0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лтз 55 пахота

Обзор тракторов ЛТЗ 50 и 55. Описание и технические характеристики. Особенности обслуживания. Основные неисправности

Обзор тракторов ЛТЗ 50 и 55

Трактора ЛТЗ 50 и 55 появились в начале 90-х годов, когда стране требовались перемены. Прототипом послужили модели Т-25 и Т-40, которые выпускались с 1956 года. Усовершенствованию подверглась вся конструкция и машины стали заднеприводными.

Использовались тракторы, прежде всего, в сельском хозяйстве для выполнения различного рода работ, таких как посев зерновых культур, культивирование, вспашка, а также осуществление погрузки-разгрузки и перевозку грузов. С течением времени, модель ЛТЗ-55 была усовершенствована и в результате получились следующие модификации, предназначенные для различных видов работ:

  • Полноприводный трактор ЛТЗ 55А;
  • Трактор ЛТЗ-55 АН с полным приводом и низким дорожным просветом, который был адаптирован для работ на склонах.
  • Трактор ЛТЗ-55 Н являлся заднеприводным агрегатом и также обладал заниженным дорожным просветом для работы на склонах.
  • Облегченная версия ЛТЗ-55 АЛ характеризовалась пониженным давлением на почву.
  • Модификации Т-50А и Т-50Б были оснащены гусеницами и предназначались для работ в садах, виноградниках и теплицах.
  • Начался выпуск ЛТЗ-55 без кабины для обработки полей с чаем, хлопком и другими культурами.

Описание трактора

Трактор ЛТЗ-55 был и остается достаточно популярной моделью, так как сочетается в себе отличную функциональность и надежность. Фото трактора ЛТЗ-55.

Двигатель

Трактор ЛТЗ-55 комплектуется 4-х тактным мотором, работающим на дизельном топливе, что выражается в экономичности и относительной экологичности, потому как при повышении мощности, расход топлива стал меньше. Модель двигателя Д-144 является примером качества и повышенной работоспособности. При мощности, составляющей 50 л.с., и объеме топливного бака в 70 л., расход топлива равен всего лишь 2,5 л/ч.

Габариты и вес

Внешне трактор ЛТЗ-55 выглядит очень компактно и аккуратно. Его габариты (д*ш*в) составляют 3750х1710х2560 мм., что очень удобно при использовании в теплицах и парниках больших хозяйств. Общий вес агрегата равен 2,6 т, а эксплуатационный вес увеличивается не намного 2,9 т. Особенностью является дорожный просвет, который равен 50 см.

Ходовая и трансмиссия

Трактор ЛТЗ-55.может развивать скорость до 30 км/ч благодаря трансмиссии, которая имеет 7 скоростей вперед и 1 назад. Удобство во время эксплуатации достигается за счет оборудования рулевой колонки гидроусилителем. К тому же она может регулироваться по высоте и углу наклона.

Модель ЛТЗ-55 оснащена задним приводом. Задняя подвеска жесткая, а на передней оси есть пружинный блок.

Кабина

Уникальностью является то, что в модели ЛТЗ-55 особое внимание уделили комфорту водителя, для которого кабину сделали с повышенной герметичностью, а также тепло и шумоизоляцией. Также в кабине присутствует система отопления и вентиляции. Водительское сиденье может регулироваться по высоте и относительно массы человека. При этом сама кабина просторная и удобная, так как вся приборная панель находится в зоне свободного доступа, а ручки и регуляторы под рукой. Приборы показывают все необходимые для работы показатели.

Навесное оборудование

Конструкция трактора предполагает использование большого количества навесного оборудования, которое условно можно разделить на три варианта:

  1. Механизмы полунавесного типа, который могут самостоятельно выполнять определенные функции.
  2. Агрегаты прицепного типа, приводящиеся в действие из-за сцепки с трактором.
  3. Навесное оборудование, которое работает от взаимодействия с механизмом трактора.

Всего насчитывается около 150 наименований навески, которая успешно агрегируется с прицепным устройством трактора. С его помощью можно выполнять уборку урожая, прополку и культивацию. Не менее функциональным и полезным трактор может стать в других сферах хозяйства, например, при погрузке и разгрузке, уборке мусора или снега, перевозке грузов до 1,5 тонны.

Особенности обслуживания

Для того, чтобы трактор работал долгое время без поломок, необходимо пройти обкатку. Она проводится для притирки и качественной смазки всех деталей. По времени обычно занимает около 50 часов, однако использовать трактор надо в половину мощности и без навесного оборудования. По завершению обкатки необходимо слить все смазочные жидкости и заменить их новыми. Процесс обкатки хорош еще и тем, что позволяет выявить возможные неисправности на ранней стадии и предотвратить развитие проблемы.

После работы желательно протирать корпус и детали от грязевых налипаний и масляных подтеков, если таковые имеются. Спустя 10 часов эксплуатации, в тракторе проверяется и регулируется сцепление и тормоза.

При установки трактора на период простоя, необходимо тщательно его подготовить, а именно: слить масло и горючее, смыть все загрязнения и тщательно просушить. После этого смазать все детали промасленной тряпкой во избежание возникновения коррозии. По окончанию подготовительных работ, поставить агрегат в сухое место и накрыть плотным материалом.

Радует владельцев ЛТЗ-55 и то, что агрегат не требователен к качеству топлива. Единственное, что требуется это вовремя проводить техническое обслуживание и заменять масло согласно графика, указанного в инструкции по эксплуатации.

Основные неисправности

Несмотря на то, что техника признана надежной в своем классе, многие модели пережил не один десяток лет эксплуатации, поэтому все чаще требуют специального ремонта или замены выработавших свой срок запчастей. Ниже приведены наиболее частые поломки:

  1. Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
  2. Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
  3. Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
  4. Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.

Видео обзор

Видео обзор трактора ЛТЗ 55А

Видео обзор пахоты на тракторе ЛТЗ 55А

Отзывы владельцев

В своих отзывах владельцы единогласно сходятся во мнении, что тракторы ЛТЗ-55 отличаются надежностью и долговечностью. Несмотря на большой эксплуатационный срок, который пришлось отработать агрегатам, они радуют своих владельцев простотой обслуживания и легкой ремонтопригодностью.

Андрей:

После расширения своего хозяйства решил, что пора заменить трактор. На новый денег не хватало, поэтому остановил выбор на б/у ЛТЗ-55, который оказался в хорошем состоянии. Ремонтировать мне ничего не пришлось, потому что капремонт мотора провели предыдущие владельцы. Работаю вот уже 8 лет и ограничиваюсь только заменой масла.

Достоинства: ЛТЗ-55 легкий в обслуживании, дешевый

Техника из прошлого – трактор ЛТЗ-55. Обзор модели, видео работы, характеристики и отзывы

Содержание

Тракторы тягового класса 0,9 Липецкий тракторный завод начал выпускать в 1956 году – это версии Т-25 и Т-40. На смену им, в начале 90-х годов, пришел усовершенствованный ЛТЗ-55 с задним приводом.

Основным предназначением этой модели было выполнение всевозможных сельскохозяйственных работ, погрузка-разгрузка, транспортировка грузов.

Впоследствии было разработано несколько модификаций тракторов ЛТЗ-55 для выполнения разнообразных специфических функций:

  • ЛТЗ-55А – модель с полным приводом.
  • ЛТЗ-55АН – полноприводной трактор с заниженным клиренсом для работы на склонах до 16°.
  • ЛТЗ-55Н – версия с задним приводом и заниженным клиренсом, предназначенная для работы на склонах с углом не более 16°.
  • ЛТЗ-55АЛ – полноприводной трактор с пониженным давлением на почву.
  • Гусеничные модели Т-50А и Т-50Б – садово-огородные модификации, созданы для работы в садах, на виноградниках, по основным механизмам и узлам были унифицированы с колесным трактором Т-42 и гусеничным предшественником Т-40Б.
  • Кроме этого, выпускались модификации ЛТЗ-55 без кабины для выращивания хлопка, чая и других теплолюбивых культур.

Описание и технические характеристики

Отличительной чертой модернизированного четырехтактного дизельного двигателя трактора ЛТЗ-55 является высокая экономичность и экологичность: при не изменившемся рабочем объеме увеличена мощность и сокращен расход дизеля.

Д-144 – проверенный десятилетиями, надежный мотор для тяжелой техники – асфальтоукладчики, компрессорные станции, бетономешалки.

ПараметрыПоказатели
ДвигательД-144
Мощность, л.с50
Номинальное количество оборотов, об./мин1800
Дорожный просвет, мм500
Габариты (д х ш х в), мм3750х1710х2560
Топливный бак, л70
Масса базовая, кг2650
Расход топлива, г/кВт ч249
Скорость, км/ч30
Ширина колеи, мм1375-1840
Длина базы, мм2145

Трансмиссия обеспечивает 8 скоростей (7 вперед/1 назад). Рулевая колонка с гидроусилителем регулируется по высоте и углу наклона.

Трактор имеет задний привод с жесткой задней подвеской, с пружинным блоком на передней оси.

В модели трактора ЛТЗ-55, пожалуй, впервые, было уделено пристальное внимание комфорту и эргономичности: трактор оборудован герметичной кабиной с отоплением и вентиляцией, шумоизоляцией, предусмотрена регулировка сидения по высоте и массе тракториста, площадь остекления кабины значительно увеличена.

Навесное оборудование

Устройство машины изначально было продумано для удобной агрегации с дополнительными орудиями трех типов:

  1. Полунавесные механизмы, самостоятельно выполняющие определенные функции.
  2. Прицепные агрегаты, которые приводятся в действие благодаря сцепке с рабочими органами.
  3. Навесные приспособления, которые во взаимодействии с различными узлами и механизмами трактора ЛТЗ выполняли определенные задачи.

Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-55 способен в агрегации с разнообразным оборудованием (более 120 наименований) выполнять многочисленные работы по обработке почвы: вспашка, культивация, прополка, посев, междурядная обработка.

Нашел применение ЛТЗ-55 на хозяйственных работах – уборка мусора и снега, в лесной промышленности, на погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании различных грузов весом до 1,5 тонны.

Особенности эксплуатации и ремонт

Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку трактора на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок.

По завершении обкатки необходимо сменить моторное и трансмиссионное масло.

Следует регулярно очищать корпус трактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

У трактора ЛТЗ-55 были все основания занять наиболее достойное место в линейке универсальной техники подобного класса.

Качественно, до мельчайших деталей проработанная простейшая конструкция, применение унифицированных деталей, расширенная функциональность, экономный расход топлива (более низкий, чем у известного МТЗ-80), свободный доступ к основным узлам – все эти критерии сделали ЛТЗ-55 в свое время признанным лидером.

Трактор ЛТЗ-55 не требователен к качеству горюче-смазочных материалов. Техобслуживание, потребление топлива, замена масла осуществляется в стандартном режиме.

Техника отличается высокой ремонтопригодностью, из недостатков и неисправностей владельцы отмечают не очень большое тяговое усилие, из-за чего машина с нагруженным прицепом иногда не сразу трогается с места. Случаются протечки топлива и масла.

Слабым местом являются шпильки сцепления, доставшиеся по наследству от Т-40, которые, возможно, не рассчитаны на мощный двигатель ЛТЗ-55. Хотя многие владельцы отмечают, что при замене шпилек на оригинальные именно с Т-40, проблема устраняется, что свидетельствует о некачественных материалах и сплавах в сегодняшних изделиях.

В начале двухтысячных годов, в силу целого ряда причин, Липецкий тракторный завод прекратил свое существование.

Тем не менее, благодаря высокой ремонтопригодности, тракторы ЛТЗ до сих пор представляют интерес для владельцев техники.

Высокое качество, оптимальные рабочие характеристики при невысокой стоимости – это действительно большое преимущество ЛТЗ-55.

Основные неисправности и их устранение

Двигатель не заводится:Нехватка масла или топлива;
В воздушный или топливный фильтр попала грязь;
Свеча зажигания не дает искру;
Карбюратор не правильно настроен.
Не срабатывают тормоза:Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Видео обзор

ЛТЗ-55 в работе

Отзывы владельцев

Сергей Петрович, Вологда:
«Трактор ЛТЗ-55 – мой надежный помощник на протяжении 20 лет. Купил его в конце девяностых случайно, почти списанным. Восстановил, что можно было, поставил новые узлы, много ржавчины ликвидировать пришлось. Теперь он меня не подводит, не сравнить с некоторыми сегодняшними тракторами, которые бывало у соседей до первого выезда на поле. Никаких пластмассовых подшипников, малейших трещин и прочих недоразумений».

Анатолий:
«Когда расширилась ферма, встал вопрос о покупке большого трактора вместо маленького т-012. Купил бу лтз 55 в хорошем состоянии, двигатель после капремонта. Уже 8 лет достойно трудится, менять не собираюсь».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector