0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гусеничная приставка к мотоблоку луч мб-1

Гусеничные модули к мотоблокам

Описание

Начиная обзор гусеничных модулей к мотоблокам, хочется сказать, что данные приставки оправдали себя не только при проведении сельскохозяйственных работ. Модули не менее актуальны и в зимнее время, когда пробираться по заснеженным территориям довольно проблематично. Мотоблок с гусеничным приводом может использоваться круглогодично, его эксплуатация актуальна при:

  • проведении полевых работ на тяжелых или болотистых почвах;
  • расчистке территорий от снега в комплекте со снегоуборочной насадкой;
  • перевозке грузов по труднопроходимой местности;
  • а также как транспортное средство для зимней рыбалки или охоты.

Основное преимущество гусеничного транспорта следующее:

  • лучшее сцепление с почвой, а значит — лучшая проходимость;
  • большая устойчивость агрегата, вследствие более равномерного распределения веса;
  • возможность проведения работ с разнообразным навесным оборудованием;
  • быстрая трансформация с колесного привода на гусеничный и наоборот.

Предлагаем посмотреть видео про мотоблоки на гусеничном ходу:

Гусеничная платформа, виды, модификации

Данное оборудование производят как отечественные компании, так и зарубежные производители. В результате этого существует множество модификаций, различающихся:

  • по форме;
  • по принципу монтажа;
  • по использованию.

Формы модулей

Из всего разнообразия моделей можно выделить две основные формы:

  1. Прямоугольная осевая;
  2. Треугольная шестеренчатая.

Осевые приставки состоят из:

  • платформы;
  • оси;
  • четыре ролика;
  • двух шестерен;
  • двух гусениц.

Платформа крепится к мотоблоку болтовыми соединениями. К нижней части оси присоединены четыре ролика. Ролики создают необходимое натяжение гусеницы. Две шестерни, размещенные по обеим сторонам гусеницы, попадая в паз, приводят платформу в движение.

Треугольная шестеренчатая приставка состоит из следующих элементов (для каждой гусеницы отдельно):

  • большой шестерни;
  • жесткой рамы;
  • восьми роликов;
  • гусеничная лента.

Большие шестерни насажены на ось, идущую от редуктора мотоблока. Ролики закреплены в нижней части жесткого каркаса, они располагаются попарно по оба края гусеничной ленты. Такое строение позволяет обеспечить необходимое натяжение гусеницы при движении. Разблокировка дифференциала позволяет мотоблоку совершать различные маневры — развороты, повороты и т. д.

Это важно знать!

Решив купить (или изготовить самостоятельно) гусеничный привод для мотоблока, необходимо учесть следующие характеристики приставки:

  1. Оптимальную скорость движения мотоблока на гусеничном ходу. Мощные модели могут обеспечить скорость от 18 до 20 км/час.
  2. Грузоподъемность приставки. В большинстве случаев приобретаются модели грузоподъемностью 200 кг, но каждый владелец техники вправе выбирать и подбирать эту характеристику под свои нужды, учитывая мощность двигателя мотоблока.
  3. Максимально допустимую высоту снежных масс (если планируется использование приставки и мотоблока в качестве снегохода). Основной ограничитель — высота двигателя. Современные приставки позволяют с комфортом передвигаться по снегу до 50 см. высотой.
  4. Допустимый уровень жидкой грязи, воды также колеблется в пределах от 45 до 50 см. Причина та же — высота расположения двигателя.

Для того, чтобы обеспечить длительность эксплуатации и исправность всех элементов модуля, необходимо регулярно (перед и после каждой эксплуатации) производить следующие действия:

  1. Перед поездкой осмотрите гусеничную приставку.
  2. Проверьте степень натяжения роликов.
  3. Проверьте надежность крепежных элементов.
  4. Обратите внимание на целостность треков, состояние гусеничной ленты.
  5. Производите регулярную смазку всех движущихся узлов и частей гусеничной конструкции.

Изготовление гусеничного хода для мотоблока своими руками

Гусеничная приставка к мотоблоку — не такая сложная конструкция, как это может показаться попервах. Ее можно изготовить из подручных материалов, задействовав сварочный агрегат и кое-какое оборудование (инструмент). В самодельных приставках гусеницы могут изготовляться из следующих материалов:

  • цепи;
  • ремней с клиновидным профилем;
  • шин от грузовых автомобилей;
  • транспортерной ленты.

При подборе соответствующего чертежа к будущей конструкции, необходимо продумать и обеспечить удобный монтаж и демонтаж мотоблочной приставки. Вся работа занимает не более 10-20 минут. Второй критерий — простота сборки, ведь оператору мотоблока придется самостоятельно собирать-разбирать приставку.

Предлагаем вам схему четырехколесной мотоблочной гусеничной приставки:

Обращаем внимание на вес будущей приставки: чем выше производительность двигателя мотоблока, тем тяжелее может быть приставка; если двигатель маломощный, то и приставка должна быть максимально облегчена.

Как выглядит и работает самодельный мотоблок на гусеницах — предлагаем посмотреть видео:

Популярные заводские модели

Данное агротехническое оборудование производят и отечественные, и зарубежные производители. Перечислим некоторые модели:

Гусеничная приставка Talon 380

Характеристики:

  • высота гусениц — 300 мм;
  • ширина гусеницы — 190 мм;
  • общая длина — 1035 мм;
  • общая ширина — 680 мм;
  • колея гусениц — 300 мм.

Гусеничный модуль Talon WT к мотоблоку

Характеристики:

  • Характер зацепления — цевочное
  • Количество шагов — 62
  • Масса гусеницы — 34 кг
  • Размеры:
    • Длина — 154″ (3886 мм)
    • Ширина — 20″(500 мм)
    • Шаг — 2,86″(73 мм)
    • Высота грунтозацепа — 1,25″(32 мм)

Гусеничный привод “Рысь-500”

Характеристики:

  • Длина: 3937мм.
  • Ширина: 500мм.
  • Высота грунтозацепа 22,5мм.
  • Производитель Композит.

Мотоблочная гусеничная приставка “Буран”

Характеристики:

  • Длина: 3686 мм.
  • Ширина: 380 мм.
  • Высота грунтозацепа: 17,5 мм.
  • Производитель Композит.

Приставка “Муравей” к мотоблоку

Характеристики:

  • Характер зацепления — цевочное
  • Количество шагов — 44
  • Масса гусеницы — 7,7 кг
  • Длина — 2222 мм
  • Ширина — 220 мм
  • Шаг — 50,5 мм

Гусеничные приставки САМ

Гусеничные приставки САМ агрегатируются практически со всеми мотоблоками отечественного и зарубежного изготовители.

Гусеничная приставка СП-МБ-Ф

Характеристики:

ПараметрЗначение
Производитель«САМ» Нижний Новгород
Страна производительРоссия
ПрименяемостьХодовая часть
СовместимостьМотоблоки
Подходит дляМБ Фаворит, Скиф
Рабочая скорость15-18 км/ч
Длинна1000 мм
Высота340 мм.
Ширина600 мм.
Вес37 кг.

Гусеничный модуль СП-МБ-ПД

Характеристики:

Вес приставки без движителя:37 кг.
Скорость передвижения:15-18 км/ч
Расход топлива:1.5-2 литра в час
Вес буксируемого груза:200 кг.
Время полной сборки:10 минут
Радиус поворота:2 метра

Платформа с гусеницами СП-МБ-С

Характеристики:

ПараметрЗначение
Производитель«САМ» Нижний Новгород
Страна производительРоссия
ПрименяемостьХодовая часть
СовместимостьМотоблоки
Подходит дляАгат, Салют, Тарпан, Омич.
Рабочая скорость15-18 км/ч
Длинна1000 мм.
Высота340 мм.
Ширина600 мм.
Вес37 кг.

Снегоход СП-МБ-23

Характеристики:

Длина гусеницы2222 мм
Производитель гусеницыООО НПО Композит г. Курск
Ширина гусеницы220 мм
Грузоподъемность:200 кг
Максимальный расход топлива:1,5 – 2 л/час
Габариты:1000*600*340 мм
Вес:37 кг

СП-МК-200

Характеристики:

Вес приставки без движителя:37 кг.
Размеры без движителя:1000х600х340 мм.
Скорость передвижения:15-18 км/ч
Расход топлива:1.5-2 литра в час
Вес буксируемого груза:200 кг.
Время полной сборки:10 минут
Радиус поворота:2 метра
Габариты в упаковке:75х400х200 + 2 гусеницы

Приставка СП-МК-80

Характеристики:

Время сборки10 минут.
Скорость15-18 км./ч.
Грузоподъемность буксируемых саней200 кг.
Радиус разворота2 метра.
Ширина гусеницы220 мм.
Вес37 кг.

Предлагаем таблицу соответствия гусеничных приставок САМ и марок мотоблоков:

Модификация приставкиСписок совместимых мотоблоков или мотокультиваторов
СП-МБ-1ОКА, КАСКАД, ЛУЧ,ФОРЗА,
СП-МБ-2НЕВА
СП-МБ-СП-ПНПАТРИОТ, ДОКОТА, НЕВАДА
СП-МБ-ССАЛЮТ, АГАТ
СП-МБ-УУРГА
СП-МБ-ФФАВОРИТ, СКИФ
СП-МБ-ЦЦЕЛИНА

Гусеничные модули, видео работы

Отзывы владельцев

Руслан, 40 лет:

У меня самодельная приставка, гусеницы сделал из старых грузовых покрышек, установил дополнительную колесную пару и натянул “гусеницу”. Получилась интересная конструкция, обеспечивающая отличную проходимость и в болотистой местности, и по снегу. Передвигаюсь таким образом по поселку без проблем, никаких пробуксовок, могу и дополнительного седока прихватить. Своей работой доволен.

Сергей, 44 года:

У меня вот уже четыре года в эксплуатации мотоблок Скиф. Последние два года купил к нему приставку СП-МБ-Ф, которая намного улучшила характеристики мотоблока, устранив дискомфорт в дождливый весенне-осенний период. Этой зимой решил с гусеницами и снег чистить — колесный привод намного проигрывает гусеницам.

Олег, 29 лет:

Я по жизни заядлый рыбак, поэтому в свободное время стараюсь заняться любимым делом. Живу в пригороде, мотоблок, естественно, имеется для ведения хозяйства. Поначалу так его и использовал… Потом случайно на форуме узнал, что мотоблок с гусеницей может стать отличным транспортным средством как зимой, так и по бездорожью. Решился, присмотрелся и купил приставку СП-МБ-СП-ПН к своему Патриоту. Результат превзошел ожидания!

Снегоходная приставка к мотоблоку

Обращаем Ваше внимание, что с 2014 года все приставки выпускаются универсальными, зима-лето, и имеют три пары роликов вместо двух, так же в процессе модернизации были сделаны и другие улучшения!

Описание

Cнегоходная приставка САМ к мотоблокам МБ-1, Ока, Угра, НМБ-1, Нева, Нева-2, Нева-3, Каскад, Салют, Агат, Луч, Форза, Фаворит, Целина, Патриот Дакота, Патриот Невада а так же мотокультиватору Нева МК-100.

Используя данную приставку вы получите достойную замену мотобуксировщику, что позволит многочисленным любителям зимнего активного отдыха, охотникам, рыбакам не взирая на глубину снега без проблем добираться до, порой недосягаемых зимой мест, а также вывозить добытое на охоте, или рыбалке. Снегоходная приставка используемая сельскими жителями может являться как просто средством передвижения для двух человек по заснеженной пересеченной местности, так и средством транспортировки грузов, дров, сена, или самого снега при уборке придомовой территории.

Легкость управления снегоходной приставкой САМ обеспечивается штатными рычагами газа, сцепления вашего мотоблока находящимися на руле, также с помощью которого осуществляется поворот либо разворот Вы сможете самостоятельно установить мотоблок на приставку что отнимет у вас не более десяти минут.

Снегоходная приставка полностью готова к использованию и не требует никаких доработок ни со стороны мотоблока ни со стороны самой приставки.

Для использования приставки в качестве транспортного средства рекомендуется приобретать складные сани-волокуши с сиденьем, а для перевозки грузов сани-волокуши в виде плоского корытца.

На данный момент снегоходная приставка адаптирована к следующим моделям мотоблоков:

Модель снегоходной приставкиМодель мотоблока
СП-МК-80Мотокультиватор Нева МК-80
СП-МК-100Мотокультиватор Нева МК-100
СП-МК-200Мотокультиватор Нева МК-200
СП-МБ-2Нева
СП-МБ-23Нева-2
СП-МБ-3Нева-23
СП-МБ-1МБ-1 Ока, Каскад, Луч, Форза
СП-МБ-ЦЦелина
СП-МБ-ФФаворит, Скиф
СП-МБ-ССалют, Агат
СП-МБ-УУгра, НМБ-1
СП-МБ-ПДПатриот Дакота
СП-МБ-ПНПатриот Невада
СП-МБ-ККайман
СП-МБ-САНабор самостоятельной адаптации

При заказе приставки-набора самостоятельной адаптации, пожалуйста указывайте диаметр выходного вала Вашего мотоблока либо мотокультиватора, или, если выходной вал шестигранный, соответственно размер шестигранника.

Производителем постоянно ведутся работы по адаптации приставки к мотоблокам и мотокультиватрам других производителей.

Устройство снегоходной приставки (общий вид)

1 — рама приставки
2 — передний элемент с рычагом для натяжения гусениц
3 — задний мост
4 — приводная цепь
5 — ведущая звездочка
6 — компенсирующая вставка
7 — полуось с ведомой звездочкой и срезным болтом

Основные параметры и характеристики

Время сборки 10 минут.

Грузоподъемность буксируемых саней 200 кг.

Радиус разворота 2 метра.

Ширина гусеницы 220 мм.

длина 1000 мм.
ширина 600 мм.
высота 340 мм.

Габариты в упакованном, транспортном состоянии:

длина 750 мм.
ширина 400 мм.
высота 200 мм.

Комплект поставки

Снегоходная приставка в разобранном виде, две гусеницы, комплект документов, картонная упаковка.

Ниже можно посмотреть видео снегоходной приставки в реальных условиях:

Мотоблоки «Луч». Навесное оборудование. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Описание

Мотоблоки «Луч» прошли долгий путь от создания и до сегодняшнего дня. Изначально, производителем данный мотоблоков было предприятие ОАО «Пермские моторы», которое в 90-х годах вошло в состав Пермского моторостроительного комплекса.

Агрегаты пользуются заслуженной популярностью среди отечественных фермеров, имеют репутацию мощных, производительных, стойких к неисправностям устройств с различной мощностью. Каждый владелец может подобрать модель мотоблока, исходя из участка, объема работ, назначения.

Особенности мотоблоков «Луч» в следующем:

  • доступная цена и высокое качество сборки;
  • навесное оборудование, подходящее для множества других отечественных и китайских моделей;
  • выносливость, возможность эксплуатации в любой сезон;
  • способность работать на любом виде топлива (бензин АИ-92, АИ-76, АИ-82 и прочие виды бензина);
  • практически полное отсутствие плохих отзывов о мотоблоках (среди положительных отзывов много упоминаний о выносливости, хорошей сборке, надежности и мощности устройства).

Доступные модели «Луч» — типы двигателей, мощность

Модельный ряд мотоблоков «Луч» представлен такими позициями:

  • Луч МБ-1 (мощность 5 л.с, двигатель Кадви 168F-2A);
  • Луч МБ 5040 (серия мотоблоков с двигателями ДМ51, 52, 53 и 54, обладали функцией облегченного запуска и системой принудительной смазки, мощность мотоблоков данной серии составляла 5 л.с., фактически 5040 была более совершенной версией МБ-1);
  • Луч МБ 5141 (двигатель ДМ51, мощность 5 л.с.,модель, не ставшая популярной, представлена сейчас, в основном, моделями б/у, новые мотоблоки этой серии не производятся).

Из всех указанных представителей ряда мотоблоков выпускается в массовое потребление только «Луч» МБ-1.

Конструктивные особенности мотоблоков «Луч» в целом схожи, агрегаты похожи друг на друга, в разных сериях может лишь изменяться форма топливного бака, например, у мб 5040 бак квадратный, ближе расположен к мотору.

Обзор навесного оборудования

Популярность всех модификаций «Луч» связана, кроме прочих достоинств, с их агрегацией с большим количеством навесного оборудования. Удобно для владельцев и то, что мотоблок может работать с навесным от других аппаратов, таких как «Нева», «Угра», «Ока», «Фаворит», «Викинг», «Патриот», «Крот» и другие.

Практически любой отечественный новый или старый советский мотоблок может поделиться навесным с «Луч», и оно будет работать. Далее в обзоре мы более подробно изучим типы оборудования для мотоблока «Луч», ознакомимся с видео работы агрегатов.

Фрезы

Классический тип фрез к мотоблоку Луч — серповидные. Сборку и монтаж на устройство нужно производить в тканевых рукавицах или перчатках. При монтаже и начале работы с фрезами владелец должен убедиться, что они установлены и закреплены правильно.

Более подробно о монтаже фрез можно прочитать в инструкции к мотоблоку. Допускается использование фрез «гусиная лапка», а также частичная установка с целью сужения полосы культивации.

Адаптер, прицеп

Мотоблок «Луч» обладает достаточной мощностью для подсоединения телеги, прицепа и даже адаптера. Адаптер отличается от телеги наличие сиденья для владельца. Это удобно для перевозки грузов, транспортировки урожая и перемещения по участку. Рекомендуемые виды тележек: ТМ-300, ТМ-500.

Прицепы к мотоблоку «Луч»: ТМ-250, прицеп «Салют» и другие. Адаптеры для «Луч»: Мотор Сич УУМП-2, адаптер Ярило, «БУТ», «АРА» и другие. В период обкатки запрещается использовать тележку или прицеп, редуктор и двигатель мотоблока должны адаптироваться к нагрузке.

Косилка

Любые виды косилок можно использовать для подсоединение к данному агрегату. Например, роторную косилку «Заря», или «Нева». Допускается работа с сегментными косилками малых размеров. Согласно инструкции, работать с мотоблоком и особенно с работающим от ВОМ навесным оборудованием, могут только лица старше 14 лет. Роторная косилка требуется соблюдения правил безопасной эксплуатации.

Грунтозацепы

Грунтозацепы используются для лучшего сцепления с почвой. Устройство может выполнять пахотные работы и без грунтозацепов, однако с этим навесным оборудованием мотоблок намного более эффективен на пахоте. Грунтозацепы могут быть металлическими или изготовленными из плотной резины (двойные резиновые).

Диаметр грунтозацепов различны: 350, 400, 500, 550 мм и прочие. Подбирайте этот вид вспомогательного инструментария, исходя из размеров колес вашего мотоблока.

Чтобы пахать правильно, убедитесь, что плуг на мотоблоке закреплен должным образом. Отзывы фермеров дают основание полагать, что качественная вспашка невозможна без сошника (заглубителя). Используйте сошник для регуляции погружения плуга в почву. Рекомендованные плуги для мотоблоков «Луч»: ПНМ-1-20 Кентавр, плуг с колесом, ПЛН-2-25, Мотор Сич ПМ-1 и другие.

Снегоуборщик, лопата

Виды снегоуборщиков и лопат для мотоблока «Луч»: снегоуборщик шнековый на МБ с ременной передачей, отвал Володар ОМ 1000, Интертул, Хускварна, Сноулайн, Форте КСМ-21. Размеры лопат-отвалов: 1 м, 90 см, 80 см.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Для эксплуатации мотоблока Луч в уборочный сезон используйте любые картофелекопатели: техника адаптирована под практически любой способ крепления, как на сцепку, так и болтовой. Виды картофелекопалок: «Премиум», Мастертул, Крот, копатель «Сердце» и прочие. Виды картофелесажалок: П-1ЦУ, АПК-3, К-1Л, КМБ-5, АПК-ЦМ.

Другие виды навесного оборудования, а именно: утяжелители, сцепки, колеса, гусеницы и прочее. Могут покупаться владельцем отдельно в случае необходимости. Данные агрегаты продаются как в интернете, так в обычных магазинах садовой техники и техники для огорода. Нередко можно встретить объявления о продаже Б/У навесок в хорошем состоянии.

Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и ремонт

Инструкция к мотоблоку «Луч» — важный документ, согласно которому нужно использовать данный агрегат, проводить пуск, обкатку, выполнять замену масла. При желании можно найти в сети инструкцию в электронном виде. Рассмотрим подробнее основные моменты технического обслуживания и эксплуатации мотоблока.

Масло и топливо

Характеристики работы мотоблока зависят, в первую очередь, от качества топлива и масла. Главное преимущество «Луча» — работа на любом бензине, от АИ-76 до АИ-95. В бензобак можно лить любой бензин. Какое же лучше использовать масло и когда выполнять его замену? Замена масла производится стандартно — раз в 50-100 моточасов, в зависимости от степени нагрузки на мотоблок.

  • Вид масла: М-12 ГИ, М-10 ГИ, ТУ 38.10148-85.
  • Тип свечи для мотоблока «Луч» — А17В или А11-1.

Первый запуск и обкатка

Первый пуск мотоблока разрешается проводить, если устройство находится в полностью собранном состоянии, с заправленным бензобаком. С момента первого включения и до 20 часов спустя происходит обкатка мотоблока. В это время редуктор и двигатель адаптируются к нагрузке. После истечения срока обкатки можно использовать технику на полной мощности и максимальных нагрузках.

Основные неисправности и ремонт

Основные неисправности мотоблоков «Луч» и методы их устранения

НеисправностьПричинаУстранение (ремонт)
1. Мотоблок не переключается на нужную передачаИзносился/порвался ременьЗамена ремня
2. Мотоблок отключается во время работыПерегрев двигателяСнизьте нагрузку, проверьте уровень масла, если нужно, долейте масло
3. Дым выхлопа окрашен в черный/сизый цветПодтекает маслоПроверьте картер, установите место течи, устраните её

Видео обзор работы мотоблоков «Луч»

Работа двигателя мотоблока Луч

Отзывы владельцев

Роман:

«Отличный советский мотоблок, есть у меня с незапамятных времен, остался еще от прошлых хозяев дачи, когда дачу нам продали, вся техника с навесным шла, что называется, в нагрузку. Немного пришлось покопаться в начинке, восстановить старый добрый МБ-1, и заработал как новый! Использую для сезонных работ, зимой просто стоит на хранении.

Достоинства: мощный, после капремонта никаких проблем не доставил ни разу, уже 8 лет в эксплуатации.

Недостатки: новые модели покупать сейчас дорого, а так вполне приличный агрегат, достойный, с хорошей историей, думаю он еще послужит».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector