Двигатель т 16 технические характеристики
«Попрошайка» Т-16: особенности и модификации
Трактор Т-16 (ДВСШ-16) – непривычный вариант трактора, который разработали конструкторы Харьковского завода тракторных самоходных шасси.
Разрабатывалась модель ДСШ-14, а Т-16, это доработанный вариант. За расположение кузова и малую грузоподъемность, в народе дали имя «попрошайка». Харьковским конструкторам удалось изобрести агрегат, аналогов которому не было.
Начало «триумфального шествия»
Первые трактора Т-16 шли без кабины, потом было решение защитить тракториста от травм при опрокидывании, и установить прочный стальной каркас.
Трубчатый каркас не обеспечивал необходимую защиту от погодных капризов. Чтобы уберечь человека от дождя или ветра, каркас решили дополнить дверьми, крышей, стеклами передним и задним.
Нестандартная компоновка, проходимость и маневренность, сделали Т-16 «шассик» (еще одно народное прозвище), незаменимым в народном хозяйстве.
Организации считали необходимым иметь технику в гараже, а колхозы не представляли существование. «Шассик» выполнял работы различного профиля и направления.
Это доставка грузов с небольшим весом, впоследствии на трактор начали устанавливать приспособления, которые расширили сферу применения.
Дополнительные возможности механизма
Машину оснастили гидравлической системой, которая способна управлять и контролировать навесным оборудованием.
Установив в Т-16 насос в дозатор (гидрораспределитель) гидравлической системы, разработчики дали возможность реализовывать себя в народном хозяйстве.
Из него делали экскаватор, самопогрузчик-самосвал, мобильную помпу для откачки воды, косилку, стогомет, и т. д. Погрузчик Т-16 перевозил не слишком тяжелые грузы на небольшие расстояния.
Двигатель и особенности
Двигатель Т-16, имел некоторые отличия от привычных агрегатов. Двигатель Д-16 обладал предкамерным способом смесеобразования.
Цилиндры мотора, отливались из высокопрочного легированного чугуна, имели 17 ребер охлаждения. Головка цилиндра изготавливается из серого чугуна. После доработки, мощность стала составлять 25 л. с.
Двигатель запускался с помощью электростартера, из кабины водителя, такая схема была доступна далеко не всем тракторам.
Коробка передач на Трактор Т-16
Коробка передач Т-16 – восьмиступенчатая, содержит 7 передач вперед, одну назад. Вал отбора мощности (полунезависимый), позволял контролировать и управлять навесным оборудованием.
Ремонт
Ремонт трактора т-16 не представлял трудностей. Простота конструкции механизмов, позволяла легко находить причину поломки, и без проблем устранить.
На рынке сельскохозяйственной техники, без труда можно отыскать необходимые запчасти и агрегаты.
Модификации «трудяги»
Произведя тюнинг трактора, конструкторы получили агрегат с улучшенными параметрами и техническими характеристиками:
- Т-16М – первая модификация отличалась от базовой, мощным двигателем, который, позволил довести скорость до 25 км/ч. Минимальную рабочую скорость можно было «сдерживать» на уровне 1,6 км/ч. Каркас машины «украсил» тент и двери;
- Т-16МГ – очередная модернизация середины 80-х годов. Улучшения позволили разогнать технику до 40 км/ч, это при том, что масса возросла. Цельнометаллическая кабина увеличила вес транспортного средства, и улучшила эстетическое обрамление и функционал.
Причины популярности
Популярность объясняется несколькими причинами:
- Простота эксплуатации и ремонта;
- Маневренность;
- Проходимость;
- Небольшое давление на грунт;
- Выбор навесных механизмов, делают такую технику незаменимой.
Трактор Т-16. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
Содержание
История появления
Трактор Т-16 — это модель, производимая Харьковским тракторным заводом. Первая модель Т-16 сошла с конвейера в 1961 году. Выпуск трактора продолжался до 1967 года.
По сути, Т-16 представляет собой модернизированное, доработанное самоходное шасси ДСШ14. Именно эта модель предшествовала выпуску Т-16 и его выходу в массовое производство.
Отличительные особенности:
- более усовершенствованный двигатель;
- шины низкого давления;
- выносные цилиндры;
- гидросистема навесного типа.
Общее количество произведенных экземпляров Т-16, по официальным данным, составило 600 тысяч. В настоящее время эта модель трактора также довольно популярна, в особенности в селах, на заготовительных производствах (заготовка и сбор сена), а также для работ на приусадебных территориях.
Весомое преимущество трактора Т-16 перед аналогами, выпущенными в то же время — это универсальность, высокая маневренность и хорошая проходимость на любых почвах, в том числе на почве с повышенным уровнем влажности.
Назначение :
- сельскохозяйственные манипуляции (такие как опрыскивание культур антипаразитарными средствами);
- работа в сочетании с культиваторами;
- работа вместе с уборочными машинами;
- грузовые операции (после выпуска в последующие годы трактор стал популярен именно благодаря его грузовым функциям);
- модель, также называемая в кругах фермеров «шассик», использовалась в колхозах, совхозах, а затем — в частных и государственных фермерских хозяйствах;
- благодаря навесному оборудованию, к агрегату возможно подключение циркулярной пилы, лебедки, генератора;
- перевозка строительных материалов;
- вывоз строительного мусора.
Модельный ряд
Во время массового производства трактора Т-16 ХТЗ не выпускал его модификаций, однако в 1967 году, когда выпуск Т-16 был прекращен, мир увидела более совершенная версия, модификация под названием Т-16М.
Характеристики Т-16М были улучшены по сравнению с базовой моделью. Например, машина получила двигатель на 25 лошадиных сил, новую маркировку. Функционал КПП также был улучшен. Дополнительно была установлена кабина с защитным каркасом, дверцы, тент от солнца. Минимальная скорость движения модификации составила 1,6 км/час.
Выпуск Т-16М длился включительно до 1955 года. Агрегат обрел высокую популярность, его активно использовали для коммунальных работ, асфальтоукладочных и сельскохозяйственных операций, причем, не только в Украине, но и в соседних государствах.
Еще одна доступная модификация — это Т-16-МГ, выпускалась с 1986 года. Оборудована улучшенным двигателем, мощность которого осталась той же — 25 л.с., однако сама конструкция была укреплена и модернизирована. Дополнительно присутствовали два ВОМа: синхронный и независимый.
Сейчас можно обнаружить трактор Т-16 в рабочем состоянии в селах, пгт и деревнях по всей России, кроме того, есть возможность купить трактор Т-16 в состоянии б/у. Цена такой техники колеблется в зависимости от общего состояния, в среднем подержанный экземпляр стоит от 45 до 95 тысяч гривен (120-180 тысяч рублей).
Технические характеристики
Технические характеристики трактора Т-16 сделали его любимцем многих поколений фермеров. Из конструктивных особенностей устройства особенно можно выделить заднее расположение мотора.
- Тяговый класс 0,6.
- Размеры шин ведущих колес — 9.50-32, направляющих — 6.50-16.
- Грузоподъемность самосвальной платформы, расположенной в передней части кабины — 1000 кг.
Габаритные размеры и вес трактора Т-16
Габариты «Шассика» следующие: ДВШ — 3280/2600/2000 мм. Клиренс 56 мм., общий вес трактора 1685 кг. без навесных устройств.
Марка двигателя, его параметры
Т-16 оснащен двигателем Д-16. Двигатель дизельный, первоначальная мощность его составляла 16 л.с., однако на модификации 1967 года Т-16М был установлен похожий агрегат, но с повышенной мощностью — 25 л.с. Четырехтактный двигатель обладал воздушным охлаждением, имел заднее расположение, два цилиндра. Функцию запускающего устройства выполнял электростартер.
Двигатель Д-16 был оснащен газораспределителем, шатунным механизмом. Расход дизельного топлива в час составляет 272 г/кВт/час. Мотор снабжался топливным фильтром, фильтром тонкой очистки и пластинчатым фильтром для отсева всех возможных примесей и грубых частиц.
КПП трактора Т-16
- Семиступенчатая КПП, механическая.
- Минимальная скорость движения составляла 1,6 км/час, максимальная — 17,5 км/час.
Для трактора такой массы и функционала данный скоростной диапазон был оптимальным для использования на посевах культур, приусадебных территориях. Система торможения: ленточный тормоз.
Трансмиссия и ходовая часть
Сцепление фрикционного типа, однодисковое. Торможение осуществляется за счет ленточного тормоза. Особенности эксплуатации: устройство практически не применялось зимой, при низких температурах. Этому способствовали конструктивные особенности, например, расположение двигателя.
Устройство кабины
Кабина трактора Т-16 была весьма удобной. Основу её составлял каркас, на котором крепились ключевые элементы. Модификации следующих лет были усовершенствованы, и кабину оснастили крышей, дверцами, панелями со стеклами — так Т-16 стал полноценным трактором, удобным для эксплуатации. В летнее время часть конструкции можно было снять.
Каркас крепился на шасси трактора и защищал оператора от возможных повреждений при опрокидывании машины. Кроме того, он выполнял защитную функцию — оберегал оператора от выхлопных газов или дождя. Крыша кабины могла приподниматься. Присутствовали очистители стекол, щиток от солнца, крючок, на который можно повесить одежду.
Сиденье одноместное, регулируется под рост оператора, оборудовано подлокотниками и фиксированной спинкой.
Управление трактором Т-16
Процесс управления Т-16 производился нажатием на педали, крепившимися друг к другу с помощью наконечников и пальцев, а также рычагами управления, размещенным внутри кабины. Трансмиссия заднего расположения (как и двигатель).
Навесное оборудование
Расположение навесных орудий на Т-16: спереди.
ХТЗ выпускал для тракторов собственного производства огромный выбор навесок, среди которых можно выделить такие:
- погрузчик;
- сенокосилка;
- опрыскиватель культур;
- стогомет;
- компрессорная станция;
- лебедки различного типа;
- отвал коммунальный;
- тележка (прицеп).
Из навесных орудий сельскохозяйственного назначения Т-16 работал с:
Дополнительно использовалось и менее распространенное навесное оборудование, например:
- мотопила;
- щетка для уборки тротуаров;
- грузовые платформы для погрузчиков.
Именно в сочетании с навесными устройствами трактор Т-16 стал таким популярным и незаменимым в фермерских, коммунальных хозяйствах и на стройплощадках. И хотя фактическая мощность устройства меньше некоторых современных минитракторов, применение данной машины всё еще позволяет автоматизировать труд фермера и облегчить управление крупными участками и дачами.
Правила эксплуатации и обслуживания
Правила безопасной эксплуатации трактора Т-16:
- во время движения держите двери кабины закрытой;
- высоту сиденья регулируйте соответственно росту оператора;
- ремонт двигателя и разбор КПП производите только после того, как мотор остыл;
- следите за уровнем давления охлаждающей жидкости;
- контролируйте показатели дизельного топлива, уровня масла;
- не курите вблизи работающего двигателя машины.
Правила обслуживания трактора Т-16:
- как и любая техника подобного класса, Т-16 нуждается в периодической проверке состояния деталей устройства, скрепленных частей, навесок, КПП, данная проверка выполняется каждые 50, 100, 200 и более часов;
- на время бездействия «законсервируйте» трактор, выполнив слив топлива и установив машину на хранение в сухом помещении;
- при сложных условиях эксплуатации (высокий уровень влажности, высокая запыленность и т.д) может потребоваться внеплановый ТО, выполните его согласно инструкции по эксплуатации трактора;
- все отработанные жидкости сдавайте в утилизацию;
- избегайте течи масла и топлива, в особенности в жаркие летние дни — и масло, и дизельное топливо весьма горючи и легко воспламеняются.
Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.
Для тракторов б/у обкатка не нужна.
По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
Возможные неисправности и их устранение
Возможные неисправности трактора, способы устранения
Неисправность | Решение проблемы |
1. Маслов КПП перегревается | Причина: некачественное масло или его малый уровень. Устранение: замена топлива, доливка |
2. Затруднено переключение передач | Вероятно, произошло замасливание диска тормоза; присутствует неполное выключение муфты. Устраняется регулировкой муфты, прочисткой диска. |
3. КПП не функционирует должным образом, заедают шестерни | Засор фильтра, отключение насоса смазочной системы. Помогает прочистка фильтра, замена изношенных деталей. |
4. Течет масло | Возможно, повреждены прокладки, превышен уровень масла в баке. Решение: замена прокладок, отлив масла. |
Видео-обзор
В данном видео представлена работа трактора Т-16 с плугом
Отзывы владельцев
Александр, Харьков:
О данном тракторе могу сказать следующее: знаю о нем со слов отца, он работал в совхозе в советское время, как раз такими машинами управлял. Водил и владимировца, и известную на весь союз сотку, но по управлению Т-16 был как раз «в любимичках». Из плюсов машины на мой, уже зрелый взгляд (также работаю на участке, управляю минитрактором другой модели) выделяется особо количество навесок от ХТЗ, в Харькове до сих пор можно по объявлению купить какую угодно деталь к нему. Как сельхозмашину не использовал его лично, по назначению — возил грузы телегой. Работы с почвой не довелось с его помощью делать. Но управлять им совсем не сложно, как раз на таких машинах можно учиться.
Трактор Т-16
Трактор Т-16 (тракторное самоходное шасси или «шассик») является детищем Харьковского тракторного завода. Выпуск модели начался в 1961-ом году и продолжался 6 лет. Т-16 является глубокой модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. От предшественника модель отличается новым типом двигателя, шинами низкого давления, выносными цилиндрами и навесной гидросистемой. Создателями «шассика» выступили сотрудники харьковского СКБ.
За период производства завод изготовил около 600000 экземпляров «Т-16». Трактор и сейчас пользуется спросом в сельской местности, где его используют как универсальную машину для заготовительных и приусадебных работ. Главным достоинством техники является отличная проходимость, что очень важно при проведении рабочих операций на почвах повышенной влажности.
Изначально Т-16 предназначался для работы с пропашными культиваторами, уборочными машинами и опрыскивателями в сфере овощеводства. Однако впоследствии трактор куда большее распространение получил в качестве развозного грузовика, обладающего повышенной проходимостью. Удобен «шассик» был для сельских бригад малого состава. Здесь его использовали для привода механизмов строительства (циркулярных пил, генераторов, лебедок) и перевозки стройматериалов.
Видео
Для трактора выпускалось огромное количество сменного оборудования: малогабаритный погрузчик, сенокосилка, компрессорная станция, опрыскиватель, стогомёт и другие.
В 1967-ом году был освоен выпуск модели Т-16М, получившей 25-сильный двигатель, новое обозначение и улучшенную коробку передач. На трактор стали устанавливать каркасную кабину с дверьми и тентом. Производство Т-16М продолжалось до 1995-го года. Минимальная скорость модификации была понижена до 1,6 км/час благодаря установленному ходоуменьшителю. В дорожно-строительных, коммунальных работах и сельском хозяйстве «шассик» в итоге стал почти незаменимым.
Технические характеристики
- Т-16 оснащался 16-сильным двигателем и разгонялся до 17,5 км/час.
- Модель обладала сравнительно небольшими габаритами: длиной – 3820 мм, высотой – 2600 мм, шириной – 2000 мм.
- Дорожный просвет у Т-16 равнялся 560 мм, масса – 1685 кг.
Двигатель трактора Т-16
«Шассик» получил дизельный двухцилиндровый мотор марки Д-16 (16 «лошадей») с воздушным охлаждением. Расположение двигателя у Т-16 было необычным – он находился сзади.
Норма расхода топлива для трактора Т-16
Удельный расход топлива у «шассика» составлял 272 г/кВт в час.
На агрегате «шассика» использовался предкамерный метод смесеобразования. При этом предкамера формировалась специальной вставкой, впрессованной в головку цилиндров, и полостью, расположенной в головке. Предкамера занимала до 35% объема камеры сгорания.
Сам мотор состоял из систем питания, пуска, охлаждения и смазки, кривошипно-шатунного механизма, а также механизма газораспределения.
Картер выступал в роли остова двигателя. К его передней части крепилась алюминиевая крышка шестерен, люк которых закрывала крышка с сапуном и горловиной. Сзади к картеру присоединялся кожух маховика со стартером, в нижней части располагались масляные фильтры. В картере также находился распределительный вал. В нижней части опоры коленчатого вала устанавливался масляный насос.
Мотор Т-16 имел топливный фильтр, пластинчато-щелевой фильтр и фильтр тонкой очистки.
Устройство
На «шассик» устанавливали жесткий каркас, облицованный различными элементами. В более поздних версиях он получил крышу, двери и панели со стеклами. Каркас защищал водителя от травм в случае опрокидывания шасси, укрывал от плохой погоды и выхлопных газов. Летом быстросъемные элементы с него можно было демонтировать. Сам он крепился на шасси в 6 местах посредством резиновых амортизаторов.
Каркас был сварен из прямоугольных труб, соединенных болтами. Крыша каркаса для вентиляции могла фиксироваться в приподнятом положении. Внутри него также были установлены стеклоочистители, солнцезащитный щиток, зеркала и крючок для одежды.
Т-16 получил подрессоренное одноместное сиденье с регулировкой по росту и весу водителя. Настройка осуществлялась перестановкой чаши. Сиденья были дополнены подлокотниками и твердой спинкой. На левом крыле каркаса находился инструментальный ящик. Его техническое обслуживание особой трудности не представляло. Необходимо было регулярно очищать сиденья, иногда подкрашивать проблемные места и подтягивать болтовые соединения.
Навесное оборудование для Т-16 заслуживает дополнительного внимания. Благодаря нему трактор оказался настоящим универсалом, готовым к выполнению множества работ. Специализированная машина представляла собой лишь малофункциональный транспорт, но агрегирование с дополнительным оборудованием делало из нее эффективную технику.
Спереди «шассика» на раме находились места креплений, позволяющие устанавливать особые устройства, мотопилы, дорожные щетки, сенокосилки, погрузчики различных вариаций грузовую платформу и дополнительные агрегаты.
Управление Т-16 осуществлялось посредством педалей, соединенных через наконечники, пальцы и тяги с рычагами управления. У модели была механическая ступенчатая трансмиссия.
Главным отличием «шассика» от классических тракторов было заднее расположение трансмиссии и мотора и переднее расположение навесных орудий. Подобная конструкция обеспечивала отличный обзор междурядий и органов орудий с места водителя. Надежное покрытие с грунтом в Т-16 поддерживалось благодаря смещенному к задним колесам центру тяжести.
Функциональный, надежный и недорогой колесный трактор Т-16
Трактора марки Т-16 являются тракторными шасси с задним расположением двигателя и открытыми возможностями для использования практически любой передней навески – начиная с всевозможных разновидностей погрузочного оборудования и грузовой платформы и заканчивая дорожными щетками и даже мотопилой.
Трактор Т-16
Т-16 как базовый начал выпускаться Харьковским заводом самоходных тракторных конструкций еще с 1961-го по 1967-й годы, а затем обрел новую жизнь с вводом небольших усовершенствований и продолжил выпуск до 1996-го года. Изначально он стал глубокой модернизацией устаревшего одноцилиндрового харьковца ДСШ-14, получив более мощный двухцилиндровый силовой агрегат, действующую от гидросистемы навеску и шины низкого давления.
Назначение
Самоходное шасси на колесном ходу Т-16 создавалось для сельскохозяйственных работ, требующих не высокой силы, а большой аккуратности и маневренности – в огородах, небольших полевых угодьях, на фермах. Но сразу же после ввода его в действие на работе реальных хозяйств область его применения сразу же расширилась до универсальности. Т-16 стал применяться как маленький легкий вездеход, обладающий высокой мощностью, в следующих работах:
- Разноплановой обработке почв – пахоте, бороновании, культивации и т.п.
- Транспортировке грузов как в стационарной передней платформе, так и в прицепе.
- Для выполнения специализированных работ – экскаваторных, погрузочных, сенокоса, стогометателя и других, возможных при установке соответствующего оборудования.
- В качестве мобильного привода для различного оборудования, требующего наличия источника энергии – сварочного аппарата, лебедок, пилы и т.п.
Преимущества и недостатки
Главными преимуществами тракторного шасси типа Т-16, благодаря которым его популярность не снижается до сих пор, являются его низкая стоимость в сочетании с очень длительным сроком службы – трактора выпуска 60-х – 80-х и сейчас успешно обрабатывают поля и бегают по дорогам с перевозками различных грузов.
Фото трактора Т-16
Трактор и его модификации ценятся за следующие возможности:
- Очень простое устройство, позволяющее работать на них без длительной подготовки, а также легко осуществлять текущее обслуживание и ремонт силами самого оператора.
- Высокая маневренность – за счет компактных размеров и отличного обзора расположенного впереди трактора оборудования он способен разворачиваться на минимальной площадке.
- Повышенная проходимость позволяет работать вне зависимости от качества дорог и погодных условий.
- Бережная обработка почвы легковесным колесником, не утаптывающим верхних слоев грунта до непригодности.
- Свободная работа в зимний период за счет воздушноохлаждаемого двигателя, не требующего применения замерзающих жидкостей.
- Универсальность использования в любых видах работ, достигаемая благодаря широкому ассортименту навесного оборудования для техники такого типа.
Однако в использовании трактора по назначению – для нужд малых хозяйств – он дает отличные результаты при малой себестоимости их выполнения.
Устройство
Главная особенность конструкции шасси Т-16 – расположение двигателя позади кабины, а в передней части рамы – креплений для навешивания рабочего оборудования, которым в стандартной комплектации является транспортная платформа самосвального типа.
Двигатель
Трактор оснащен 16-сильным двигателем марки Д-16 – дизельным, двухцилиндровым, четырехтактным, воздушного охлаждения со следующими техническими особенностями:
- Наличием в головке цилиндров предкамеры для смесеобразования, объем которой составляет от общей камеры сгорания около 35 %.
- Полным набором необходимых для повышенной эффективности работы составляющих:
- кривошипно-шатунным механизмом;
- устройством газораспределения;
- системами смазки и питания.
- Использованием в качестве остова картера с креплением к нему алюминиевой крышки распределительных шестерен с сапуном и маслозаливной горловиной.
- Несколькими валами для отбора мощностей, стандартно основным и синхронным.
Пуск двигателя осуществляется с помощью действия стартерной пусковой системы либо посредством буксировки – так называемого «пускача» у этой модели нет.
Схема топливного насоса трактора Т-16
Трансмиссия
Т-16 имеет две пары разновеликих колес – маленькие передние и большого размера задние, устройство крепления которых позволяет изменять для обеих пар ширину колеи с функцией смещения центра тяжести на задней оси.
Силовая передача к ходовым деталям осуществляется механической трансмиссионной системой, расположенной аналогично двигателю сзади и включающей следующие элементы:
- Постоянно замкнутое сцепление, однодисковое фрикционного типа.
- 7-ступенчатую механическую коробку передач, состоящую из прямозубых шестерен.
- Ленточные сухие тормоза, приводимые в действие механическим приводом.
Гидравлика
Гидравлическая система тракторного шасси оборудована двумя силовыми цилиндрами выносного типа. Они управляются специальным гидрораспределителем, позволяющим:
- Эффективно переключать потоки рабочей жидкости.
- Предохранять всю систему от возможных перегрузок.
Для него характерны 4 положения составляющих золотников – «нейтральное», «плавающее», «опуск» и «подъем», отличающиеся положением поршня и способом поступления в гидравлику масла.
Электрооборудование
Стандартный набор электрооборудования включает устройства, работающие под напряжением 12 В:
- Пусковой стартер;
- Временное реле;
- Аккумуляторный блок;
- Собственный генератор.
Именно благодаря наличию собственного генератора тока для этой модели трактора возможно подключение таких отдельных агрегатов, как циркулярные пилы, сварочные аппараты и т.п.
Рулевое управление
Удобство действия рулевой заключается в управлении посредством гидравлики, что значительно облегчает работу оператора, не требуя больших усилий для поворота руля.
Рулевая колонка Т-16 составлена из следующих элементов:
- Карданного вала, опирающегося на радиальный подшипник.
- Стопорного кольца.
- Шарнирного соединения с рулевым колесом.
Гидрообъемное управление рулем не предполагает наличия механической связи между управляемыми колесами и рулевым колесом, включая шестеренный насос, насос-дозатор и гидроцилиндр, имеющий двустороннее действие.
Схема КПП трактора Т-16
124 — гайка; 125 — стопорная шайба; 126 — упорная шайба; 191 — шестерня коническая; 192 — шарикоподшипник; 193 — ведущая шестерня пятой и шестой передач; 194 — шестерня второй и третьей передач; 195 — первичный вал; 196 — ведущая шестерня четвертой передачи; 197 — ведущая шестерня первой передачи; 198 — шпонка призматическая; 199 и 200 — регулировочная прокладка; 201 — уплотнительное кольцо; 202 — гнездо подшипника первичного вала; 204 — прокладка крышки; 205 крышка подшипника первичного вала; 206 — пружинная шайба; 207 — болт; 208 — втулка.
Кабина
Самые первые модели типа Т-16 выпускались без кабины, имея только открытое кресло оператора. Более современные модификации оборудованы комфортабельными кабинами, которые не только увеличивают удобство работы в различную погоду, но также делают ее намного более безопасной.
Для нее характерны отличный обзор и удобное размещение всех управляющих приборов и систем.
Навесное оборудование
Навесное оборудование является незаменимой составляющей производственных процессов и специализации тракторного шасси. Для его установки на трубчатой раме Т-16 предусмотрены специальные отверстия и платформы. Благодаря возможности использования практически всех существующих видов навески позволяет расширить функционал машины до максимума.
На трактор Т-16 устанавливаются следующие виды навесного оборудования:
- Различные виды плугов, сеялок и культиваторов.
- Картофелеобработчики – сажалки и копалки.
- Оборудование экскаваторного назначения.
- Механизмы, используемые для заготовки кормов (сенокосилки и др.).
- Транспортные прицепы и платформы.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора Т-16 в таблице:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Общий вес | кг | 1685 |
Габаритные показатели: | ||
— ширина по колее | мм | 1550-2000 |
— длина | мм | 3820 |
— высота | мм | 2600 |
Тяговой класс | — | 0,6 |
Двигатель, номинальная мощность | л.с. | 16 |
Вращение коленвала | об/мин | 1750 |
Ход поршня | мм | 120 |
Расход топлива | г/кВт*ч | 272 |
Скорость транспортировочная, макс./мин. | км/час | 17,6/1,5 |
Видео обзор трактора Т-16:
Модификации
Чисто базовая модель Т-16 выпускалась лишь до 1967-го года, последующие трактора уже являлись его модификациями, получившими некоторые изменения устройства и внешней конструкции.
Наиболее популярными моделями среди них являются:
- Т-16М – это более ранняя модель на базе Т-16. Она получила значительно более мощный двигатель силой 25 «лошадей», который позволил развивать транспортную скорость до 23,2 км/ч, а также ходоуменьшитель и каркасную кабину с тентом и дверью.
- Т-16МГ начал выпуск с 1986-го года. Он также имел мощностные возможности в 25 л.с., передвигался со скоростью 40,17 км/ч, имел полностью закрытую металлическую кабину и получил самосвальную систему для грузовой платформы (базовая модель имела стационарную платформу).
Технические характеристики модификаций:
Модель | Т-16М | Т-16МГ |
Общий вес, кг | 1810 | 1730 |
Габаритные показатели, мм: | ||
— ширина по колее | 1550 | 1550 |
— длина | 1800 | 3700 |
— высота | 2600 | 2500 |
Тяговой класс | 0,6 | 0,6 |
Двигатель, номинальная мощность, л.с. | 25 | 25 |
Число передач коробки передач (КПП) | 7/1 | 7/1 |
Скорость транспортировочная, макс./мин., км/час | 1,6/23,2 | 1,55/40,17 |
На видео трактора Т-16МГ: