61 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Культиватор фрезерный для трактора кмз-012

Минитрактор КМЗ-012: технические характеристики

Правая рука крепкого хозяйственника

Своим появление на рынках России и стран бывшего СССР, малогабаритный трактор КМЗ-012 обязан попытке Курганского машиностроительного завода, освоить рынок универсальной сельскохозяйственной техники, для малых подсобных и фермерских хозяйств.

Широкой публике машина была представлена в 2002 году. И не смотря на серьезную конкуренцию со стороны китайских и европейских машиностроителей, трактор занял свою нишу на рынке и обзавелся поклонниками.

Большую роль в этом сыграл серьезный набор навесного оборудования, для сельского и коммунального хозяйства. При этом сам трактор был компактным и экономичным. Это делало его привлекательным не только для коммунальщиков и небольших фермерских хозяйств, но и для простых сельских жителей имеющих небольшие участки и держащих скотину на своем подворье.

История создания трактора КМЗ-012

Как уже упоминалось выше, выпускался КМЗ-012 на «Курганмашзаводе». Предприятии знаменитом прежде всего своей военной продукцией. А точнее машинами БМП, стоящими на вооружении в 23-х странах по всему миру.

Начинал завод свою деятельность, как предприятие по производству тяжелой крановой техники, в 1950 г. А в 1954 году перешел на производство гусеничных армейских тягачей, применявшихся так же и в гражданских целях, например в геологоразведке.

В 1966 г. правительством было принято решение начать на заводе выпуск боевых машин пехоты или БМП-1. Началось масштабное переоборудование завода и строительство новых мощностей. В 1967-м первые БМП сошли с конвейеров предприятия. Новые БМП-2 увидели свет в 1983 году, а с 1987-го более совершенные БМП-3.

Сегодня ОАО «Курганмашзавод» является крупным центром машиностроения с новейшим оборудованием, полным циклом производства и полигонами для испытания продукции. Кроме военной техники завод также выпускает ряд гражданских машин.

Среди последних гражданских разработок можно отметить транспортную гусеничную машину ЧЕТРА ТМ-140, которая может оснащаться различным оборудованием. Многофункциональные строительно-коммунальные машины с различной навеской, грузоподъемностью 1000 и 800 кг. Прицепы для автомобилей.

Что касательно героя нашего обзора, трактора КМЗ-012, то его производство было начато в 2002 году. В 2005 был внесен в список «100 лучших товаров России». В настоящее время, к сожалению выпуск этих машин остановлен.

Технические характеристики трактора КМЗ-012

Эксплуатационные показатели:

  • Класс – 0,2;
  • Усилие на тягу – 2,1 кН;
  • Число передач вперед/назад – 5/1 либо 4/2;

Габариты и масса:

  • Длинна без передней навески – 1972 мм;
  • Ширина – 960 мм;
  • Высота с крышей — 2040 мм, без крыши – 1975 мм.
  • Колея имеет две позиции – 700 и 900 мм;
  • Агротехнический просвет – 300 мм;
  • Масса колеблется от 697-732 кг в зависимости от установленного двигателя.

Двигатель трактора КМЗ-012

Трактор КМЗ -012 выпускался в четырех модификациях с разными силовыми установками. Предлагаем более подробно рассмотреть каждую из них.

Двигатель «СК-12»

Этот двух цилиндровый, бензиновый, карбюраторный двигатель устанавливался на базовую модель трактора. Имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. Родина «СК-12», Казахское предприятие «Завод силовых агрегатов».

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Крутящий момент – 24 Нм;
  • Расход бензина – 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час;
  • Номинальные обороты двигателя – 3100 об/мин;
  • Масса – 49 кг.

Двигатель В2Ч 8,2/7,8

Двигатель В2Ч, детище Челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак». Но отличие от СК-12 – это дизель, что при одинаковой мощности дает ему преимущество в тяге и экономичности. Двигатель двух цилиндровый, V-образный, охлаждение воздухом.

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час.

Двигатель VANGUARD 16НР 305447

Это американский бензиновый, 4-х тактный двигатель известного бренда «Briggs&Stratton». Два v-образно расположенных цилиндра имеют воздушное охлаждение и карбюраторную топливную систему.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,66/14,5;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час.

Двигатель HATZ 1D81Z

Как и предыдущий двигатель имеет Американское происхождение, но выпускает его уже другое предприятие «Motorenfabrik Hatz». Устанавливался на самую позднюю модификацию КМЗ-012Н. Одноцилиндровый, четырехтактный дизель, с вертикальным расположением цилиндра и воздушным охлаждением. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и экономичностью.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,5/14,3;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час.

Коробка передач трактора КМЗ-012

Трактор оснащался 6-и скоростной коробкой передач. Ранние модификации имели 5 скоростей вперед и 1 назад, более поздние получили КПП с 4-мя передачами переднего хода и 2-мя заднего.

Коробка механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрической и конической).

  • Назад – 4,49;
  • Вперед наименьшая – 1,42;
  • Вперед максимальная рабочая – 6,82;
  • Вперед максимальная транспортная – 15,18.

Ходовая и трансмиссия трактора КМЗ-012

Трактор исключительно заднеприводный, модификаций с полным приводом создано не было. Передние – управляемые колеса крепятся на качающейся, балансирной балке, что позволяет переднему мосту копировать неровности рельефа. Колея обоих мостов, в зависимости от выполняемых задач, может регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см.

Трансмиссия на КМЗ-012 так же механическая, с однодисковым фрикционным, сухим сцеплением. Тормоза дисковые, установлены в корпусе редуктора.

Кабина трактора КМЗ-012

В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.

Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.

Гидравлика и навесное устройство трактора КМЗ-012

Поэтому управление подъемом и опусканием навески на КМЗ-012 требует определенной сноровки. Управление гидроцилиндрами как задней так и передней навески, осуществляется с помощью золотникового гидрораспределителя.

Трактор оснащен двумя навесными устройствами, передним и задним. Обе навески имеют классическую трехточечную систему крепления навесного оборудования и управляются гидравликой.

Эксплуатация трактора КМЗ-012

Трактор КМЗ-012 получил от производителя вполне неплохой набор навесного оборудования, а точнее 23 наименования для коммунального и сельского хозяйства. И все же, наибольшее распространение машина получила в сельском хозяйстве, а точнее в ЛПХ.

Так же КМЗ-012 неплохо показал себя в условиях небольших животноводческих ферм. Здесь его компактные размеры позволяют ему маневрировать внутри корпусов, вовремя уборки навоза или раздачи кормов.

О применении КМЗ на практике, мы как всегда спросим у фермеров, которые лучше всех знают слабые и сильные стороны этой техники:

  1. Эксплуатирую КМЗ-012 на протяжении 7-и лет, трактором доволен. Из серьезных поломок за время работы, оборвало клапана на одном цилиндре, и то сам не доглядел. Приятным открытием стала идентичность поршневой с 30-сильным запорожцем. Пахал плугом с одним корпусом на глубину до 20-и см, глубже не тянет – не хватает веса. На покосе работаю боковыми граблями ГВК-6, валки собирал волокушей.
  2. Работаю на тракторенке преимущественно летом. Очень помогает в строительстве на подворье, где щебенку отвалом разровнять, где прицепной самодельной бетономешалкой поработать. Все транспортные работы тоже на нем. Пахота, если без фанатизма, сантиметров на 20 одним корпусом можно работать. Были бы независимыми ВОМ и гидравлика, цены бы ему не было.
  3. Мой ветеран уже 17 лет успешно трудится на фронтах нашего маленького фермерского хозяйства. Пашем на МТЗ, а все остальное — посадка, междурядка, опрыскивание и сбор урожая с 13 гектар картофеля на нем. В ремонте прост, а при должном обслуживании ломается он редко. В начале напрягали многочисленные масляные подтеки с коробки, после разборки оказалось, что качество литья оставляет желать лучшего и прокладки в некоторых местах просто не прожимаются, посадил все на герметик теперь все чистенько.

Исходя из нашего обзора и отзывов владельцев КМЗ-012, можно сделать выводы о его преимуществах и недостатках:

Преимущества:

  • Производителем представлено 4 силовых установки разных производителей. Есть из чего выбирать;
  • Машина компактна и маневренна;
  • Простота в обслуживании и ремонтопригодность;
  • Навесное оборудование для любых видов работ, 23 наименования.

Недостатки:

  • Главным недостатком владельцы называют зависимость ВОМ и гидравлического насоса от сцепления. Это создает неудобства при работе и требует определенной сноровки в управлении навесным оборудованием.
  • Выделяют так же малый вес машины, что снижает его тяговые характеристики. Это частично решается установкой дополнительных грузов.
  • Некачественное литье деталей корпуса КПП, вследствие чего появляются многочисленные подтеки и повышенный расход масла. Решается заменой прокладок на масло и термостойкий герметик.

Модернизация трактора КМЗ-012

Владельцы отечественной сельхоз. техники всегда старались свести к минимуму заводские недоработки или просто улучшить ее производительность и комфорт, внося в конструкцию свои изменения. КМЗ-012 не стал исключением.

Замена гидравлического насоса. Часто народные умельцы изготавливают или приспосабливают гидрообъемное оборудование не предусмотренное производителем, например фронтальный погрузчик. В этом случае мощности штатного НШ-6, как правило недостаточно, устанавливают НШ-10. Особых изменений в конструкцию при этом вносить не требуется.

Установка 3-х секционного гидрораспределителя. Как и предыдущая модернизация, необходима для работы с гидрообъемным оборудованием.

КМЗ-012 с самодельным погрузчиком и дополнительно установленным гидрораспределителем.

Установка сдвоенных задних колес. Часто при серьезных нагрузках трактор пробуксовывая начинает зарываться задними колесами. В этом случае может помочь установка спаренных задних колес. Это увеличивает площадь сцепления, но давление на грунт при этом значительно снижается. Производителем такая модернизация не предусмотрена, поэтому без токарных работ не обойтись.

Это наиболее популярные доработки, встречающиеся на КМЗ-012. Чтобы описать их все, или хотя бы подробно остановиться на представленных, потребуется отдельная статья.

Покупка трактора КМЗ-012 б/у:особенности выбора

Трактор КМЗ-012 вполне надежная машина. Как двигатель, так и коробка при должном уходе могут работать без нареканий годами. Поэтому какие-либо особые рекомендации при выборе подержанного КМЗ дать сложно.

Цены на КМЗ-012 б/у в рабочем состоянии колеблются в диапазоне от 60 до 250 тысяч, в зависимости от состояния и наличия навесного оборудования.

Обзор минитракторов КМЗ. Характеристики, особенности эксплуатации

Содержание

Описание

Минитрактор КМЗ 012 является детищем Курганского машиностроительного завода. Модель была представлена в 2002 году среди сельскохозяйственной техники малых габаритов. Российский потребитель раньше никогда не сталкивался с этим заводом и его продукцией, но дебютная модель получила одобрение и стала довольно популярной.

Агрегат представили как многофункциональный помощник для осуществления сельскохозяйственных работ в средних и малых фермерских хозяйствах. Однако, благодаря использованию навесного оборудования, трактор с успехом применяется и в коммунальных хозяйствах.

Немалым достоинством представленной модели является ее цена, которая составляет серьезную конкуренцию европейской технике. При этом стоить отметить надежность конструкции и простоту эксплуатации. Популярность представленной модели выросла и агрегат стали поставлять на рынки СНГ, Польши и Румынии.

Описание минитрактора КМЗ -012

Минитрактор КМЗ-012 эксплуатируется в различных фермерских хозяйствах, коммунальными службами и даже на стройках. Благодаря небольшим габаритам и надежной конструкции с помощью трактора можно выполнять такие функции, как вспашка, культивация участка, уборка приусадебной территории, окучивание саженцев и кустов, а также многое другое.

С использованием навесного оборудовании, трактор позволяет копать картофель, косить траву, мешать бетон, транспортировать различные грузы. Особой эффективностью КМЗ-012 отличается на участках до 5 гектар, где использование крупной тракторной техники нецелесообразно, так как влечет большие затраты, а малые агрегаты, типа культиваторов, не справятся.

Минитрактор КМЗ 012 позволяет цеплять одновременно два навесных устройства, благодаря которым его функциональность значительно возрастает. Для представленной модели производится широкий спектр навесного оборудования, позволяющего выбрать фермерам подходящее для своих нужд приспособление. Причем Курганский завод не останавливается на достигнутом и добавляет различные модернизации к уже существующему оборудованию.

На представленных фото видно, насколько компактны размеры трактора КМЗ, а внешний вид больше напоминает игрушку.

Существенным достоинством модели является отсутствие каких-либо сложностей в обслуживании и ремонте. Благодаря возможности использования отечественных запчастей и широкий их выбор, ремонт не затратен. Можно выделить следующие технические особенности:

  • Высокие показатели маневренности на маленьких участках.
  • Широкий ассортимент навесного оборудования.
  • Простота в обслуживании.
  • Экономичность.
  • Повышенный уровень комфорта и безопасности водителя.

Технические характеристики

Главным достоинством модели является двигатель с мощностью в 12 л.с. и расход топлива, составляющий 3л/100 км. Учитывая, что вместимость бака для топлива составляет 20 литров, владелец сможет продолжительный период времени работать, не прерываясь на дозаправку.

Удачным конструкторским решением является регулируемая колея, которая варьируется от 70 до 90 см. Клиренс равен 30 см., позволяя справляться трактору с бездорожьем и легко выезжать с вспаханного участка.

Двигатели на трактор КМЗ-012 ставятся различные, в зависимости от модификации. Первоначально, комплектация состояла из 4-тактного карбюраторного мотора, который имел воздушное охлаждение. Позднее выпустили модель КМЗ-012Ч с таким же двигателем, но расположение цилиндров было изменено на V-образное, а топливо использовалось дизельное. Эта модель оказалась более востребованной.

Однако, на этом эксперименты не закончились и КМЗ 012Б оснастили американским бензиновым мотором компании «Briggs&Stratton» с мощностью 14,5 л.с. Следующая модификация КМЗ 012Н получила дизельный двигатель от компании «Motorenfabrik Hatz», который выгодно отличался простотой в обслуживании и существенно уменьшенным расходом топлива.

МодельКМЗ-012КМЗ-012ЧКМЗ-012БКМЗ-012Н
ДвигательСК-12, КазахстанВ2Ч 8,2/7,8 Э, РоссияVANGUARD 16НР 305447, 0117, Е1, СШАHATZ 1D81Z, США
Тип двигателякарбюра- торный, 4-тактныйдизельныйкарбюра- торный, 4-тактныйдизельный
Число и расположение цилиндров2, рядный2, V-образный2, V-образный1 вертик.
Мощность, кВт (л.с.)8,82 (12)8,83 (12)10,66 (14,5)10,5 (14,3)
Номинальная частота вращения коленвала, об/мин3000 — 31002800 — 30002950 — 30003000+150
Расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)335 (248)258 (190)381 (280)255 (187,5)
Топливный бак, л20202020
Тяговый класс0,20,20,20,2
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс)2,1 (205)2,1 (205)2,1 (205)2,1 (205)
Дорожный просвет, мм300300300300
Габариты, мм
длина (с навеской/без)
ширина
высота (без крыши, с крышей)
1972/2310
960
1975/2040
Масса, кг
— с крышей и передней навеской
— с крышей без передней навески
— без крыши с передней навеской
— без крыши и передней навески
745
709
733
697
775
739
763
727
745
709
733
697
780
744
768
732

Виды навесного оборудования

Широкий ассортимент навесного оборудования, представленного на рынке сельхозтехники, позволяет владельцам минитрактора КМЗ-012 значительно расширить функциональность агрегата и облегчить себе работу на участке. Наиболее популярным оборудованием являются:

  • Борона, с помощью которой намного эффективнее проводить вспашку почвы, чем при обычных фрезах;
  • Прицепы, позволяющие осуществлять перевозку грузов до 500 кг;
  • Лопата-отвал, предназначенная для уборки участка от снега, листьев и грязи;
  • Плуг, наиболее популярен там, где не справляются почвофрезы;
  • Газонокосилка используется для покоса декоративной и дикорастущей травы;
  • Почвофрезы с легкостью справляется даже с плотными почвами;
  • Травосборник хорошо использовать вместе с газонокосилкой;
  • Разбрасыватель осуществляет рассеивание семян или может использоваться для посыпания тротуаров и проезжей части в зимнее время при обледенении;
  • Снегоуборщик обновленной конструкции обеспечивает исключительную чистоту участка за счет выброса снега на значительную высоту;
  • Щетка используется для уборки снега и мусора. Широко применяется коммунальными хозяйствами.

Осуществление вспашки при помощи минтрактора

Обслуживание минитрактора КМЗ

Обкатка

Прежде, чем приступить к эксплуатации, необходимо провести обкатку. Это комплекс мероприятий, которые значительно улучшают работоспособность мотора, позволяя всем крупным узлам приработаться. Во время стартовых пусков наблюдайте за двигателем. Он должен работать ровно, без перебоев и лишних шумов. Следите, чтобы не было протеканий масла и топлива.

Производитель рекомендует использовать масло SAE 10W30, причем менять его нужно в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве пользователя.

На первом этапе обкатки двигатель запускается на малых оборотах и без нагрузки. Такая работа длиться в течении 50 -75 часов. По истечению этого периода можно использовать трактор с нагрузкой. В течении всего периода обкатки необходимо проверять все крепления и болтовые соединения.

Проработка вала отбора мощности осуществляется сначала на холостом ходу, а потом на малых оборотах с незначительными отклонениями в течении 5-10 минут.

Техническое обслуживание перед консервацией

  • Перед эксплуатацией следует обязательно убедиться в исправности сцепления, тормозной системы и рулевого управления.
  • Моторное масло необходимо менять через каждые 50 часов работы минитракторов КМЗ. В качестве свежего масла в летний период необходимо применять М-10ДМ, а в зимнее время года М-10В. Перед тем как произвести замену, необходимо прогреть двигатель. Благодаря этому масло станет более жидким, и быстрее выйдет из картера.
  • Трансмиссионное масло необходимо менять всего один раз в год или через каждые 1000 моточасов. Инструкция по эксплуатации рекомендует применять проверенные временем Тап-15В или ТАд-17и.
  • Если мини трактор КМЗ бензиновый, то необходимо использовать топливо АИ-80 или АИ-92. При этом горючее обязательно должно быть свежим и без посторонних примесей.
  • Для того, чтобы правильно «законсервировать» минитрактор на продолжительный период не потребуется много времени. Помещение, в котором будет храниться машина, должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Также продаются специальные чехлы, которыми трактор надежно укрывается и хранится. Постарайтесь не располагать агрегат вблизи источников огня.
  • Перед консервацией тщательно вымойте трактор, уделяя значительной внимание металлическим частям. Следует хорошенько отмыть все налипания грязи и травы. Удалите всю ржавчину и протрите все детали маслянистой тряпочкой. Слейте масло и топливо для избегания возникновения конденсата, охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить замерзание, также снимите аккумулятор. Необходимо снизить давление в шинах до 70% от рабочего.

Правила эксплуатации

Во избежании преждевременной поломки крупных узлов запрещено:

  1. Перегружать технику.
  2. Осуществлять непредусмотренные функции.
  3. Осуществлять глушение мотора на высоких оборотах.
  4. Заменять масло и топливо отличными типами от тех, что рекомендует производитель.
  5. Маневрировать с опущенным навесным оборудованием.
  6. Перевозить пассажиров.

Для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование нужно:

  1. Использовать только рекомендуемые смазочные материалы.
  2. Регулярно осуществлять замену фильтров и масла.
  3. Использовать запчасти фирмы-производителя.
  4. Правильно выполнять консервацию на зимний период.
  5. Перед началом эксплуатации проводить визуальный осмотр.
  6. Проводить ТО согласно графику в инструкции.

Распространенные поломки

  1. Падение мощности.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Появление черного дыма во время работы мотора.
  4. Существенный перегрев мотора.
  5. Возникновение посторонних шумов.
  6. Ощущение усиленной вибрации.
  7. Визуальное наблюдение подтеканий из масляного или топливного баков.
  8. Изменения в работе ходовой.
  9. Сбои в работе центральных систем.

Более подробно о некоторых из них.

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Если навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Плохо тормозит:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Своевременное выявление неисправности позволит избежать значительной поломки, а, следовательно, сократит расходы на ремонт. Для этого владелец должен уметь осуществлять диагностические процедуры. Желательно освоить основные принципы работы крупных узлов и механизмов минитрактора КМЗ.

Отзывы владельцев

Дмитрий:

Купил трактор КМЗ-012 10 лет назад. Должен признаться, что очень ненадежный и постоянно ломающийся агрегат. Основных проблем несколько:

1)Ненадежный двигатель, который поломался после 100 часов эксплуатации.

2)Может опрокинуться, если много нагрузить на заднюю часть.

3)Приходится постоянно подкручивать все гайки и болты.

5)К карбюратору надо приноровиться, так как даже горячий мотор сложно завести.

Минитрактор КМЗ-012: технические характеристики

Правая рука крепкого хозяйственника

Своим появление на рынках России и стран бывшего СССР, малогабаритный трактор КМЗ-012 обязан попытке Курганского машиностроительного завода, освоить рынок универсальной сельскохозяйственной техники, для малых подсобных и фермерских хозяйств.

Широкой публике машина была представлена в 2002 году. И не смотря на серьезную конкуренцию со стороны китайских и европейских машиностроителей, трактор занял свою нишу на рынке и обзавелся поклонниками.

Большую роль в этом сыграл серьезный набор навесного оборудования, для сельского и коммунального хозяйства. При этом сам трактор был компактным и экономичным. Это делало его привлекательным не только для коммунальщиков и небольших фермерских хозяйств, но и для простых сельских жителей имеющих небольшие участки и держащих скотину на своем подворье.

История создания трактора КМЗ-012

Как уже упоминалось выше, выпускался КМЗ-012 на «Курганмашзаводе». Предприятии знаменитом прежде всего своей военной продукцией. А точнее машинами БМП, стоящими на вооружении в 23-х странах по всему миру.

Начинал завод свою деятельность, как предприятие по производству тяжелой крановой техники, в 1950 г. А в 1954 году перешел на производство гусеничных армейских тягачей, применявшихся так же и в гражданских целях, например в геологоразведке.

В 1966 г. правительством было принято решение начать на заводе выпуск боевых машин пехоты или БМП-1. Началось масштабное переоборудование завода и строительство новых мощностей. В 1967-м первые БМП сошли с конвейеров предприятия. Новые БМП-2 увидели свет в 1983 году, а с 1987-го более совершенные БМП-3.

Сегодня ОАО «Курганмашзавод» является крупным центром машиностроения с новейшим оборудованием, полным циклом производства и полигонами для испытания продукции. Кроме военной техники завод также выпускает ряд гражданских машин.

Среди последних гражданских разработок можно отметить транспортную гусеничную машину ЧЕТРА ТМ-140, которая может оснащаться различным оборудованием. Многофункциональные строительно-коммунальные машины с различной навеской, грузоподъемностью 1000 и 800 кг. Прицепы для автомобилей.

Что касательно героя нашего обзора, трактора КМЗ-012, то его производство было начато в 2002 году. В 2005 был внесен в список «100 лучших товаров России». В настоящее время, к сожалению выпуск этих машин остановлен.

Технические характеристики трактора КМЗ-012

Эксплуатационные показатели:

  • Класс – 0,2;
  • Усилие на тягу – 2,1 кН;
  • Число передач вперед/назад – 5/1 либо 4/2;

Габариты и масса:

  • Длинна без передней навески – 1972 мм;
  • Ширина – 960 мм;
  • Высота с крышей — 2040 мм, без крыши – 1975 мм.
  • Колея имеет две позиции – 700 и 900 мм;
  • Агротехнический просвет – 300 мм;
  • Масса колеблется от 697-732 кг в зависимости от установленного двигателя.

Двигатель трактора КМЗ-012

Трактор КМЗ -012 выпускался в четырех модификациях с разными силовыми установками. Предлагаем более подробно рассмотреть каждую из них.

Двигатель «СК-12»

Этот двух цилиндровый, бензиновый, карбюраторный двигатель устанавливался на базовую модель трактора. Имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. Родина «СК-12», Казахское предприятие «Завод силовых агрегатов».

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Крутящий момент – 24 Нм;
  • Расход бензина – 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час;
  • Номинальные обороты двигателя – 3100 об/мин;
  • Масса – 49 кг.

Двигатель В2Ч 8,2/7,8

Двигатель В2Ч, детище Челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак». Но отличие от СК-12 – это дизель, что при одинаковой мощности дает ему преимущество в тяге и экономичности. Двигатель двух цилиндровый, V-образный, охлаждение воздухом.

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час.

Двигатель VANGUARD 16НР 305447

Это американский бензиновый, 4-х тактный двигатель известного бренда «Briggs&Stratton». Два v-образно расположенных цилиндра имеют воздушное охлаждение и карбюраторную топливную систему.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,66/14,5;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час.

Двигатель HATZ 1D81Z

Как и предыдущий двигатель имеет Американское происхождение, но выпускает его уже другое предприятие «Motorenfabrik Hatz». Устанавливался на самую позднюю модификацию КМЗ-012Н. Одноцилиндровый, четырехтактный дизель, с вертикальным расположением цилиндра и воздушным охлаждением. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и экономичностью.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,5/14,3;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час.

Коробка передач трактора КМЗ-012

Трактор оснащался 6-и скоростной коробкой передач. Ранние модификации имели 5 скоростей вперед и 1 назад, более поздние получили КПП с 4-мя передачами переднего хода и 2-мя заднего.

Коробка механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрической и конической).

  • Назад – 4,49;
  • Вперед наименьшая – 1,42;
  • Вперед максимальная рабочая – 6,82;
  • Вперед максимальная транспортная – 15,18.

Ходовая и трансмиссия трактора КМЗ-012

Трактор исключительно заднеприводный, модификаций с полным приводом создано не было. Передние – управляемые колеса крепятся на качающейся, балансирной балке, что позволяет переднему мосту копировать неровности рельефа. Колея обоих мостов, в зависимости от выполняемых задач, может регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см.

Трансмиссия на КМЗ-012 так же механическая, с однодисковым фрикционным, сухим сцеплением. Тормоза дисковые, установлены в корпусе редуктора.

Кабина трактора КМЗ-012

В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.

Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.

Гидравлика и навесное устройство трактора КМЗ-012

Поэтому управление подъемом и опусканием навески на КМЗ-012 требует определенной сноровки. Управление гидроцилиндрами как задней так и передней навески, осуществляется с помощью золотникового гидрораспределителя.

Трактор оснащен двумя навесными устройствами, передним и задним. Обе навески имеют классическую трехточечную систему крепления навесного оборудования и управляются гидравликой.

Эксплуатация трактора КМЗ-012

Трактор КМЗ-012 получил от производителя вполне неплохой набор навесного оборудования, а точнее 23 наименования для коммунального и сельского хозяйства. И все же, наибольшее распространение машина получила в сельском хозяйстве, а точнее в ЛПХ.

Так же КМЗ-012 неплохо показал себя в условиях небольших животноводческих ферм. Здесь его компактные размеры позволяют ему маневрировать внутри корпусов, вовремя уборки навоза или раздачи кормов.

О применении КМЗ на практике, мы как всегда спросим у фермеров, которые лучше всех знают слабые и сильные стороны этой техники:

  1. Эксплуатирую КМЗ-012 на протяжении 7-и лет, трактором доволен. Из серьезных поломок за время работы, оборвало клапана на одном цилиндре, и то сам не доглядел. Приятным открытием стала идентичность поршневой с 30-сильным запорожцем. Пахал плугом с одним корпусом на глубину до 20-и см, глубже не тянет – не хватает веса. На покосе работаю боковыми граблями ГВК-6, валки собирал волокушей.
  2. Работаю на тракторенке преимущественно летом. Очень помогает в строительстве на подворье, где щебенку отвалом разровнять, где прицепной самодельной бетономешалкой поработать. Все транспортные работы тоже на нем. Пахота, если без фанатизма, сантиметров на 20 одним корпусом можно работать. Были бы независимыми ВОМ и гидравлика, цены бы ему не было.
  3. Мой ветеран уже 17 лет успешно трудится на фронтах нашего маленького фермерского хозяйства. Пашем на МТЗ, а все остальное — посадка, междурядка, опрыскивание и сбор урожая с 13 гектар картофеля на нем. В ремонте прост, а при должном обслуживании ломается он редко. В начале напрягали многочисленные масляные подтеки с коробки, после разборки оказалось, что качество литья оставляет желать лучшего и прокладки в некоторых местах просто не прожимаются, посадил все на герметик теперь все чистенько.

Исходя из нашего обзора и отзывов владельцев КМЗ-012, можно сделать выводы о его преимуществах и недостатках:

Преимущества:

  • Производителем представлено 4 силовых установки разных производителей. Есть из чего выбирать;
  • Машина компактна и маневренна;
  • Простота в обслуживании и ремонтопригодность;
  • Навесное оборудование для любых видов работ, 23 наименования.

Недостатки:

  • Главным недостатком владельцы называют зависимость ВОМ и гидравлического насоса от сцепления. Это создает неудобства при работе и требует определенной сноровки в управлении навесным оборудованием.
  • Выделяют так же малый вес машины, что снижает его тяговые характеристики. Это частично решается установкой дополнительных грузов.
  • Некачественное литье деталей корпуса КПП, вследствие чего появляются многочисленные подтеки и повышенный расход масла. Решается заменой прокладок на масло и термостойкий герметик.

Модернизация трактора КМЗ-012

Владельцы отечественной сельхоз. техники всегда старались свести к минимуму заводские недоработки или просто улучшить ее производительность и комфорт, внося в конструкцию свои изменения. КМЗ-012 не стал исключением.

Замена гидравлического насоса. Часто народные умельцы изготавливают или приспосабливают гидрообъемное оборудование не предусмотренное производителем, например фронтальный погрузчик. В этом случае мощности штатного НШ-6, как правило недостаточно, устанавливают НШ-10. Особых изменений в конструкцию при этом вносить не требуется.

Установка 3-х секционного гидрораспределителя. Как и предыдущая модернизация, необходима для работы с гидрообъемным оборудованием.

КМЗ-012 с самодельным погрузчиком и дополнительно установленным гидрораспределителем.

Установка сдвоенных задних колес. Часто при серьезных нагрузках трактор пробуксовывая начинает зарываться задними колесами. В этом случае может помочь установка спаренных задних колес. Это увеличивает площадь сцепления, но давление на грунт при этом значительно снижается. Производителем такая модернизация не предусмотрена, поэтому без токарных работ не обойтись.

Это наиболее популярные доработки, встречающиеся на КМЗ-012. Чтобы описать их все, или хотя бы подробно остановиться на представленных, потребуется отдельная статья.

Покупка трактора КМЗ-012 б/у:особенности выбора

Трактор КМЗ-012 вполне надежная машина. Как двигатель, так и коробка при должном уходе могут работать без нареканий годами. Поэтому какие-либо особые рекомендации при выборе подержанного КМЗ дать сложно.

Цены на КМЗ-012 б/у в рабочем состоянии колеблются в диапазоне от 60 до 250 тысяч, в зависимости от состояния и наличия навесного оборудования.

Минитрактор КМЗ-012

В 2002-ом году в сегменте малогабаритной специализированной колесной техники появился новый игрок. Свой продукт представил Курганский машиностроительный завод, ранее почти неизвестный покупателю. Дебютной моделью предприятия стал мини трактор КМЗ-012. Техника позиционировалась как универсальный помощник в коммунальном и сельском хозяйстве, а Курганский машиностроительный завод решил побороться с лидерами рынка – китайцами и шведами. Для большинства отечественных фермеров стоимость иностранных минитракторов была слишком высокой, потому российское предприятие предположило, что бюджетный продукт окажется более востребованным. Ставка на небольшую цену и хорошее качество оправдалась.

КМЗ-012 стал главным релизом 2002-го года и вскоре завоевал не только отечественный рынок, но также появился в странах СНГ, Польше и Румынии. Здесь недорогой минитрактор, относящийся к 0,2-му тяговому классу, быстро завоевал популярность.

Видео

Модель предназначалась для использования в личном подсобном хозяйстве, на огороде, в строительстве. С помощью КМЗ-012 можно было механизировать различные работы. Среди них боронование, обработка и культивация почвы, очистка снега, окучивание кустарников и деревьев, уборка территорий. Также минитрактор позволял заниматься землеразработкой, копать картошку, мешать бетон, косить, перевозить твердые и сыпучие грузы и подметать. Если говорить о сельскохозяйственной сфере, то КМЗ-012 оказался особенно эффективен в малых фермерских хозяйствах площадью 2-5 гектара, где использование крупногабаритной техники было сопряжено с большими затратами.

Высокая мобильность и небольшие размеры данной модели позволили применять ее в стесненных условиях (на городских тротуарах, в виноградниках и тепличных хозяйствах).
Благодаря наличию у КМЗ-012 двух навесных устройств сфера его использования существенно увеличивается. Сегодня для минитрактора официально производятся 23 типа навесного оборудования: грабли-ворошитель, поворотный отвал, фрезерный культиватор, разнообразные косилки, окучник-культиватор и другие устройства. Кроме того, Курганский машиностроительный завод регулярно обновляет перечень навесных устройств.

Помимо многофункциональности и универсальности, у мини трактора имеется и еще одно серьезное достоинство. Больших усилий обслуживание и ремонт КМЗ-012 в отличие от иностранных аналогов не потребуют. Топливный бак и аккумулятор техники находятся под откидывающимся сидением, а к двигателю легко подобраться, открыв капот.

Среди ключевых особенностей, характеризующих КМЗ-012, следует выделить:

  • отличную маневренность при работе на небольших территориях;
  • огромный выбор навесных орудий и дополнительных рабочих элементов;
  • простоту технического обслуживания и управления;
  • экономичность;
  • высокую безопасность и комфорт оператора.

Технические характеристики

Расход топлива КМЗ-012 при эксплуатационном ресурсе мотора менее 3000 моточасов составляет 3 л/100 км. С учетом того, что топливный бак мини трактора вмещает 20 литров, без дозаправки он может работать продолжительное время.

В зависимости от наличия (отсутствия) крыши и передней навески техника имеет разные габариты. Так, длина КМЗ-012, оборудованного данными элементами, составляет 2310 мм, ширина – 960 мм, высота – 2040 мм.

«Голый» минитрактор имеет длину 1972 мм, ширину – 960 мм, высоту – 1975 мм.

Колея КМЗ-012 является регулируемой и предусматривает два положения (700 мм и 900 мм). Дорожный просвет модели составляет 300 мм, глубина преодолеваемого брода – 380 мм. Масса минитрактора равняется 697-745 кг, номинальное тяговое усилие – 2,1 кН.

Двигатель

КМЗ-012 выпускается в нескольких модификациях, отличающихся моделью устанавливаемого двигателя.

Изначально КМЗ-012 комплектовали 4-тактным 2-цилиндровым рядным карбюраторным мотором «СК-12» с воздушной системой охлаждения и топливным насосом диафрагмового типа. Данный агрегат производился в Казахстане на предприятии «Завод силовых агрегатов».

Характеристики «СК-12»:

  • номинальная мощность – 8,82 (12) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 24 Нм;
  • удельный расход топлива – 335 (248) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • частота вращения – 3000-3100 об/мин.

Позднее завод выпустил версию КМЗ-012Ч, получившую вместо карбюраторного «СК-12» 4-тактный 2-цилиндровый дизельный двигатель «В2Ч – 07». Продукт Челябинского тракторного завода «ЧТЗ-Уралтрак» имел ту же мощность, что и предшественник, но расположение цилиндров в нем было V-образным. Дизельное исполнение оказалась куда более удачным, нежели карбюраторное.

Характеристики «В2Ч – 07»:

  • номинальная мощность – 8,82 (12) кВт (л.с.);
  • удельный расход топлива – 258 (190) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • частота вращения – 2800-3000 об/мин.

На этом Курганский машиностроительный завод не остановился, выпустив еще 2 вариации. КМЗ-012Б получила 4-тактный 2-цилиндровый V-образный карбюраторный агрегат модели VANGUARD OHV 294447 (производитель – американская компания «Briggs&Stratton»). Среди его главных отличий стала повышенная надежность и большая мощность.

Характеристики VANGUARD OHV 294447:

  • номинальная мощность – 10,66 (14,5) кВт (л.с.);
  • удельный расход топлива – 381 (280) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • частота вращения – 2950 – 3000 об/мин.

Немного позднее появилась модификация КМЗ-012Н с 4-тактным 1-цилиндровым вертикальным дизельным мотором HATZMOTORS-1D81Z (производитель – американская фирма «Motorenfabrik Hatz»). Данный агрегат отличался экономичностью и неприхотливостью.

Характеристики HATZMOTORS-1D81Z:

  • номинальная мощность – 10,5 (14,3) кВт (л.с.);
  • удельный расход топлива – 255 (187,5) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • частота вращения – 3000 об/мин.

Устройство

Основные характеристики и элементы КМЗ-012 с 2002-го года практически не изменились. Ходовая часть мини трактора включает передний мост, выполненный в форме качающейся балки, и жесткую подвеску. Техника имеет колесную формулу четыре на два и изменяемую колею. Также на КМЗ-012 можно установить сразу два навесных устройства. Первое способно смещать орудие на 50-100 мм вправо, второе относительно корпуса двигается в обе стороны.

Модель оборудована дисковыми колесными тормозами, находящимися в корпусе одноступенчатого редуктора. Трансмиссия КМЗ-012 механическая с 4-скоростной (без учета двух задних скоростей) шестеренной КП и сухим однодисковым фрикционным сцеплением. Это позволяет минитрактору разгоняться вперед до 15,18 км/час, назад – до 4,49 км/час.

Техника оснащена гидросистемой с приводом от мотора, двумя зависимыми валами отбора мощности и золотниковым распределителем. Задний ВОМ передает 7,5 л.с., передний – 7,66 л.с.

Дополняют картину козырек, защищающий от солнца, мягкое водительское сиденье и регулируемый руль. Опционально мини трактор комплектуется кабиной.

Сколько стоит б/у КМЗ-012

К моменту появления на рынке цена КМЗ-012 составляла всего 2100-2200 долларов. Впоследствии она немного выросла. Сейчас Курганский машиностроительный завод прекратил производство карбюраторного версии данной техники и большинства ее модификаций. Однако купить КМЗ-012 особого труда не составит. Стоимость минитрактора зависит от комплектуемого оборудования и выбранной модификации и составляет 150000-300000 рублей.

Аналоги

Основными конкурентами КМЗ-012 являются зарубежные мини трактора: Husqvarna CTH-126 и Xingtai-120.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector