Мотоблок кама дизель
Мотоблоки Кама. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции
Описание
Мотоблоки Кама собираются на российском заводе Союзмаш, поэтому, в народе их зачастую так и называют.
Данные машины представлены как в бензиновом модельном ряду, так и в дизельном.
Бензиновые мотоблоки Кама
Наиболее распространенными являются именно бензиновые модели, поскольку они дешевле.
Кама МБ 75
Эта машина имеет бензиновый одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью в 7 лошадиных сил. Приводится он в действие при помощи ручного стартера.
- Ширина обработки фрезами составляет 95 см, а глубина погружения – 35 см.
- Коробка передач мотоблока Кама МБ 75 имеет 3 ступени: 2 скорости вперед и одна назад.
- Топливный бак рассчитан на 3,6 литров бензина.
- Весит данный мотоблок 75 кг.
Кама МБ 80
Этот мотоблок имеет улучшенный чугунный редуктор, который прослужит дольше. Также увеличился и вес устройства до 80 кг.
Кама МБ 105
Это устройство оборудовано бензиновым двигателем 170 L (аналог Лифан). На мотоблоке Кама МБ 105 установлена улучшенная зубчатая передача редуктора и дисковое сцепление.
Ширина обработки фрезами составляется от 72 до 120 см, а глубина погружения до 37 см. Это навесное оборудование идет в комплекте с мотоблоком Союзмаш.
Кама МБ 135
Данный мотоблок имеет бензиновый двигатель мощностью 9 лошадиных сил, который приводится в действие при помощи ручного стартера. Объем топливного бака составляет 6 литров.
Максимальная глубина погружения навески составляет до 39 см.
Дизельные мотоблоки Кама
Эти устройства более дорогие, по сравнению с бензиновыми. Однако, при этом они потребляют меньше топлива и имеют больший ресурс работы.
KAMA KDT 610C
Это устройство имеет дизельный двигатель мощностью в 5,5 лошадиных сил. Приводится в действие мотор ручным стартером.
Объем топливного бака составляет 3,5 литра.
Вес дизельного мотоблока Кама 610 С составляет 105 кг.
KAMA KDT910C
Это устройство имеет дизельный двигатель мощностью в 9 лошадиных сил и ручной стартер.
Однако, коробка передач рассчитана уже на 8 положений: шесть вперед и две назад.
Ширину обработки фрез можно выставлять по необходимости от 20 до 64 см, а глубина погружения от 15 до 30 см.
Вес дизельного мотоблока Кама КДТ 910С составляет 123 кг.
KAMA KDT910CЕ
Эта машина является точной копией КДТ910С, однако, здесь установлен электрический стартер, который способен завести мотоблок при любых погодных условиях.
Навесное оборудование
Сами по себе мотоблоки не функциональны, они приводят в действие специальное навесное оборудование. Устройства Союзмаш являются полноценными минитракторами, но при этом имеют целый ряд преимуществ: они дешевле, имеют меньший расход топлива и малые габариты.
Фрезы
В комплекте с большинством мотоблоков Кама идут фрезы. Эта навеска используется для перемешивания верхнего плодородного слоя почвы.
Процесс сборки саблевидных фрез наглядно продемонстрирован в инструкции по эксплуатации.
Устанавливается эта приставка взамен стандартных пневматических колес.
Плуги
Ранее, для перемешивания верхнего плодородного слоя почвы применялись плуги. Используются они и сейчас с мотоблоками Кама.
Оборотные плуги позволяют не просто перемешать верхний слой грунта, а изначально его несколько раз перевернуть, разбить крупные глыбы, и потом отбросить в сторону.
Косилки
Мотоблоки Кама помогут жителям сельской местности при заготовке сена на зиму при помощи косилок.
Роторные косилки производят срез травы благодаря вращающимся ножам. Они раскручиваются, под действием центробежной силы расправляются и производят срез травы. Применяются роторные косилки при работе с травой средних размеров и малыми кустами.
Если необходимо очистить более заросшую территорию, то лучше применять сегментные косилки. Они представляют собой два ряда ножей, которые попеременно движутся друг к другу и срезают сорняки. Но у сегментных косилок есть значительный минус. В силу своей конструкции, они могут работать только на ровных поверхностях.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Картофелесажалка предназначена для высадки картофеля. Они пользуются большим спросом среди фермеров с большими участками, где для проведения этих работ вручную необходимы большие физические затраты.
Самая простая картофелекопалка имеет вид стандартного плуга, с приваренными прутьями. Во время движения плуг поднимает нижний пласт земли, который попадает на эти прутья и разбивает крупные глыбы почвы, тем самым оставляя на поверхности только плоды.
Снегоуборщик и отвал лопата
В зимнее время мотоблоки Кама могут помочь в уборке снега.
Можно приобрести специальный профессиональный снегоуборщик. Он позволяет быстро убирать снег с больших площадей.
Спереди у агрегата установлен активный нож, который подрезает нижний пласт твердого снега и направляет его к вращающемуся ротору, там снегу придается ускорение и при помощи желоба он направляется в сторону. В среднем снег отбрасывается на 8-10 метров. Это расстояние напрямую зависит от мощности мотоблока и направления ветра.
Если нет желания приобретать полноценный снегоуборщик, то можно купить обычную отвал лопату. В летний период времени она применяется для выравнивания песчано-гравийных смесей, а в зимнее прекрасно подойдет для расчистки придомовых территорий от снега.
Адаптеры
При длительной работе с мотоблоками Кама наступает большая физическая усталость. Чтобы снизить нагрузку на владельца были разработаны специальные адаптеры, которые позволяют производить управление устройством сидя.
При транспортировке грузов применяются прицепы. Они также являются частично адаптерами, поскольку имеют сиденье. Прицепы к мотоблокам Кама имеют повышенные борта и самосвальное строение, что позволяет транспортировать объемные грузы и облегчить процесс выгрузки.
Колеса, грунтозацепы и гусеницы
В стандартной комплектации с мотоблоками Союзмаш идут пневматические колеса размером 4,00-10, которые позволяют доставить мотоблок к месту эксплуатации. При работе с сухим грунтом они отлично себя проявляют, а вот при работе с влажной и глинистой почвой сцепление с почвой бывает недостаточно, и мотоблоки Кама просто буксуют и перестают двигаться.
Решить эту проблему могут грунтозацепы. Они представляют собой металлический обод, по контуру которого приварены стальные пластины. При движении мотоблока они входят в землю и передвигают устройство дальше.
В зимнюю пору добавляется еще одна проблема – скользкий лед под снегом. И ни грунтозацепы, ни пневматические колеса в этой ситуации не помогут. В таком случае рекомендуется применять гусеничную приставку. Она не только увеличит сцепление с поверхность, а и площадь соприкосновения со снегом. Чаще всего гусеницы применяются при необходимости транспортировки грузов с леса.
Утяжелители
Если нет желания заморачиваться по поводу грунтозацепов или гусениц, то увеличить сцепление мотоблока Союзмаш с поверхностью можно при помощи увеличения веса устройства. Для этого используются утяжелители.
Заводские варианты изготавливаются в виде двух блинов, которые подвешиваются на колесную ось. Однако необходимо понимать, что в таком случае уменьшится маневренность устройства.
Сцепка
Мотоблоки Кама имеют универсальную сцепку, что позволяет применять совместно с ними большое количество навесное оборудования от других производителей, таких как Нева, Каскад и т.д.
Эксплуатация и обслуживание
Масло
Следует менять моторное масло спустя 25 часов работы устройства. Это не допустит образование механических примесей и выход из строя деталей. Производитель рекомендует применять полусинтетические варианты 10W-40 или 10W-30.
Трансмиссионное масло необходимо менять намного реже (спустя 100 моточасов работы). Перед этим необходимо обязательно слить отработку. Для заливки нового масла подойдут советские Тап-15В или ТАд-17и.
Для бензиновых моделей необходимо применять топливо АИ-92 или АИ-95.
График проведения необходимых профилактических работ приведен в инструкции по эксплуатации к конкретному мотоблоку.
Основные неисправности и ремонт
Каждый владелец мотоблоков Кама должен знать, как ликвидировать основные неисправности. Детали этого процесса описаны в руководстве по эксплуатации. Ниже приведены выдержки из них.
Если двигатель не заводится, то проверьте следующее:
- Есть ли бензин и масло в моторе (может закончится);
- Доходит ли топливо до карбюратора (возможно засорение топливной системы);
- Идет ли искра от свечи зажигания (может отойти клемма или прийти в негодность сама свеча);
- Если все эти пункты выполнены, то для устранения неполадки лучше обратиться в сервисный центр.
Если двигатель работает, но нет хода:
- Произошел обрыв ремня передачи (в таком случае необходимо его заменить на новый);
- Произошло ослабление ремня передачи (тогда следует произвести его натяжения)
- Вышла из строя коробка передач (здесь самому не исправить и лучше обратиться к профессионалам).
Видео обзоры
На данном видео представлено фрезерование почвы мотоблоком Союзмаш:
На этом видео обзоре представлена работа Кама 610Е с активной фрезой:
Отзывы
Вот что говорят на форумах касательно работы мотоблоков Кама:
Василий :
«Отличный помощник на каждый день. Благодаря универсальной сцепке можно найти любое навесное оборудование. Радует малый расход топлива, что не нужно доливать по ходу работы. Эксплуатирую второй сезон. За это время менял масло, да фильтры прочищал. Ничего более серьезного не делал.
Плюсы: Экономичность, дизайн, универсальность
Минусы: При работе с тяжелыми почвами приходится прикладывать большие усилия и идет значительная вибрация»
Владимир:
«У меня участок, к которому очень не удобный подъезд (со всех сторон окружен забором). Поэтому перекапывал участок сам. Пока молодой был, не задумывался о мотоблоке, а сейчас уже здоровье не позволяет лопатой махать. Купил Кама 70. В работе он себя проявил хорошо. А вот сборка не очень качественная. Защитные крылья огромные, но грязь все равно летит из-под колес на меня. Конструкция шин не совсем удачная, ибо протектор не большой и часто вязнет. Бака топлива обычно хватает на два часа работы.
Плюсы: Хороший помощник в сельскохозяйственных работах
Минусы: Могли бы сделать чуть качественней»
Все о мотоблоках «Кама»
В последнее время использование мотоблоков получило широкое распространение. На российском рынке есть модели как зарубежных, так и отечественных производителей. Можно встретить агрегаты и совместного производства.
Ярким представителем такой сельскохозяйственной техники являются мотоблоки бренда «Кама». Их производство – общий труд китайских и российских работников. За сравнительно небольшой период времени данная марка собрала выдающееся число положительных отзывов пользователей. Частные фермерские хозяйства с небольшими земельными угодьями легко и быстро можно обслужить при помощи такой техники.
Особенности
Мотоблоки «Кама» выпускают на территории России, на заводе «Союзмаш», но все детали производятся в Китае. Такой подход позволил в разы снизить стоимость данной техники, что благоприятно сказалось на спросе.
Первое, о чем необходимо знать, – это существование двух линеек этих мотоблоков. Отличаются они видом топлива. Есть серия аппаратов с бензиновым двигателем, а есть и с дизельным.
Каждый тип включает несколько видов мотоблоков, которые различаются по мощности и габаритам. Но все модификации можно отнести к агрегатам среднего веса. При этом лошадиные силы варьируются в пределах 6-9 единиц в обеих линейках.
Насчитывается три модели дизельного типа:
Их мощность – 5,5 л. с., 6 л. с. и 8,98 л. с. соответственно. Данное оборудование радует своих потребителей высокой функциональностью, большим количеством навесных устройств и надежностью.
Более интересными на сегодняшний день являются бензиновые мотоблоки «Кама».
Характеристики бензиновых моделей
Данный ряд имеет четыре разновидности. Они отличаются мощностью и весом, как и дизельные.
Модели бензиновых мотоблоков «Кама»:
Несомненным плюсом всего ряда является небольшой расход топлива, свойственный бензиновым двигателям. При этом можно быть абсолютно уверенным, что данный агрегат будет использоваться как в летнее, так и в зимнее время. Топливо в нем не замерзнет, и он заведется даже при значительном минусе. Данный показатель очень важен для большей части страны.
Преимуществом таких двигателей является и небольшой уровень шума, по сравнению с дизельным двигателем. У отлично собранных бензиновых мотоблоков марки «Кама» нет и привычной для сельхозтехники сильной вибрации. На таком оборудовании гораздо легче работать в течение длительного времени.
Кроме того, цены на запчасти для бензиновых двигателей зачастую на порядок ниже, чем для дизеля. Поэтому ремонт обходится дешевле.
Но есть и недостатки у модификации. К счастью, их не так много. Главным из минусов считается бензин, который стоит недешево. Поэтому модели с такими двигателями не приобретаются при наличии участков с большой территорией.
Сравнительно небольшая мощность бензинового двигателя и слабое охлаждение не позволяют эксплуатировать данную технику длительное время без остановки. Работая на низкой передаче, данный мотор может легко перегреться – тогда ему потребуется немалый ремонт.
Большинство недостатков несущественны для малых хозяйств, в которых такие агрегаты успешно функционируют не один год.
Характеристики
«Кама-75»
Мотоблок является агрегатом средней мощности в 7 л. с. Данный аппарат легко использовать, так как его вес составляет всего 75 кг. Штатный четырехтактный двигатель надежно закреплен на жесткой раме. Его охлаждение осуществляется воздушным способом. Машина оснащена механической трехступенчатой коробкой передач, которая имеет передний и задний ход, а также пониженную передачу.
Запуск перед выполнением осуществляется с помощью ручного стартера, который является характерной особенностью всех моделей.
Для удобства управления навесным оборудованием у мотоблока есть вал отбора мощности. При выполнении фрезеровки почвы рабочая ширина составляет 95 см, а глубина доходит до 30 см.
«Кама» МБ-80
Эта модель данного ряда также отличается небольшим весом – 75 кг. Данная установка оснащена ручным инерционным стартером. Бензиновый 7-сильный 4-тактный двигатель имеет объем 196 см. куб. В комплектацию данного агрегата входит два основных типа навесного оборудования: фрезы и пневмоколеса.
Пневматика отлично гасит колебания высокой частоты, благодаря чему машиной легче управлять не только на ровной поверхности, но и на бездорожье.
«Кама» МБ-105
Следующий мотоблок является более тяжеловесным, и позволяет выполнять широкий спектр работ. Вес данной конструкции составляет 107 кг. Надежный двигатель от известной китайской компании Lifan в модификации 170L имеет мощность в 7 л. с. Стандартная трехступенчатая механика позволяет работать с необходимой скоростью.
Как и в предыдущем случае, в комплектацию входят земляные фрезы и колеса. Но рабочая ширина фрезерования здесь уже больше – 120 см, а глубина – 37 см.
«Кама» МБ-135
Самый мощный агрегат из этого ряда. Его масса – самая большая из бензиновых мотоблоков данного производителя. Она составляет 120 кг. Этот мотоблок может похвастаться свое мощностью, которая варьируется от 9 л. с. до 13 л. с. Разительным преимуществом является наличие чугунного прочного корпуса на шестеренчатом валу. При использовании фрезы ее рабочий охват составляет 105 см, а глубина взрыхления почвы достигает 39 см. Кроме того, данный агрегат, как и предыдущие, имеет регулируемое рулевое управление.
Руль можно выставить по высоте или развернуть на 180 градусов.
Преимущества и удобство использования включают не только достоинства самих мотоблоков, но и разнообразие дополнительного оборудования.
Навесное оборудование
Существует множество сельскохозяйственных приспособлений для механизации труда. Такой подход позволяет сократить время работы и повысить эффективность. Мотоблоки «Кама» оснащены необходимыми креплениями и валом отбора мощности, который приводит навесное оборудование в работу.
Имеется целый перечень данного оборудования:
- косилка;
- привод гусеничный;
- колеса пневматические;
- колеса грунтозащитные;
- снегоуборщик;
- лопата-отвал;
- щетка;
- сцепной механизм;
- утяжелители;
- картофелесажалка;
- картофелевыкапывалка;
- окучник;
- борона.
Целых 17 наименований навесных орудий труда доступны владельцам мотоблоков «Кама». Каждый вид предназначен для выполнения определенной работы.
Почворезом можно культивировать разные по плотности типы почвы. В комплект также входят саблевидные ножи. При необходимости можно выбрать фрезы в форме «гусиных лапок» для разработки участков целины.
Плуг также необходим для обработки почвы, но может служить и помощником в посадке картофеля. По сравнению с фрезой, он осуществляет более глубокие земляные работы с полным переворачиванием пластов грунта. Такие устройства бывают однокорпусными, двухкорпусными и оборотными.
Разумеется, если речь идет о поднятии земли, нельзя не отметить такие полезные орудия, как картофелесажалку и копалку. Эти приспособления имеют сходные свойства, так как позволяют полностью механизировать процесс посадки и сбора урожая картофеля. Сажалка состоит из бункера, системы ложечек, бороздоделателя и окучников. Данная система самостоятельно выкладывает клубни на заданном расстоянии друг от друга в проделанную ей же борозду и закапывает посадку окучниками.
Копалка действует немного по-другому. Данное орудие чаще всего выглядит как плуг со спицами на конце. Сбор картофеля происходит также механически. Данный инструмент может быть простым, вибрационным и эксцентриковым.
Далее нужно упомянуть про окучник, который имеет несколько модификаций. Большой популярностью у фермеров и дачников пользуется дисковый тип устройства. С его помощью земля не только собирается в борозду, но и взрыхляется, что способствует росту культур.
Заключительный этап работы с землей осуществляется с помощью бороны. Это приспособление предназначено для выравнивания поверхности почвы, сбора сорняков и остатков растений при подготовке к зиме.
Что касается обработки травяных участков, то с этой задачей легко может справиться косилка.
Они бывают нескольких видов:
Такое устройство отлично заготавливает корма для животных, легко формирует красивый газон желаемой высоты. Для того чтобы выбрать тип прибора правильно, необходимо помнить об уровне рельефности участка.
Разумеется, намного комфортнее работать в поле, не следуя пешком за мотоблоком, а сидя на нем. Выполнить такую модернизацию позволяет адаптер.
Его компоненты в сборке включают двухколесную базу и сиденье для оператора по работе с мотоблоками. Необходимо отметить, что данное устройство имеет дополнительные крепления, которые дают возможность использовать его вместе с другим навесным оборудованием.
Чаще всего к адаптеру крепят телегу, в которой удобно и быстро можно перевезти урожай с полей в погреб или заготовить корм для животных. Прицеп фирмы «Кама» имеет откидывающиеся бортики и возможность выгрузки самосвального типа. Он также может иметь одно или два сидячих места.
Так как мотоблок часто обрабатывает различные виды почвы, его колеса также имеют разные модификации для упрощения и ускорения хода на суглинках при поднятии больших пластов твердых пород земли. Данные разновидности могут быть как грунтозацепными шинами, так и пневматическими колесами.
Первые необходимы для лучшей проходимости при совершении тягловых операций с плугом или фрезами, а вторые – для увеличения скорости при езде с дополнительными нагрузками. Существует и третий вид – ходовой. Он называется гусеничной приставкой и помогает при прохождении вязких мест, торфяников или снежных заносов.
В зимнее время мотоблок чаще всего выполняет функцию снегоуборщика. Для таких операций его можно укомплектовать специальными насадками:
Наиболее необходимыми являются отвал и ковш, тогда как щетка необходима только для уборки снега на мощеных поверхностях (во дворе).
В следующем видео вас ждет обзор мотоблока «Кама» МД 7.
Двигатели для мотоблоков КАМА во Владимире
Четырехтактный двигатель Парма 170F
Двигатель Парма 168-F2 4-х тактный, 4.8квт/6.5л.с.
Двигатель Lifan 168F-2 D20 6.5 л.с.
Бензиновый двигатель LIFAN 168F-2
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION 6,5.
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION дви.
Мотоблок PATRIOT Калуга М
Двигатель 6.5 л.с. бензиновый (цилиндрический вал диам.
Двигатель Lifan 168f-2
Двигатель бензиновый четырехтактный DDE 168FB-S20
Двигатель КАМА DM6.5K
Мотоблок Руслан двигатель AgroMotor 178FG 7,0 (дизель)
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION 7 л.
Двигатель 168F (5.5 л.с.) CARVER (арт. 01.010.00118)
Двигатель PATRIOT P175FB
Бензиновый двигатель LIFAN 190F
Двигатель для культиваторов Champion G170-1VK/2
Бензиновый двигатель LIFAN 168F-2
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION 7 л.
Мотокультиватор КАМА МБ-75 в сборе
Двигатель Champion G390HKE-II/UP188EQ1 (13 л.с.)
Двигатель Lifan 170F-T, D-вала 20мм, 7А
DAMAN 170 F (7,0л.с.)
Двигатель Champion G210hk
Двигатель Веломотор72 (8Р) автом.сцепл.(комплект для ус.
Двигатель для культиваторов Champion G140VK/2
Двигатель PATRIOT P170FB
Культиватор PATRIOT Кама 7
Двигатель Lifan 170F 20 мм 7.0 лс *57640*
Двигатель Briggs & Stratton 900 (205cc)
Редуктор LIFAN 188F-190F в сборе
Культиватор Patriot КАМА 7
Двигатель Lifan C188F
Двигатель для культиваторов Champion G140VK/2
Двигатель бенз. BRAIT-190F (15л.с.)
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION 7 л.
Бензиновый двигатель LIFAN 190F
Двигатель для культиваторов Briggs&Stratton 750 ser.
Двигатель Champion G340VKE (13 л.с.)
Бензиновый двигатель Lifan 168 F-2
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION 13.
Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М10
Бензиновый двигатель LIFAN 168F-2
Двигатель для культиваторов Champion G170-1VK/2
Двигатель Brait 168 F-2 (6.5 л.с., d=20mm)
КАМА DM15K-Е (15л.с.+электрозапуск)
Редуктор LIFAN для 168F, 168F-2
Двигатель бензиновый Парма 170F
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION дви.
Двигатель Champion G225VK/2
Двигатель Champion G210HK
Двигатель бензиновый PATRIOT P170FB
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION 6,5.
Двигатель CARVER 178F
Двигатель Lifan 168f-2
Двигатель бензиновый 4-тактный CARVER 170FL
Двигатель Champion G200-1HK
Двигатель Champion G160HK
Двигатель КАМА DM15K-Е
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION дви.
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION 7 л.
Двигатель бензиновый четырехтактный DDE 168FB-Q19