Колеса для мотоблока фаворит
Мотоблоки Фаворит
Мотоблоки Фаворит – техника российского производства, которая выпускается АОА «Завод имени В.А. Дегтярева». Также в производстве мотокультиваторы, тяжёлые мотоблоки на дизеле, дополнительное навесное оборудование.
Агрегаты Фаворит справляются со вспахиванием и боронованием грунта, окучиванием грядок, покосом травы, выкачкой воды из колодцев и водоёмов, уборкой снега и перевозкой грузов.
Специфика мотоблоков Фаворит
Техника положительно зарекомендовала себя на рынке сельхозтехники благодаря хорошим техническим параметрам.
Особенности мотоблоков Фаворит:
- Силовая установка – одноцилиндровые двигатели на бензине и дизеле с мощностью 5 – 7 л. с. марок Briggs & Stratton, Лифан, Honda и Субару;
- Большой вес техники позволяет ей справляться с тяжёлыми грунтами и целиной;
- Вал может быть дополнен двумя, четырьмя или шестью фрезами рыхления;
- Переставляя шкивы, можно изменить скорость движения агрегата от 3 до 11 км/час;
- Антивибрационные рукояти управления с двумя положениями;
- Техника отличается простой комплектацией, надёжностью и ремонтопригодностью;
- Возможность расширить функциональность мотоблока различными навесами.
Мотоблоки Фаворит МБ 1, МБ 3, МБ 4, МБ 5
Техника подходит для земельных угодий до 30 соток. Самые распространённые модели на отечественном рынке. Отличаются многофункциональностью, надёжностью, неприхотливостью. Разница между агрегатами в варианте изготовления, мотором и определёнными техническими параметрами. Но в целом модели очень схожи.
На мотоблоках могут быть установлены двигатели италийского (Tecumsen), японского (Honda), китайского (Lifan) или американского (Briggs&Stratton) производства. Установленные моторы четырёхтактные с одним цилиндром и системой воздушного охлаждения. Коробка передач на три скорости: две вперёд и одна назад.
Мотоблок Фаворит МБ 1
Достаточный по мощности двигатель позволяет работать на достаточно больших территориях. Самая укомплектованная модель имеет электронный запуск, заменивший ручной стартер. Благодаря пневматическим шинам улучшается проходимость и манёвренность мотоблока, потому ним удобно вспахивать даже тяжёлые грунты.
Технические параметры агрегата:
- Мотор ЗиД с мощностью 7 л. с.;
- Топливный бак – 3,8 литра;
- Потребление топлива – 1,3 л/ч;
- Глубина обработки – до 25 сантиметров;
- Ширина обработки – до 62 сантиметров;
- Масса – 67 килограмм.
Мотоблок Фаворит МБ 3
Модель подходит для земельных работ и для транспортировки грузов, способна выдержать серьёзный уровень нагрузки. Воздушное охлаждение предотвратит перегрев мотоблока.
Технические характеристики:
- Мотор Briggs&Stratton, мощность которого 6,5 л. с.;
- Топливный бак – 3,6 литра;
- Потребление топлива – 1,3 литров/час;
- Глубина обработки – до 25 сантиметров;
- Ширина обработки – до 89 сантиметров;
- Масса – 73 килограмм.
Мотоблок Фаворит МБ 4
Модель достаточно мощная для обработки тяжёлых грунтов. Узлы системы охлаждаются воздушным потоком. При использовании мотоблока расходуется достаточно большое количество топлива.
Технические характеристики:
- Мотор Lifan с мощностью 6,5 л. с.;
- Топливный бак – 3,8 литра;
- Потребление топлива – 1,5 л/ч;
- Глубина обработки – до 20 сантиметров;
- Ширина обработки – до 85 сантиметров;
- Масса – 73 килограмм.
Мотоблок Фаворит МБ 5
Модель имеет сравнительно небольшую мощность, но справляется с участками среднего размера.
- Мотор Briggs&Stratton с мощностью 6 л. с.;
- Топливный бак – 3,8 литра;
- Потребление топлива – 1,5 л/ч;
- Глубина обработки – до 25 сантиметров;
- Ширина обработки – до 80 сантиметров;
- Масса – 73 килограмм.
Отзывы владельцев об описанных моделях в большинстве положительные. Они доступные, запчасти легко приобрести. Мотоблоки расходуют немного топлива, имеют хорошую выносливость. Техника не боится коррозии из-за качественной покраски. Но двигатель слабо защищён от загрязнений, потому фильтры необходимо периодически чистить.
Мотоблок Фаворит МБ 1050Е
Модель подходит для применения на небольших территориях. Функциональность агрегата зависит от используемых навесов. Среди преимуществ выделяют наличие электростартера и системы воздушного охлаждения, возможность настройки колёс и рукоятки.
Технические характеристики:
- Двигатель с мощностью 6 л. с.;
- Топливный бак – 3,5 литра;
- Потребление топлива – 1,2 литров/час;
- Глубина обработки – до 30 сантиметров;
- Ширина обработки – до 114 сантиметров;
- Масса – 141 килограмм.
Мотоблок Фаворит МБ 1080
Модель отличается большей мощностью и функционалом. Справляется со средними и тяжёлыми грунтами площадью до 3 га.
Отличительные положительные характеристики мотоблока:
- Двигатель запускается легче благодаря декомпрессору;
- Наличие усовершенствованной коробки передач на два ряда переключения скоростей. Так увеличивается манёвренность и мощность агрегата;
- Трёхручейковый шкив с двумя ремнями для обслуживания навесов и передачи крутящего момента;
- Основная рама повышенной надёжности с четырьмя рёбрами жёсткости и пятью точками крепления.
Технические параметры:
- Мотор с мощностью 8 л. с.;
- Топливный бак – 6 литров;
- Глубина обработки – до 19 сантиметров;
- Ширина обработки – до 100 сантиметров;
- Масса – 203 килограмм.
Мотоблок Фаворит МБ 1350Е
Модель достаточно большой мощности, экономичная, тихая в работе. Руль регулируется в горизонтальном и вертикальном положении для возможности работать на определённом расстоянии от агрегата.
Ключевые параметры:
- Мотор с мощностью 9 л. с.;
- Топливный бак – 5,5 литра;
- Потребление топлива – 1,83 л/ч;
- Глубина обработки – до 30 сантиметров;
- Ширина обработки – до 140 сантиметров;
- Масса – 163 килограмм.
Мотоблок Фаворит МБ 1090Е
Модель пользуется спросом у фермеров из-за своей надёжности. Это последняя максимально усовершенствованная модификация линейки мотоблоков Фаворит.
Преимущества агрегата:
- Мотор запускается электрическим и ручным стартером;
- Увеличенная грузоподъёмность – до 700 кг;
- Усовершенствованная сцепка для предотвращения поломки рабочих узлов, если на редуктор оказываются высокие нагрузки;
- Возможность работать при повышенных температурных режимах благодаря системе водяного охлаждения.
Двухуровневая коробка передач: на каждом уровне три передние и одна задняя скорость. На пониженных передачах выполняются силовые работы по обработке почвы. На повышенных можно перевозить груз, косить траву, чистить снег и т.д.
Технические характеристики:
- Двигатель с мощностью 10 л. с.;
- Топливный бак – 7 литров;
- Потребление топлива – 1,3 л/ч;
- Глубина обработки – до 19 сантиметров;
- Ширина обработки – до 100 сантиметров;
- Масса – 282 килограмм.
О мотоблоке Фаворит отзывы максимально положительные из-за его универсальности, надёжности и мощности. Разнообразие навесного оборудования только увеличивает функциональность агрегата.
Навесное оборудование для мотоблока Фаворит
На рынке сельхозтехники представлено огромное количество навесов. С их помощью мотоблоки Фаворит справляются с большим объёмом работ.
Самое актуальное навесное оборудование:
- Фрезы. Базовая навеска мотоблока, которая зачастую входит в комплектацию агрегата. На технике Фаворит ширина фрез настраивается полуосями и набором дополнительных запчастей. Для предотвращения повреждения фрез на их конце устанавливаются защитные диски. Навесы устанавливают на место пневматических колёс;
- Плуг. Простой классический навес для взрыхления верхнего слоя грунта. Плуг от ОАО «ЗиД» имеет массу 10 килограмм, вспахивает почву при средней скорости 2,5–3,5 км/ч. Оборотная модель более усовершенствованная, имеющая особую форму лемеха;
- Косилки. Навес справляется с уборкой сорняков. Роторная косилка имеет защитный борт предотвращающий попадание травы и камней в оператора;
- Картофелекопалка и картофелесажалка. Навесы используются для посадки и сбора картофеля. С их помощью процесс происходит намного быстрее и легче;
- Снегоуборщик и отвал-лопата. Это универсальные навесы для очистки территории от снега;
- Колёса и грунтозацепы. Стандартная комплектация мотоблоков Фаворит включает пневматические колёса, размер которых 4 – 10 или 4,5 – 10. При повышенных нагрузках они могут буксовать и проскакивать, а для увеличения сцепления с землёй применяются грунтозацепы;
- Утяжелители. Специальные блины по 18 килограмм для улучшения сцепления агрегата с грунтом. Они крепятся к колёсной раме;
- Адаптеры. Представляют собой специальную приставку с креслом, которая позволяет оператору выполнять работу сидя.
Список предлагаемого навесного оборудования достаточно большой. Необходимые навесы можно приобрести и таким образом расширить возможности мотоблока Фаворит.
Мотоблоки Фаворит. Обзор, характеристики, навесное оборудование, инструкция по эксплуатации
Содержание
Описание
Мотоблоки Фаворит производятся на ОАО «Заводе им. Дегтярева». Это одно из ведущих предприятий в России по производству почвообрабатывающего оборудования. Его продукция отличается качеством сборки, невысокой ценой (поскольку используются отечественные детали) и длительным сроком службы.
Всего в линейке мотоблоков Фаворит есть несколько модификаций. Давайте рассмотрим каждую из них более детально.
Мотоблок Фаворит МБ 1
Это представитель легкого класса мотоблоков. Его вес составляет всего 67 кг.
Мотоблок Фаворит 1 оснащен бензиновым двигателем ЗиД мощностью 7 лошадиных сил.
Расход топлива в среднем — 1,3 л за час работы.
Коробка передач имеет 3 положения: 2 для езды вперед и одна для передвижения назад.
Мотоблок ЗиД 1 предназначен для обработки мягких почв и ухода за сельскохозяйственными культурами.
Мотоблок Фаворит МБ 3
Это также легкий мотоблок, но более усовершенствованный.
На этом устройстве установлен бензиновый двигатель Briggs&Stratton INTEK 6.5HP.
Вес мотоблока Фаворит 3 составляет 73 кг.
Предусмотрено 6 скоростей (4 вперед, 2 назад).
Расход топлива аналогичный с Фаворит 1 – 1,3 л за час интенсивной работы.
Мотоблок Фаворит МБ 4
Эта модель оборудована бензиновым четырехтактным двигателем Lifan, который является аналогом Honda GX-220.
Вес мотоблока Фаворит МБ 4 составляет 73 кг.
Коробка передач имеет 6 скоростей (4 вперед и 2 назад).
Расход топлива составляет 1,5 л за час работы.
Мотоблок Фаворит МБ 5
В комплект этой машины входят полуоси с различным диаметром.
Для того чтобы достичь оптимальных оборотов используется редуктор, который работает с ременной передачей в щадящем режиме.
Большие пневматические колеса позволяют передвигаться по любой поверхности.
Дорожный просвет составляет 15 см.
Мотоблоки Фаворит МБ 5 производится с несколькими двигателями: ЗиД (7.0 л.с), Subaru Robin — EX21 (7 л.с.), Honda — GX160 (5,5 л.с.), Briggs&Stratton — Vanguard 6HP (6 л.с.).
Навесное оборудование
Мотоблоки Фаворит приобрели большую популярность благодаря тому, что могут выполнять огромный объем работы при помощи навесного оборудования. При небольшой мощности идет малый расход топлива, однако функциональность намного больше, чем у минитрактора.
Фрезы
Базовой навеской для мотоблока является фреза. Она зачастую продается в комплекте с мотоблоком Фаворит. Плюсом продукции ОАО «ЗиД» является то, что их ширину можно настраивать при помощи полуосей и набора дополнительных запчастей.
При работе рядом с культурами есть большая вероятность повредить их. Для того чтобы этого не допустить, на конце фрез установлены защитные диски.
Устанавливаются фрезы вместо пневматических колес.
Более простым классическим навесным оборудованием для перемешивания верхнего слоя почвы является плуг. Он использовался людьми давних времен.
ОАО «ЗиД» предлагает свой классический плуг. Его вес составляет 10 кг. Он рассчитан на среднюю скорость вспашки 2,5-3,5 км/ч.
Гарантийный срок службы составляет 5 лет.
Усовершенствованной моделью является оборотный плуг. Он имеет особую форму лемеха, который перед отбросом сначала несколько раз переворачивает землю, а только потом откидывает в сторону.
Вспашка происходит следующим образом: делается первая колея, затем одно колесо ставится в нее, а плуг опускается в землю. Таким образом, вторая колея зарывает первую. Благодаря поворотной ручке, можно управлять мотоблоком Фаворит передвигаясь с боку от него и не затаптывать траншею.
Косилки
Буйный рост сорняков доставляет много хлопот по их уборке. Мотоблоки Фаворит вместе с косилкой могут помочь в решении этой проблемы.
ЗиД предлагает роторную косилку КР-3. Она предназначена для покоса обычной травы и грубостебельных растений на небольших участках, обочинах дорог и т.д. Косилка позволяет сберечь оператора от летящей травы и камней благодаря высокому защитному борту.
Высота захватываемой травы — 3 см.
Частота вращения ротора составляет 2570 оборотов за минуту.
Косилки отлично себя проявляют при заготовке сена на зимний период, поскольку остается только собрать высохшую траву.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Картофель является очень распространенной культурой в нашей стране. Однако работа с ним сопровождается большим количеством физического труда. Помочь в этом могут мотоблоки Фаворит вместе с навесным оборудованием.
Картофелесажалка предназначена для высадки картошки. Картофелесажалка имеет следующее устройство: спереди находится плуг, который прорывает колею, позади находится бак с конвейерной лентой для подачи клубней картофеля. Сзади траншею зарывают два окучника.
После созревания корнеплодов их необходимо собрать.
Для выкапывания картофеля можно применить обыкновенный плуг, но у него есть недостаток: он режет большое количество клубней.
Более профессиональной считается вибрационная картофелекопалка. Спереди у нее находится активный нож, который подрезает пласт земли и подает ее на грохот (стальные прутья), где груды земли разбиваются, а на поверхности остаются только плоды. Далее оператору остается только собрать урожай.
Снегоуборщик и отвал-лопата
Для уборки снега в зимний период времени можно использовать мотоблок Фаворит вместе со снегоуборщиком СМ-2 от ОАО «ЗиД».
Впереди у него расположен шкив по подбору снега, далее он попадает на ротор, где раскручивается и отбрасывается в сторону.
Высота захвата снежного покрова — 17 см.
Дальность выброса основной массы снежного покрова снегоуборщиком СМ-2 составляет 5 м.
Средняя скорость движения — 2-4 км/ч.
Масса снегоуборщика СМ-2 около 55 кг.
Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал лопата. Это лист металла изогнутый дугой и расположенный под углом, внизу установлен активный нож для подрезания твердых пластов снега.
Габаритные размеры отвал-лопаты следующие: 495×1000×400 мм.
Угол поворота можно регулировать ±20 °.
Средняя скорость движения мотоблока Фаворит вместе с отвал-лопатой составляет 2,5-5 км/ч.
Колеса и грунтозацепы
Мотоблоки Фаворит в стандартной комплектации идут с пневматическими колесами размером 4,00-10 или 4,5-10. Однако в силу малого веса они часто буксуют и проскакивают при получении повышенных нагрузок.
Поэтому, при необходимости увеличить сцепление с землей рекомендуется применять грунтозацепы. Они представляют собой металлический обод с приваренными пластинами в виде «елочки».
Гусеницы
При транспортировке грузов зимой большой проблемой является сцепление, поскольку даже грунтозацепы часто не помогают. В этом случае пневматические колеса можно заменить на гусеницы. Они увеличивают площадь контакта устройства с землей, тем самым улучшая ход.
При выборе гусениц необходимо обратить внимание на их ширину. Чем она больше, тем лучше будет сцепление с поверхностью. Однако при этом тяжелее будет двигателю приводить его в действие, поскольку гусеницы являются весьма тяжелым оборудованием.
Утяжелители
Еще одним способом улучшить сцепление мотоблока Фаворит с поверхностью земли это придать ему дополнительный вес при помощи утяжелителей. Заводские утяжелители производятся в виде блинов по 18 кг, которые вешаются на колесную раму перед колесом.
Обычно вешается по два блина. Итого вместо 70 кг, можно получить устройство весом 110 кг.
Адаптеры
Во время работы с мотоблоком Фаворит идет большая физическая нагрузка на оператора, поскольку ему приходится передвигаться за ним стоя и направлять движение. При выполнении длительных работ рекомендуется применять адаптеры.
Это специальная приставка с креслом, благодаря которой можно производить работы сидя.
Инструкция по эксплуатации
Обслуживание
Залогом длительной эксплуатации машины является правильный уход за ней.
Специалисты рекомендует выполнять несколько простых работ, которые значительно продлят срок службы мотоблока Фаворит:
- Следует применять машину только по ее прямому назначению;
- Перед началом обслуживания мотоблока, необходимо дать остыть двигателю;
- Перед проведением работ необходимо осматривать мотоблок на предмет неестественного положения деталей или их износа;
- По окончанию работу очищайте Фаворит от остатков грязи, пыли или травы;
- Избегайте контакта с водой, это может вывести из строя устройство;
- Моторное масло следует менять каждые 25 моточасов работы, рекомендуется использовать полусинтетические 10W-30 или 10W-40;
- Спустя 100 часов работы мотоблока Фаворит необходимо производить замену трансмиссионного масла, производитель рекомендует использовать Тад-17и, Тап-15в или их аналоги.
- Необходимо следить за состоянием воздушных фильтров, свечей зажигания и тросиком сцепления.
Обкатка
Залогом длительной и стабильной работы является правильная сборка и начало применения мотоблока Фаворит.
Перед началом полноценных работ необходимо произвести обкатку устройства. Это подразумевает его применение на половину максимальной мощности. Во время обкатки не допускается погружение навесного оборудования в землю более чем на 10 см.
Обкатка делается для того, чтобы детали мотоблока Фаворит встали на свое место и притерлись друг к другу. Ведь в заводской сборке обязательно будут какие-то мелкие погрешности.
По завершению обкатки замените моторное масло.
Основные неисправности
Мотоблоки Фаворит являются надежным оборудованием. Однако даже им свойственно периодически выходить из строя, поскольку это машины. Их владельцы должны знать, как производить ремонт основных неисправностей:
Причины того, что двигатель не запускается:
- Пустой топливный бак;
- Некачественный бензин;
- Рычаг управления дроссельной заслонкой находится в неправильном положении;
- Свеча зажигания вышла из строя или загрязнилась;
- Низкий уровень масла в картере.
Причины того, что двигатель работает с перебоями:
- Отходит контакт на свече зажигания;
- Используется старый или грязный бензин;
- Вентиляционное отверстие на крышке бака забилось мусором;
- Загрязнился воздушный фильтр;
- Проблемы в работе карбюратора.
Если мотоблок сильно вибрирует, то это является сигналом о неправильной установке фрез, их повреждении или ослаблении крепежных деталей.
Видео обзоры
На этом видео продемонстрирована работа мотоблока Фаворит с плугом ЗиД:
Уборка снега мотоблоком Фаворит:
Вот видео как происходит окучивание картофеля:
Отзывы владельцев
В сети много отзывов о мотоблоках Фаворит. Пользователи отмечают их мощность и функциональность.
Артем:
«Удобный в обращении, послушный, управление легкое, в обслуживании не прихотлив. Малое потребление топлива и отличная производительность. Кроме работы с почвой еще зимой убираю снег, летом скашиваю траву без проблем.
Однако спустя год мне пришлось менять двигатель Lifan, прогорели кольца.
Плюсы: Низкая стоимость, большая функциональность, легкое управление.
Мотоблок Фаворит (дневник)
Подскажите как можно установить на мотоблок колеса от машины? Какого радиуса? Через какой переходник?
Dery написал :
Подскажите как можно установить на мотоблок колеса от машины? Какого радиуса? Через какой переходник?
А какой мотоблок?Если Фаворит то ступица с удлинителем от штатных колёс подходит к ВАЗовским дискам.То же самое и с Салютом.
Leonidd , спасибо. тема же про фаворит
конечно фаворит двиг B&S 6.0
Leonidd написал :
ступица с удлинителем от штатных колёс подходит к ВАЗовским дискам
Дополнение. Если в дисках есть маленькие отверстия, между больших, ставится то на них. А то сын привёз два ВАЗовских колеса, а я посмотрел в дисках то этих отверстий направляющих и нет.
Еще нужно и диски правильные найти.
Может кто нибудь устанавливал ВАЗовские диски с резиной — как оно?
добрый день всем аграриям. завта буду на работе и сфотаю шатун советского компресора и для сравнения шатун китайский. и самое печальное что у субаровских моторов тоже шатун без бронзовой вставки,и самое главное я не могу понять(и даже знакомые механики)как можно додуматься пришпандёрить коленвал к шатуну без подшипников. вобщем эти движки сделаны с максимальным удешевлением. лучше бы вместо недоколыханого датчика уровня масла сделали световую индикацию.
Dery написал :
Может кто нибудь устанавливал ВАЗовские диски с резиной — как оно?
А мы про что. Их и ставят. Я катался с телегой. Нормально, скорость заметно возрастает, единственное для покатушек, да думаю и если работать на них, всё же нужны хотя бы простенькие диферы. типа таких » > Уж больно поворачивать тяжело.
PS: цену на сайте не смотрите, ОБМАНЩИКИ они! Написано комплект, Я товарища попросил к ним съёздить, купить. Он специально туда поехал, а ему не так уж и близко. Звонит оттуда: Валерич, цена за ШТУКУ, брать? Вообщем зла не хватает!
Доброго времени суток уважаемые форумчане! Принимайте в свои ряды фаворитоводов)). Приобрел вторым мотоблоком фаворита , очень уж конструкция мне его понравилась, да и отзывов положительных много. Приобретал специально для транспортных работ (угру стало жалко, оставил ее специально для огорода, пусть занимается). Первым делом установил вазовские колеса, но поворачивать тяжеловато. Были закуплены полудифы (жить стало лучше). Не понравилась резина (лысая). Было принято решение о переделке оковских дисков (резина кама 6/12 и диски ока закупались на угру ). Была вырезана середина дисков ваз и скрещение ее с оковскими. все делалось на глаз и с метром, получилось довольно таки не плохо (скорость по GPS 15-16 кмч). На бардак не обращайте внимания, только не давно переехал в новую мастерскую (сарай), не успел еще все разобрать. Далее был заменен привод газа, так как был пластмасс и он не держал (выскакивал постоянно). В дальнейшем планирую установить авто сцепление (да простят меня авторы) и вариатор, как получится не знаю (это пока наметки и планы) и изготовление полудифов на подшипниках. Ну и небольшое видео поездки на поле для посадки картошки . . Вот как то так.