10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок каскад модельный ряд

Мотоблоки Каскад

Мотоблоки Каскад можно смело назвать одними из наиболее распространенных «технических помощников» на территории нашей страны. Производители постарались на славу и оснастили свое изделие всем необходимым для получения мультифункционального агрегата на все случаи жизни.

Многие владельцы отмечают высокое качество сборки, компактность техники и ее конструкционную доступность. Сам процесс создания моделей происходит на пермском заводе «Редуктор», поэтому мотоблок полностью соответствует специфике стандарта ISO 9002.

Устройство мотоблока Каскад


Каждая версия устройства состоит из 4х базовых узлов: трансмиссии, силовой установки, ходовой части и элементов управления. Агрегат нередко комплектуется самыми разными двигателями.

Что касается ходовой части, то она состоит из рамы с вмонтированными в нее ведущими колесами и узлами. Линейки мотоблоков Каскад отличаются возможностью самостоятельного определения межколесного расстояния.
Более того, агрегат нередко сопровождается мощными пневматическими колесами с агрессивными протекторами. Создатели техники также предусмотрели специфику хранения объекта и дополнили конструкцию специальными металлическими упорами. Они могут оказаться очень полезным в случае необходимости остановки устройства во время рабочего процесса.

Надежность трансмиссии не поддается сомнению, а ее главной задачей является качественная передача крутящего момента к колесам от самого двигателя. Она также является необъемлемым участником процесса определения скорости и поворота устройства. Цепной редуктор, сцепление и 4х-ступенчатая коробка передач относятся к базовым составляющим компонентам трансмиссии и нередко размещаются в специальном блоке.

Большинство моделей имеют несколько скоростей вперед и назад, что способствует отличной маневренности. Выходной вал усиленного редуктора располагается на подшипниках со значительным диаметром, которые устойчиво реагируют на механические повреждения и негативное влияние разного рода вибраций. Специализированная ременная передача позволяет собственнику мотоблока Каскад устанавливать необходимое навесное оборудование.



1 — Стопорное кольцо, 2 — Регулировочное кольцо, 3 — Коническая шестерня, 4 — Регулировочные кольца, 5 — Подшипник, 6 — Вал-шестерня промежуточная, 7 — Корпус верхний, 8 — Вал выходной, 9 — Регулировочные кольца, 10 — Подшипник, 11 — Коническая шестерня, 12 — Стопорное кольцо, 13 — Чашка пыльника, 14 — Пыльник, 15 — Манжета, 16 — Регулировочные кольца, 17 — Корпус нижний, 18 — Регулировочная прокладка, 19 — Подшипник, 21 — Крышка, 22 — Шестерня, 23 — Шестерня, 24 — Вал.

Стоит отметить, что управление системой происходит с помощью ручки сцепления, тяги передач, руля, двигателя, мощностного регулятора и карбюраторной заслонки воздушного плана. Сам руль можно легко подогнать под рост оператора, а центр тяжести размещен относительно низко.

Благодаря указанным моментам управлять мотоблоком становится просто. Этому также способствует расположение большинства элементов управления прямо на руле. Особое внимание нужно уделить рулевой колонке, которая оперативно регулируется, позволяя человеку даже после нескольких часов активной работы с мотоблоком Каскад не так сильно уставать и осуществить адаптацию базовых управляющих элементов под личностные пожелания.

Важно сразу после приобретения устройства провести правильную обкатку, контролировать уровень масла, топлива и не перегружать машину, иначе она начнет часто выходить из строя и в скором времени станет абсолютно непригодной к эксплуатации.

Устройство двигателя: мотоблок Каскад


Не секрет, что двигатель является «сердцем» всего механизма и именно тот него зависит продуктивность работы машины, ее мощность и результативность. Чтобы разобраться со всеми особенностями функциональной детали, необходимо познакомиться с ее устройством, грамотно описанным на следующих чертежах:

Базовые компоненты двигателя ДМ-1Д

На этом чертеже под номером

  • 1 изображен блок цилиндра;
  • 2 – механизм распределения газа;
  • 3 – кривошипно-шатунная конструкция;
  • 4 – система потребления топлива;
  • 5 – система зажигания;
  • 6 – устройство запуска;
  • 7 – система охлаждения.

Аналогичное отображение (вид слева)


На этой схеме в поперечном разрезе изображены:

  1. Пробка;
  2. Крышка блока цилиндра;
  3. Пробка-щуп;
  4. Штифт;
  5. Фильтр-отстойник;
  6. Соединительный шланг;
  7. Топливный кран;
  8. Гайка;
  9. Болт;
  10. Хомут крепления бака и т. п.

Благодаря детальному отображению конструкционных деталей каждый собственник машины может заменить испортившиеся запчасти и разобраться в особенностях столь важном «органе» устройства.

Какой двигатель можно поставить на мотоблок Каскад?


Стандартно агрегаты сопровождаются двигателями отечественного производства ДМ-66 и ДМ-68.

Но нередко продолжительный срок эксплуатации приводит к необходимости замены «сердца» мотоблока. Проблема подбора двигателя актуальна еще и потому, что российские двигатели указанного плана больше не производятся. В результате возникает интерес к подходящим устройствам иностранного происхождения.

Наиболее популярным является двигатель Briggs & Stratton I/C, который известен своей отличной совместимостью с машиной и большей мощностью (7 л. с.). К преимуществам выбора можно отнести усиленную трансмиссию и возможность более глубокого погружения фрезы во время обработки грунта.

Еще одной довольно распространенной заменой родного двигателя Каскада является продукт американского производства Briggs&Stratton Vanguard OHV. Модель известна невероятной мощностью (7,5 л. с.), поэтому она подходит для владельцев больших участков с тяжелым грунтом.

Вариант с Лифан 168 F-2 также весьма неплох. Объем двигателя равен 196 см 3 . Разработка относится к классу бензиновых четырехтактных моделей, известных своими практическими свойствами (мощность – 6,5 л. с.). Воздушное охлаждение позволит работать беспрерывно довольно продолжительное время.

Subaru EX17 также сумел завоевать признание среди отечественных пользователей и продемонстрировать себя только в лучшем свете. Содержит 6 л. с. и отличается коленчатым валом горизонтального плана.

Естественно, многое зависит от пожеланий владельца мотоблока Каскад, его финансовых возможностей и специфики самой машины. Дабы разобраться что к чему, нужно познакомиться с актуальными сериями бренда и узнать об их технических характеристиках.

Мотоблок Каскад: технические характеристики серий (модификаций)


На данный момент семейство Каскад включает в себя огромное разнообразие моделей, которые имеют разную конструкцию рам, виды редуктора и прочие характеристики. Что касается размерных моментов, то все они практически идентичны:

  • длина – 830 мм;
  • ширина – 480 мм;
  • высота – 740 мм;
  • ширина колеи – с удлинителем – 610 мм, а без – 350 мм.

Стоит отметить, что распределений мотоблоков на серии происходит по типу мотора.

Серия Каскад МБ6-06

  • МБ6-06-02-01 отличается базовой рулевой колонкой и редуктором усиленного типа;
  • МБ6-06-07-02 известен поворотной колонкой и наличием автоматической разблокировки колес;
  • МБ6-06-06-01 радует собственников увеличенным количеством скоростей и т. п.

В общей сложности серия состоит из 10 моделей, каждый из которых весит около 105 кг и может развивать скорость до 10 км в час.

Технические особенности моделей указанной группы:

  • 4хтактный бензиновый двигатель;
  • Мощность – 6 л. с.;
  • Глубина погружения в землю – 320 мм;
  • Максимальный крутящий момент – 14,2 Нм;
  • Рабочий объем – 317 куб. см;
  • Устройство для начала работы – ручной стартер и шнур.

Что касается топлива, то оно расходуется со скоростью 1,9-2 л/час.

Серия Каскад МБ6-08

Различия между этими моделями аналогичны предыдущей серии.

  • 4-тактный бензиновый мотор ДМ-68;
  • Наличие масляного насоса;
  • Снабжение декомпрессором;
  • Запуск происходит вручную;
  • Число цилиндров – 1;
  • Вместительность топливного бака – 3,3 л;
  • Вес двигателя – 25 кг.

Для упомянутых моделей производитель рекомендует использовать масло марок SAE 10W-30, 20W, 30W.

Серия Каскад МБ61-12

Все модели оснащены ременным сцеплением и качественным редуктором. В случае необходимости они могут развивать скорость до 13 км в час.

  • Вес – 94,5 кг;
  • Максимальная глубина обработки – 260 мм;
  • Мощность двигателя – 6,5 л. с.;
  • Емкость топливного бака – 3, 6 л;
  • Диаметр цилиндра – 68 мм.

Для заправки мотоблоков Каскад указанной серии подойдет бензин Аи-92 и Аи-95.
Абсолютно все агрегаты бренда имеют важную особенность: огромное разнообразие навесного оборудования, которое с годами только усовершенствуется.

Мотоблок Каскад: навесное оборудование


Поскольку мотоблоки относятся к ряду универсальных помощников для агрономов, они могут выполнять множество самых разных операций. Естественно, без качественных навесок здесь не обойтись.

  • Прицеп. Отлично подходит для работы с грузами значительного веса. Зачастую с его помощью перевозят строительные отходы, траву, собранный урожай и прочее. Рассчитан на максимальный вес в 500 кг;
  • Картофелесажалка. Дополнение делает необходимые борозды для укладки клубней и качественно зарывает их. Для тех, кто делает акцент на выращивании именно картофеля, подобный инструмент позволит значительно облегчить жизнь;
  • Плуг. Является важнейшим инструментом во время вспахивания целины и тяжелого грунта;
  • Грунтозацепы. Позволят создать условия для большего сцепления агрегата с землей во время работы, ведь устойчивость гарантирует качество и безопасность оператора;
  • Окучник. Отлично справляется с задачей перекапывания участка и подсыпания земли к корням растений;
  • Косилка. Это приспособление является незаменимым помощником в том случае, если у человека есть скот. Оно позволяет заготовить сено на зиму и держать участок в опрятном виде.

Естественно, на перечисленных инструментах список доступных навесных приспособлений не заканчивается, поэтому владельцы мотоблока Каскад наверняка сумеют найти для себя очень любопытные и выгодные объекты.

Чтобы всегда наслаждаться максимальной функциональностью устройства необходимо не только грамотно за ним ухаживать, но и уметь провести элементарные операции, касающиеся ремонта.

Краткая инструкция по ремонту мотоблоков Каскад


Если человек заметил что его технический помощник немного «приболел», следует внимательно изучить ниженаведенную информацию.

Что делать если:

  • Мотоблок не заводится. Нужно проверить свечу, если она мокрая, значит, дело в переизбытке бензина и без просушки цилиндра не обойтись;
  • Двигатель потерял былую мощность. Причиной может быть элементарная засоренность карбюраторного фильтра, ведь нередко она приводит к переобогащению топлива и прекращению функциональности мотора;
  • Двигатель работает с паузами. Скорее всего, дело в забитом глушителе, который нужно избавить от лишнего и промыть бензином;
  • Система зажигания проявляет сбои. Прочистите свечи, и отрегулируйте зазор электродов.


Указанные проблемы встречаются наиболее часто, поэтому ремонт можно с легкостью проделать своими руками или же, в случае отсутствия инструментов и малейших знаний в технике, обратиться к специалистам.

Отличными вспомогательными источниками информации могут стать следующие видео, снятые собственниками мотоблоков Каскад, которые имеют немалый опыт в работе с устройством и делятся им с миром.

Мотоблоки Каскад

Мотоблоки Каскад относятся к самой распространённой сельскохозяйственной технике среди отечественных марок. Производитель предлагает мультифункциональные агрегаты для решения задач различной сложности.

Мотоблоки могут похвастаться высококачественной сборкой, компактными габаритами и доступной конструкцией. Изготовляются изделия по принятому стандарту ISO 9002.

Специфика устройства мотоблока Каскад


В комплектации мотоблока различные моторы. Все модели состоят из четырёх основных систем:

    1. Трансмиссия. Очень надёжная, выполняющая ключевую задачу – передаёт крутящий момент к колёсам от мотора. Также она отвечает за скорость и манёвренность агрегата. Базовыми составляющими частями трансмиссии выступают сцепление, редуктор цепного типа, четырёхступенчатая коробка передач. Передними и задними скоростями обеспечивается отличная манёвренность;

  1. Силовая установка. Над подшипниками увеличенного диаметра выходной вал усиленного редуктора. Так обеспечивается устойчивость к механическому повреждению и негативному влиянию различных вибраций. Благодаря наличию специализированной ремённой передачи есть возможность крепления всевозможных навесов;
  2. Ходовая часть. Это рама и вмонтированные в неё ведущие колёса и узлы. Межколёсное расстояние определяется оператором. На многих моделях усиленные колёса пневматического типа с агрессивными протекторами. Также изготовителями предусмотрены удобные условия хранения техники на специальных металлических упорах. Их можно использовать, если необходимо остановить мотоблок во время выполнения работ;
  3. Элементы управления. Управляется система ручкой сцепления, мотором, тягой передач, рулём, мощным регулятором и воздушной заслонкой карбюратора. Руль подгоняется под рост пользователя. Мотоблок прост в управлении. Удобство обеспечивается расположением основных элементов управления непосредственно на самом руле. Регулируемая рулевая колонка обеспечивает удобную работу, оператор не сильно устаёт, даже работая длительное время. Основные элементы управления адаптируются под персональные параметры.


После покупки мотоблока Каскад должна проводиться полноценная обкатка, нужно контролироваться уровень масла и топливной смеси. Технику нельзя перегружать, чтобы избежать частых поломок.

Устройство двигателя: мотоблок Каскад


От установленного мотора зависит, насколько продуктивной, мощной и результативной будет машина. Для оценки особенностей функционального элемента необходимо рассмотреть его устройство.

Двигатель ДМ-1Д состоит из следующих базовых компонентов:

  • Блока цилиндра;
  • Зажигания;
  • Устройства запуска;
  • Кривошипно-шатунной конструкции;
  • Система распределения газа;
  • Топливной системы;
  • Охладительной системы.

Инструкция по ремонту, предоставленная производителями, позволяет владельцам мототехники своими руками выполнять основные ремонтные работы и замену испортившихся запчастей.

Ремонт и сборка двигателя невозможна без подробных инструкций. Если изучить основные рекомендации, можно без проблем устранить небольшие неисправности. Но главное, правильно ухаживать и эксплуатировать мотоблок, чтобы двигатель мог прослужить дольше без сбоев.

Какой двигатель можно поставить на мотоблок Каскад?


Техника Каскад комплектуется моторами отечественного производства ДМ-66 и ДМ-68. Актуальность проблемы в том, что данные марки двигателей уже не выпускаются. Если возникла необходимость замены мотора, нужно грамотно подобрать иностранную деталь.

На какие моторы стоит обратить внимание?

    • Briggs & Stratton I/C. Пользуется самым большим спросом из-за прекрасной совместимости с мотоблоком и большой мощностью в 7 л. с. Комплектуется усиленной трансмиссией, возможно глубокое проникновение фрез при обработке почвы;
    • Briggs&Stratton Vanguard OHV. Американская модель мотора, мощность которого 7,5 л. с. После его установки можно использовать двигатель на территориях с тяжёлыми земельными участками;

      • Лифан 168 F-2 с объёмом 196 см 3 . Это бензиновая четырёхтактная модель, отличающаяся практичностью. Мощность мотора 6,5 л. с. Благодаря системе воздушного охлаждения техника может эксплуатироваться без перерывов на протяжении длительного времени;
      • Subaru EX17. Относится к самым популярным современным моторам с мощностью 6 л. с. Его дополняет горизонтальный коленчатый вал.


Владелец выбирает двигатель в зависимости от финансовых возможностей и технических параметров мотоблока. Чтобы подобрать подходящую модель мотора, необходимо оценить актуальные серии брендов и их параметры.

Двигатели представлены в большом разнообразии. Но перед покупкой мотора необходимо убедиться, что по техническим характеристикам он подходит к мотоблоку. Чтобы облегчить процесс покупки двигателя, можно ознакомиться с видео. Это упростит выбор и позволит избежать нежелательных проблем при дальнейшей установке.

Мотоблок Каскад: технические характеристики серий


Мотоблоки Каскад представлено в достаточно широком ассортименте. Они отличаются особенностями конструкции, видами редуктора и другими параметрами.

Есть идентичные размерные габариты мотоблоков:

      • длина – 83 сантиметра;
      • высота – 74 сантиметра;
      • ширина – 48 сантиметров;
      • ширина колеи без удлинителей – 35 см, с удлинителями – 61 см.


Мотоблоки распределяются по сериям в зависимости от типа двигателя.

Серия Каскад МБ6-06:

      • МБ6-06-07-02. Есть поворотная колонка и автоматическая разблокировка колёс;
      • МБ6-06-02-01. Имеется базовая рулевая колонка и усиленный редуктор;
      • МБ6-06-06-01. Имеется большее число скоростей.

В данной серии всего десять различных моделей с весом в пределах 105 килограмм, способных работать при максимальной скорости до 10 км/ч.

Серия имеет следующие параметры:

      • четырёхтактный двигатель на бензине с мощностью 6 л. с.;
      • расход топлива – 2 литра за час работы;
      • глубина обработки грунта – 32 см;
      • рабочий объём – 317 см3 с максимальным крутящим моментом 14,2 Нм;
      • запускается мотоблок с ручного стартера.

Серия Каскад МБ6-08 с аналогичными различиями, что и в серии Каскад МБ6-06.

Технические характеристики:

      • четырёхтактный двигатель на бензине ДМ-68;
      • бензобак с вместительностью – 3,3 л;
      • масляный насос и декомпрессор;
      • ручной старт;
      • наличие одного цилиндра;
      • вес мотора – 25 кг.

Для указанной техники подходят следующие марки масел SAE 10W-30, 20W, 30W.

Серия Каскад МБ61-12 может похвастаться наличием ремённого сцепления и качественного редуктора. Максимальная скорость, которую могут развивать мотоблоки, 13 км/ч.

Технические параметры:

      • двигатель с мощностью – 6,5 л. с.;
      • топливный бак с вместительность – 3,6 л;
      • глубина обработки почвы – 26 см;
      • вес агрегата – 94 кг.

Заправляются модели мотоблоков Каскад бензином Аи-92 и Аи-95. Вне зависимости от выбранной модели, не неё можно установить навесное оборудование. Со временем навесы усовершенствуются. Большой плюс – многое оборудование можно изготовить самостоятельно из подручных материалов.

Мотоблок Каскад: навесное оборудование


Мотоблок – универсальный помощник фермеров, который может выполнять различные задачи. Чтобы техника была максимально функциональной, необходимо применять различные виды навесных устройств:

      1. Картофелесажалка. С её помощью делаются борозды для посадки и засыпания картофеля;
      2. Прицеп. Способствует транспортировке грузов различного веса. Возможна перевозка строительного мусора, травы, собранного урожая. Максимальный вес – до 500 килограмм;
      3. Плуг. Неотъемлемый инструмент, которым вспахивают целину и тяжёлые грунты;
      4. Грунтозацепы. Отвечают за надёжное сцепление мотоблока с почвой, качество выполняемых работ и безопасность оператора;
      5. Косилка. Прекрасно подходит для владельцев ферм, поскольку позволяет заготавливать сено и держать территорию в надлежащем виде;
      6. Окучник. Перекапывает земельный участок, засыпает землёй корни растений.


Список далеко неполный. Каждый владелец может подобрать навес, который позволит справиться с поставленными задачами. Если недостаточно финансов для покупки нового оборудования или его приобретение нецелесообразно из-за редкого использования, можно самостоятельно изготовить отдельные устройства.

За что ценят мотоблок Каскад

Мотоблок Каскад — сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для выполнения технологических операций на приусадебных и земельных участках. Техника разработана и выпущена крупнейшей российской компанией ОАО Редуктор-ПМ, специализирующейся на изготовлении вертолетных редукторов и трансмиссий.

Мотоблоки просты, удобны в эксплуатации, компактны, имеют небольшие габаритные размеры и вес. Агротехника пользуется большим спросом среди отечественных пользователей благодаря своим отличным техническим показателям в работе.

Изделие выпускается в 2 видах в зависимости от мотора:

  • модель с иностранным двигателем Briggs&Stratton (США), Robin-Subaru, Honda (Япония) — МБ-61;
  • модель с российским двигателем — МБ-6 (ДМ-66, ДМ-68).

Мотоблоки условно обозначаются следующим образом: после блока МБ-6 или МБ-61 указаны номера серий двигателя, редуктора, органов управления. Например, модель, которая относится к классу тяжелых мотоблоков, МБ61-22-02-01 укомплектована японским верхнеклапанным бензиновым двигателем Honda GX200 OHV с воздушным охлаждением, шестеренчатым усиленным редуктором серии 02 с шариковыми подшипниками на выходном валу и рулевым управлением серии 01. Этот агрегат способен обрабатывать большие участки и выполнять любую сельскохозяйственную работу.

Технические характеристики

Технические характеристики мотоблока Каскад МБ-6 следующие:

  1. Тип двигателя — 1-цилиндровый, 4-тактный карбюраторный с воздушным охлаждением.
  2. Мощность — 6 л.с.
  3. Рабочий объем — 317,4 см³.
  4. Диаметр цилиндра — 76 мм.
  5. Объем масла в моторе — 0,9 л.
  6. Частота вращения коленчатого вала — 2750-3250 1об/мин.
  7. Тип ходовой системы — колесная по схеме 2х2.
  8. Сцепление — клиноременная передача.
  9. Размер ремня на мотоблок Каскад:
    • ремень переднего хода — А-1180 вн.IV ГОСТ 1284.1-89;
    • ремень заднего хода — А-1400 IV ГОСТ 1284.1-89.
  10. Редуктор — 2-скоростной.
  11. Сальники редуктора:
    • 941/20 ГОСТ 4060-78 — 7 шт.;
    • 942/30 ГОСТ 4060-78 — 2 шт.;
    • 306К ГОСТ 8338-75 — 2 шт.;
    • 942/15 ГОСТ 4060-78.
  12. Число передач:
    • переднего хода — 2;
    • заднего хода — 2.
  13. Ширина захвата с культиватором КМБ 1.002.000 — 930 мм.
  14. Глубина обработки — 100-200 мм.
  15. Температура эксплуатации — -5…+35°С.
  16. Габаритные размеры — 1500х600х1150 мм.
  17. Вес машины — 103 кг.

Мотоблок Каскад МБ-61 имеет такие конструктивные особенности:

    Агрегаты МБ61-102, 104 оборудованы двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0035А1 от Briggs&Stratton (США), предназначенными для работы в экстремальных и тяжелых условиях. Такой мотор имеет рабочий объем 205 см³.

Агрегаты МБ61-122, 124 оснащены моторами Intek I/C 6,5 HP (Briggs&Stratton) общего назначения, обладающими высокой производительностью, надежностью и выносливостью.

МБ61-142, 144 имеют двигатели Intek Pro 6,5 HP с двойным цилиндром Dura-Bore для длительной работы и поплавковый карбюратор для последовательного легкого запуска.

МБ61-152 и 154 с двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0127Е1.

Особенности Каскада МБ61 выгодно отличают его от сельскохозяйственного оборудования Каскад МБ6. Мотомашины эффективны, надежны и качественно собраны, но стоимость агрегатов с американскими и японскими двигателями намного дороже. Поэтому среди фермеров более популярны мотоблоки с отечественными моторами.

Расход топлива

Для мотоблоков МБ-6 Каскад с российскими двигателями ДМ-1 расход топлива составляет не более 2 л/час. Объем бака — 4,5 л.

Двигатель Briggs&Stratton имеет топливный бак объемом 3,6 л. Расход горючего — 1,6-1,8 л/час.

Инструкция и рекомендации по эксплуатации

Безотказность и длительный срок службы мотоблока зависят от условий эксплуатации, технического обслуживания, ухода за агрегатом, грамотной обкатки после его приобретения. Для этого необходимо выполнять все рекомендации по эксплуатации техники.

Они сводятся к следующему:

  1. Соберите мотоблок. Схему сборки можно посмотреть в инструкции, которая прилагается при покупке к агрегату.
  2. Заправьте бак чистым бензином.
  3. Проверьте уровень масла в картере двигателя.
  4. Осмотрите крепление колес.
  5. Проверьте зазоры на клапанах двигателя. Регулировка клапанов выполняется с помощью щупов на 0,10-0,25 мм.
  6. Обкатку производите следующим образом:
    • не начинайте работу с холодным двигателем;
    • сначала двигатель должен поработать на холостом ходу;
    • не нагружайте двигатель в процессе работы;
    • обкатка должна длиться не менее 30 часов;
    • работайте только на первой передаче;
    • после обкатки замените масло в двигателе, проверьте болтовые соединения.
  7. Регулируйте натяжение ремней переднего и заднего хода клиноременной передачи изменением длины цепочек.
  8. Проверяйте работу органов управления.
  9. Проводите своевременную смазку стартера.
  10. Вовремя заливайте масло в редуктор.
  11. Не допускайте его попадания в фильтры.

Многие фермеры задаются вопросом, какое масло в мотоблок необходимо заливать. В частности, интересуются мотоблоком МБ 6841 с заливкой М-12ГИ или М-10ГИ. Это старые марки масел, найти их не так просто.

Для мотоблоков Каскад подходят такие горюче-смазочные материалы:

  • в топливный бак — автомобильный бензин Нормаль-80, ГОСТ Р 51105-97;
  • в картер двигателя — масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/10В, М-6з/12Г1, ГОСТ 10541-78;
  • для редуктора — масло трансмиссионное по ГОСТу 23652-79 или авиационное МС-20, ГОСТ 21743-76.

Смешивать синтетический и минеральный материалы нельзя.

Настройка карбюратора

Первоначальная регулировка карбюратора производится на заводе-изготовителе. Никаких ремонтных работ пользователь в течение гарантийного срока выполнять не должен. При плохом запуске осмотрите свечу зажигания. Если свеча сырая, то проблема в системе зажигания. Если свеча сухая, убедитесь в поступлении топлива в карбюратор.

Ремонт карбюратора на мотоблок Каскад выполняется только в специализированных мастерских.

Диагностика неисправностей

Производитель гарантирует бесперебойную эксплуатацию техники до 5 лет при условии тщательного соблюдения всех рекомендаций по уходу и обслуживанию. Гарантийный срок пользования — 24 месяца. На протяжении этого времени никаких попыток самостоятельно отремонтировать технику со вскрытием пломб не должно быть.

Агрегаты могут иметь такие неисправности:

  1. Не заводится мотоблок Каскад, не запускается двигатель.
  2. Не работает система зажигания. Регулировка зажигания мотоблока основана на осмотре свечей зажигания, как описано выше.
  3. Неустойчивая работа мотора или его остановка после запуска.
  4. Трудный запуск двигателя, выходят выхлопные газы черного цвета.
  5. Мотоблок не движется вперед или назад.
  6. Расслоение ремня клиноременной передачи.
  7. Двигатель не развивает мощность.

Это типичные сбои и неполадки в работе мотоблока.

Причины

Если не запускается мотор, то причины могут быть следующие:

  • отсутствие топлива в баке;
  • закрыт бензокран;
  • засорение топливной системы;
  • засорение отверстия в пробке бака;
  • вытекает топливо из карбюратора;
  • не работает система зажигания;
  • подсасывание воздуха в карбюратор через фланцы.

При неустойчивой работе двигателя причиной является малый расход топлива, при трудном запуске и наличии выхлопных газов — наоборот, большой расход горючего, засорение воздушного фильтра, избыток масла в картере.

Если у мотоблока отсутствует передний или задний ход, то возможен обрыв ремня или недостаточное его натяжение.

Если двигатель не работает на заявленную мощность, то проблемой является ослабление пружины или нагар в камере сгорания.

Ремонт мотоблока

Ремонтные работы проводятся, согласно инструкции по ремонту мотоблока Каскад.

Обслуживание рекомендуется осуществлять на ремонтном предприятии. Специалисты отрегулируют карбюратор, при отсутствии переднего или заднего хода проверят коробку передач, сделают ремонт редуктора, заменят изношенные детали.

При незначительных неисправностях мотоблока владелец может устранить причину самостоятельно.

При проблемах с топливной системой необходимо осуществить следующие действия:

  1. Залить топливо.
  2. Проверить засорение отверстия в пробке. Для этого необходимо снять пробку в баке, прочистить отверстие.
  3. Слить топливо из бака, промыть его бензином, продуть жиклеры карбюратора насосом.

Неисправности в системе зажигания решаются следующими методами:

  1. Замените свечу зажигания.
  2. Проверьте и поменяйте наконечник свечи.
  3. При изменении допустимых размеров зазора между статором и магнитным башмаком маховика отрегулируйте его.

При засорении воздушного фильтра очистите фильтрующий элемент.

Если причины сбоев в клиноременной передаче, проверьте натяжение ремней, отрегулируйте их или замените.

После осуществления ремонта мотоблока Каскад агрегат должен работать качественно и долго.

Сцепка к мотоблоку своими руками

Сцепка для мотоблока является важным составляющим узлом, надежно соединяющим агрегат с дополнительным оборудованием. Она имеет П-образный вид и часто используется в технике для соединения. Ее производят на заводах, некоторые фермеры делают самостоятельно.

Для этого берут швеллер подходящих размеров и просверливают отверстия. Через отверстия с одной стороны его прикрепляют к мотоблоку, с другой на корпус швеллера фиксируется стойка навесного механизма.

Навесное оборудование

Для осуществления работы на оборудовании не требуется специальных знаний. Профессиональные навыки необходимы при установке к технике дополнительного устройства.

В комплекте с навесным и прицепным оборудованием мотоблок может выполнять такие операции:

  • разрыхление почвы;
  • вспашка участка;
  • дробление и заделка в грунт сорняков;
  • культивация;
  • равномерное перемешивание удобрений с землей;
  • прополка междурядий;
  • окучивание технических культур;
  • скашивание травяной растительности и небольших кустарников;
  • очистка территории от снега;
  • транспортировка мелкого груза.

Производитель рекомендует устанавливать такое навесное оборудование для мотоблока Каскад:

  • полольник;
  • окучник;
  • плуг для мотоблока;
  • косилка;
  • грунтозацепы;
  • картофелекопатель;
  • снегоуборочная насадка.

С помощью этих механизмов мотоблок может выполнять широкий спектр технологических процессов на участках.

Отзывы владельцев

Отзывы пользователей о работе мотокультиваторов Каскад только положительные. Данная техника отличается качественной и надежной работой на протяжении длительного времени, уменьшает физический труд и увеличивает производительность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector