6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минитрактор липецкого тракторного завода

Модельный ряд тракторов ЛТЗ. Основные технические характеристики. Особенности использования. Отзывы владельцев

Описание

Трактора на Липецком Заводе начали выпускаться в 1943 году. Но создание конструкции ушел год и в 1944 году был выпущен первый гусеничный трактор «Кировец-35», который был оснащен бензиновым двигателем. Конструкция была достаточно удачной, чтобы осуществлять пропашную деятельность и к моменту снятия трактора с производства в 1960 г. было выпущено 113600 единиц техники.

Производство колесный тракторов началось с 1957 года. Трактор ЛТЗ Т-30 успешно прошел все испытания и был запущен в серийное производство. В 1961 году была выпущен самый популярный трактор ЛТЗ Т-40, конструкция которого оказалась настолько удачной, что все последующие модификации были сконструированы на его основе.

Закрытие завода произошло в 2004 году, но производство было восстановлено в составе концерна «Липецкий трактор», который по сей день выпускает агрегаты, обладающие не только отличными характеристиками, но и соответствуют современным требованиям.

Модельный ряд ЛТЗ

Широкий ряд моделей, представленный Липецким заводом, состоит не только из современных тракторов, но и выпущенных в далеких 90-х. Надо отметить, что благодаря отличной ремонтопригодности и доступности запчастей, вторичный рынок может предложить покупателям широкий выбор техники в отличном состоянии.

Все модели тракторов перечислить сложно, потому как время существования завода, их было выпущено много. Но ниже перечислены наиболее удачные:

ЛТЗ 60 – Общий вес составляет 3,8 т, позволяя перевозить грузы, осуществлять обработку больших площадей и выполнять различные сельхоз работы. Мощность двигателя 60 л.с., расход топлива 9 л/ч, а максимальная скорость, которую может развивать трактор, составляет 30 км/ч. Благодаря ВОМ может работать погрузчиком, экскаватором и транспортировать грузы.

Модификации ЛТЗ Т-50А и ЛТЗ Т-50Б были гусеничными и предназначались для работ в садах, виноградниках и теплицах.

ЛТЗ 55 – улучшенная модификация от ЛТЗ-50 имеет мотор с мощностью 50 л.с.и потребляет всего 2,5 л/ч дизельного топлива. Может использоваться как экскаватор, погрузчик, уборщик и т.д.

ЛТЗ 145 – общая масса колесного трактора 4,7 т. Это была стартовая модификация, которую впоследствии усовершенствовали для выполнения работ в узких областях.

УЛТЗ-150к – одна из самых востребованных колесных машин среди новинок, так как особенность конструкции позволяет при развороте совершать малый радиус. Вес трактора 5,6 т.

ЛТЗ 155 – поддерживает широкий ряд навесного оборудования, впрочем, как и все современные модели Липецкого завода. Эффективен в эксплуатации на больших площадях, так как имеет большой моторесурс и мощность двигателя 150 л.с. Трактор также является модернизированной новинкой, так как сочетает в себе ходоуменьшитель, наличие ВОМ, трехточечное сцепное устройство.

Основные технические характеристики

Благодаря удачной конструкции и возможности использовать различное навесное оборудование, трактора ЛТЗ могут использоваться в различных областях, таких как сельскохозяйственная, строительная или коммунальная. Гидравлическая система позволяет эффективно работать с:

  • Бороной;
  • Сеялкой;
  • Плугом;
  • Косилкой;
  • Тележкой;
  • Лопатой-отвалом и другими.

Но современные модели устанавливают гидроусилитель руля, что дает возможность легко управлять трактором на любой местности. Задние колеса при повороте повторяют маневр передних, что существенно сокращает радиус разворота. Средней скоростью, которую могут развивать тракторы является 30 км/ч. В зависимости от модификации и ее технических особенностей показатель может меняться. При этом торможение осуществляется всеми колесами одновременно.

Высокий дорожный просвет позволяет использовать трактор при обработке сельскохозяйственных культур, не ломая кустов. Вместительный топливный бак и низкий расход топлива повышают производительность при использовании трактора.

Широкая и вместительная кабина ЛТЗ с панорамными окнами позволяют водителю контролировать ситуацию вокруг. Сиденье регулируемое, поэтому рабочее место можно настраивать индивидуально. Современные агрегаты оснащены системой отопления, что добавляет комфорта при работе в зимнее время. Органы управления эргономично расположены в зоне доступа.

Высокая шумоизоляция и поглощение вибрации позволяют водителю работать с комфортом и меньше уставать в течении рабочего дня.

Особенности использования

Производитель настоятельно рекомендует ознакомиться с инструкцией, которая содержит детальное описание работы всех систем, прежде, чем приступить к эксплуатации трактора ЛТЗ. Отличные технические характеристики позволяют использовать трактор продолжительное время между проведениями обслуживаний. В качестве смазки для мотора применяют синтетическое или полусинтетическое масло. Обязательно должно быть указано на этикетке, что его применяют для дизельных моторов. При этом учитывается сезонность использования.

В качестве смазки для крупных узлов используется Литол-24.

Перед первым использованием проводится обкатка. Использование трактора в щадящем режиме позволяет всем деталям притереться и смазаться в достаточной степени. По времени обкатка занимает около 50 часов и в течении этого периода нельзя использовать трактор на полной мощности или с навесным оборудованием. По завершению обкатки масло в моторе и трансмиссии слить и заменить на новое.

Через каждый 70-100 часов работы желательно проводить профилактику трактора, очищая его от пыли, грязи и масляных подтеков. Перед установкой на длительный период, в течении которого машина не будет использоваться, проводится подготовка. Необходимо слить все масло и топливо, трактор помыть и высушить. После полного высыхания детали нужно протереть промасленной тряпкой.

Неисправности

Современные модели отличаются от прежних в большей степени экономичностью двигателя и улучшенными механизмами. Но на вторичном рынке встречаются большое количество техники, пригодной к эксплуатации по выгодной цене. К сожалению, запчастей тоже мало и найти необходимую бывает порой трудно. Это является основной проблемой для владельцев техники ЛТЗ. В своих отзывах владельцы советуют обратить внимание на гидравлическую систему и коробку передач.

К основным неисправностям можно отнести:

  1. Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
  2. Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
  3. Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
  4. Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.

Видео обзор моделей ЛТЗ

Ниже представлен архивный видео обзор за 1988 г. трактора ЛТЗ 155

Видео обзор работы на ЛТЗ 155

Отзывы владельцев

Казимир:

Сложно на ферме обходиться без трактора, поэтому решил купить. Долго выбирал между новым китайцем и б/у гусеничным ЛТЗ, но последний победил, так как я посчитал, он будет более адаптированный под наши условия, да и ремонтировать свое отечественное легче. По цене оказалось даже дешевле. Проведя капитальный ремонт, я в результате получил рабочую лошадку.

Достоинства: ЛТЗ дешевый, надежный.

Трактор ЛТЗ-60 – визитная карточка Липецкого тракторного завода. Характеристики модели, эксплуатация, видео, отзывы о работе

Содержание

Трактор ЛТЗ-60 явился последователем старой версии Т-40, его выпуск начался в 1991 году.

Эту модернизированную машина 1,4 тягового класса, 60 л.с. – по праву считают наилучшей конструктивно-технологической разработкой ЛТЗ.


60-я модель эффективно выполняет весь спектр агротехнических работ – вспашку, культивацию почвы, возделывание различных сельхозкультур, применяется в коммунальной сфере, на строительстве, транспортировке и погрузке-разгрузке всевозможных грузов.

Разработаны различные модификации ЛТЗ-60:

  1. ЛТЗ-60А – трактор с дизелем воздушного охлаждения Д144 (производитель – Владимирский мотозавод). Несмотря на значительное уменьшение объема двигателя, его мощность сохранилась — 60 л.с.
  2. ЛТЗ-60АБ – с мотором Д-248 водяного охлаждения мощностью 57 л.с. (Минский завод). Эта версия отличается наибольшей грузоподъемностью – 0,9 т., применением специальной муфты сцепления с керамическими накладками.
  3. ЛТЗ-60АВ — с мотором Д65М1Л водяного охлаждения (Рыбинский мотозавод). Преимущество — в усовершенствованном гидроусилителе руля и увеличенной кабиной.
  4. ЛТЗ-60АБ-10 – усовершенствованный многофункциональный вариант.
  5. ЛТЗ-60АБ-01 – оснащен заниженной по высоте кабиной.

После банкротства Липецкого тракторного завода было создана компания «Липецкий трактор», как структурная единица машиностроительного концерна «Тракторные заводы» (позднее ОАО «Агромашхолдинг»).

В наше время, в содружестве с партнерами, «Липецкий трактор» возобновил выпуск обновленной версии ЛТЗ-60АБ.

Преимущества и технические характеристики

ЛТЗ-60 среди машин подобного класса отличается оптимальным распределением нагрузки на мосты, уменьшенной массой, меньшей стоимостью.

Агрегат удобен в управлении, маневренный, у переднего моста (ведущий) включение выполняется автоматически. У каждого из мостов собственный дифференциал: у заднего — храповая сдвоенная муфта, на переднем — сателлитный.

  • Тормозная система у ЛТЗ-60 ленточного типа, синхронно включается на все колеса.
  • Трансмиссия обеспечивает 8 скоростей
  • Максимальная скорость — 30 км/ч
  • На всех передачах у машины работает реверс
  • Трактор оснащен электростартером
  • Рулевой гидрообъемный механизм оснащен дополнительным гидроцилиндром
  • Гидросистема представляет собой насосмощностью 51 л/мин
  • Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону
  • Благодаря комфортной кабине, трактор пригоден к эксплуатации в холодное время, что обеспечивается автономным отоплением, вентиляцией, звукоизоляцией, регулируемым сидением, оптимальным обзором через большие окна
ПараметрыПоказатели
Дорожный просвет, мм500
Габариты (д х ш х в), мм3920х1710х2560
Топливный бак, дизель, л70
Масса базовая, кг3380
Расход топлива, л/ч9
Ширина колеи, мм1375 – 1840
Длина базы, мм2280

Навесные приспособления

Трактор рационально совмещается со 120 видами разнообразных навесных агрегатов.

Этот универсал способен заменить комбайн и погрузчик, мощный грузовик и вездеход, снегоуборочную и подметальную машину, экскаватор и косилку.

Благодаря оптимальному распределению конструкционного веса на задние и передние колеса, создается минимальное давление на почву, что дает возможность использовать ЛТЗ-60 не только при культивации и вспашке, а и при междурядной обработке сельхозкультур, опрыскивании, прополке растений.

Особенности эксплуатации и ремонт

Существенным преимуществом трактора ЛТЗ-60 является то, что новой машине не требуется обкатка, поэтому с самого начала разрешается полная нагрузка, выполнение тяжелых работ.

Тем не менее, перед эксплуатированием рекомендуется протестировать трактор на техническую готовность:

  1. Исправность электрооборудования.
  2. Правильность закрепления аккумулятора, отсутствие протечек электролита.
  3. Люфт рулевого колеса трактора не более 25°при включенном гидронасосе.
  4. Герметичность масляной и топливной систем.
  5. Наличие в кабине ЛТЗ-60 резинового коврика.
  6. Четкая работа стеклоочистителей.
  7. Нейтральное положение всех рычагов управления.

Начинать движение следует после того, как водитель убедился, что вблизи трактора ЛТЗ-60 отсутствуют помехи (люди, животные, имущество).

При эксплуатации необходимо внимательно анализировать показания приборов, избегать перегрузок и задымления мотора.

Нельзя резко тормозить на скользкой дороге!
Перед транспортировкой грузов всегда проверяйте функционирование тормозной системы!

Трактор ЛТЗ-60 обслуживается горюче-смазочными материалами по стандартной схеме в соответствии с графиком техобслуживания.

Машина неприхотлива в эксплуатации, при проведении ремонтов и профилактических работ обычно не возникает каких-либо трудностей.

Высокое качество сборки, оптимальный доступ до основных механизмов и систем, унификация узлов и деталей – благодаря этим особенностям тракторы ЛТЗ отличает рациональная ремонтопригодность, долговечность и надежность.

Из наиболее досадных неисправностей владельцы отмечают конструктивную несогласованность корзины сцепления, взятой от старого Т-40, с модернизированным двигателем, что провоцирует поломки шпилек и болтов креплений в сцеплении.

Однако хозяйское, аккуратное выполнение регламентных работ обеспечивает продолжительную службу трактора ЛТЗ-60 без капремонтов.


Приведем примеры основных неисправностей и способов их устранения:

  • Мотор не заводится, то нужно залить подогретую воду в радиатор.
  • Топливо не поступает, то прогрейте его.
  • Воздух или вода оказались в топливопроводе– промыть топливный бак и произвести замену топлива.
  • Засорилась форсунка – можно промыть, переналадить или произвести замену форсунки.

Следующие проблемы требуют замены деталей или их переналадки:

  • полный и частичный износ поршня или втулки;
  • деформирована прокладка цилиндра;
  • повреждены поршневые кольца, поршень или гильза цилиндра;
  • недостаточное уплотнение клапанов;
  • не отрегулированный зазор клапанов.

Видео обзор

Вспашка огорода трактором ЛТЗ-60

Чистка снега

Отзывы владельцев

Владимир:
«Если выбирать трактор лтз 60 или мтз 80, то конечно, лучше липецкий. Экономный в отношении дизеля, детали подобрать можно. В целом конструкция машины очень разумно сделана, все четко проработано. Если вовремя выполнять техобслуживание, не перегружать, то будет работать надежно. У меня трактор лтз уже 11 лет, покупал почти новым, серьезных поломок за это время не было».

Антон, Подольск:
«Случайно купил трактор лтз-60 после капремонта. Кабина просторная, обзор отличный, сделана форточка самостоятельно. У меня уже 7 лет, эксплуатирую по полной программе. Поменял диски сцепления, наверное, придется вскоре еще раз менять. А в общем нравится, отзывчивая машина».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector