Минитрактора чешского производства - Агро журнал Dachnye-Fei.ru
45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минитрактора чешского производства

Минитрактор ТZ Deutz. Обзор, характеристики, навесное оборудование, отзывы

Минитрактор ТZ-4k-14 Deutz

Первые модели малогабаритной садовой техники появились в начале прошлого века. Немецкая компания Siemens-Schuckertwerke, швейцарская SIMAR и американская Beeman Tractor одними из первых начали выпускать легкие модели тракторов для обработки земли.

Пик разработки минитракторов пришелся на годы после Второй мировой войны. Многие, ныне широко известные бренды, для механизации ручного труда в фермерских, личных хозяйствах разработали множество уникальных образцов минитехники, которые явились конструктивной основой для сегодняшних моделей.

Чехословацкий минитрактор ТZ-4k-14 был выпущен в 1951 году на предприятии «Agrostroj» (г. Простеев). Это был первый минитрактор, появившийся в Советском Союзе. Популярные модели минитракторов других брендов Deutz-Fahr, Mitsubishi, DongFeng стали известны в странах СНГ значительно позже, в середине девяностых годов.

Производство трактора ТZ-4k-14 в Чехии в 1990 годах было приостановлено. В настоящее время модернизированные версии минитрактора ТZ производятся на заводах в Польше, Венгрии, компанией Agroservis Pavel Šálek s.r.o. в Чехии.

Чешский минитрактор ТZ-4k-14 активно использовался на строительных работах перед Олимпиадой-80. Благодаря уникальным техническим характеристикам, миниуниверсал быстро приобрел широкую популярность, некоторые экземпляры до сих пор успешно трудятся на приусадебных участках. Устройство белорусского трактора МТЗ-082 в свое время было скопировано именно с чешского ТZ.

Обзор

Трактор ТZ-4k-14 – полноприводной агрегат с четырехколесной двухосевой колесной базой, на задней оси предусмотрен ножной тормоз, на передней – ручной. Имеет большой эксплуатационный ресурс, прост в управлении и обслуживании.

Трактор ТZ-4k-14 разработан на основе менее мощной версии ТZ-4k-10. Первые модели трактора выпускались с разными моторами, отличающимися мощностью – двигатель Slavia 1D80 fahr (9 л.с.) и 1Д90ТА (12 л.с.). Позднее была разработана 14-сильная модель с двигателем Slavia 1D80 B колесный Deutz-Allis 9190 AWD.

Особенности чешского трактора ТZ Deutz:

  • Выбор оптимального режима эксплуатации благодаря коробке передач реверсного типа 4вперед/4назад.
  • Возможность эксплуатации в междурядьях благодаря регулируемой колее 0,7-1,0м.
  • Высокая маневренность благодаря шарнирной раме с радиусом разворота 1,9 м.
  • Наличие дифференциалов на обеих мостах, возможность блокировки дифференциала переднего моста тормозами.
  • Эффективная работа на крутых склонах до 12° вследствие особой конструкции, частично повторяющей рельеф местности, и клиренсу 0,37 м.
  • Глубина вспашки с плугом 21 см при ширине захвата 85 см.

Характеристики

ПараметрЗначение
Длина трактора2750 мм
Ширина минимальная950 мм
Ширина максимальная1170 мм
Высота трактора1300 мм
Дорожный просвет290 мм
Дорожный просвет у порталов250 мм
Колея колёс бесступенчатой перестановки700-1000 мм
Максимальный радиус поворота1,9 м
Максимальный склонный потолок8-12 градусов
Масса870 кг

Навесное оборудование

Благодаря механизму отбора мощности для подключения навесных устройств, универсальные возможности минитрактора значительно расширены. Возможно гидравлическое управление навесными агрегатами, использование его в качестве привода для стационарного оборудования. Минитрактор ТZ пригоден для самых разнообразных работ аграрного, коммунального, строительного профиля.

Благодаря высоким показателям тяговитости, с прицепом минитрактор может буксировать до 0,6 т груза.

Инструкция по эксплуатации

Чешский трактор ТЗ отличается высокой надежностью, добротностью узлов и механизмов, экономным расходом топлива 210г/л, сохраняет стабильные рабочие параметры на протяжении заявленного производителем межремонтного периода.

Первый запуск

Рекомендации инструкции по эксплуатации по обкатке заключаются в аккуратном и внимательном тестировании всех рабочих систем в первые 25-50 часов эксплуатации. В этот период рекомендуется выполнять все работы, избегая повышенных нагрузок, на пониженных скоростях.

Правильное выполнение всех указанных рекомендаций является залогом долговечной работы минитрактора.

По прошествии рекомендованного периода меняют моторное масло, трансмиссионное масло, масляный фильтр двигателя, выполняют другие манипуляции в соответствии с руководством.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание чешского минитрактора сводится к следующим простым действиям:

  • Необходимо регулярно очищать корпус минитрактора от пыли и масляных пятен.
  • Контролировать давление в шинах.
  • Каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно:

  • очищают трактор от загрязнений, сушат его,
  • сливают масло и топливо,
  • смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия,
  • накрывают и ставят в сухое место.

Безопасно эксплуатируется благодаря наличию сигнального и светотехнического оборудования.

Машина не требовательна к качеству дизельного топлива, масла и смазочных материалов, при обслуживании используются необходимые расходные материалы для техники подобного класса.

Основные неисправности и способы их устранения

Ремонтные работы минитрактора ТZ-4k-14 не требует специального оборудования, поэтому даже сложные поломки можно устранить собственными силами. Гораздо больше проблем возникает из-за отсутствия полноценного сервиса, необходимых запчастей, владельцам приходится использовать комплектующие, расходные материалы от аналогичных моделей тракторов.

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Плохо работает тормоз:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

В настоящее время появились сервис-центры, занимающиеся обслуживанием, продажей минитракторов ТZ после капитального и среднего ремонта, реализацией запасных частей.

Видео обзор

Обзор фирмы производителя тракторов ТZ-4k-14

Обзор пахоты минитрактором ТZ-4k-14

Обзор работы минитрактора ТЗК-4 с двухкорпусным плугом

Отзывы владельцев

Игорь:

«Чешский трактор ТZ проработал у моего отца с 1997 года по сегодняшний день. Лет 10 назад ставил на капремонт, менял коробку передач, кое-что еще. Сейчас я на нем обрабатываю участок 25 соток. Очень надежный, продуманная конструкция».

Александр, Новгород:

«Трактор ТЗ купил случайно, б/у, уже у меня 15 лет. За это время переделывал коленвал, менял резину на передних колесах. Сравниваю с китайскими минитракторами тех же годов выпуска, что и мой ТЗ, так ни в какое сравнение. Хоть и запчастей не найдешь сейчас к нему оригинальных, но все поддается ремонту. А у друзей «китайцы» из ремонтов не выходят. Хорошую технику придумали когда-то».

Особенности чешских мини-тракторов

Чешские мини-трактора являются популярным видом малой сельскохозяйственной техники. Они широко используются для выполнения большого спектра агротехнических и коммунальных задач. Высокий спрос на технику обусловлен её надёжностью, многофункциональностью и долгим сроком службы.

Немного истории

Производством чехословацких мини-тракторов, экспортируемых в СССР, занимался завод Agrostroj, производственные мощности которого располагались в г. Простеёв. Самой ранней моделью компании была модификация TZ-4K 10, имевшая удлинённую базу, кузов длиной 2 м и мотор Slavia 1D-80 мощностью 9 л. с. Затем на тракторы стали устанавливать 12-сильный дизельный мотор с воздушной системой охлаждения марки 1Д-90ТА, способный запускаться как при помощи электростартера, так и ручным методом.

Последние образцы техники были укомплектованы более сильным двигателем марки Slavia 1D90 мощностью 14 л. с.

Ходовая часть и шасси со временем также претерпели некоторые изменения, в результате чего была сокращена база, видоизменён кузов, появился гидравлический прицеп. Модель получила название TZ-4K 14. Изготавливалась она вплоть до окончания производства.

Впервые чешская техника появилась в СССР в преддверии московской Олимпиады. Тогда она использовалась для работы на спортивных объектах. Агрегаты пришлись по душе советским специалистам и стали активно закупаться сельскохозяйственными предприятиями и коммунальными службами.

Выпуск мини-тракторов прекратился в середине 90-х годов прошлого века, однако благодаря высочайшему качеству и очень удачной конструкции большое количество агрегатов-долгожителей до сих пор работает на территории стран постсоветского пространства.

Модель TZ-4K 14 была взята за основу при разработке отечественного варианта, и в конце 80-х годов с конвейера предприятия «Таллэкс» сошли первые опытные образцы под названием МА-6210. Однако техника выпускалась в очень ограниченном количестве, а после известных событий её выпуск и вовсе был прекращён.

Устройство и назначение

Поскольку наиболее ранняя модификация чешского агрегата TZ-4K 10 в Советский Союз не экспортировалась, а народного признания удостоилась лишь модель TZ-4K 14, то обзор конструктивных особенностей чешской техники будет уместно рассматривать на её примере.

Итак, мини-трактор TZ-4K 14 представляет собой моторизированную самоходную машину, оснащённую двигателем внутреннего сгорания, трансмиссией и ходовой частью. Модель оборудована одноцилиндровым двухтактным дизельным мотором с воздушным охлаждением, способным эксплуатироваться в любых климатических условиях без риска перегрева. Это обусловлено его небольшими габаритами, что вполне позволяет обходиться без водяного охлаждения.

Как было отмечено выше, агрегат оснащён двумя системами зажигания (ручной и электрической), что делает запуск мотора возможным при любых обстоятельствах.

КПП мини-трактора имеет 4 реверсивные передачи. Оба моста оснащены дифференциалом, причём на переднем мосту он оборудован функцией блокировки. Модель выполнена в полноприводном исполнении, а мосты соединены между собой поворотной втулкой. Это позволяет им поворачиваться на 45 градусов друг относительно друга при развороте машины. Благодаря такой конструкции радиус поворота трактора составляет всего 190 см, из-за чего модель показывает чудеса манёвренности на ограниченных пространствах, а особая конструкция вилки позволяет опускать и поднимать мосты на угол до 11 градусов.

Более того, ширина передней и задней колеи регулируются и могут изменяться от 70 до 100 см. Для увеличения ширины колеи ослабляют гайки на чугунной ступице, после чего передвигают её в конечное положение на полуоси. Тормоза машины представлены двумя независимыми тормозными системами – ручными передними тормозами и ножным задним. Сцепление мини-трактора имеет сухое однодисковое исполнение и включается с помощью левой педали.

Сфера использования чешских мини-тракторов достаточно широка.

Техника с успехом применяется при выполнении широкого спектра сельскохозяйственных работ, таких как боронование, пахота, рыхление, прополка, удаление сорняков и нарезка борозд. Агрегаты используют для посадки и уборки картофеля, внесения удобрений и посева зерновых, а также для перевозки грузов массой до 1500 кг, уборки мусора и снега.

Многофункциональность тракторов обусловлена совместимостью машин с любым видом навесного и прицепного оборудования, а также их маневренностью и высокой проходимостью.

Достоинства и недостатки

Неугасающий интерес российских потребителей к технике из Чехии обусловлен рядом её важных преимуществ.

  • Отличная ремонтопригодность и высокая надёжность. Несмотря на то что самой «молодой» модели чешского производства уже более 20 лет, агрегаты вполне работоспособны и высоко оцениваются фермерами и коммунальщиками.
  • Малый радиус разворота позволяет производить обработку почвы в больших оранжереях и теплицах, а также на маленьких дачных участках без риска повредить соседние растения.
  • Отличные тягово-сцепные характеристики дают возможность буксировать тракторные прицепы в условиях глинистых почв и бездорожья.
  • Благодаря способности тракторов агрегатироваться со многими видами сельскохозяйственных орудий, чешские модели эффективно заменяют собой сеялки, окучиватели, снегоуборщики и погрузчики.
  • Наличие светотехнического и сигнального оборудования позволяет эксплуатировать мини-трактора в любое время суток.
  • Низкая, в сравнении с аналогами, стоимость объясняется присутствием на отечественном рынке исключительно подержанных образцов, цена на которые варьируется от 65 до 220 тысяч рублей.
  • Сиденье оператора отличается максимально продуманной конструкцией, что позволяет без труда управлять агрегатом в течение продолжительного времени. Рычаги управления также расположены очень удобно, находятся буквально под рукой.

Технические характеристики

Чехословацкий мини-трактор TZ-4K-14 относится к классу малой сельскохозяйственной техники и весит 870 кг. При этом длина агрегата составляет 2,75 м, ширина – 1,17 м, а высота достигает 1,3 м. Оптимальная рабочая скорость передвижения вперёд – 16,5 км/ч, что является высоким показателем для машин этой категории. Это позволяет быстро доставлять грузы не только по территории приусадебного участка, но и за его пределы. Максимальная задняя скорость составляет 12,7 км/час.

Высота дорожного просвета варьируется от 35 до 37 см. Размер как передних, так и задних колёс равен 4,00х16. Машина оснащена двигателем объёмом 660 см³ и топливным баком ёмкостью 11 л. Ход поршня составляет 104 мм, диаметр цилиндра – 90 мм, скорость вращения вала – 2200 об/мин.

Виды навесного оборудования

Чешские модели способны работать практически со всеми видами дополнительного оборудования, разработанного для других моделей мини-тракторов. Однако данные приспособления в базовую комплектацию агрегатов не входят и приобретается отдельно.

Ниже представлены самые «ходовые» из них.

  • Одноосный тракторный прицеп, способный перевозить груз весом до 1,2 т, оснащён съёмной задней стенкой. Это существенно облегчает разгрузку сыпучих материалов и корнеплодов.
  • Косилка позволяет осуществлять заготовку сена, бороться с сорняками и заниматься стрижкой газонов.
  • Бульдозерный отвал шириной до 100 см и углом поворота 45 градусов даёт возможность качественно очищать территорию от снежных сугробов, опавшей листвы и мелкого механического мусора.
  • Плуг позволяет выполнять глубокую вспашку полей, а также культивацию целинных и залежных земель. К чешским агрегатам хорошо подходит однокорпусная оборотная модель ПОН-25, позволяющая углубляться в землю на 21 см и захватывающая при этом полосу шириной 25 см.
  • Рыхлитель позволяет выполнять качественную обработку междурядий фруктовых деревьев, а также подрезать и изымать из почвы сорняки.

Обслуживание

Чехословацкие мини-трактора довольно неприхотливы и не требуют дорогого ухода. Однако, учитывая, что средний возраст моделей превышает 20 лет, следует уделять особое внимание регулярному техническому обслуживанию, которое рекомендуется проводить через каждые 200 часов работы. Так, необходимо еженедельно осматривать технику и удалять нагар из выхлопной трубы.

Также нужно следить за состоянием топливного фильтра, а при необходимости вовремя производить его замену. Кроме того, необходимо регулярно менять масло в системе трансмиссии и протягивать болты головки блока.

Каждые 1000 часов работы следует проверять зазоры подшипников, очищать либо менять поршневые кольца, а также контролировать работу сцепления, при необходимости осуществляя его регулировку.

При интенсивном использовании техники необходимо следить за состоянием протектора покрышек, менять их местами для более равномерного износа. Чёткое следование рекомендациям по обслуживанию и инструкции по эксплуатации обеспечит безаварийную работу мини-трактора, а также значительно продлит срок его службы.

В следующем видео вас ждут рекомендации по настройке смазочного насоса мини-трактора TZ-4K 14.

Минитрактор TZ-4K-14.Отзывы о нем.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Натолкнулся в сетях интернета на минитрактор Ческого производстваTZ-4K-14.Хотелось узнать отзывы о нем и его новых модефикациях,а так же навесном оборудовании.применяемым в сельском хозяйстве.

Есть такой тракторок, год выпуска точно не знаю, примерно 1983-86. Сделал ремонт ЦПГ с расточкой под 1-й рем. размер, заменой поршня, колец и прокладок. Запчасти очень дороги и практически нет.
Новые модификации: с 4-х тактным двигателем Ламбордини, гидрорулем. Но цена у него!
Навесное: однокорпусный оборотный плуг, фреза , культиваторы.У меня есть левый корпус и фреза. Использую фрезу, т.к. пашу Синтаем.
Спрашивайте что интересует.

а как он в пахоте?! для хозяиства 3-5 га поидёт. ну и в горку 400-500 кг потяет?

Честно говоря у меня плохо плохо получалось им пахать. Особенности шарниро-сочлененной рамы.

для хозяйства 3-5 га пойдёт.

Смотря что делать. Пахать эти 3 га с ума сойдешь.

ну и в горку 400-500 кг потяет?

В принцепе он нужен для посадки кукурузы,подсолнечника (сеялка 4-х рядка не проблема зделаем )транспортировка груза(вывоз навоза,перевоз урожая)культивация,кошение люцерны до 2 га. если плуг заменить фрезои может и работа быстреи поидёт. (или плоскорез до 15-см)

ПРЕКРАСНЫЙ МИНИТРАКТОР , ВЫПУСКАЕТСЯ С

1962 ГОДА , ПРИЧЁМ ВЫПУСКАЛСЯ ИЗНАЧАЛЬНО С ДЛИНОЙ БАЗОЙ (ТРУБОЙ,2М) МЕЖДУ МОСТАМИ , ОСНАЩАЛСЯ ДВИГАТЕЛЕМ SLAVIA 1D80 ,9Л.С, В ДАЛЬНЕЙШЕМ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕРНИЗИРОВАЛСЯ , БАЗА СТАЛА КОРОТКОЙ ,ЭТОТ ТРАКТОР ВЫПУСКАЕТСЯ В ВЕНГРИИ ПОД НАЗВАНИЕМ RABA — 15 , В ПОЛЬШЕ , СЕЙЧАС НА НЕГО УСТАНАВЛИВАЕТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ . У НАС СЕЙЧАС УСТАНОВЛЕН SLAVIA 1D90 , 14Л.С
КСТАТИ , СЕЙЧАС ИДЁТ ПОДГОТОВКА К СБОРКЕ ДЛИННОГО ВАРИАНТА , КАКИМ И БЫЛ ТРАКТОР ,НА КОТОРОМ Я СИЖУ , ОН БУДЕТ С КУЗОВОМ 0,5 КУБА , Т.К. РАНЕЕ УЖЕ УСТАНАВЛИВАЛСЯ КУЗОВ В 1 КУБ , НО ЭТО ПРИВЕЛО К БЫСТРОМУ УГРОБЛЕНИЮ РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА , ПОЯВЛЕНИЮ ТРЕЩИНЫ В КАРТЕРЕ , ПРИХОДИЛОСЬ ДЕЛАТЬ СТЯЖКУ

СМОТРЯ КАКАЯ ГОРКА , Я НАПРИМЕР , ТЯНУЛ НА ТZ — 4К — 14

2Т В ПРИЦЕПЕ , ПО АСФАЛЬТУ , ПРИМЕРНО 10 — 15 ГРАДУСОВ ПОДЪЁМ ,НОРМАЛЬНО , А ТАК, ОБЫЧНО ПО ЛЕСУ , ДРЮКИ ГРУЗИМ ПОД 1000 — 1100 КГ , И ОТЛИЧНО ТЯНЕТ !

Кто нибудь может сделать фотку куда идут провода от реле, чет никак не разберусь в эл.схеме.

Подниму тему. Вариант установки больших колес
Файлы:
15072008012_0.jpg
15072008015_0.jpg

НЕ ПОЙМУ , КАКОЙ ДИАМЕТР ? У НАС В ПОЛЯНЕ , ДРУГ ПОСТАВИЛ НА ЧЕХА ОТ МТЗ , D20 , ПЕРЕКЛИЗМИРОВАЛ ДИСКИ ПОД СТУПИЦУ , НО РАВАЛИЛИСЬ ТОРМОЗА , ПОДШИПНИКИ РАЗБОЛТАЛИСЬ , И СТУПИЦЫ БОЛТАЮТСЯ , НО НИЧЕГО ЕЗДИТ , ДВИГЛО ТЯНЕТ

НЕ ПОЙМУ , КАКОЙ ДИАМЕТР ? У НАС В ПОЛЯНЕ , ДРУГ ПОСТАВИЛ НА ЧЕХА ОТ МТЗ , D20 , ПЕРЕКЛИЗМИРОВАЛ ДИСКИ ПОД СТУПИЦУ , НО РАВАЛИЛИСЬ ТОРМОЗА , ПОДШИПНИКИ РАЗБОЛТАЛИСЬ , И СТУПИЦЫ БОЛТАЮТСЯ , НО НИЧЕГО ЕЗДИТ , ДВИГЛО ТЯНЕТ

Все верно, диски от МТЗ 80, резина от Т-40АМ В105А, 8,3″х20″. Насчет болтанки ничего не скажу,т пока нету.
ЗЫ Почемы Вы кричите?

ieronimus какой лучше с ломаемой рамой или сплошной.

ieronimus какой лучше с ломаемой рамой или сплошной.

Вы про какой трактор спрашиваете? Если про TZ то я видел только с ломающейся рамой, если вообще то самый лучший ( но и сложный) вариант будет сплошная рама и два управляемых моста.

ieronimus я извеняюсь,не внимательно прочитал форум.

ieronimus я извеняюсь,не внимательно прочитал форум.

Даничего, бывает. Так вы купили такой тракторишко?

Нет,у нас их и близко нет.Катаюсь на Т-25.

Тракторишко отличный .у меня первый прослужил лет 18 слабое место латунная корзина в шатуне на коленвалу причина в смазкев маслянном насосе есть два винта штивта по мере износа винтов масло поступает мало на юбку поршня и в картер и движку приходит . ! чтоб этого небыло надо следить за дымом из выхлопа если дыма нет значит масло поступает мало снимай насос подтягивай винты автол покупай дорогой двигатель должен работать без нагрузки

на малых углах поворота колеса не наскакивают друг на друга. при установке колес от Т40 .

на малых углах поворота колеса не наскакивают друг на друга. при установке колес от Т40 .

Наверное ВЫ имели в виду на больших?

Есть такое. Радиус разворота немного уменьшился, но не критично. Большие колеса использую для окучивания картошки и поездок по лесу зимой.
Фрезу использую на маленьких колесах.

Привет! Трудно съориентироваться на вашем форуме, т.ч.не пинайте ногами, если вопрос не в той теме.
Товарищ (безинтернетный сельчанин) имеет такой минитрактор, но нет фрезы. Он самодельную пытетсяся делать, я думаю что крымский камнезем самоделка не выдержит. Пытался найти фрезу в инете, по Украине все сходится к одному барыге, цена у него 1000-1200у.е. Может есть у кого по Украине лишняя? Он готов купить, обменять на что-нить из другого навесного, на хорошее вино и т.д.

Привет! Трудно сориентироваться на вашем форуме, т.ч.не пинайте ногами, если вопрос не в той теме.
Товарищ (безинтернетный сельчанин) имеет такой минитрактор, но нет фрезы. Он самодельную пытается делать, я думаю что крымский камнезем самоделка не выдержит. Пытался найти фрезу в инете, по Украине все сходится к одному барыге, цена у него 1000-1200у.е. Может есть у кого по Украине лишняя? Он готов купить, обменять на что-нить из другого навесного, на хорошее вино и т.д.

Посмотрите вот эту тему самоделка из моста https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-62.
И присмотритесь к фрезам от китайских минитракторов.

ieronimus! Спасибо, почитал, много полезной инфы. Товарищ делает самоделку из москвичевского моста, я тут прочитал что слабоват мост М. Буду агитировать его за китайскую фрезу.

ieronimus! Спасибо, почитал, много полезной инфы. Товарищ делает самоделку из москвичевского моста, я тут прочитал что слабоват мост М. Буду агитировать его за китайскую фрезу.

Если мост москвича для фрезы слаб, то чем эту фрезу таскать?

ieronimus! Спасибо, почитал, много полезной инфы. Товарищ делает самоделку из москвичевского моста, я тут прочитал что слабоват мост М. Буду агитировать его за китайскую фрезу.

Посмотрите хар-ки на родную фрезу:
Техническая характеристика

Габаритные размеры:
Длина 1100мм
Ширина 1050мм
Высота 900мм
Рабочий захват ножей 100см
Максимальная глубина рыхления почвы 15см.
Количество фрезерных ножей 32шт
Ходовая скорость при включенной 1-ой передаче 2,2км/час
Число оборотов фрезерного устройства при 2000 об./мин. двигателя 172 об./мин
Диаметр фрезерного барабана 450мм
Общее передаточное отношение в коробке передач 1:4,35
Вес фрезы 139кг
А передаточное число заднего моста москвича: ( взято из интернета, за правдивость не ручаюсь)
41зуб/9 зубьев = 4,55 стояли на 407, 403, 426, 427, 433, 434

38/9 = 4,22 на 408, 412, 2140 в начале выпуска

35/9 = 3,9 на 2140SL с мая 1981, а с сент. 1982 на все — 2138, 2140, 2136, 2137
Так что волне должен подойти, плюс цепной редуктор.

Неправильно сформулировал. Не столько М-мост слабоват, сколько слабовата увиденная мной здесь конструкция фрезы с ним. Во-первых необходимо блоктровать диференциал моста или одну п/ось в зависимости от того будут два цепных редуктора или один. Во-вторых самодельная фреза уважаемого Николая Николаевича на нашей «почве» (шиферник с галечником и крупными камнями) однозначно не выдержит. Даже если цепные редуктора мощные поставить, не выдержат самодельные ножи, тем более приваренные. Видел заводскую чешскую фрезу у одного сельчанина, два зуба сломаны. Он пытался делать самодельные из рессорных пластин — не выдерживают (и делать их очень геморно если нет хорошей промбазы, а у нас её нет).
Товарищ мой мастерит фрезу так же как сделал Николай Николаевич, я вижу несколько уязвимостей в этой конструкции и потому пытаюсь его отговорить, жалко мне его усилий и время. Вот и попытался найти что-нибудь в интернете для него. Спасибо за помощ!

Неправильно сформулировал. Не столько М-мост слабоват, сколько слабовата увиденная мной здесь конструкция фрезы с ним. Во-первых необходимо блоктровать диференциал моста или одну п/ось в зависимости от того будут два цепных редуктора или один. Во-вторых самодельная фреза уважаемого Николая Николаевича на нашей «почве» (шиферник с галечником и крупными камнями) однозначно не выдержит. Даже если цепные редуктора мощные поставить, не выдержат самодельные ножи, тем более приваренные. Видел заводскую чешскую фрезу у одного сельчанина, два зуба сломаны. Он пытался делать самодельные из рессорных пластин — не выдерживают (и делать их очень геморно если нет хорошей промбазы, а у нас её нет).
Товарищ мой мастерит фрезу так же как сделал Николай Николаевич, я вижу несколько уязвимостей в этой конструкции и потому пытаюсь его отговорить, жалко мне его усилий и время. Вот и попытался найти что-нибудь в интернете для него. Спасибо за помощ!

Ну что могу сказать: я тоже сломал 2 ножа, когда между ними попала металлическая пластина. Может первый раз стоит пройти плугом, а потом фрезой. Большие камни однозначно с поля прочь. Крепление ножей я думаю следует скопировать с заводской фрезы, т.е. болтовое крепление к сегменту. Я не делал фрезу сам, только восстанавливал родную, поэтому не скажу как лучше: 2 или 1 цепной редуктор, наверное 2.
На мой взгляд лучше потратить время и деньги, подготовив материалы, и сделав в заводских условия заготовки, чем потом получить разочарование от не удавшейся конструкции.

Описание особенностей и характеристик чешского минитрактора TZ-4K-14

TZ-4K-14 — это чешский минитрактор, производство которого прекращено еще в середине 90-х гг. прошлого века. Но модель оказалась настолько удачной, что и теперь можно встретить в частных хозяйствах и в небольших сельхозпредприятиях на территории бывшего СССР чехословацкого «долгожителя» ТЗ4К14.

История появления трактора в нашей стране связана с проведением Олимпиады-80. В те годы в Чехословакии производили в небольших объемах все и за качество продукции можно было не переживать. Для облегчения работ на олимпийских объектах у завода Agrostroj в г. Простеев была приобретена компактная колесная тракторная техника.

Сегодня спектр применения минитрактора стал даже шире. Ассортимент навесного оборудования позволяет применять подобную технику не только в сельском хозяйстве, но и в коммунальном (уборка снега, мусора), в строительной отрасли (прокладка коммуникаций, перевозка грузов).

Технические характеристики

Минитрактор TZ — четырехколесная полноприводная машина. Трактор имеет две оси. Передняя имеет соединение с задним мостом, поворотная вилка (45° в обе стороны) дает возможность разворачивать трактор в стесненных условиях (в радиусе около 2 м). В вертикальной плоскости мосты дают возможность отклоняться в обе стороны на 11°, что позволяет смягчать езду по неровной поверхности.

Трактор оснащен тормозами для передних и задних колес, которые независимы друг от друга. Основные параметры машины таковы:

  • длина/ширина минимальная(макс.)/высота — 2,75/0,95(1,17)/1,3 м;
  • масса — 870 кг;
  • дорожный просвет — 29 см;
  • скорость — 16 км/ч;
  • колея колес — 70-100 см.

Минитрактор можно оснастить навесным оборудованием. Чаще всего применяются самосвальные прицепы, плуг, косилка. Для выполнения работ по разравниванию грунта или очистке от снега можно установить бульдозерный отвал.

Двигатель

За годы производства трактора двигатель подвергался модификациям несколько раз. Первая модель TZ-4K-14 выпускалась с двигателем Slavia 1D80, его мощность была 9 л. с. Поскольку чехи использовали запчасти только местного производства, то с заменой конструктивных узлов проблем не возникало. Насосы высокого давления производятся тоже в Чехии АО «Моторпал».

Ко времени поставки в Советский Союз трактор уже был оснащен одноцилиндровым двухтактным дизельным двигателем 1Д90ТА. Его мощность была увеличена до 12 л. с. Рабочий объем — 660 см³. Двигатель имеет систему воздушного охлаждения, запускается и от электрического стартера, и вручную.

Максимально простая конструкция определяет ремонтопригодность двигателя и минимизирует объем обслуживания.

Силовая передача

Сухое однодисковое сцепление включается педалью, которая расположена на площадке водителя слева. У трактора 4-скоростная коробка передач. Все передачи реверсированы. Включатели привода ходовых колес есть в передней и задней коробках передач.

При помощи шарнирного и сквозного валов крутящий момент от приводного вала передается передней коробке передач и задней. Для включения оборотов приводного вала есть ручной рычаг, он к тому же снабжен предохранителем от случайного запуска мотора.

Ходовая часть

Шасси минитрактора TZ-4K-14 полноприводного типа. Блокировка дифференциала переднего моста создана из зубчатой муфты. Это позволяет предотвратить пробуксовывание ведущих колес на скользком грунте. Минитрактор не имеет ограничений по движению по дорогам общего назначения благодаря низкому удельному давлению пневматиков на грунт и эффективности внутренних колодочных тормозов.

Преимущества и недостатки

Проверенный временем чешский минитрактор TZ 4K 14 не теряет актуальности и сегодня, когда ассортимент мобильной и компактной техники не ограничен. TZ справляется с большей частью сельскохозяйственных работ при наличии минимального комплекта навесного оборудования. Его применяют для вспашки почвы, посева культур, транспортировки урожая до мест хранения или переработки.

Для помощи с уборкой снега или мусора, на стройплощадках такой минитрактор тоже считается незаменимым помощником. Он способен буксировать по грунтовым дорогам тракторные тележки грузоподъемностью до 600 кг.

Среди преимуществ владельцы техники отмечают и ремонтопригодность машины.

Большинство неисправностей владельцы при помощи стандартного комплекта инструментов могут устранить самостоятельно.

Недостатки техники связаны с тем, что по прошествии десятилетий стало проблематично подбирать расходные материалы к трактору, а сервисные центры по обслуживанию подобной техники отсутствуют. Многие владельцы TZ вынуждены для ремонта и восстановления узлов приспосабливать запчасти от однотипных моделей.

Отзывы владельцев и цены

Появление на рынке сельхозтехники усовершенствованных моделей снизило интерес к продукции чешского «Агростроя». Если у кого-то и возникнет желание приобрести мини-трактор TZ, то нужно быть готовым к тому, что это будет агрегат, бывший в употреблении. Объявления о продаже встречаются на форумах фермеров, цены продавцы разумно не завышают, поскольку знают о проблемах с запчастями.

Павел Сергеевич, г. Гродно: «Когда-то соседи отпускали шутки по поводу моего маленького трактора. А теперь все мы добром его вспоминаем. Техника была настолько надежной, что и не припомню, ломалась ли она. Теперь на тракторе работает сын. Перевез в другой город, что-то усовершенствовал, модернизировал. В добрый час!»

Александр Васильевич, Смоленская обл.: «Почти 20 лет без сбоев проработал TZ-4K-14, а теперь в простое из-за поломки коробки передач. Отец купил его еще в конце 90-х. Запчасти найти невозможно, но и трактор на помойку не выбросишь. Жаль, что эта модель больше не выпускается. Без трактора трудно стало обходиться, хозяйство у нас небольшое, но автоматизированный труд все же нужен».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты