4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель крот мк-1а-02 характеристика

Мотокультиваторы Крот МК-1А-02. Описание модели. Технические характеристики. Особенности эксплуатации

Описание

Вот уже более 35 лет на машиностроительных заводах в Омске и Москве выпускается ветеран полей, садов и огородов мотокультиватор Крот. За это время культиватор подвергался модернизации и различным усовершенствованиям, однако общая конструкция осталась практически неизменной. В настоящее время на культиваторы устанавливаются современные двигатели от известных производителей GeoTeck, Subaru, HAMMERMANN.

Мотокультиватор Крот МК-1А-02 предназначен для первичной обработки почвы, а также для прополки сорняков, окучивания рядков и грядок, транспортирования грузов, покоса травы, выкапывания картофеля, перекачки воды. Крот МК-1А-02 оснащен двухтактным двигателем мощностью 2,6 л.с. с увеличенным моторесурсом. В зависимости от количества установленных фрез способен обрабатывать грунт с шириной захвата 35-60 см. глубиной до 25 см.

По сравнению с базовой моделью МК-1А, современная версия МК-1А-02 выгодно отличается улучшенными техническими характеристиками и расширенным функционалом:

  • Благодаря увеличенной мощности двигателя, возросла производительность агрегата.
  • Небольшая масса позволяет легко управлять культиватором человеку даже с небольшой физической силой.
  • Агрегат можно удобно транспортировать в багажнике авто.
  • Доступная агрегация с различными дополнительными приспособлениями – оригинальными и других производителей.

Технические характеристики модели МК-1А-02

  • Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
  • Мощность двигателя при 5500-6500 об./мин. — 1,9 кВт, 2.6 л.с.;
  • Топливо — смесь бензина А-76, АИ-80 с маслом М-12ТП;
  • Объем топливного бака — 1,8 л;
  • Ширина обработки — 350, 600 мм;
  • Одна передача — вперед;
  • Масса — 48 кг.;
  • Габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.;
  • Глубина обработки — до 250 мм.;
  • Производительность при фрезеровании — 150-200 м 2 /час.

Инструкция по эксплуатации: особенности обслуживания

Мотокультиватор Крот МК-1А-02 прост в обслуживании и эксплуатации. Потребляет в качестве горючего смесь бензина АИ-76, АИ-80 с моторным маслом М-12-ТПТУ в соотношении 25:1. Для редуктора двигателя используется масло МГ-8А, для выходного редуктора ТАД-17.

Для нового культиватора первые 15 часов эксплуатации являются периодом обкатки – приработки основных узлов и механизмов. В этот период запрещается использовать технику на полную мощность.

На мотокультиватор доступно устанавливаются различные навесные орудия: окучники, пропольники, тележка, косилка, мотопомпа, плуг, снегоуборщик. Благодаря заднему ходу, агрегат обладает хорошей маневренностью, особенно на ограниченных пространствах в теплицах, на виноградниках.

Возможные неисправности, их устранение, ремонт

Каждый вид техники отличается определенными особенностями. Это относится и к мотокультиваторам Крот, поэтому неукоснительное соблюдение рекомендаций завода-изготовителя является залогом продолжительной бесперебойной работы машин.

Как свидетельствует опыт большинства владельцев техники, основные причины неполадок и поломок мотокультиватора Крот МК-1А-02 сводятся к одной: загрязнение деталей, узлов и механизмов. Поэтому поддержание сельхозмашины в чистоте и своевременное техническое обслуживание должно быть главным правилом успешной эксплуатации.

  • При загрязненном карбюраторе мотокультиватор Крот МК-1А-02 будет перегреваться и глохнуть.
  • Двигатель может не развивать достаточной мощности из-за засорения карбюратора, появления нагара в глушителе, на каналах цилиндра, засорения воздушного фильтра двигателя. Причинами также может быть увеличение натяжения клинового ремня, отсутствие компрессии.
  • Не используйте в качестве топлива чистый, не смешанный с маслом бензин.
  • Нельзя применять моторное масло тех марок, которые не указаны в инструкции по эксплуатации.
  • Запрещается работа двигателя на холостом ходу свыше 10 минут – вследствие низкого расходования горючего подшипник коленчатого вала охлаждается недостаточно, быстро перегревается, что может привести к заклиниванию.
  • Для легкого запуска двигателя своевременно очищайте дренажное отверстие в крышке топливного бака, фильтрующий элемент.
  • Из-за недостаточно прогрева двигателя, загрязненной свечи, неправильной установки наконечника провода высокого напряжения, двигатель может глохнуть или работать с перебоями.

Магнето – контроль системы зажигания

Тестирование системы производится визуально, с помощью щупа измеряют величину зазора между электродами. Для детального осмотра магнето снимают кожух и маховик, выполняют необходимые регулировки в соответствии с инструкцией.

При регулировке зазора, во избежание поломки, нельзя нажимать с силой на центральный электрод.

В инструкции по эксплуатации мотокультиватора Крот представлена очень подробная информация об устройстве агрегата, графике регламентных работ, настройке систем и механизмов, причинах неполадок и их устранении:

Видео обзор

Отзывы владельцев

Антон:

«Культиватор Крот у меня уже много лет выполняет все работы в хозяйстве. И не только по обработке земли, но и по перевозке урожая. Простой агрегат, проще наверное некуда, хорошие характеристики. Главное топливную смесь правильно готовить, расходные вовремя менять, приспособиться к работе. Если почва плотная и культиватор норовит выскочить наверх, углубляю сошник с усилием, а дальше сам идет нормально. Поломок серьезных за 7 лет не было, только профилактика».

Обзор мотокультиватора Крот МК-1А-02

Содержание

Мотокультиватор Крот МК-1А-02

Мотокультиватор “Крот” МК-1А-02 выпускается отечественным заводом АО «ММП им. В.В. Чернышева». Первые агрегаты были выпущены производителем в 80-х годах прошлого века. Эти устройства, хоть и отличались (характеристиками, устройством, принципом запуска и работы, прицепным оборудованием и т. д.) от современного моторизированного культиватора “Крот” МК-1А-02 , но были оценены по достоинству владельцами огородов, теплиц (хозяйств небольшого размера). С самого момента появления “Крот” стал показателем надежности, прочности, функциональности и высокой технологичности.

Описание

Современный агрегат с маркировкой МК-1А-02 был модернизирован, в результате чего увеличилась его мощность (2,6 л/с) и, соответственно, производительность. Двухтактный двигатель, работающий на смешанном топливе (бензин + масло) способен обеспечить бесперебойную работу мотокультиватора на протяжении долгого времени. Сравнительно небольшой вес (всего 48 кг) позволяет без особого труда транспортировать технику в любое место, требующее обработки мотокультиватором.

С помощью культиватора Крот можно производить следующие агротехнические работы на участке:

  • вспашка грунта любой тяжести;
  • прорезание почвы под посев;
  • посадка картофеля;
  • окучивание посаженных растений;
  • прополка от сорняков;
  • выкопка картофеля;
  • покос;
  • уборка снега;
  • транспортировка грузов и т. д.

Все вышеописанные функции доступны со специальным навесным и прицепным оборудованием, которое можно купить или сделать самостоятельно ориентируясь на рисунки представленные в интернете.

Технические характеристики

ПараметрЗначение
ПроизводительАО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производительРоссия
Диаметр фрез33 см.
Мощность2.6 л.с.
Количество скоростей1 вперед/0 назад
РеверсНет
Рулевая колонка1 положение
Ширина захвата35-60 см.
Глубина захвата25 см.
Вес48 кг.
Габариты1300x810x1060 мм.

Инструкция по эксплуатации

Моторизированный культиватор МК-1А-02, кроме дополнительных функций, имеет основное предназначение — вспашка почвы. Для этого используются фрезы, которые насаживаются на вал, идущий от редуктора.

Настройка мотокультиватор перед вспашкой фрезой:

пневматические колеса приподнимаются, а движение агрегата происходит благодаря вращению фрез. В результате такого движения-рыхления происходит и вспахивание почвы.

  • в задней части агрегата крепится сошник на специальную прицепнуая скобу, выполняющий в данном случае роль тормоза.
  • Для почв более легких используется один-два комплекта фрез, для целинных грунтов — три (по 3 фрезы с каждой стороны мотокультиватора).

    Существует и другой способ вспашки почвы — с помощью оборотного навесного плуга, который крепится на место сошника, вместо фрез устанавливаются металлические колеса.

    В случае, когда необходимо провести другие агротехнические работы с агрегатом (прополка, посадка и т. д.), необходимо провести еще одно переоборудование мотокультиватора МК-1А-02.

    Настройка мотокультиватора в зависимости от задач:

    • При прополке растений с фрез снимаются ножи, а на их место устанавливаются полольники (эти приспособления имеют Г-образную форму). В случае с прополкой картофеля, установленный в задней части культиватора сошник будет выполнять роль окучника.
    • Окучивание картофеля осуществляется без фрез, вместо которых устанавливаются металлические колеса, оснащенные грунтозацепами. Вместо сошника ставится окучник.
    • Уборка картофеля производится следующим образом: впереди устанавливаются металлические колеса с грунтозацепами, а сзади цепляется навесное оборудование — картофелекопалка.
    • Если вы желаете использовать культиватор МК-1А-02 в качестве газонокосилки — купите саму косилку и закрепите ее в передней части мотоагрегата. Для осуществления движения необходимо на валах редуктора закрепить пневмоколеса, а передачу необходимого крутящего момента обеспечат ремни, которые необходимо надеть на шкивы косилки и самого культиватора.
    • Нужен насос — купите соответствующую насадку МНУ-2, закрепите ее на раме культиватора МК-1А-02 с помощью ременной передачи, не забыв отсоединить ремень тягового редуктора.
    • Перевозка грузов до 200 кг возможна со специальной тележкой (прицепом), которая оснащена особым сцепным механизмом (поворотным). Транспортировка грузов осуществляется с помощью пневмоколес.

    Краткий обзор навесного оборудования

    Более детально ознакомится с навесным оборудованием для мотокультиватора Крот можно по этой ссылке.

    Основные неисправности

    Мотокультиватор МК-1А-02 “Крот” иногда требует ремонта. Рассмотрим основные поломки, которые требуют незамедлительного вмешательства оператора и быстрого ремонта агрегата:

    • Отсутствие зажигания.
    • Загрязнение воздушного фильтра.
    • Поломка редуктора.
    • Греется и глохнет мотор.
    • Посторонние шумы в мотоблоке.

    Причин поломки агрегата может быть несколько:

    • Выход из строя или загрязнение свечи зажигания. В этом случае свечу необходимо либо хорошенько почистить и промыть, либо полностью заменить.
    • Проблемы со шлангом подачи бензина.
    • Нарушена изоляция высоковольтных проводов.
    • Проблемы в соединении проводов (электросеть не контачит).
    • Засорился фильтр. Его можно почистить, при сильных загрязнениях — заменить, благо, что эта запчасть всегда имеется в продаже.
    • Пластины маховика клинят магнитопроводы магнето.
    • Загрязнен карбюратор и потому машина глохнет (нагревается). Его необходимо тщательно вымыть, если неисправность не исчезает — заменить.
    • При наличии посторонних шумов долейте масла.
    • Заглох мотор — посмотрите, не закончилось ли топливо.
    • Обратите внимание на редуктор, возможно следует подтянуть болты и гайки, или же заменить сальники.

    Как вы заметили, чаще всего причиной быстрого нагревания двигателя на мотокультиваторе “Крот” МК-1А-02 является его загрязнение, а затем идут неполадки с электроникой и проводкой.

    Содержите мотокультиватор МК-1А-02 “Крот” в чистоте и ремонт вам долго не понадобится.

    Магнето МБ-1 схема для мотокультиватора “Крот”

    Предлагаем вам ознакомиться с усовершенствованной схемой магнето к мотокультиватору МК-1 “Крот”.

    Видео обзор

    Чтобы увидеть мотокультиватор в работе, а также еще перед покупкой агрегата оценить его возможности, предлагаем посмотерть видео обзор.

    Общий обзор мотокультиватора Крот

    Отзывы владельцев

    Что же говорят об этой агротехнике наши эксперты — обычные владельцы дачных участков и огородов, которым посчастливилось купить мотокультиватор “Крот”? Давайте ознакомимся с несколькими отзывами:

    Иван Андреевич, 54 года

    «В целом, мотокультиватор МК-1А-02 “Крот” мне очень нравится! Пользуюсь этой машиной уже 17 лет, агрегат зарекомендовал себя как надежная техника. За все время эксплуатации было несколько серьезных поломок: накрылся магнето — пришлось заменить, первое время глох движок, но я быстро усек в чем дело — тщательно прочистил карбюратор и впредь с неочищенным от пыли, грязи мотоблоком на работу не выходил. Пару раз приходилось в процессе вспашки поля подтягивать крепежные болты, машина сразу прекращала тарахтеть, как трещетка. Ну, что еще — сальники менял пару раз. Функционал впечатляющий, пришлось подкупить кое-какое оборудование, некоторое сделал сам (снегоуборщик). Мужики, рекомендую всем — не пожалеете!»

    Василий, 39 лет

    «Первый мотокультиватор Крот был еще у моего отца. Так что при покупке я уже наперед понимал, что покупаю. Меня все устраивает: и очень доступная цена, и хорошая производительность. Читал отзывы, что мол мотоблок для целины не годится — слабоват, отвечу — если пройтись несколькими этапами, да в разных направлениях — подчинится и целина! Купили с женой дом с большим участком, земля такая — думали ничего не получится! Но мотокультиватор приятно удивил, медленно, потихонечку взяли мы эту целину. Здесь главное знать как и не отступать!»

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector