплектация мотоблока — шины с углубленным протектором, увеличивающие проходимость по вязким почвам;
  • умеренный расход топлива;
  • обновленный редуктор;
  • регулируемый руль;
  • простое переключение передач;
  • средний вес, упрощающий управление мотоблоком;
  • мощные двигатели (Briggs&Stratton или Subaru — в зависимости от модификации).

Доступные модификации «Нева» МБ-3

Вниманию покупателей завод-изготовитель предлагает следующие типы мотоблока «Нева» МБ-3. Это модели агрегатов МБ-3Б-6.0, МБ-3С-6.0 Pro и МБ-3С-7.0 Pro. Различают устройства, в основном, по производительности и количеству агрегируемого навесного и прицепного оборудования. Конструкция всех трех разновидностей в некоторой степени идентична, все модели обладают схожим набором технических характеристик.

Технические характеристики

МодификацияМБ-3Б-6.0МБ-3С-6.0ProМБ-3С-7.0Pro
Марка двигателяBriggs&StrattonSubaruSubaru
Мощность двигателя6,0л.с.5,7л.с.7,0л.с.
Рабочий объем205см³169см³211см³
Объем топливного бака3,8л3,6л3,6л
Количество передач3 (1)3 (1)3 (1)
ТрансмиссияЦепной редукторЦепной редукторЦепной редуктор
Тип топливаБензин АИ-92, АИ-95Бензин АИ-92, АИ-95Бензин АИ-92, АИ-95
Ширина обработки86-127см86-127см86-127см
Число оборотов фрез23-124об/мин23-124об/мин23-124об/мин
Глубина обработки20см20см20см
Вес70кг70кг70кг

Модификации «Невы» МБ-3 оснащены различными двигателями. Например, в модели МБ-3Б-6.0 установлен двигатель Briggs&Stratton мощностью 6 л.с, с рабочим объемом двигателя 0,2 литра.

Производитель рекомендует использовать для данного двигателя 92-й или 95-й бензин. Вес модели мотоблока: 70 кг (без топлива и масла). Универсальная модель, предназначенная для любого вида агротехнических работ на средних и тяжелых почвах.

Мотоблок «Нева» МБ-3С-6.0 Pro укомплектован двигателем Субару, мощностью 5,7 л.с, он представляет собой «младшую» модель в линейке МБ-3. Технические характеристики идентичны параметрам МБ-3Б-6.0. Рекомендуемый тип топлива: бензин АИ-92, АИ-95. Вес данной модификации: 70 кг (без топлива и масла).

Мотоблок отлично справляется с почвами любой сложности, на повторно обрабатываемой почве движется быстро, а оператор может управлять агрегатом, не прилагая усилий.

Флагман линейки— «Нева» МБ-3С -7.0 Pro с двигателем Subaru мощностью 7 л.с. и рабочим объемом 0,21 л. Тип топлива: бензин АИ-92, АИ-95. Вес данной модификации составляет 70 кг (без масла и бензина). По праву считается одной из самых мощных моделей, прекрасно работает с плотным грунтом, целиной, вязкими почвами.

Габариты мотоблока Нева МБ-3 не слишком разнятся с предшественником — МБ-2. Длина корпуса — 1740 мм, ширина — 650 мм, максимальный объем колеи — 320 мм. При использовании удлинителей полуосей размер колеи составит 320 мм. Дорожный просвет составляет 140 мм. Диаметр каждой фрезы – 360 мм, глубина погружения в почву при обработке – 200 мм, максимальная площадь обрабатываемой почвы — 0,12 га/час.

Особенности двигателей

Вне зависимости от того, остановили ли вы свой выбор на модели с двигателем Briggs&Stratton или Subaru, качество работы мотоблока будет высоким.

Стабильность и мощность работы мотоблокам линейки МБ-3 обеспечивает шестеренчато-цепной редуктор с корпусом из алюминия. Механическая шестиступенчатая коробка передач позволяет производить движение на трех передних и одной задней передаче, это относится ко всем трем подтипам МБ3.

Первая передача дает тяговое усилие — 180 кГс, при этом можно произвести понижение скорости до 2 км/час. Этот режим подойдет для окучивания, рыхления, культивирования, боронения, вспахивания почвы.

Максимальная скорость движения — 12 км/час. Она наиболее подходит для перевозки грузов и транспортировки урожая.

Компактные размеры и масса мотоблоков позволяет транспортировать их даже в багажнике авто (емкость багажника должна быть не менее 400 л).

Из дополнительных плюсов можно выделить развитую сеть запчастей по России и Украине, как и достаточное количество сервисных центров, выполняющих при необходимости ТО или ремонт вашего мотоблока.

Навесное и прицепное оборудование

Доступные виды прицепного оборудования для всех представителей линейки МБ-3:

  • бороны;
  • водяные помпы;
  • картофелекопатели;
  • картофелесажатели;
  • косилки;
  • навесные ножи;
  • плуги прицепные;
  • снегоуборщики;
  • утяжелители разного веса (10, 15, 17 кг);
  • щетки уборочные.

Доступные виды навесного оборудования для МБ-3 и модификаций:

  • грунтозацепы (для окучивания почвы);
  • картофелекопатель;
  • колеса тяговые;
  • мульчирователи;
  • окучники;
  • опрыскиватели;
  • плуг навесной;
  • полольники-рыхлители;
  • почвофрезы;
  • сеялки (обычные и для чеснока).

Навесное и прицепное оборудование позволит Вам комплексно использовать мотоблок в любом хозяйстве, применять его свойства для полноценной обработки почвы и сбора урожая.

Как работает мотоблок «Нева» МБ-3

Видео обзор работы на мотоблоке:

Пуск мотоблока МБ-3С и обработка целины:

Техническое обслуживание МБ-3

Какое топливо и масло использовать?

Для всех моделей линейки МБ-3 производитель рекомендует использовать для редуктора трансмиссионное масло SAE85-W90 API GL-5, допускается применение масла ТМ-5 в температурном диапазоне от -25 до +35 градусов Цельсия.

Тип рекомендуемого топлива: чистый бензин АИ-92 или АИ-95.

Для двигателя рекомендуется масло ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF или масла от других ведущих производителей. В зимнее время используйте синтетические масла, в летнее — полусинтетические.

В холодное время года заправляйте мотоблок маслом, которое хранилось в теплом помещении! Объем заправки согласно емкости редуктора мотоблока.

Обкатка и правила работы «Нева» МБ3 на различных видах почв

Обкатка мотоблока выполняется в период первых 20-ти часов работы. В этот период крайне важно работать не на полную мощность, не нагружая мотоблок максимально. После 20 часов работы рекомендуется отрегулировать степень натяжения приводного ремня с помощью специального болта регулировки, находящегося в корпусе рукоятки сцепления.

Рекомендуется проводить культивацию почв легкой и средней плотности на 2-й передаче.

Целину, почвы с примесями глины и плотно утрамбованную землю обрабатывайте на 1-й передаче. Используйте полный комплект фрез, чтобы увеличить ширину полосы обрабатываемой земли.

Сроки выполнения технического обслуживания «Нева» МБ3

Ежедневное техобслуживание мотоблока подразумевает очистку поверхности агрегата от мусора и пыли, проверку составных частей на предмет повреждений, царапин, коррозии.

Регулярно проверяйте уровень бензина и масла в редукторе, двигателе; выполняйте доливку или замену сырья по мере необходимости.

После 25 эксплуатационных часов:

  • смазывайте трос газа и трос сцепления каким-либо моторным маслом;
  • проверяйте места крепления резьбовых соединений, если нужно — закрепите их.

После 100 эксплуатационных часов:

  • замените масло в редукторе;
  • очистите от загрязнений втулку и ось рычага ремня привода;
  • проверьте и отрегулируйте работу сцепления;
  • очистите и/или замените масляный и воздушный фильтры.

Двигатель мотоблока нуждается в постоянном контроле. При смене сезона обязательно произведите замену масла (с зимнего на летнее, например). С узловых соединений и деталей чистой сухой тканью время от времени удаляйте остатки масла, пыль или грязь. С регулярностью в 1500 часов (1 — 1,5 года) разбирайте и очищайте двигатель, это увеличит срок его службы и долговечность мотоблока.

Полезный опыт владельцев мотоблока «Нева» МБ-3

Отзывы о мотоблоке «Нева» МБ-3 в интернете в основном положительные. Пользователи отмечают улучшенные характеристики МБ-3 в сравнении с предыдущей моделью, а также качественную работу агрегата.
Виталий:

«В общем, впечатления от МБ3 только положительные. Пришлось привыкать к запуску «на горячую», но приноровился — просто открывал воздушную заслонку не полностью и тогда всё было нормально. Понравились ручки — удобные, так как по высоте регулируются. Сперва не пришлось по душе, что двигатель имеет всего 4 режима оборотов, нет такой плавной регулировки, как «газ» на машине, но зато порадовала мощность и обороты как на вспашке, так и на холостом ходу. За примерно шесть часов вспахал четыре сотки целины, притом прошелся мотоблоком дважды. По взрыхлённой земле идет хорошо, очень резвый, водителю только управлять и руль поворачивать нужно».

Александр:

«Три года назад купил мотоблок НЕВА МБ-3С-6,0 PRO, двигатель EX17 Robin SUBARU.

Если его сравнивать с НЕВА МБ-2, то у моего МБ3 центр тяжести располагается ниже. Из недостатков: один ручей на моторном шкиве. Чтобы активное навесное установить, потребуется новый шкив. Отсутствует крепежный штырь спереди. До мб3 пользовался в течение 7 лет МБ2. На МБ3 есть 3 передачи + задний ход, это удобнее, чем в мб2. Мотоблоком вполне доволен.»

Мотоблок Нева МБ-3

Нева МБ-3 – продукт питерского автозавода «Красный октябрь», который занимается выпуском хозяйственной техники. Рассматриваемая модель, по сути, считается преемником популярного мотоблока Нева МБ-3. Машина вобрала в себя самое лучшее от предшественника, а также получила массу нововведений. В целом, мотоблок стал более маневренным и экономичным, а также функциональным и удобным в длительной эксплуатации. При этом стоимость обслуживания осталась на традиционно низком уровне, даже не смотря на использование импортных комплектующих.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Мотоблок МБ-3 предназначен для обработки дачных и фермерских участков, а также пользуется спросом у садоводов и коммунальных служб. Позволяет выполнять вспахивание, культивацию, окучивание, скашивание и другие виды работы. Мотоблок наделен выдающимися возможностями, в том числе на бездорожье и раскисшем грунте.

Как и предшественник МБ-2, новый мотоблок МБ 3 регулярно получает различные обновления. Разработчики постепенно совершенствуют конструкцию мотоблока, чтобы не отставать от конкурентов. Обратим внимание, что на сегодняшний день существуют три модификации семейства Нева МБ-3: это версии МБ-3Б-6.0, МБ-3С-6.0 Pro, а также МБ-3С-7.0 Pro. Эти мотоблоки различаются в основном производительностью, а также поддержкой определенного навесного оборудования. Но в целом, надо признать, что владелец даже самой дорогой комплектации (МБ-3С.7.0 Pro) не сильно выиграет по сравнению с базовой моделью (МБ-3Б.6.0), поскольку мотоблоки имеют идентичную конструкцию, а значит схожие достоинства и недостатки.

Обратим внимание, что все мотоблоки оснащаются импортными моторами от компаний Briggs&Stratton и Subaru. Любая моторная модификация будет отличным выбором. Стоит отдать должное разработчикам за то, что они отказались от использования китайских силовых установок типа Lifan, которые значительно уступают японским моторам по всем показателям, в том числе надежности.

В перечень основных конструктивных элементов мотоблоков семейства Нева МБ-3 входит шестеренчатый цепной редуктор, заключенный в алюминиевый корпус. Также отметим шестиступенчатую механическую коробку, у которой две четыре скорости выполняют движение вперед, а остальные две – отвечают за задний ход. Стоит отметить, что первая передача создает тяговое усилие в 180 кГс, а скорость при этом не превышает 2 км/час. В таком режиме очень удобно вспахивать и окучивать грунт, а также культивировать почву. Производительность мотоблока такова, что его можно разогнать до 12 км/час. Запас тяги заметен уже с низшей зоны оборотов, так что проблем с перевозкой тяжелых грузов возникнуть не должно.
Масса устройства превышает 100 кг. Не смотря на это, техника имеет компактные габариты. Благодаря этому мотоблок можно перевозить в багажнике легкового автомобиля. Главное, чтобы объем багажника был более 400 литров.

Надо признать, что мотоблок не требует к себе большого внимания. Развитая дилерская сеть обеспечивает недорогое обслуживание по современной методике. К тому же, фирменные сервисные центры мотоблоков «Нева» еще остались почти на всей территории России. Благодаря этому мотоблок весьма популярен на постсоветском пространстве.

Преимущества мотоблока:

Нева МБ-3 – поистине универсальный аппарат в плане своих возможностей. Обратим внимание на потенциал мотоблока и его универсальные функции:

  • Поддержка разнообразного оборудования, в зависимости от которого можно, к примеру, перекачивать воду, производить уборку территорий, культивировать почву, скашивать траву, сажать и выкапывать корнеплоды и многое другое.
  • В мотоблок можно установить до восьми фрез, что в разы повышает функциональные возможности мотоблока.
  • В базовый комплект входят большие шины с глубоким протектором. Это положительно сказывается на проходимости мотоблока
  • Конструкция машины дополнена обновленным редуктором
  • Низкий расход топлива
  • Для дополнительных навесных опций предусмотрен вал отбора мощности.

Нева МБ-3 – прочный мотоблок по доступной цене. Данная модель пригодится тем, кому нужна универсальная рабочая техника с рациональной компоновкой. Большой потенциал мотоблока позволяет его превратить в полноценный мини-трактор. В этом случае возможности техники будут колоссальными.

Навесное оборудование

Как показывает практика, многие не хотят покупать мотоблок Нева МБ-3 в базовой комплектации. Дело в том, что в стандартной версии нет практически ни единой опции, которая в какой-то мере пригодилась бы для обработки территорий. В связи с этим, большая часть владельцев устройства предпочитает покупать мотоблок в сборке, то есть вместе с навесными опциями – так выходит дешевле с учетом скидки и различных акционых предложений.

Рассмотрим самые распространенные виды навесного оборудования для модели Нева МБ-3:

  • Окучиватель
  • Плуг
  • Грунтвоой зацеп
  • Прицеп
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Сеялка
  • Косилка
  • Снегоуборщик
  • Дополнительные фрезы

Двигатель и характеристики

Мотоблок Нева МБ-3 по габаритам не сильно отличается от модели МБ-2. Так длина корпусе составляет 1740 мм, ширина 650 мм, а объем стандартной колеи достигает 320 мм. Габариты колеи вместе с удлинителями полуосей составляют уже 567 мм. Дорожный просвет мотоблока – на уровне 140 мм. При этом радиус поворота достигает минимальных 1100 мм.
Из рабочих характеристик мотоблока МБ-3 особенно отметим диаметр фрезы 360 мм, возможность обработки почвы на глубину до 200 мм, а скорость обработки пре этом достигает 0,12 га/в час.

  • Мотоблок Нева МБ-3 комплектуется разными силовыми установками. Так, в модели МБ-3Б-6.0 используется агрегат Briggs&Stratton мощностью 6 лошадиных сил. Его рабочий объем составляет 0.2 литра. Мотор поддерживает 92-гой бензин. Ширина обработки одинаковая – в пределах 86-127 см. Тип трансмиссии – цепной редуктор.
  • Следующая версия – МБ-3С-6.0 Pro. Этот мотоблок оснащен 5,7-сильным мотором Subaru и, по сути, является младшим в линейке. Остальные характеристики – те же самые, что и у 6-литрового агрегата.

  • Самая флагманская модель – МБ-3С -7.0 Pro. Оснащается 7-сильным мотором Subaru c рабочим объемом 0,21 литр.

Расход топлива

Нева МБ-3 – довольно экономичный мотоблок по сравнению с предшественником. Как показывает практика, многие владельцы довольны своей техникой. Аппарат потребляет в среднем 1,6 литра горючего, а емкость топливного бака достигает 1,6 литра.

Цены в России

Мотоблок Нева МБ-3 стоит от 40 до 55 тысяч рублей. Напомним, что самой дорогой является версия с 7-сильным мотором. В примерных ценах дополнительное оборудование не учитывается. Вместе с ним стоимость мотоблока увеличивается на 10-15 тысяч рублей.
На поддержанном рынке машина в хорошем состоянии обойдется в 20 тысяч рублей.

К аналогам модели Нева МБ-3 можно отнести мотоблоки Greenfield МБ-7Н, а также Форте МК 2К.

Видео

Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева

Среди большого количества универсальных отечественных, китайских, японских мотоагрегатов для обработки земли мотоблок Нева 2МБ выделяется относительно невысокой ценой, надежностью в эксплуатации и традиционно тяжелым обслуживанием аппарата. Прежние модели Нева-1 часто становились объектом критики из-за низкого качества двигателя мотоблока. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Двигатель для мотоблока Нева-2МБ изготавливают более-менее надежным, или устанавливают импортный, а вот информации по обслуживанию и внятной инструкции по эксплуатации нет и поныне.

Что представляет собой мотоблок Нева 2

Мощный мотоагрегат производства компании «Красный октябрь» комплектуется тремя вариантами двигателя для мотоблока:

  • Бензиновый мотор производства Калужского завода, чаще всего используется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Первый работает на А-76, второй — на А-95. В этом случае к индексу мотоблока по инструкции добавляют букву «К»;
  • Американские моторы компании Briggs & Stratton. Версия мотоблока с индексом «Б» считается самой надежной и удобной в обслуживании, даже безо всякой инструкции;
  • Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс «С». Двигатели имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадей, но есть и дизельные версии с колоссальным вращающим моментом. Наиболее капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и запуск, необходимо выполнять только по инструкции.

О том, какое конкретно топливо используется для определенной модели мотоблока, необходимо уточнять по паспорту и инструкции по эксплуатации. Например, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе эксплуатации может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с американскими Бригсами зачастую получали серьезные проблемы с запуском и управлением оборотами двигателя из-за большого количества грязи в отечественном топливе.

Общие параметры мотоблока Нева 2МБ, взятые из инструкции по эксплуатации:

  • Масса агрегата в заправленном состоянии достигает 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские тяжелые версии могут достигать 150-180 кг;
  • Мощность мотора -6 л.с., при вращающем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
  • Глубина вспашки по инструкции, при использовании штатного плуга, на мотоблоке достигает 200 мм, максимальная ширина боронования 170 см.

Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева

Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе в процессе эксплуатации убивает напрочь импортные моторы. Поэтому хозяева используют прием, которого нет ни в одной инструкции по эксплуатации — заливают импортный бензин, лучше финский либо используют очистку топлива щелевыми угольными фильтрами под давлением.

В этом случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs & Stratton, может выходить на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта двигателя.

Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, по сути, является самой неблагоприятной для любого мотора, но горят почему-то в основном калужские моторы ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее по качеству топливо и масло, на самую беспощадную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая увеличение общего срока эксплуатации до 10 лет.

По инструкции владелец может выполнить замену или ремонт гильз. Но на практике мастера говорят, что проблемы с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 возникают именно из-за низкой жесткости гильзы и плохого теплоотвода.

Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ

Так уж сложилась судьба мотоблока, что каждый из узлов требует регулярного внимания и периодического обслуживания, независимо от того, какой двигатель установлен на агрегате. Но даже моторы Субару и Бригсы требуют в процессе эксплуатации периодической промывки и регулировки карбюраторов, с очисткой седла игольчатого клапана от накопившейся грязи, очистки свечи зажигания.

Редуктор и клиноременная передача

Следующим по важности агрегатом мотоблока является шестеренчато-ременной редуктор. Механизм состоит из двух частей – шестеренчатого редуктора и клиноременной передачи. Редуктор мотоблока собран в корпусе из легкого сплава и заполнен маслом. По инструкции масло меняют после первых 200 часов эксплуатации. С маслом проблем нет, подходит ТАД17и, есть проблемы с деформацией и раскалыванием корпуса редуктора, быстрым срабатыванием уплотнительных сальников и появляющейся течи. Редуктор обеспечивает две передачи вперед и одну назад. Еще две передачи получают перебросом ремня клиноременной передачи.

Специалисты рекомендуют заменять масло не по инструкции, а уже после первых 40 часов эксплуатации, с обязательной промывкой картера и заменой резиновых сальников импортными.

Ремень мотоблока Нева-2 по инструкции должен быть стандарта А1180 –А45. Это наиболее расходуемая и изнашиваемая часть трансмиссии, так как вместо традиционного дискового сцепления, которое даже китайцы сплошь и рядом устанавливают на своих Зубрах, в Неве применяется клиноременное сцепление, которому уже больше ста лет. Понятно, что ресурс эксплуатации такого механизма в десять раз меньше системы ферридо.

По инструкции сцепление работает следующим образом:

  • При нажатии на рычаг-ручку, усилие через гибкий трос передается на натяжной ролик, который натягивает ремень и выбирает слабину, обеспечивая сцепление узкой боковой ременной передачи со щеками шкивов;
  • При отпускании рычага возвратная витая пружина увеличивает провисание и расслабляет сцепление ремня со шкивами.

Но к сожалению, регулярное вытягивание на максимум витой пружины приводит к ее ослаблению, и, как результат, подгоранию ремня на максимальных оборотах. Поэтому в процессе эксплуатации приходится регулярно останавливать мотоблок, чтобы отрегулировать натяжение ремешка по инструкции. Прогиб ремня в центре при нажатии с усилием 5 кг, по инструкции, не должен превышать 9-10 мм.

Мотор ДМ-2

Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.

Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.

По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.

Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:

  • Открыть кран, подкачать топливо в карбюратор и перевести лапу насоса в положение заводки;
  • Дыркнуть пару раз с открытой заслонкой;
  • Полностью закрыть заслонку и запустить двигатель.

Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.

Регулировка плуга

Для того чтобы получить необходимую глубину вспашки и направление отвала, нужно знать, как настроить плуг на мотоблоке. По инструкции плуг крепится к сцепному устройству с помощью регулируемого кронштейна и шкворня. Установка и регулировка плуга выполняется в два этапа.

На первом этапе эксплуатации регулируется высота установки плуга, для Невы вертикальную планку нужно установить выше-ниже в ряду готовых отверстий. Оптимальная высота составляет 7-9 см.

После пробной эксплуатации плуга потребуется установить угол атаки режущей кромки. Для этого, по инструкции, мотоблок, обутый в грунтозацепы, устанавливают на ровной поверхности. Под левое колесо укладывают подставку 15 см высотой, и поворотом головки крепления регулируют наклон режущей кромки к поверхности покрытия.

Заключение

Эксплуатация мотоблока требует не только немалого терпения и физической силы, но и желания разбираться в кривых и не всегда точных формулировках инструкции производителя. Хорошим дополнением к практическому руководству являются отзывы о проблемах и поломках мотоблока, особенно с импортными двигателями. Если отечественная техника еще подлежит саморемонту, то с японскими моторами мотоблоков восстановление, как всегда, влетает в копеечку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector