Мотоблок кентавр 2091д с усиленным редуктором отзывы - Агро журнал Dachnye-Fei.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок кентавр 2091д с усиленным редуктором отзывы

Мотоблок Кентавр 2091Д. Обзор модификаций, характеристики, отзывы

Мотоблок Кентавр 2091Д

Мотоблок Кентавр 2091Д – это отличное решение для фермерского и частного хозяйств. Агрегат предназначен для серьезных нагрузок — обработки земельных участков любой плотности площадью до 2-х гектаров. Производителем данной тяжелой полупрофессиональной техники является завоевавший популярность китайский бренд “Кентавр”.

Комплектующие агрегата поставляются на отечественные заводы, где собираются воедино. Такая схема позволяет снизить себестоимость агрегата, сделав доступной эту многофункциональную технику широкой массе жителей нашей страны.

В комплектацию к мотоблоку входят:

Благодаря наличию ВОМ существует возможность агрегировать с мотоблоком различное функциональное оборудование, позволяющее полностью механизировать следующие работы:

  • вспашку;
  • посадку;
  • окучивание;
  • выкапывание;
  • перевозку;
  • покос;
  • уборку снега;
  • боронование;
  • полив и т. д.

Обзор модификаций

Производитель выпустил три модификации:

  • Кентавр 2091Д
  • Кентавр МБ 2091Д Люкс
  • Кентавр 2091Д-3

Углубимся в характеристики этой тяжелой техники, чтобы понять, какие усовершенствования проявились в модели “Люкс”, и чем модель Д отличается от Д-3.

Кентавр 2091Д

Этот полупрофессиональный мотоблок предназначен для обработки земельных участков площадью до 2-х гектар включительно. Мощная профессиональная силовая установка Kama с воздушным охлаждением имеет мощность 9 л.с.

Запуск двигателя осуществляется от электростартера, при необходимости имеется и декомпрессор с инерционным стартером, позволяющий запустить мотор вручную. В конструкции предусмотрен аккумулятор (заряжается от генератора), который входит в комплектацию.

Присутствуют две скорости движения вперед и реверс. ВОМ позволяет цеплять различные навесы. Рулевая колонка регулируемая, рукоятки металлические. Центр тяжести понижен, за счет чего устойчивость мотоблока возросла. Разблокировка дифференциала колес положительно сказалась на маневренности агрегата. В комплектацию входят специальные защитные диски, защищающие растения от повреждений во время агротехнический работ.

Характеристики

Топливодизель
Рабочий обьем двигателя, см3406
Охлаждениевоздушное
Топливный бак, л5,5
Объем маслянного картера, л1,3
Потребление топлива, л/ч1
Мощность, л.с.9
Система запускаЭлектростартер
Габариты (ДхШхВ), мм1800/1350/1100
Ширина культивации, см75 — 135
Двигательодноцилиндровый Kama
Глубина культивации, смдо 30
Количество передач2/1
Трансмиссиячервячный редуктор

Кентавр МБ 2091Д Люкс

Модель Кентавр 2091Д люкс улучшена производителем. Модернизация коснулась внешнего вида — в конструкции появилась галогеновая фара, была улучшена рулевая колонка, быстро поворачиваемая в нужном направлении по горизонтали, а также производитель решил снабдить агрегат не одним, а двумя ВОМ, один из которых рассчитан под шлиц, а другой под шпонку.

В остальном же мотоблок идентичен предыдущей модели МБ 2091Д. Эта модель рассчитана уже не на 2 Га посевной площади, а на 2.5, что порадует многих владельцев земельных участков.

Характеристики

Топливодизель
Рабочий обьем двигателя, см3406
Охлаждениевоздушное
Объем маслянного картера, л1,3
Топливный бак, л5,5
Потребление топлива, л/ч0,8
Мощность, л.с.9
Система запускаэлектростартер
Вес, кг170
Габариты (ДхШхВ), мм1800х1350х1100
Ширина культивации, см75 — 135
Двигательодноцилиндровый Kama
Глубина культивации, смдо 30
Количество передач2/1
Трансмиссиячервячный редуктор
Тип сцеплениямногодисковое
Размер колес4.00-12
Скорость врашения ВОМ, об.мин3000

Кентавр МБ 2091 Д-3

Эта модификация является полным аналогом модели МБ 2091Д (и внешне, и по характеристикам), единственное отличие заключается в отсутствии специальных защитных дисков для колес, благодаря чему стоимость мотоблока снизилась.

В комплектацию к мотоблоку входят трехпозиционные почвофрезы, толщина лезвия которых достигает 5 мм. Большие транспортные колеса с мощным протектором обеспечат необходимую проходимость при различный условиях работы.

Характеристики

Топливодизель
Рабочий обьем двигателя, см3406
Охлаждениевоздушное
Топливный бак, л5,5
Объем маслянного картера, л1,3
Потребление топлива, л/ч1
Мощность, л.с.9
Система запускаэлектростартер
Габариты (ДхШхВ), мм1800/1350/1100
Ширина культивации, см75 — 135
Двигательодноцилиндровый Kama
Глубина культивации, смдо 30
Количество передач2/1
Трансмиссиячервячный редуктор

Инструкция по эксплуатации

К мотоблоку обязательно входит инструкция. В этом документе подана полная информация по сборке и обслуживанию агрегата, а именно:

  • Устройство и поэтапная сборка мотоблока Кентавр 2091д, согласно описаниям и схемам.
  • Мощностные характеристики.
  • Правильный запуск, с последующей обкаткой мотоблока.
  • Обслуживание моторизированного устройства.
  • Перечень неполадок, причин их возникновения и способов устранения.

Первый запуск и обкатка

Собрав устройство, приступаем к его первому запуску. В инструкции эта процедура описана подробно. Особое внимание следует уделить последующей обкатке (приработке), которая напрямую влияет на сроки эксплуатации мотоблока. Длится обкатка от 5 до 10 часов, начинается с прогрева мотора на холостом ходу. Затем идут малые нагрузки с постепенным наращиванием мощности.

Важно! По окончании 3-его часа обкатки необходимо заменить отработанное масло в картере на новое.

И снова обкатка, теперь уже нагрузки более серьезные и к концу процедуры двигатель готов к максимальным нагрузкам в полевых условиях.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание проводится до и после эксплуатации мотоблока. Согласно таблице в инструкции проводится замена отработанных жидкостей.

Что делаем до начала работ:

  • проверяем уровни (наличие) рабочих жидкостей (масло и дизельное топливо), а также надежность болтовых соединений;
  • при работе с участием транспортных колес проверяем рабочее давление в шинах.

По окончании сельхоз работ:

  • чистим-моем мотоблок;
  • тщательно протираем ветошью и просушиваем;
  • смазываем специальными смазочными материалами все узлы и механизмы.

Основные неисправности и способы их устранения

Наиболее частыми неисправностями дизельных мотоблоков являются.

Проблемы с системой подачи топлива:

  • шланги засорены;
  • ТНВД вышел из строя или засорился;
  • топливный фильтр засорен и т. д.

Шумы в редукторе:

  • отсутствие смазки;
  • ослабли болты;
  • поломка шестерен или подшипника.

Колеса или фрезы перестали вращаться:

  • крепежные болты требуют подтяжки;
  • ослаб тросик сцепления;
  • ремни лопнули либо ослабли.

Более полное описание поломок ищите в соответствующей таблице в инструкции.

Видео обзор

Обзор мотоблока Кентавр 2091 Д-3

Обзор работы сбора картошки мотоблоком Кентавр 2091Д

Отзывы владельцев

Петр, 57 лет:

«У меня модель Люкс — полностью оправдывает свое название, мотоблок отличный, маневренный, становится любой навес, работает в любую погоду и при любой температуре. Удобная рулевая колонка, отличная маневренность, простота управления. Фара также не лишняя — в вечернее время выручает.»

Николай, 33 года:

«Три года назад купил Кентавра 2091Д. На мои 1,5 Га мощности хватило с лихвой. Оценил заботу производителя в виде защитных дисков. С прицепом тянет 500 кг и более. Навесное садится без проблем.»

Александр, 49 лет:

«Я купил Д2091 прошлой весной. Это мой первый мотоблок (я начинающий огородник), кое-что было не совсем понятно, туго пришлось с регулировкой колес, но потом наловчился, да и более опытные сотоварищи помогли. Машина мощная, отличный помощник на огороде и в саду. Расход топлива приемлемые.»

Мотоблоки Кентавр МБ 2091Д люкс. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

Содержание

Описание

Мотоблок Кентавр МБ 2091Д люкс является одним из наиболее мощных в группе тяжелых дизельных мотоблоков.

Оснащен дизельным четырёхтактным одноцилиндровым двигателем Kama 186FE.

Его мощность 9л.с. позволяет продуктивно работать на больших земельных участках, с подключенным навесным оборудованием успешно выполнять широкий перечень аграрных и хозяйственных работ, а также перевозить до 0,5 т груза.

Технические характеристики

ДвигательДизельный, одноцилиндровый SH 186 F
Мощность двигателя9,0л.с.
Объем двигателя406см³
ТрансмиссияЧервячный редуктор с конической передачей
Число передач2 вперед/ 1 назад
Ширина обработки135см
Глубина обработки30см
Объем топливного бака5,5л
Расход топлива0,9л/час
Тип запускаРучной/электростартер
Габариты1800*1350*1100мм
Вес130кг

Преимущества модели

  • Принудительное воздушное охлаждение обеспечивает надежную бесперебойную работу.
  • Облегченный запуск с помощью электростартера.
  • Благодаря регулировке фрезы ширина культивации может составлять от 874 до 1400 мм при глубине обработки почвы до 300 мм.
  • Автоматическое отключение трансмиссии в момент, когда оператор отпускает ручки управления.
  • Экономный расход топлива — одной заправки дизеля в топливный бак (5,5 л) достаточно для полного рабочего дня.
  • Наличие трех скоростей: 2 вперед — 5км/ч и 11 км/ч, и одной реверсивной, позволяет установить необходимый темп работы с разными навесными агрегатами.

Видео обзор работы Кентавра МБ 2091д на уборке картофеля:

Особенности применения

Как бы бережно не относились вы к мотоблоку, у него есть такие механизмы и узлы, которые изнашиваются быстро. Наиболее частые неисправности при эксплуатации возникают в двигателе. В случае, когда дизельный мотор не запускается, рекомендуется вначале проверить, прежде всего:

  • наличие топлива
  • включено ли зажигание
  • правильное положение двигателя
  • положение крана топливного бака – открыт, есть ли засор
  • отверстие в крышке топливного бака –должно быть чистым
  • поступление топлива в карбюратор
  • состояние свечи – чистота, правильный зазор.

Более серьезные проблемы с двигателем могут проявляться вследствие игнорирования перечисленных неисправностей, достаточно простых при своевременном устранении. Выполнение рекомендаций инструкции по эксплуатации мотоблока Кентавр обезопасит от внештатных ситуаций, особенно в горячую пору – посевные, уборочные работы.

Отзывы

В сети немало отзывов о данном мотоблоке класса люкс. В основном они положительные. Пользователи отмечают функциональность и отличные характеристики агрегата.

Семен, Кривая Балка:

Мощная хорошая техника. Очень доволен покупкой. Ни от кого не зависишь, все нужные по хозяйству работы выполняю – пахота, культивация. Картошку посадили 31 сотку, даже не устали. Луг летом скашивал три раза, потом прицепом сено вывез. Рекомендую, не пожалеете.

Иван, Залужное:

У нас низина, почва влажная, тяжелая. Увидел в работе мотоблок 2091 дизельный, купил и не жалею. Механизировал все работы. А сколько лет до этого пришлось крутиться.

Отзыв: Мотоблок Кентавр МБ 2090 — Отличный мотоблок, с небольшими нюансами в эксплуатации

Мотоблок был куплен в замену лопатам и как незаменимый помощник, когда количество обрабатываемой земли составляет больше 20 соток, а времени на их перекапывание просто нет. Также он отлично помогает, когда объективно есть места, куда обычный трактор с культиватором не сможет проехать из-за габаритов.

Обычные колеса легко снимаются, а вместо них цепляются наборные (от одного до пяти комплекта счетверенных лезвий с каждой стороны) почворезы, а также диски для подрубки крупной травы. Данная модель имеет один из самых мощных двигателей для своего класса — 9 лошадиных сил, что позволяет использовать не всегда по назначению. Например при обработке сильно заросших территорий а также целины. Правда при этом очень часто придется делать остановки, чтобы отмотать накрутившуюся траву.

В случае плотной почвы или сильной загруженности сорняками придется пройтись по одному и тому же месту от трех до пяти раз, что совершенно не сказывается на затратах топлива. Этот мотоблок очень экономичный! Его средний расход состояляет не более литра бензина за 2 часа работы, или четырехкратной вспашки 10 соток земли, заросшей трудновырываемыми сорняками! Это очень хорошей показатель!

Бензин лучше использовать марки АИ95 или сопоставимы, хотя производитель говорит о возможности применения 92-го.

Сам бак вмещает примерно 4 литра бензина, что будет достаточно для почти безостановочной работы на целый день!
В задней части мотоблока (в районе крепления для дополнительного навесного оборудования) устанавливается тормоз, который одновременно является и регулятором глубины вспашки. Вручную глубина может быть также регулироваться наклоном ручек управления прямо во время работы, что очень удобно, потому что на плотных грунтах не нужно мотоблок толкать (он сам едет вперед, причем если хотите замедлиться нужно просто опустить ручки вниз и он немного углубится в землю и сразу потеряет скорость).

Двигатель очень простой и неприхотливый в работе. Заводится специальной ручкой на холодную примерно с 3-5 раза, а после прогрева вообще с полпинка. Система смазки двигателя включает в себя картер с маслом, поэтому в сам бензин масло добавлять не нужно, что освобождает вас от лишней возни и расчетов. Следует только регулярно перед использованием проверят уровень масла, чтобы не перегреть и не испортить двигатель.
Также следует перед работой протирать все металлические части двигателя ветошью, чтобы скопившаяся пыль не задерживала теплообмен, это тоже поможет избежать перегрева. Производитель хоть и российский, однако производят его в Китае, а там видимо посчитали вентиллятор охлаждения лишней деталью))

Несущие конструкции сварены из толстостенных стальных трубок, поэтому эта модель может выдерживать большие механические нагрузки без риска преждевременной поломки.

Единственный цилиндр двигателя расположен под углом, что уменьшает механические вибрации. Также почти все конструкции двигателя и трансмиссии выполнены из сплавов алюминия, что улучшает естественное охлаждение, поэтому даже в летний зной двигатель не перегревается, хотя производитель предупреждает о возможном перегреве от длительной работы в жаркую погоду.

Воздушный фильтр реализован нестандартно, учитывая повышенную запыленность при работе. Эта коробочка с маслом, прикрытая параллоновой вставкой пропускает через себя входящий воздух, задерживая всю пыль. Замена масла производится после каждого сезона работы, что гораздо дешевле, чем каждый раз покупать обычный фильтр. К тому же такая конструкция в разы эффективней.

Одним из незначительных минусов следует считать тот факт, что после длительного простоя может подклинить поплавок в карбюраторе, который регулирует подачу топлива, в результате чего, бензин перестает поступать в двигатель, и соответстввенно ни о какой работе не может быть и речи. Однако эта проблема решается очень легко, просто выкручиваем один болт и слегка трясем поплавок, всё! Ремонт окончен, можно ехать! )) На фото ниже виден злополучный поплавок.

Как колеса так и ножи для вспашки крепятся к валу фиксатором с зажимом, который легко вынимается при приложении небольших усилий в нужных направлениях, а в процессе работы из выпадение полностью исключено. Несмотря на кажущуюся «хлипкость» такого решения, оно показало себя с наилучшей стороны, учитывая, что основную нагрузку принимают на себя мощные металлические оси, к которым крепятся колеса (или связки почворезов).

Сами металлические детали окрашены в чёрный цвет (за исключением панелей корпуса, они красные), причем краска достаточно хорошего качества, так как от постоянных трений и ударов, она облезла в очень незначительном объеме, в основном в участках более частого трения.

На фото ниже виден процесс пропашки сильно заросшего участка, который тем-не менее сразу же превращается в обработанную часть. Следующих два захода нужны в основном для увеличения глубины вспашки и вспушивания почвы.

Защитные панели сделаны из миллиметровой стали, однако всё равно сильно «тарахтят» во время работы от вибраций, которые также частично передаются в руки оператору, но там резиновые накладки частично компенсируют эти вибрации.

Боковые диски не только режут крупную траву, но и позволяют не зарываться слишком глубоко при культивации, так как в очень мягких почвах мотоблок может вообще завязнуть и сесть на днище. В этом случае приходится его глушить и вытаскивать. Есть вариант еще включить задний ход (есть и такое, по мимо двух скоростей как вперед так и назад), однако этот способ помогает только если не сильно увязли.
Управление состоит из ручки переключения скоростей, сцепления, кнопки фиксатора зажигания (которая отключится, если мотоблок попробует от вас убежать), а также рычага переключения на задний ход.

Если не останавливаться для очиски почворезов от накрутившейся травы, то вспашка 10 соток может занять 15-20 минут из расчета, что вы пройдете по одним и тем же участкам не мене двух раз! Это не сравниться с ручным перекапыванием, хотя немного медленней чем обычный трактор, но качество вспашки может быть даже получше.
Также можно на нем вспахать такие места, где трактор просто не проедет, а лопата займет несколько дней вашего времени и сил.

Перевозку мотоблока можно осуществлять парой способов. Первый — это погрузить его в прицеп (причем он может туда и сам заехать, чтобы не напрягаться), а второй — это прицепить к самому мотоблоку прицеп и использовать его в качестве тяги. Правда езда со скоростью пешехода может не всем быть по душе)).

А вот и результат на 10 сотках. Мотоблок управился тут за 3 часа неспешной работы, причем 90% времени было потрачено на отматывания травы с почворезов. Как итог — земля прокультивирована, сорняки порублены и скоро превратятся в естественный перегной.
Одним из минусов уже после разгрузки из прицепа, оказалось что пробито колесо. При разборке обнаружился брак в камере, которая треснула на месте наплыва резины. Ремонт не сложный, но некоторый неприятный осадок есть.

Как итог, следует заметить, что эта модель себя очень оправдала и её можно рекомендовать к покупке, учитывая, что её цена находится ниже среднего уровня за подбны еустройства. В любом случае механизированный труд оказывается гораздо более эффективным, поэтому для заядлых дачников и огородников самое то! Тем более что если вы используете стандартный трактор (он сейчас не дешев), то этот мотоблок может окупиться уже через 2-3 сезона работы.
Этот чудо-агрегат может посоревноваться на равных с многими видами сельхозтехники))

Мотоблоки Кентавр, ищу собратьев!

Невижу живой теми об єтой марке мотоблоков, хотелось би увидить и обсудить данную технику от А до Я.

realneil написал:
Невижу живой теми об єтой марке мотоблоков

«Кентавры» есть разные.
у меня такие :

..но судя по фотке на Нике, Вас будут интересовать «водянки».
а так все есть в других темах о них (в смысле о Кентаврах разного калибру) и о еже подобных.

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

У меня есть два, воздушний 2060д ну и тяжолий 1010д водяной,рад буду обсудить любую марку и помочь решить проблеми.

realneil написал:
рад буду обсудить любую марку и помочь решить проблеми.

В эксплуатации 2060д с 2011 года, 2091д1 с 2013 года, были проблемы ( по дурости), решил их просматривая канал Вячеслава Витера

..а так в принципе -неплохая техника для своего ценового сегмента.

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Нуда 178 и
186 мотори почти неубиваемие, техника класс вот перадач би пару добавить, и кстите на 9 ке какой диаметр резини стоит смотрел по фотке не родная, там 6 на 12 а у тебя поболее

. та, то уже «апгрейд», та 9-тка используется как мотоблок с передним адаптером 1-е и 3-е фото, там 7,5х15 поставлено, чтобы не убить редуктор -сделана разгрузка полуосей на основе передних поворотных кулаков таврии, раньше использовался шрус с таврийским приводом, но поскольку нет сателитов в редукторе, валы при нагрузках скручивало, переделал под крестовины нивовские, сезон отходил без нареканий.

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Легче в огороде самим мб или трактором?

realneil написал:
Легче в огороде самим мб или трактором?

Работаю обоими, но конечно сидя намного приятней. и то не трактор. так, мотобок с передним адаптером.

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Ну как на меня минитрактор, просто я еще на 4 колесах непробовал работать

Доброго времени суток,уважаемые форумчане.У меня проблема,(мотоблок кентавр 2091д),из под крышки клапанов гонит масло,кто сталкивался с такой проблемой- просветите несведущего.

Sky3fox написал:
Доброго времени суток,уважаемые форумчане.У меня проблема,(мотоблок кентавр 2091д),из под крышки клапанов гонит масло,кто сталкивался с такой проблемой- просветите несведущего.

Задайте еще вопрос в ветке «бортовой журнал 105-ки», там быстрее ответят.

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Заказал вчера «кентавр 2013б4″, может кто владеет таким и поделиться впечатлениями! Интересует особо работа с плугом, не проскальзивают ли колеса, или надо сразу грунтозацепи покупать? Земля обработанная, песчаная, легкая. Планирую сажать картоху под плуг. Искал » зірку» девятилошадную но везде сказали что нет ее уже, и везде предлагали єтот вариант! Ну и согласился! Раньше с мотоблоками дела не имел, у нас както все под лошадку садят, но надоело зависить от кого то! В перспективе приобретение сажалки и копалки, но сразу все не тяну финансово. Очень мало информации именно по 2013ому кентавру.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector