177 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель алн 330в характеристики

Мотоблок Кутаиси. Характеристики, навесное оборудование, отзывы

Мотоблок Кутаиси

Мотоблоки Кутаиси появились на свет в далеком СССР в конце 80-х годов. Свое название они получили от места расположения машиностроительного завода в г. Кутаиси (Грузия). Разработчиком бренда была итальянская компания AKME, выпускающая серию подобных мотоблоков Goldoni (Гольдони). Современные отечественные Кутаиси были разработаны по лицензии данной компании и получили приставку “Супер”. Грузинские инженеры немного перестроили мотоблок (система зажигания была переделана с контактной на бесконтактную, модернизация затронула и сцепление агрегата).

Мотоблок прошел все проверки — временем (более 30 лет производственного стажа и агрегат все еще работает), ГОСТами, зарекомендовал как надежное средство малой механизации, незаменимое для частного использования на небольших земельных участках. На данный момент получить более полную информацию о работе, ремонте, запчастях и т. д. можно на многочисленных форумах, где обсуждают Кутаиси-610.

Обзор модельного ряда

Грузинский машиностроительный завод выпустил серию модификаций мотоблоков Кутаиси:

  • Кутаиси Супер-600
  • Кутаиси Супер-608
  • Кутаиси Супер-610
  • Кутаиси Супер-612

Однако, наиболее востребованной моделью мотоблока является Кутаиси Супер-610.

Кутаиси Супер-610

Этот агрегат предназначен для всех видов сельскохозяйственных работ с участием различного навесного оборудования. С его помощью можно не только пахать и культивировать, но и садить, окучивать, боронить, выкапывать, поливать, транспортировать грузы, косить траву, убирать снег и многое другое.

Агрегат отлично себя зарекомендовал на глинистых, суглинистых, песчаных почвах и черноземе.

Отлично справляется с обработкой целинных земель. Мотоблок подготовлен к различным климатическим условиям, для него не страшны ни атмосферные осадки, ни перепады температур.

Бензиновая четырехтактная силовая установка АЛН 330 с нижним расположением клапанов имеет производительность 5,44 лошадиных силы (4,8 кВт). Принудительная воздушная защита защищает мотор от перегрева, хотя инструкция рекомендует после каждых 2-3 часов работы на мотоблоке делать короткие остановки на 20-30 минут, которые позволят двигателю остыть.

Современные мотоблоки Кутаиси все чаще оснащены двигателями Honda мощностью 6,5 л.с.

Запуск двигателя осуществляется от реверсивного ручного стартера.Идеальное топливо для двигателя АЛН 330 — бензин АИ-92. Эксплуатационная масса мотоблока составляет 105 кг, для лучшего погружного эффекта в комплекте имеется балласт (дополнительный груз или утяжелители) — два чугунных диска на колеса по 15 кг и мощная чугунная пластина под картером двигателя весом 20 кг. Все детали быстросъемные.

В комплект входят пневматические колеса с широким сельскохозяйственным протектором, увеличивающим проходимость мотоблока.

Глубина культивации фрезами (4 шт в комплекте саблевидной формы) достигает около 12 см. Для удобства работы имеется дополнительное транспортировочное колесо.

Трансмиссия четырехступенчатая, имеется три передние скорости и задняя передача. Управление штанговое, регулируемое в двух плоскостях (вертикаль и горизонталь до 180 градусов). Имеется вал отбора мощности на рычажном управлении, позволяющий крепить к мотоблоку любое навесное оборудование. В комплектацию входит универсальная сцепка, фрезы, грунтозацепы, прицеп и колеса.

Характеристики

Тип двигателяБензиновый, 4-х тактный
Мощность (кВт)4.8
Рабочий объем327см3
Тип приводаЗависимый
Тип управленияШтанговое
Кол-во передач3 вперед/1 назад
Емкость масляного бака (л)0.75
Ширина обработки (см)56-61
Диаметр фрез (см)До 30
Вес (кг)105

Навесное оборудование

Агрегаты Кутаиси являются многофункциональными агротехническими устройствами, с огромным спектром выполняемых работ. Все дополнительные опции возможны с участием следующего навесного оборудования, разработанного кутаисским машиностроительным заводом:

    Фреза. Устройство, предназначенное для рыхления почвы. Фрезы бывают саблевидными и “гусиные лапки”. Количество ножей на одной фрезе может варьироваться от 3 до 4. Для Кутаиси первоначально использовались саблевидные Г-образные фрезы 21М.

Современные разработки позволили присоединять следующие навесы.

  • Снегоуборщики. Предлагаются три разновидности: щетка, отвал и шнековый снегоуборщик.

Инструкция по эксплуатации

В комплектацию к любому мотоблоку всегда входит инструкция по эксплуатации, Кутаиси не исключение. Данная документация предназначена для ознакомления владельца мотоблока со следующей важной информацией:

  • Устройство моторизированного агрегата.
  • Технические характеристики мотоблока.
  • Требования безопасности при работе и техническом обслуживании агрегата.
  • Проведение первого пуска мотоблока, правильная обкатка устройства.
  • Техническое обслуживание.
  • Перечень неполадок с указанием их причин и способов устранения.

В инструкции по эксплуатации представлены подробные схемы и чертежи с описаниями, указывающие на месторасположение и внешний вид всех узлов и механизмов, присутствующих в мотоблоке. Также описана последовательность сборки агрегата, позволяющая собрать мотоблок даже новичку.

Скачать в электронном виде инструкциюк мотоблоку Кутаиси вы можете по ссылке: Инструкция по эксплуатации мотоблока Кутаиси Супер 610

В разделе «требования по безопасности» вы научитесь безопасной работе с устройством, учитывая все вращающиеся элементы, высоковольтные провода, легко воспламеняющиеся жидкости. Зная все это вы обезопасите от травм себя и своих близких, которые могут находиться поблизости во время проведения полевых работ.

Первый запуск

Порядок проведения первого пуска пошагово расписан в инструкции. Особое внимание следует уделить таким моментам:

  • залить масло в картер двигателя до нужной отметки;
  • залить качественное топливо в топливный бак (АИ-92);
  • проверить надежность всех крепежей.

На протяжении всей обкатки мотоблока происходит притирка всех частей и элементов двигателя, обеспечивающая в дальнейшем высокий моторесурс мотоблоку.

С момента первого пуска двигателя начинается процесс обкатки мотоблока, длительность которого — 25 часов.

В период обкатки запрещено использовать агрегат на всю мощность, для этого периода допустим щадящий режим вполсилы агрегата. По окончании периода обкатки необходимо заменить масло в картере.

Техническое обслуживание

Данный пункт включает:

  • Ежедневный уход за устройством.
  • Ежемесячную проверку.
  • Контрольная проверка и обслуживание в сервисном центре.
  • Консервация на зимний период.

Ежедневные обязанности владельца мотоблока, обеспечивающие исправную службу агрегата.

Перед полевыми работами:

  • проверить уровень топлива, при необходимости долить бензин;
  • проверить количество масла в картере, доливать до необходимого уровня;
  • проверка и подтяжка болтов.

По окончании сельскохозяйственных работ выполнить следующие действия:

  • очистить мотоблок от загрязнений (вымыть);
  • просушить;
  • смазать необходимыми смазочными материалами трущиеся части агрегата
  • накрыть и хранить в сухом месте.

Следим и вовремя меняем масло в картере. Первая замена (не считая периода обкатки) выполняется через 50 часов работы агрегата. Впоследствии процедуру замены масла вам придется проводить через каждые 100 часов работы мотоблока.

Основные неисправности и способы устранения

Перечислим самые распространенные неполадки, характерные для мотоблока Кутаиси.

Мотор не заводится:

  • не поступает топливо — проверить его наличие в баке, проверить состояние шлангов, карбюратора, воздушного фильтра;
  • некачественный бензин — слейте его и залейте новый;
  • нет контакта на свече зажигания — если сгорела заменить, закоптилась — прочистить, отрегулировать зазор;
  • магнитная система неисправна — проверить магнето, состояние высоковольтного провода, при необходимости отрегулировать либо заменить.
  • неисправен или не отрегулирован карбюратор, необходимо произвести регулировку, если не помогает — отнести в сервисный центр.
  • засорился топливный фильтр — очистка или замена;
  • засорился карбюратор — очистка;
  • вышел из строя подшипник — сервисный центр:
  • требуется замена прокладки между карбюратором и картером.

Не вращаются фрезы:

  • ослабли крепежи — подтянуть;
  • забились комьями или камнями роторы — очистить;
  • тросик сцепления ослаб — отрегулировать либо заменить.

Перестали вращаться колеса:

  • ослабли крепежные болты — подтянуть;
  • не отрегулирован тросик сцепления — регулировка или замена;
  • ослабли ремни — замена.

Инструкцию к мотоблоку СССР “Кутаиси” “Супер -610”:

Видео обзор

Обзор устройства мотоблока Кутаиси Супер 610

Обзор работы мотоблока Кутаиси со шнековым снегоуборщиком

Обзор работы мотоблока Кутаиси с роторной газонокосилкой

Отзывы владельцев

Василий, 33 года:

«Обнаружил себе “Чудо-техники” в сарае у своего деда, как я понял после осмотра, мотоблок не использовался уже более 10 лет. Рядом лежали грунтозацепы, фрезы, сцепка и даже прицеп. Любопытство и азарт взяли свое и спустя полтора месяца восстановительных работ мотоблок заработал. Двигатель я, конечно, заменил, поставил Хонду. Перебрал, перечистил, где нужно шлифанул, обточил — такого помощника нет ни у кого в округе, ну и что, что ему тридцатый десяток пошел!?»

Петр, 41 год:

«Я сознательно искал именно Кутаиси Супер 610. Помню его с детства — у отца такой ходил. Надежный, неприхотливый, производительный, выдерживающий и снег и дождь и метелицу. Купил сразу два, с целью восстановления в один. Работы было немало, но результатом доволен. И пашет, и сеет, поливает, с картошкой вообще выручает — забыли про “сопутствующие” болезни. Двигатель тоже поменял — так меньше проблем в обслуживании будет, Хонда легче в обслуживании, запчасти есть, топливо есть, все масла…»

Александр, 39 лет:

«У моего отца в деревне такой мотоблок пашет уже 20-й год, наверное. Отец его периодически чинит, но поломки несерьезные (шкив, свеча, переборка карбюратора). Очень крепкий мотоблок, берет любой грунт, уверенно движется вперед. Отцу советуют сменить движок, но он пока сопротивляется, ездит еще на АЛН30. Имеются почти все навесы — и косилка, и насос, снегоуборщик (сделанный вручную), все копалки-сажалки. Участок в 32 сотки обслуживается без проблем. Отличный мотоблок, если кому попадется — берите, не пожалеете.»

Запчасти для двигателя ACME

«A.C.M.E Motori» основана в 1947 году Fortunato Boghetto в местечке Valdobbiadene Италия.
Первоначально двигатели Acme предназначались для генераторов компании generatoridella Perin Gruppi Elettrogeni. Творческий потенциал инженеров Acme позволил за короткий период расширить модельный ряд и увеличить производство моторов. Начиная с конца шестидесятых годов и до конца восьмидесятых компания Acme достигла впечатляющего уровня производства — более 50000 двигателей в год и модельный ряд ACME составлял более 6 серий и до 18 различных базовых моделей в каждой серии, на экспорт отправлялось более чем в 65% продукции.

Двигатели Acme играют важную роль в сфере малой механизации, уровень их качества и надежности сделали компанию Acme лидером с международной репутацией.

Жёсткая конкуренция с Японскими, а потом и с Китайскими производителями привели в 1997 году к поглощению компании ACME компанией Lombardini.

Сейчас в местечке Valdobbiadene Италия открыт постоянный музей с обширным архивом повторяющий шестьдесят летнюю историю «A.C.M.E Motori» известного итальянского производителя двигателей.

A.C.M.E. – (Энергия автономных строительных моторов)

контактный телефон +7 (964) 372 10 25 — Александр. Если Вы не дозвонились, закажите телефонный звонок в удобное для Вас время.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Заявка на запчасти для моторов ACME

Для заказа запчастей на двигатели ACME, Вам необходимо отправить письменную заявку на электронную почту. В заявке Вы должны указать точную маркировку своего двигателя или прислать фото шильды Вашего Мотора, написать перечень необходимых запчастей на двигатель Ruggerini
Письменная заявка обязательна :
1. фиксирует содержание Вашего обращения в нашу компанию
2. позволяет избежать разногласий в наименовании и количестве необходимых Вам запчастей. Если Вы не знаете, какие запчасти Вам необходимы, Вы можете сформулировать запрос в свободной форме , указав вышедшие из строя детали или прислать их фото. По этим данным специалисты ACME смогут определить перечень необходимых запчастей и свяжутся с Вами.
Пожалуйста, не забывайте указывать правильно все необходимые данные по мотору и свои контактные данные. Мы поможем Вам и ответим на Ваш запрос соответствующим предложением.

Компания Синтез БСД Мотор предлагает запчасти и комплектующие для двигателей ACME

Двигатели в полной комплектации, long блок, short блок, поршневые группы, блок, головка блока, распределительные и коленчатые валы, вкладыши коренные и шатунные, впускные и выпускные клапана, втулки направляющие клапанов, седла, пружины, сальники, подкачивающие топливные насосы, ТНВД, плунжерные пары, распылители, форсунки, насос форсунки, топливные трубки и другие детали топливной аппаратуры, индикатор воздушного фильтра, турбокомпрессоры, подушки крепления двигателя, стартеры, генераторы, датчики, фильтры и комплекты прокладок.

Компания « Синтез БСД Мотор» осуществляет продажу запчастей и совместно с компанией «Девекон СПБ» производит сервис и ремонтдвигателей ACME.
На всю работу и запчасти даётся гарантия 6 месяцев.

Модельный ряд и каталоги двигателей ACME

Каталог для двигателей ACME A 220 basic ACME A 230

Acme А 220 basic,
Acme A 230,
AcmeA 349,
AcmeA 360,
AcmeAT 220 OHV

Acme ACT 280 OHC
Acme ACT 340 OHC

Acme AD 230
Acme AD 320
Acme AD 350

Acme ADN 37 W
Acme ADN 43 W
Acme ADN 45 W
Acme ADN 48 W
Acme ADN 54 W
Acme ADN 60 W

Acme ADX 300
Acme ADX 370

Acme ADX 600
Acme ADX 700
Acme ADX 742 Sx

Acme FE 82W
Acme AL 480W
Acme AL 550W
Acme VT 88W
Acme VT 94W

Acme AND-37W
Acme AND-47W
Acme AND-43W
Acme AND-54W

Acme ALN 330 STD/ELEST
Acme ALN 330 VERT./ELEST
Acme ALN 2900 STD/ELEST

Acme ALN 215W
Acme ALN 290W
Acme ALN 330W

Каталог для двигателей Acme AT 330 OHV

Acme AT 330 OHV

Компания Синтез БСД Моторс является представителем Итальянской компании Работая с нами, Вы получаете запчасти и любую техническую информацию необходимую для ремонта двигателей. Мы осуществляем продажу и доставку запчастей Акме Мотори по всей России. Вы можете обратиться к нам по вопросам эксплуатации запчастей для спецтехники и запчастей Acme Motori. В нашем штате работают грамотные специалисты, которые ответят на интересующие Вас вопросы. Обратившись в нашу компанию, Вы сможете приобрести необходимые запчасти Acme Motori в кратчайшие сроки по лучшим ценам. Мы работаем напрямую с нашими поставщиками, поэтому сроки поставки запчастей Acme Motori не занимают много времени.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Кутаиси Супер 610

Многих фермеров и садоводов интересует мотоблок Кутаиси Супер 610, инструкция по эксплуатации данного агрегата. Мотокультиватор Кутаиси начали выпускать в 80-е годы прошлого века. Их приобретали собственники небольших дачных участков. Сейчас выпуск культиваторов Кутаиси осуществляется по лицензии итальянской кампании и называется Кутаиси Супер 610.

Обзор мотоблока Кутаиси Супер 610

Руководство по эксплуатации устройства поясняет, что этот мотокультиватор является универсальным механизмом, который осуществляет любые виды сельхозработ. В комплекте с устройством продается навесное оборудование различных видов, которое позволяет использовать агрегат для:

  • вспашки;
  • посева;
  • сбора урожая;
  • культивации и других работ.

При помощи сегментной косилки мотокультиватор может косить траву. Если к устройству прикрепить прицеп, то он сможет транспортировать грузы. Колеса при необходимости можно поменять на более мощные, которые обеспечат отличную проходимость агрегата по любому виду грунта.

Культиватор адаптирован к любым нагрузкам благодаря червячному редуктору и особой конструкции механизма. При вспашке земли культиватор может передвигаться очень быстро.

Для того чтобы остановить культиватор предусмотрен рычаг сцепления, который нужно привести в нерабочее положение. При окучивании картофеля, когда культиватор доходит до конца грядки, посредством рычага можно выполнить разворот механизма на 180º, и агрегат будет совершать движение в обратном направлении.

Кутаиси Супер 610 — это аппарат с большим количеством дополнительных функций. Закрепив соответствующие насадки, его можно приспособить для очистки участка от снега, обрезки кустов, разравнивания земли после вскапывания.

Профилактические работы и приведение машины в рабочее состояние заключаются только в корректной центровке деталей.

Технические характеристики мотокультиватора Кутаиси Супер 610:

  • Вид транспорта: мотоблок Кутаиси Супер, модель 610.
  • Расход топлива 6,5 л/сек.
  • Установлены задняя и передняя КПП.
  • цилиндрический коленвал, топливный бак из стали.
  • Агрегат оснащен навесным оборудованием: плугом, фрезой и прицепом.
  • Цена 60 000 руб.

Раньше в качестве двигателя на этот мотоблок устанавливали движок. В настоящее время произошла замена движка на двигатель калужского производства, который имеет:

  • усовершенствованный выходной вал;
  • стальной топливный бак;
  • стандартный глушитель;
  • удлиненный цилиндрический коленвал со шкивом.

Задняя крышка снабжена кольцом, дающим возможность установить переходник в центре. Посадочные отверстия мотора АЛТ и других конструкций различаются, поэтому была выполнена дополнительная переходная пластина, которая монтирована между редуктором и двигателем в дополнение к уже установленной.

Вал двигателя для мотоблока Кутаиси Супер имеет продолговатую форму, поэтому были установлены 2 фланца и между ними приварен участок трубы. В агрегате усовершенствовано сцепление. Установлен железный шкив на вал двигателя. К этому шкиву при помощи шайбы прикреплен картер сцепления.

Рассмотрим компоновку двигателя и его узлов на примере моторного отделения агрегата Кутаиси Супер 610 с карбюраторным двигателем АЛН-330У итальянской компании ACME.

Воздух для охлаждения цилиндра поступает через воздухозаборник и подается вентилятором-маховиком, зафиксированным на переднем конце удлиненного коленвала и покрытым кожухом. Задний конец вала соединяется с трансмиссией агрегата. В нижней области имеется предохранительная ограда, одновременно являющаяся упором.

С правой стороны двигателя находится прерыватель магнето, карбюратор горизонтального типа и воздушный фильтр, в котором фильтрующим компонентом является сетка из капрона. Позади воздушного фильтра монтирован глушитель. Двигатель накрыт капотом, под ним находится топливный бак. Топливопровод, идущий от бака к карбюратору снабжен краном.

Движок для мотоблока АЛН-330В

Кто знает, какой двигатель (возможно итальянский) является аналогом (либо наоборот) двигателя АЛН-330В?
Хочу восстановить старый движок АЛН-330В (стоял на Кутаиси Супер-610). Если это аналог итальянского двигателя, то нужно знать точное название движка, чтобы искать лопнувший шатун. Или же с какого движка подойдёт шатун?

braso написал :
является аналогом (либо наоборот) двигателя АЛН-330В?

Так и пишите ALN330. » >

Двигатель ALN 330W Acme Motori . шатун — 00-а2а4180- 0,25 , а2а2417 — стандарт. Так я заказивал.

Я перерыл весь сайт Acme Motori и так не смог найти спецификацию шатуна 00-а2а4180- 0,25
Если есть точная ссылка — скинь. Также хотелось посмотреть и другие возможные детали (поршневую, например). Что бы заказать, нужна точная спецификация.

И ещё вопрос — насчёт масла, которое нужно применять, всё ясно. Какая марка бензина применяется для этого движка.

№, який я Вам написав — на упаковці шатуна , Шатун ремонтний 0,25. Всі посилання на сайті Акме моторі.

Я понял. Я уже заказал шатун, кольца и фильтр. Я так и не нашёл, какой точно бензин нужно заливать в движок?

2braso
Двигатель рассчитан под 92,95 бензин,но если головка двигателя от Кутаиси ,то 80,или шлифануть головку на 1,5мм. Родной АЛН 330 дефорсировали под 76 за счет утолщения головки,как тогда писали,из за дефицита 93 в сельской местности.В родном исполнении будет мощнее и экономичнее.

Наимевшись с ремонтом двиг. Нева МБ-1, рекомендую новый поставить.
Пристроить можно любой.

2FAV1976
Я бы такую пародию вообще бы не покупал бы с которой Вы наимелись. А у меня АЛН330 пашет 20 лет и если и были какие то проблемы,то общей картины не испортили.

Да он тоже 15 отпахал. Только двиг. не дядя вася, а я весь перебрал.
С учетом стоимости зч и времени на работы проще новый иносранец было купить и пристроить.
Папик настаивал на ремонте. Ну как упертому старцу отказать?
А у меня стройка стояла из-за этого. Злился я.
Потому нужно человеку определиться что делать- двигло дрюкать или огородом заниматься.
Практика показывает, что просто ничего не бывает.

FAV1976 написал :
Наимевшись с ремонтом двиг. Нева МБ-1, рекомендую новый поставить.
Пристроить можно любой.

Достаточно прикинуть стоимость нового движка и стоимость замены только шатуна и всё станет ясно. Мотоблок практически новый. Достался мне в полном комплекте с фрезой и вторыми (железными) колёсами за символическую цену в 150 УЕ. Из-за лопнувшего шатуна пролежал в гараже лет 20. Ну и догадываюсь причину, по которой лопнул шатун (масло густое, нужно применять масло типа 0W30 или 5W30, в крайнем случае 0W40 или 5W40, более густое масло работает плохо из-за отсутствия в этих моторах нормального маслонасоса). Ну и вторая причина — применяли без воздушного фильтра — УВЫ! Т.е. — корпус для воздушного фильтра был без фильтра и полон песка, земли и всего того, что могло затянуть туда компрессией . . . Возможно ещё какая — то другая причина лопнувшего шатуна. В общем — вскрытие покажет.
Насчёт головки цилиндра — по внешнему виду головка явно не производства Кутаиси. Начну с 80-го. К пасхе должны отправить посылку из Италии, доходит за один день до Украины плюс два дня Автолюксом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector