Мотоблок кентавр 2016б ken_009 отзывы
Мотоблок Кентавр 2016Б. Обзор, характеристики, отзывы
Мотоблок Кентавр 2016Б
Бензиновый мотоблок Кентавр 2016Б — является одним из самых мощных агрегатов, выпущенных брендом “Кентавр”. Сборка тяжелого агротехнического устройства производится в Республике Беларусь, что существенно снижает стоимость агрегата, тем самым делая его доступным для большего числа потребителей.
Стоимость зависит от комплектации, которая может быть стандартной и дополнительной. Средняя цена по рынку на этот мотоблок варьируется в пределах от 41 до 47 тысяч рублей. Стандартная комплектация включает в себя фрезу и большие пневматические колеса с индустриальным типом протектора.
Дополнительная комплектация включает:
Особенности мотоблока Кентавр 2016Б:
- Мотоблок Кентавр 2016Б имеет сравнительно небольшой вес — 145 кг.
- При этом, на него установлена профессиональная силовая установка японского производства Кама, обеспечивающая мощность в 16 л. с.
- На двигателе установлена воздушная защита от перегрева.
- Система запуска инерционного типа (от ручного стартера).
- В наличии имеется вал отбора мощности, позволяющий присоединять к мотоблоку навесное оборудование как пассивного, так и активного типа.
- КПП механическая, двухступенчатая, выдает две скорости переднего хода и реверс.
- Шестеренчато-цепной редуктор максимально передает крутящий момент, при этом отличается высокой износостойкостью и надежностью.
- Корпус редуктора разборной, что позволяет без труда и особых затрат производить ремонтные работы.
- Для улучшения устойчивости, разработчики понизили центр тяжести мотоблока.
- Удобная регулируемая рукоятка снабжена кнопкой аварийной остановки двигателя.
- Разблокировка дифференциала колес позволяет агрегату маневрировать с места в любом направлении.
Характеристики
Диаметр Вала: | 18 мм |
Вес: | 172 кг |
Габариты: | 1700х870х1380 мм |
Марка двигателя: | KAMA |
Тип двигателя: | Бензиновый |
Мощность: | 16 л.с. |
Рабочий объем двигателя: | 418 куб. м. |
Расход топлива: | 1,3 л/моточас |
Система запуска: | Инерционная |
Система охлаждения: | Воздушная |
Количество передач: | 2 вперед 1 назад |
Максимальная скорость: | 18 км/ч |
Размер колес: | 6,00-12 |
Ширина колеи: | 750 мм |
Ширина захвата почвофрезы: | 450 — 1350 мм |
Глубина обработки: | 20 см |
Инструкция по эксплуатации
Перед началом работы с мотоблоком Кентавр 2016Б, следует подробно изучить инструкцию к применению, которая всегда входит в комплектацию. К данной процедуре следует подойти со всей ответственностью. В документе раскрыта следующая информация:
- Требования безопасности при работе с мотоблоком.
- Устройство агрегата.
- Характеристики модели.
- Пошаговая сборка с описанием и рисунками.
- Порядок проведения первого запуска мотоблока.
- Приработка (обкатка).
- Что в себя включает техническое обслуживание.
- Неисправности, причины, их вызвавшие и их устранение.
Изучив информацию раздела «Техники безопасности» вы защитите себя и своих близких от травм и несчастных случаев.
В разделе «Техники безопасности» подробно описаны небезопасные зоны моторизированного устройства и безопасные способы работы с ними. Важно помнить, что наибольшую опасность представляют:
- бензобак с горючим топливом;
- система запуска с высоковольтным проводом;
- шкивы с ремнями;
- почвофрезы, вращающиеся на больших оборота и т. д.
Первый запуск и обкатка
Перед первым запуском необходимо убедиться в том, что в картере залито необходимое количество масла, а бензобак полон топлива. Еще раз проверяем надежность крепежных соединений. Теперь выполняем все те действия, которые описаны в руководстве по запуску мотоблока.
Важно! После первого запуска проводим необходимую процедуру — обкатку, которая повысит моторесурс агрегата.
Обкатка проходит в несколько этапов:
- прогрев двигателя;
- работа мотора на 1/3 мощности — 3 часа;
- полная замена масла;
- работа силовой установки на ¾ мощности — 4-5 часов.
После такой подготовки, мотоблок Кентавр 2016Б полностью готов к работе на земельном участке с соответствующими нагрузками.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание включает в себя несколько этапов:
- ежедневный уход;
- осмотр раз в месяц;
- замена масла согласно таблице;
- осмотр в сервисном центре раз в год;
- консервация мотоблока на длительный срок хранения.
Опишем ежедневные действия, которые продлят срок эксплуатации на долгие годы. Работы проводятся в два этапа.
Перед началом полевых работ:
- контроль уровня масла;
- контроль уровня топлива;
- проверка надежности болтовых соединений.
По окончании полевых работ:
- тщательно вычистить и вымыть мотоблок;
- просушить в тени;
- смазать все части и узлы необходимыми смазочными материалами.
Основные неполадки и способы их устранения
В инструкции имеется таблица неисправностей, где перечислен весь перечень поломок с указанием причин их возникновения и способами устранения. Перечислим несколько из них.
Двигатель глохнет, не заводится:
- проверьте наличие в топливном баке бензина;
- некачественное топливо;
- высоковольтный провод отсоединен от свечи зажигания;
- фильтр засорен;
- проблемы со свечой зажигания;
- неисправности магнето;
- шланги подачи топлива износились или засорены;
- неполадки в карбюраторе.
Почвофрезы перестали вращаться:
- раскрутились крепежные болты;
- в почвофрезах застряли камни или комья земли;
- ослаб тросик сцепления;
- ремни лопнули или растянулись.
Грохот в редукторе:
- сломались зубья;
- крепежные болты раскрутились;
- заканчивается смазка;
- подшипник неправильно установлен или сломан.
Видео обзор
Обзор работы мотоблока Кентавр 2016Б с фрезой
Видео отзыв владельца мотоблока Кентавр 2016Б
Отзывы владельцев
Владимир, 41 год:
«У меня небольшое хозяйство, 2,3 Га земли. Выращиваю не только картошку, но и злаки. Выбор остановил на модели 2016Б с бензиновым двигателем мощностью 16л.с. Поначалу волновался о несоответствии веса и мощности, но поработав понял, что сделал правильный выбор. Мотоблок купил с дополнительной комплектацией, оценил по достоинству разборную фрезу. Кое-что еще прикупил, дисковую сеялку для злаковых сделал сам. Поломки, конечно, бывают, но не столь серьезные, чтобы говорить, что мотоблок плохой. О покупке не жалею, скорее наоборот. Качество сборки отличное, и не удивительно — белорусы всегда на высоте в этом деле.»
Иван, 32 года:
«Здравствуйте. Год назад совершил покупку мотоблока Кентавр 2016Б, отработал год без проблем. Купил к нему адаптер, работа пошла еще быстрее. Жду нового сезона, проверю как запустится после простоя. Цену свою оправдал. Оценил пониженный центр тяжести — устойчивость на различных участках пути.»
Андрей, 27 лет:
«Моему Кентавру уже третий год. Поломки были, незначительные, белорусская сборка и доступность запчастей не ударили по кошельку. Мотоблок очень мощный, маневренный, отлично слушается управления. Кнопка аварийной остановки мотора не раз выручала.»
Отзыв: Мотоблок Кентавр МБ 2090 — Отличный мотоблок, с небольшими нюансами в эксплуатации
Мотоблок был куплен в замену лопатам и как незаменимый помощник, когда количество обрабатываемой земли составляет больше 20 соток, а времени на их перекапывание просто нет. Также он отлично помогает, когда объективно есть места, куда обычный трактор с культиватором не сможет проехать из-за габаритов.
Обычные колеса легко снимаются, а вместо них цепляются наборные (от одного до пяти комплекта счетверенных лезвий с каждой стороны) почворезы, а также диски для подрубки крупной травы. Данная модель имеет один из самых мощных двигателей для своего класса — 9 лошадиных сил, что позволяет использовать не всегда по назначению. Например при обработке сильно заросших территорий а также целины. Правда при этом очень часто придется делать остановки, чтобы отмотать накрутившуюся траву.
В случае плотной почвы или сильной загруженности сорняками придется пройтись по одному и тому же месту от трех до пяти раз, что совершенно не сказывается на затратах топлива. Этот мотоблок очень экономичный! Его средний расход состояляет не более литра бензина за 2 часа работы, или четырехкратной вспашки 10 соток земли, заросшей трудновырываемыми сорняками! Это очень хорошей показатель!
Бензин лучше использовать марки АИ95 или сопоставимы, хотя производитель говорит о возможности применения 92-го.
Сам бак вмещает примерно 4 литра бензина, что будет достаточно для почти безостановочной работы на целый день!
В задней части мотоблока (в районе крепления для дополнительного навесного оборудования) устанавливается тормоз, который одновременно является и регулятором глубины вспашки. Вручную глубина может быть также регулироваться наклоном ручек управления прямо во время работы, что очень удобно, потому что на плотных грунтах не нужно мотоблок толкать (он сам едет вперед, причем если хотите замедлиться нужно просто опустить ручки вниз и он немного углубится в землю и сразу потеряет скорость).
Двигатель очень простой и неприхотливый в работе. Заводится специальной ручкой на холодную примерно с 3-5 раза, а после прогрева вообще с полпинка. Система смазки двигателя включает в себя картер с маслом, поэтому в сам бензин масло добавлять не нужно, что освобождает вас от лишней возни и расчетов. Следует только регулярно перед использованием проверят уровень масла, чтобы не перегреть и не испортить двигатель.
Также следует перед работой протирать все металлические части двигателя ветошью, чтобы скопившаяся пыль не задерживала теплообмен, это тоже поможет избежать перегрева. Производитель хоть и российский, однако производят его в Китае, а там видимо посчитали вентиллятор охлаждения лишней деталью))
Несущие конструкции сварены из толстостенных стальных трубок, поэтому эта модель может выдерживать большие механические нагрузки без риска преждевременной поломки.
Единственный цилиндр двигателя расположен под углом, что уменьшает механические вибрации. Также почти все конструкции двигателя и трансмиссии выполнены из сплавов алюминия, что улучшает естественное охлаждение, поэтому даже в летний зной двигатель не перегревается, хотя производитель предупреждает о возможном перегреве от длительной работы в жаркую погоду.
Воздушный фильтр реализован нестандартно, учитывая повышенную запыленность при работе. Эта коробочка с маслом, прикрытая параллоновой вставкой пропускает через себя входящий воздух, задерживая всю пыль. Замена масла производится после каждого сезона работы, что гораздо дешевле, чем каждый раз покупать обычный фильтр. К тому же такая конструкция в разы эффективней.
Одним из незначительных минусов следует считать тот факт, что после длительного простоя может подклинить поплавок в карбюраторе, который регулирует подачу топлива, в результате чего, бензин перестает поступать в двигатель, и соответстввенно ни о какой работе не может быть и речи. Однако эта проблема решается очень легко, просто выкручиваем один болт и слегка трясем поплавок, всё! Ремонт окончен, можно ехать! )) На фото ниже виден злополучный поплавок.
Как колеса так и ножи для вспашки крепятся к валу фиксатором с зажимом, который легко вынимается при приложении небольших усилий в нужных направлениях, а в процессе работы из выпадение полностью исключено. Несмотря на кажущуюся «хлипкость» такого решения, оно показало себя с наилучшей стороны, учитывая, что основную нагрузку принимают на себя мощные металлические оси, к которым крепятся колеса (или связки почворезов).
Сами металлические детали окрашены в чёрный цвет (за исключением панелей корпуса, они красные), причем краска достаточно хорошего качества, так как от постоянных трений и ударов, она облезла в очень незначительном объеме, в основном в участках более частого трения.
На фото ниже виден процесс пропашки сильно заросшего участка, который тем-не менее сразу же превращается в обработанную часть. Следующих два захода нужны в основном для увеличения глубины вспашки и вспушивания почвы.
Защитные панели сделаны из миллиметровой стали, однако всё равно сильно «тарахтят» во время работы от вибраций, которые также частично передаются в руки оператору, но там резиновые накладки частично компенсируют эти вибрации.
Боковые диски не только режут крупную траву, но и позволяют не зарываться слишком глубоко при культивации, так как в очень мягких почвах мотоблок может вообще завязнуть и сесть на днище. В этом случае приходится его глушить и вытаскивать. Есть вариант еще включить задний ход (есть и такое, по мимо двух скоростей как вперед так и назад), однако этот способ помогает только если не сильно увязли.
Управление состоит из ручки переключения скоростей, сцепления, кнопки фиксатора зажигания (которая отключится, если мотоблок попробует от вас убежать), а также рычага переключения на задний ход.
Если не останавливаться для очиски почворезов от накрутившейся травы, то вспашка 10 соток может занять 15-20 минут из расчета, что вы пройдете по одним и тем же участкам не мене двух раз! Это не сравниться с ручным перекапыванием, хотя немного медленней чем обычный трактор, но качество вспашки может быть даже получше.
Также можно на нем вспахать такие места, где трактор просто не проедет, а лопата займет несколько дней вашего времени и сил.
Перевозку мотоблока можно осуществлять парой способов. Первый — это погрузить его в прицеп (причем он может туда и сам заехать, чтобы не напрягаться), а второй — это прицепить к самому мотоблоку прицеп и использовать его в качестве тяги. Правда езда со скоростью пешехода может не всем быть по душе)).
А вот и результат на 10 сотках. Мотоблок управился тут за 3 часа неспешной работы, причем 90% времени было потрачено на отматывания травы с почворезов. Как итог — земля прокультивирована, сорняки порублены и скоро превратятся в естественный перегной.
Одним из минусов уже после разгрузки из прицепа, оказалось что пробито колесо. При разборке обнаружился брак в камере, которая треснула на месте наплыва резины. Ремонт не сложный, но некоторый неприятный осадок есть.
Как итог, следует заметить, что эта модель себя очень оправдала и её можно рекомендовать к покупке, учитывая, что её цена находится ниже среднего уровня за подбны еустройства. В любом случае механизированный труд оказывается гораздо более эффективным, поэтому для заядлых дачников и огородников самое то! Тем более что если вы используете стандартный трактор (он сейчас не дешев), то этот мотоблок может окупиться уже через 2-3 сезона работы.
Этот чудо-агрегат может посоревноваться на равных с многими видами сельхозтехники))
Мотоблоки Кентавр 2016Б. Обзор, характеристики, отзывы владельцев
Содержание
Описание
Кентавр 2016Б с бензиновым двигателем является самым производительным мотоблоком с воздушным охлаждением. Высокая мощность в 16 л.с. обеспечивается японским двигателем Кама с повышенным моторесурсом.
Агрегатирование с различным навесным оборудованием значительно расширяет возможности мотоблока, который предназначен для выполнения аграрных, хозяйственных и некоторых строительных работ на больших площадях до 4 га.
Ориентировочная цена мотоблока 47,0 тыс. руб.
Технические характеристики
Двигатель | KAMA 16 л.с |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Максимальная скорость | 15 км/ч |
Передачи | 2 вперед, 1 назад |
Ширина захвата | до 1150 мм |
Глубина обработки, мм | 300 |
Охлаждение | воздушное |
Колеса | 6.0 х12 |
Габаритные размеры, мм | 1700х870х1380 |
Вес | 155 кг |
Преимущества мотоблока
- Благодаря сухому дисковому сцеплению обеспечивается плавное движение и долговечная работа мотоблока.
- Легкий запуск за 1-2 рывка стартера даже при отрицательных температурах.
- Наличие скоростей 2 передних и 1 реверсивной позволяет установить оптимальный режим работы.
- Мощный шестеренчато-цепной редуктор максимально полно, практически без потерь, передает крутящий момент на полуоси. Благодаря разборной конструкции, редуктор доступен для ремонта.
- Возможность подключения активных навесных приспособлений с помощью вала отбора мощности (прямой выход от двигателя со шпоночным креплением).
Частые неисправности
Досадные поломки, непредвиденные перебои в работе Кентавра могут быть вызваны недостатком ухода, несвоевременным техническим обслуживанием и нарушением рекомендаций инструкции по эксплуатации мотоблока. Среди наиболее частых проблем владельцы отмечают некорректную работу двигателя с перебоями, иногда он не набирает мощность, произвольно останавливается.
Если двигатель не запускается, необходимо протестировать работу определенных узлов и устранить неполадки:
- Поступление топлива в карбюратор – проверка топлива в баке, разборка топливного крана и очистка фильтра от засорения.
- Поступление топлива в цилиндр – сухая свеча свидетельствует об отсутствии бензина, мокрая – об избытке топлива, следует проверить работу топливного клапана и чистоту жиклеров.
- Зазор между электродами – должен быть 0,8 мм. В случае загрязнения свечи необходимо почистить ее, проверить наличие искры.
Если двигатель заводится, но работает неустойчиво, глохнет, не развивает мощность, следует проверить:
- Исправность системы зажигания.
- Чистоту воздушного фильтра.
- Глушитель на предмет засоренности продуктами сгорания.
- Настройку и чистоту карбюратора.
Компрессия — давление воздуха в камере сгорания должно быть 8 атм.
Работа мотоблока Кентавр 2016Б с фрезами:
Отзывы
Что касается отзывов о данной модели, их не много, но в основном положительные. Отмечают качество и работоспособность агрегата.
Степан, Гомель:
Мотоблоком Кентавр 2016Б с бензиновым двигателем обрабатываю 2 гектара земли, выращиваю картошку. Хорошая машина, надежная. Производительность высокая, к топливу не требовательная. Узлы, механизмы качественные, прочный металл. Замечаний нет.
Мотоблоки Кентавр, ищу собратьев!
Невижу живой теми об єтой марке мотоблоков, хотелось би увидить и обсудить данную технику от А до Я.
realneil написал:
Невижу живой теми об єтой марке мотоблоков
«Кентавры» есть разные.
у меня такие :
..но судя по фотке на Нике, Вас будут интересовать «водянки».
а так все есть в других темах о них (в смысле о Кентаврах разного калибру) и о еже подобных.
«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)
У меня есть два, воздушний 2060д ну и тяжолий 1010д водяной,рад буду обсудить любую марку и помочь решить проблеми.
realneil написал:
рад буду обсудить любую марку и помочь решить проблеми.
В эксплуатации 2060д с 2011 года, 2091д1 с 2013 года, были проблемы ( по дурости), решил их просматривая канал Вячеслава Витера
..а так в принципе -неплохая техника для своего ценового сегмента.
«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)
Нуда 178 и
186 мотори почти неубиваемие, техника класс вот перадач би пару добавить, и кстите на 9 ке какой диаметр резини стоит смотрел по фотке не родная, там 6 на 12 а у тебя поболее
. та, то уже «апгрейд», та 9-тка используется как мотоблок с передним адаптером 1-е и 3-е фото, там 7,5х15 поставлено, чтобы не убить редуктор -сделана разгрузка полуосей на основе передних поворотных кулаков таврии, раньше использовался шрус с таврийским приводом, но поскольку нет сателитов в редукторе, валы при нагрузках скручивало, переделал под крестовины нивовские, сезон отходил без нареканий.
«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)
Легче в огороде самим мб или трактором?
realneil написал:
Легче в огороде самим мб или трактором?
Работаю обоими, но конечно сидя намного приятней. и то не трактор. так, мотобок с передним адаптером.
«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)
Ну как на меня минитрактор, просто я еще на 4 колесах непробовал работать
Доброго времени суток,уважаемые форумчане.У меня проблема,(мотоблок кентавр 2091д),из под крышки клапанов гонит масло,кто сталкивался с такой проблемой- просветите несведущего.
Sky3fox написал:
Доброго времени суток,уважаемые форумчане.У меня проблема,(мотоблок кентавр 2091д),из под крышки клапанов гонит масло,кто сталкивался с такой проблемой- просветите несведущего.
Задайте еще вопрос в ветке «бортовой журнал 105-ки», там быстрее ответят.
«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)
Заказал вчера «кентавр 2013б4″, может кто владеет таким и поделиться впечатлениями! Интересует особо работа с плугом, не проскальзивают ли колеса, или надо сразу грунтозацепи покупать? Земля обработанная, песчаная, легкая. Планирую сажать картоху под плуг. Искал » зірку» девятилошадную но везде сказали что нет ее уже, и везде предлагали єтот вариант! Ну и согласился! Раньше с мотоблоками дела не имел, у нас както все под лошадку садят, но надоело зависить от кого то! В перспективе приобретение сажалки и копалки, но сразу все не тяну финансово. Очень мало информации именно по 2013ому кентавру.