70 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диаметр колес на мотоблоке мтз 05

Колеса и грунтозацепы для мотоблока МТЗ. Обзор, характеристики

Содержание

Колеса и грунтозацепы для мотоблока МТЗ

Ключевым элементом мотоблока МТЗ являются колеса и сцепки. Ни одно навесное оборудование не сможет полноценно работать без колес соответствующего назначения. Они могут быть:

Сцепка отвечает за соединение мотоблока и различных приставок.

Типы колес

Все колеса продаются в готовых комплектах вместе с диском, камерой и резиной. Они крепятся к мотоблоку при помощи 4 болтов, и проблем с монтажом или заменой не возникает никаких. Их базовыми характеристиками являются высота, ширина и вес.

Колесо 19х7-8

Благодаря большой ширине эти колеса для мотоблока МТЗ предназначены для работы с тяжелым навесным оборудованием. Они способны поднимать и переставлять тяжелые фрезы или два плуга без проблем. Поскольку сам вес МТЗ большой, то еще и от фрез идет сильное давление, но шины 19х7-8 прекрасно справляются с этой задачей благодаря большому количеству протекторов. В первую очередь такие колеса применяются при проведении работ на целинных землях или твердых почвах, где остальные шины не выдерживают необходимых нагрузок.

Колесо 4х10

Эта резина имеет небольшое количество протекторов, но большую высоту. Благодаря этому они надежно сцепляются с землей и позволяют проводить сельскохозяйственные работы на стандартных садовых, огородных или других участках.

Имеется еще несколько размеров: 5х10, 5х12, 6х12 у них схожие характеристики. Как правило, чем больше и шире колесо, тем сильнее давление оно способно выдержать. И подбирать их необходимо в индивидуальном порядке.

Наиболее распространенными в сельском хозяйстве являются самые большие 16-дюймовые колеса для мотоблока МТЗ

Видео обзор 16-дюймовых колес на Белорус МТЗ-09Н

Третье колесо

В большинстве случаев третье колесо ставится совместно с адаптером для улучшения баланса мотоблока, поскольку в классическом виде на двух управление происходит не удобно.

Поэтому можно даже соорудить трехколесный минитрактор. Для этого необходимо установить адаптер впереди мотоблока, а перед мотоблоком поставить третье колесо. Это простейшая конструкция, которая доказала свою работоспособность уже давно.

Если переделывать мотоблок, то лучше установить сразу два колеса и сделать их ведущими. Это не намного больше работы, но эффект будет от агрегата лучше.

Самодельный вариант

Цены на заводские специализированные шины высоки. Можно попробовать взять универсальные колеса от автомобиля, которые зачастую могут оказаться под рукой.

Крепление на мотоблочных шинах такое же, как и у автомобильных, поэтому можно взять любые соответствующей высоты. Поскольку МТЗ начали свое развитие еще в советское время, то для этих целей можно использовать даже стандартные колеса от Москвича или Жигулей.

Плюс мотоблоков МТЗ является их неприхотливость к различной резине. Но не стоит брать слишком старые автомобильные шины, у которых протектор уже полностью стерся.

Со стертыми проекторами колес мотоблок не сможет полноценно работать, на участке будет просто буксовать по поверхности.

Грунтозацепы

Если необходимо проводить работы с повышенной нагрузкой, и ваша резина не способна справиться с ней, то лучше использовать грунтозацепы. Это стальные обода, на которых по периметру елочкой приварены пластины, которые при движении входят в землю и позволяют передвигаться мотоблоку МТЗ гладко, ровно и не перескакивая через участки земли.

Важно правильно установить грунтозацепы. Они острием должны направляться по ходу движения Беларуса. И при правильной установке не должно происходить никакого трения при движении мотоблока МТЗ.

Грунтозацепы можно купить даже от официального сморгонского завода. Их диаметр может варьироваться от 10 до 14 дюймов.

Если сравнивать с пневматическими колесами, то цена на грунтозацепы примерно такая же. Но при этом они не предназначены для езды по грунтовой дороге, здесь лучше использовать стандартные пневматические шины. А вот на участке, грунтозацепы явно выигрывают.

При желании можно их изготовить самостоятельно. Грунтозацепы просты в изготовлении, достаточно найти подходящий чертеж, затем сварить металлический обод и установить через определенный интервал пластины.

Важно! Необходимо провести тщательно сваривание пластин в соответствии с заранее подготовленным чертежом. Нельзя допустить облом пластин с самодельного грунтозацепа при движении.

Видео обзор сборки грунтозацепов для мотоблока МТЗ

Если нет желания проводить эти работы, то можно обойтись простым и действенным решением по изготовлению упрощенной версии грунтозацепа.

Для этого достаточно просто обтянуть имеющиеся колеса цепями. Эта конструкция не отличается большой надежностью, и цепи периодически могут обрываться при наезде на твердые породы, но на относительно подготовленных участках эта идея имеет право на жизнь. В этом случае можно использовать даже старые лысые шины.

Сцепное оборудование

Любое навесное оборудование должно быть корректно установлено и соединено с Беларусом, в противном случае оно будет работать неправильно и возможно нанести вред здоровью оператора.

Некоторые приставки подсоединяется напрямую к валу отбора мощности, но все же большинство из них агрегатируется при помощи сцепки.

Универсальная сцепка СЦ-00010

Уже исходя из названия понятно, что плюсом этой сцепки является то, что она совместима с большим количеством навесного оборудования. Производится универсальная сцепка именно сморгонским заводом, поэтому она гарантировано будет подходить к следующему оборудованию от ЗАО МТЗ:

  • Окучники;
  • Картофелекопалки или картофелесажалки;
  • Фрезы, бороны, культиваторы;
  • Снегоочистительное оборудование и отвалы;
  • Коммунальные щетки.

Если у Вас есть навесное оборудование от других производителей, то следует продумать, как его соединить. В большинстве случаев необходимо использовать именно ту сцепку, которая подходит для этой приставки. А при покупке от других производителей, и сцепку необходимо приобретать дополнительно.

Сцепка для плугов

собая сцепка необходимо только для плуга, поскольку редко используется он в единственном числе. Чаще всего применяется два плуга. Мощность и вес МТЗ позволяет работать с ними. Тем самым в дважды повышая КПД, по сравнению с одним. Для этого необходимо специальная сцепка с трубой, для навески двух плугов.

Самодельный вариант

Да, это вполне возможно. Главное тщательно изучить чертежи и схемы универсальной сцепки.

На форумах есть огромное количество различной информации на эту тему, в итоге может получиться вот такая модель, как на видео.

Виде обзор самодельной сцепки для мотоблока МТЗ

Важно проводить работы не спеша и тщательно, поскольку сцепка должна быть крепкой и надежной. При культивации и фрезеровании почвы идет большое давление на сцепку, и нельзя допустить ее разрыв. В противном случае фреза может нанести огромный вред здоровью оператора.

Важно! Беритесь за изготовление сцепки своими руками для Беларуса, только если уверены в своих силах.

Диаметр колес на мотоблоке мтз 05

Мотоблок МТЗ-05 — характеристики, инструкции

Беларус МТЗ-05 — первый мотоблок, выпускавшийся с 1978 года на Минском тракторном заводе.

Во второй половине 70-х предприятие занялось развитием нового направления – производством мини-техники. Первыми моделями таких «тракторов» были мотоблоки МТЗ-05, МТЗ-06, а также МТЗ-12 (цифра в индексе модели свидетельствовала о мощности установленного двигателя – так, к примеру, МТЗ-12 обладал 12-сильным агрегатом).

Мотоблок Беларус-05 предназначен для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на пришкольных и приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.

Серийное производство мотоблока МТЗ-05 было начато в 1990 году

Официальный сайт производителя мотоблоков МТЗ — www.belarus-tractor.com (ОАО «Минский тракторный завод»)

Двигатель: на мотоблоках МТЗ-05 устанавливались только одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые двигатели УД-15 с воздушным охлаждением. Рабочий объём двигателя — 245 см 3 . Номинальная мощность 3,7 кВт (5 л.с.)

Трансмиссия: МТЗ-05 комплектовались механической, ступенчатой коробкой передач.

Муфта сцепления — фрикционная, многодисковая, работающая в масле. Мотоблок оборудован межколёсной блокировкой дифференциала.Вал отбора мощности. Мотоблок имеет зависимый ВОМ для работы с активными орудиями. Номинальная частота вращения маховика 1000 об/мин.

Тезнические характеристики мотоблока МТЗ-05

0.59(2.15)
1.05(3.8)
1.50(5.35)
2.62(9.6)

НаименованиеЕдиница измерения
Значение

Тип мотоблокаКолесный,одноосный класса 1кН(0,1тс)
НаименованиеМотоблок «Беларусь»
МаркаМТЗ-05
Расчетные скорости движения
( с шинами 5,9х13) на:
1 передаче
2 передаче
3 передаче
4 передаче
м/с (км/ч)
Задний ход на:
1 передаче
2 передаче
м/с (км/ч)0.70(2.50)
1.23(4.46)
Габариты:
длина
ширина
высота
мм1800
850
1070
Колея мотоблокаммРегулируемая (450,600,700)
Дорожный просветмм300
Наименьший радиус поворота при колее 450ммм1
Масса мотоблока (конструктивная)кг135
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблоккг30
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом ( по покрытым дорогам среднего качества)кг650
Угол подъема (спуска) мотоблока на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепомрад(град)0.175(10)
Глубина преодолеваемого бродам0.3
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблокК(°С)263-303(-10-+30)
Двигатель
Тип двигателяЧетырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
МаркаУД-15
Мощность эксплуатационнаякВт (л.с.)3.7 (5) при 3000 об/мин
Силовая передача
Муфта сцепленияФрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число передач:
вперед
назад
4
2
Главная передачаПара конических шестерен со спиральными зубьями
ДифференциалШестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачиОдноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Остов,ходовая система, рулевое управление
ОстовБезрамный, состоит из корпусов силовой передачи
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах
Размер шинмм (дюйм)150х330(5.9х13)
Давление воздуха в шинах мотоблокаМПа(кгс/см 2)0.08-0.12 (0.8-1.2)
Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Вал отбора мощности
ПриводЗависимый
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения каленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)рад/с
(об/мин)
104.6 (1000)
Прицепное устройство
ТипШарнирная скоба, сцепка трубчатой формы
Высота присоединительных мест:
до шарнирной скобы
до оси ВОМ и сцепки
мм415
370
Дополнительные грузы
Масса комплектов грузовкг34
Масса одного грузакг17

Для более подробного ознакомления с характеристиками и особенностями модели вы можете скачать инструкцию по эксплуатации мотоблока МТЗ-05

Если необходима подробная информация о двигателе, вы можете скачать инструкцию по эксплуатации УД-15

Мотоблок Беларус-09Н — отзывы, замечания и предложения

Вот теперь начало проясняться. Значит. для того, чтобы заменить колеса на мотоблоке Белорус-09 с 12″ на 16″ с покрышками ,, елочка» надо:

  1. Приобрести покрышки ,, елочка» на 16″
  2. Купить диски от автомобиля ГАЗель или НИВА.
  3. от ДИРЕКТОР. Лучше проставки -переходники сделать. не знаю как у Вас с МТБ, на «коленке» проще проставки, сохраняется посадочное отверстие, от которого можно «оттолкнуться». Хотя «это», мотоблок в сысле не Феррари.» Где об этом прочитать?
    И будет все.

Марош ,
У Вас на данное время что стоит. я про колеса. ))), зачем вам R16?

Директор написал :
Марош ,
У Вас на данное время что стоит. я про колеса. ))), зачем вам R16?

Что бы ,,стоит. » есть средства и поверите на слово, помогает. А колеса? Больше клиренс. Все таки 5см. Но наверное придется снова менять шестереночную пару. Ну и хрен сними. Не жалко. Я недавно для ,,слепого» окучивания сделал и испытал сетчатую борону. Поработав с бороной, пришла в голову мысль, как сделать ,,сбивалку» ботвы. ,,Американка» заманала. Самый лучший и простой вариант показался применить редуктор фрезы, который ножи крутит. Разобрал, отрезал кожух, теперь подгоняю по диаметру трубы, где ВОМ находится. Нож обрежу просверлю дырки и прикручу цепи. Чего железо жалеть? Там оно не нужно будет. А здесь от чего-то сделанного своими руками, хоть какой-то адреналин.

Марош написал :
Что бы ,,стоит. » есть средства и поверите на слово, помогает.

Дай Бог.
Про остальное — я не сильный спец в мотоблоках, просто что помню и знаю про авто, иногда проверяя это, голова-то тоже не «Дом Советов», могу что то подзабыть. как бы — «выкладываю».

SWAT_VV написал :
Заодно прошу помощи. Нуждаюсь в колесах для мотоблока МТЗ-12

А этот вариант подойдёт .
Па этих сапогах провожу второе —последнее окучивание картофеля
Возможность поставить на Мт-овские_ УРаловские диски Спортивные сапоги . НО Цена .
Для транспорта Лучше и дешевле не придумать
Мужики не спортесь (ОДНАКО В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТЕНА)

Марош написал :
Вырезаю средину, вставляю средину со своих 12″ и я на коне.

Лучше вырежи середину из жигулевских дисков (ну и может быть доработка напильником), а родные 12-е оставь в покое, пригодятся.

SER2009 написал :
А этот вариант подойдёт .
Па этих сапогах провожу второе —последнее окучивание картофеля
Возможность поставить на Мт-овские_ УРаловские диски Спортивные сапоги . НО Цена .
Для транспорта Лучше и дешевле не придумать
Мужики не спортесь (ОДНАКО В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТЕНА)

Лучше такой вариант.Обращайтесь,договоримся.

SER2009 написал :
Для транспорта Лучше и дешевле не придумать

Примерно так я и делал на 15″ москвичевских колесах . Вот фото. Это они со вставкой для Невы.

majkl написал :
Лучше вырежи середину из жигулевских дисков (ну и может быть доработка напильником), а родные 12-е оставь в покое, пригодятся.

Если не трогать родные 12-е Белоруса-09, то тогда в ступице диска НИВОского или ГАЗелевского, я так понимаю, надо сверлить свои отверстия. Для транспортных работ ладно. А для полевых работ? Где такие диски, а (КОЛЕСО, прочитал, состоит из ОБОДА и ДИСКА), брать, если не трогать родные? И КАК сделать так, чтобы обод НИВОВский или ГАЗелевский была возможность переставлять на разные междурядья, как в родных 12″ Белоруса-09?
Вот тогда,наверное, пункт 3 можно было бы закрыть.
Вот теперь начало проясняться. Значит. для того, чтобы заменить колеса на мотоблоке Белорус-09 с 12″ на 16″ с покрышками ,, елочка» надо:
,,1. Приобрести покрышки ,, елочка» на 16″

  1. Купить диски от автомобиля ГАЗель или НИВА.
  2. от ДИРЕКТОР. Лучше проставки -переходники сделать. не знаю как у Вас с МТБ, на «коленке» проще проставки, сохраняется посадочное отверстие, от которого можно «оттолкнуться». Хотя «это», мотоблок в сысле не Феррари.» Где об этом прочитать?
    И будет все. «
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector