Чешский минитрактор tz-4k-14 инструкция по ремонту
Чешский минитрактор tz-4k-14 инструкция по ремонту
3.7. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ МИНИ-ТРАКТОРОВ
Система питания двигателя 1Д90ТА микротрактора TZ-4K-14
По рассмотренной принципиальной схеме выполнена система питания двигателя 1Д90ТА микротрактора TZ-4K-14. На рис. 3.12 можно видеть топливный насос высокого давления 4, нагнетающий топливо в форсунку двигателя 6. Топливный бак емкостью 11 л находится слева над коробкой передач. В верхней части бака располагается заливная горловина, в которую вставлена металлическая сетка для первичной фильтрации топлива. На днище бака установлена пробка для слива отстоя.
Из бака топливо через запорный кран, также устанавливаемый на днище, поступает по трубопроводу 5 через штуцер 4 в крышку топливного фильтра 6 (рис. 3.34, а). Фильтр имеет две воздухоотводные пробки 1 и 3, центральный полый штуцер 2, наворачиваемый на полую шпильку 11 с целью крепления стакана фильтра 13 через прокладку 7 к крышке топливного фильтра 6. На центральной шпильке 11 фильтра располагается фильтрующий элемент 8, поджимаемый к крышке фильтра шайбой 9 и пружиной 10. В нижней части фильтра располагается сливная пробка 12. Очищенное топливо отводится через канал шпильки 11 к штуцеру 2 и далее по топливопроводу — к топливному насосу высокого давления. Правильность подсоединения фильтра к топливопроводам должна контролироваться по обозначениям на его крышке, а сам фильтр устанавливается на специальной консоли, прикрепляемой к двигателю.
Рис. 3.34. Детали основных узлов системы питания дизеля 1Д90ТА: а — топливного фильтра; б — топливного насоса; в — форсунки
Топливный насос 4 (см. рис. 3.12) устанавливается в верхней части передней крышки двигателя таким образом, что толкатель плунжера насоса опускается на кулачок 20 вала 3 привода. В корпусе насоса 7 (рис. 3.34, б) помещается плунжерная пара 6, состоящая из втулки и плунжера, снабженного фасонной проточкой с винтовой кромкой для регулирования подачи топлива в цилиндр двигателя. Рабочая полость насоса заключена между плунжером, втулкой и корпусом 5 нагнетательного клапана. В верхней части корпуса клапана сделано седло, на которое садится непосредственно клапан 4 под действием пружины 3. Сам клапан и пружина располагаются в полости, образованной корпусом клапана и штуцером 2, ко второму концу которого с помощью накидной гайки 1 крепится топливопровод высокого давления.
Плунжер осуществляет возвратно-поступательное движение под воздействием толкателя 12, постоянно прижимаемого к кулачку вала привода двигателя пружиной 10, которая также отжимает плунжер насоса на дно толкателя через опорную тарелку 11, располагающуюся в проточке нижнего конца плунжера. Втулка плунжера от поворота в корпусе насоса фиксируется штифтом 14, а толкатель перемещается по штифту 13. Поворот плунжера во втулке осуществляется за счет планки, располагающейся на нижнем конце плунжера и входящей в проточки специальной поворотной втулки 9, верхняя часть которой имеет зубья, связанные с зубчатой рейкой топливного насоса 8.
Изменение хода рейки приводит к повороту втулки и плунжера, что ведет к изменению величины перекрытия отсечной винтовой кромкой плунжера поперечного отверстия втулки плунжера, а это вызывает изменение количества подаваемого топлива и продолжительности его подачи. В положении плунжера, когда перепускная канавка, соединяющая рабочую полость насоса с проточкой под отсечной кромкой плунжера, совпадает с поперечным отверстием втулки плунжера, подача топлива не производится. В этом случае рейка 8 находится в положении «стоп». В противоположном положении рейки осуществляется максимальная подача топлива.
Нагнетаемое топливо через топливопровод высокого давления поступает в форсунку 6 двигателя (см. рис. 3.12), установленную на головке 8 цилиндра. Топливопровод присоединяется к штуцеру 14 (рис. 3.34, в), который противоположной частью ввертывается в корпус форсунки 8. С целью предохранения от попадания механических примесей в полость форсунки в штуцер вставляется фильтрующая сетка 13, а все это соединение уплотняется с помощью прокладки. Далее топливо через канал, просверленный в корпусе форсунки, поступает в кольцевую проточку распылителя 10 и далее к его носку. В центральном канале распылителя располагается игла 9, открывающая доступ топлива к отверстиям распылителя. Нижняя часть корпуса форсунки 8 и верхняя поверхность распылителя 10 отполированы, а прижаты эти поверхности друг к другу с помощью втулки 11 я гайки 12. Через центральную проточку корпуса форсунки проходит нажимная штанга 5, передающая давление пружины 4 на иглу 9 распылителя. Усилие пружины регулируется степенью затяжки винта 3, фиксируемого от ослабления гайкой 2. Верхняя часть форсунки закрыта защитным колпачком 1.
Подача топлива в цилиндр осуществляется при подъеме иглы под действием давления топлива, создаваемого насосом высокого давления и превышающего давление, которое действует на иглу распылителя от затяжки пружины. Игла при подъеме открывает доступ топливу в выходное отверстие распылителя, заканчивающееся пятью распылительными отверстиями. Усилие пружины форсунки регулируется на давление 13,3—13,7 МПа, а излишнее количество топлива, проходящего вокруг иглы распылителя, сливается через штуцер 6 и топливопровод 7 в топливный бак.
Давление впрыска топлива регулируется степенью затяжки пружины форсунки, что выполняется при снятом колпачке 1. Неисправность работы форсунки проявляется в неравномерности работы двигателя, его перегреве и появлении черного дыма из глушителя. В этом случае распылитель очищают и промывают в топливе. Хорошо работающий распылитель дает очень мелкий распыл топлива.
Регулировка максимальной дозы топлива проводится с помощью специального блокировочного устройства, направляющую цапфу которого поворачивают до тех пор, пока не совпадут риски на рейке насоса и на его корпусе. После этого цапфу закрепляют гайкой от возможного нарушения регулировки. Если рисок у насоса нет или устанавливается «чужой» насос, то положение цапфы определяется опытным путем так, чтобы после проворачивания вручную вала двигателя на 100 оборотов объем подаваемого насосом топлива составлял 2,53 + + 0,1 см3, что отмечается мерной емкостью, собирающей топливо из топливопровода высокого давления или форсунки.
Установка угла опережения подачи топлива осуществляется с помощью короткого трубопровода высокого давления с накидной гайкой, к которому посредством куска резинового шланга крепится тонкая стеклянная трубка. Этот трубопровод устанавливается на место нормального топливопровода высокого давления, и вал двигателя проворачивается вручную до тех пор, пока в стеклянной трубке, установленной вертикально, не появится топливо. При последующем проворачивании вала необходимо заметить момент, когда топливо в стеклянной трубке начнет двигаться вверх. В этот момент риски на маховике и в окне, находящемся на картере маховика, должны совпадать. В случае несовпадения этих рисок под фланец топливного насоса устанавливаются (или убираются) прокладки до тех пор, пока не будет достигнуто совпадение рисок.
Фильтр очистки воздуха дизеля имеет нижнюю съемную часть, в которой располагается масляная ванна. Воздух через заборное устройство, смонтированное на корпусе фильтра, поступает в его полость по центральному каналу и доходит до масляной ванны. После поворота на 180° воздух проходит два фильтрующих патрона, располагающихся один над другим и изготовленных из кокосового волокна. После фильтрации воздух подается
по коллектору в верхнюю часть картера двигателя, a oi туда — в цилиндр двигателя.
Дизель снабжен центробежным регулятором, управляющим перемещением рейки топливного насоса, а следовательно, и частотой вращения коленчатого вала двигателя. Регулятор размещается на валу 3 передней крышки (см. рис. 3.12), его детали показаны на рис. 3.13. Особенность регулятора этого двигателя состоит в том, что грузы 16 регулятора при работе взаимодействуют с системой пружин 24, располагающихся во внутреннем канале вала привода 23 передней крышки 18. Связь эта осуществляется посредством специальной муфты 9, имеющей кольцевой паз на наружной поверхности, и штифта 10. Перемещение муфты 22 (см. рис. 3.12) осуществляется под действием грузов 2 регулятора и пружин 21 и передается сухариками, входящими в паз муфты. Это перемещение посредством рычага с вилкой и тяги, имеющих общую ось, передается на рейку топливного насоса. Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя должна находиться в пределах 2250—2300 мин-1, что достигается регулировкой специальными винтами, расположенными с правой стороны передней крышки картера двигателя. При регулировке частота вращения коленчатого вала двигателя должна контролироваться тахометром.
Greivolk › Блог › Установка двс ОКА на чешский минитрактор ТЗ 4к-14.
Итак . Посмотрим что получится.
с чего началось:
Года полтора, два назад был прикуплен ТЗ 4к-14. после пожара. Курс валюты тогда был приемлем, и потому на миник заказал из москвы новую поршневую и плунжерную пару ТНВД.
Перебрал ДВС, подсобрал миник, красоту наводить было некогда, но а в остальном трактор работал исправно и очень экономично.
В планах было приспособить на миник ГУР. Однако зима внесла свои коррективы. У этого трактора есть особенность — очень нежная система смазки, не приспособленная к холодам. Ну а дурная голова рукам покоя не дает.
Недавно, при запуске в мороз, умер ДВС. Разборка показала, из за холодного масла/ маслянного голодания, сломало шестерню маслонасоса, ну а потом, без масла, заклинил и рассыпался сепаратор подшипника нижней головки шатуна.
Проанализировав цены. Маслонасос =15тыс. Сепаратор =5тыс. Итого на восстановления родного ДВС нужно 20тыс., и еще по мелочевке, прокладки, сальники, итд итп.
посмотрел на авито, за 10-20тыс. можно в сборе и с документами автомобиль ВАЗ взять.
Ну а ВАЗ движки стоят копейки, и запчасти на них есть везде и всякие.
Итого — ставим не стандартный двигатель.
начал прикидывать — узнал: (судя по информации из интернета) двс ЗаЗ якобы подходит практически один в один. Сам проверять не стал, так как считаю что это устаревший, и уже дифицитный хлам — исключаем. Также исключил москвич, и ваз — классика.
Остались Ваз 21083 и ОКА.
2183 слишком большой/длинный, и мощность избыточна.
Короче — остановился на ОКА. Двигатель современный, по объему примерно равный моему родному, ременный привод ГРМ, есть возможность пошаманить с Р/Ш и увести момент на низы, что для трактора хорошо. К тому же на двигатель есть везде запчасти.
1 Изготовление переходной плиты двс Ока- КПП минитрактор
возникла проблема. На двс ОКА негде не купишь переходную плиту. Значит делаем.
берем кусок железного листа 40х40см толщиной 10мм.
размечаем центр, после этого промеряем привалочную плоскость двс, крепежные точки, и отмеряем ненужное железо в центре.
Заводим болгарку, вырезаем круглую дыру в плите, размер этой окружности таков, что при укладывании плиты на привалочную плоскость двс, у нас нигде ничего не мешает, но метки под крепежные отверстия остались на железе/плите.
Далее примерно центрируем плиту, и определяем место под стартер. После этого размечаем и сверлим отверстия под крепежные болты. Делаем это акуратно, особенно уделяя внимания центрирующим отверстиям, их на двигателе два.
После того как все сделали, прикручиваем плиту. И думаем, как же нам доделать эту работу без помощи токаря. Смотрим в угол, видим снятый с волговского маховика убитый венец. Прикидываем его — ВОТ ОНО!
встает как родной. теперь у нас есть проставочное кольцо, которое без люфта одевается на центрирующую фаску кожуха сцепления минитрактора.
Имейте в виду, нам нужна толщина плиты 28мм. Значит нам надо два венца, свариваем их между собой, и отдаем токарю, чтобы проточил до толщины 18мм. Итого толщина плиты 10мм + 18мм = 28мм.
Либо вместо венцов, по образцу венца, заказывайте у токаря проставочное кольцо.
попросите сделать его шире, чтобы отверстия крепление потом сверлились через него. Это будет отлично.
Ну а дальше, ложим кольцо на прикрученную к двс плиту, и центрируем его относительно центра флянца коленвала.
Вот это дело делайте очень тщательно, используйте штангенциркуль, либо приспособу.
Но постарайтесь НЕ ошибиться даже на миллиметр. Семь раз отмерь.
После того как выставили кольцо, начинайте его прихватывать сваркой. Ну а потом приваривайте на мертво.
По кругу не варите, ибо это ни к чему, и плиту поведет. Приваривайте прихватками, по 2-3 см, через каждые 10см.
Думаю хватит.
итого расходы — два больших отрезных диска и один шлифовочный. Ну и несколько часов работы.
Потом подгоняйте стартер.
Но тут есть нюанс, стартер у Оки стоит со стороны КПП, на тракторе так не поставить, вернее может быть и можно, но там надо очень много резать кожух КПП и что то придумывать.
Я поставил со стороны двс, все установилось, однако маховик пришлось поставить от ваз 2106.
Еще одна причина установки большого маховика и корзины от ваз 2106 , это то что диски ваз 2106 и тракторный, одинаковы. Ну а у Оки все слишком маленькое.
Кто в теме, тот знает, что маховик Оки имеет дисбаланс/специальный груз. Поэтому мне пришлось изготавливать груз пластинку из железа, и приваривать на маховик ваз 2106.
Как оно получилось, пока не знаю. Когда заведу двс, все проверю. Надеюсь на лучшее, как оно будет, отпишусь.
также подробно опишу каким образом высчитал нужный груз/как балансировал, итд итп.
Ну а пока продолжается установка двс и навесного, глушитель, воздухоочиститель, итд.
При установке оковского двс было нужно чтобы:
1 — сохранилась взаимозаменяемость. То есть в случае чего, я мог бы без переделок снять двс Оки, и поставить родной.
2 — маслянный и топливный баки должны остаться на месте, ибо перенос их назад, или куда то еще, считаю нехорошим/некрасивым решением.
3 — Ничего не должно торчать в стороны, за габариты двс, и морда трактора не должна мешать обзору.
То есть все должно быть аккуратно.
Установка топливного и маслянного баков:
Путем неоднократных прикидок выяснилось, двойной/спаренный топливно -маслянный бак трактора, не получается оставить на своем месте, ибо двс Оки, обладая малыми габаритами, имеет неприятный минус — его трамблер и термостат находятся/торчат на месте топливо- маслянного бака.
Было принято решение — разрезать бак/ отделить маслянный от топливного. И раздвинуть их.
Однако даже это не помогло.
Оптимальный эстетический результат был достигнут путем изменения формы топливного бака, пришлось пожертвовать объемом. Было 11л. стало 5-6л. Но считаю это не страшно. Для домашней работы хватит и этого, ну а для дальних переездов, за спинкой заднего сиденья продумано специальное крепление, в него свободно ставятся пара канистр по 5л.
По факту сейчас имеем:
аккуратный естетический вид расположения баков, с левой стороны морда не расширена совсем, с правой стороны она расширена, но в пределах габаритов навесного двс.
При установке родного двс ничего менять не потребуется, к тому же между бачками появится свободное место /можно что то положить, поставить.
Установка Глушителя от Оки:
Из снега был выкопан старый глушитель Оки, осмотр показал — он проживет еще долго.
Была проведена ревизия внутренностей, приварен крепеж, трубы, сделан выхлоп, и сделана теплоотражающая пластина, она же выполняет роль подогревателя холодного воздуха зимой.
Установка корпуса воздухофильтра от Оки:
Просто поставить «кастрюлю» не получилось, так как торчащий заборник воздуха мешал маслянному баку.
Ради уменьшения внешних габаритов я решил упростить конструкцию. В «кастрюлю» была приварена трубка/патрубок, которая в зимнее время будет соединяться гофрой с патрубком теплоотражательной пластины глушителя. В летнее время гофру можно снять. Так же продумана и переделана третья точка крепления «кастрюли.
Теперь ничего и негде не торчит.
Ну и окончательная сборка. Пока все.
Далее нужно доделать баки, сделать привод газа, воздуха, и разобраться с электрикой.
Потом проверять на ходу.
Но это все чуть позже — как появится время. Так что продолжение следует.
Минитрактор TZ-4K-14
Минитрактор TZ-4K-14 является компактной сельскохозяйственной машиной, разработанной чешским производителем. Данная модель использует многие элементы от предшественника (TZ-4K-10), но отличается от него множеством технических доработок и улучшений. Стоит отметить, что чешский минитрактор является одним из первых, которые в 1970-х годов закупал Советский Союз. Техника активно применялась в строительстве различных объектов для Олимпиады 1980 в Москве. На практике машина довольно хорошо себя показала, что обеспечило ей большую популярность на территориях СССР. Также в связи с этим TZ-4K-14 был взят для разработки советских мини-тракторов и конце 1980-х годов производитель «Таллэкс» представил свою версию мини-трактора МА-6210, которая выпускалась ограниченным количеством.
Машина имеет поворотную вилку, посредством которой соединены передний и задний мост. При выполнении поворота мосты мини-трактора поворачиваются на 45 градусов от относительно друг друга. Такое решение позволило добиться отличной маневренности, что позволило использовать машину в довольно стесненных условиях, поскольку наименьший радиус поворота составляет всего 1900 миллиметров. В целях обеспечения улучшенной проходимости конструкция вилки предусматривает подъем и опускание мостов на 11 градусов. Также для этого может регулироваться ширин передней и задней колеи. Изначально данный показатель составляет 700 миллиметров, но может быть расширен и до 1000 миллиметров.
Минитрактор использует одноцилиндровую двухтактную дизельную силовую установку, имеющую воздушное охлаждение. Двигатель может работать в любых условиях без перегрева, поскольку воздушная система охлаждения отлично справляется со своей задачей, так как габаритные размеры двигателя вышли довольно небольшими. Запуск агрегата осуществляется посредством электростартера, но также может быть запущен и в ручную. Используемая коробка переключения передач обладает четырьмя реверсивными передачами, как для передвижения в перед, так и для передвижения в обратном направлении. На каждом мосту установлен дифференциал. Дифференциал переднего моста имеет функции блокировки, поскольку этот мост в модели является ведущим. Производитель добавил в мини-трактор две независимые тормозные системы, среди которых ручной передний тормоз и ножной задний.
Назначение
Минитрактор TZ-4K-14 во времена Советского Союза эксплуатировался практически везде, в каждой сфере деятельности. Техника пользовалась большой популярностью в строительстве, коммунальных и сельских хозяйствах. В строительстве трактор в основном выполнял транспортировку каких-либо грузов и материалов, а также разравнивание насыпей. В сельских хозяйствах техника активно использовалась для всех видов работы, так как это позволял произвести весьма обширный ассортимент дополнительного навесного оборудования. В коммунальных службах мини-трактор применялся в основном для очистки каких-либо площадок от снега, но не стоит исключать и транспортировку различных грузов.
В настоящее время данная техника также используется, но по большей части лишь в теплицах, огородах, фермах и небольших сельских хозяйствах. Большая потребность в модели обусловлена не только широким выбором дополнительных навесных и прицепных агрегатов, но также и отличными эксплуатационными показателями, ключевыми из которых являются маневренность и проходимость. Машина способна буксировать прицепы массой до 1500 килограмм. Но мини-трактор TZ-4K-14 вышел не очень удобным при работе с плугами, поскольку шарнирно-сочлененная рама при вспахивании почвы приносит много неудобств.
Видео
Навесное оборудование
Список дополнительного навесного оборудования, которое может использовать в работе минитрактор TZ-4K-14, включает в себя такие агрегаты, как:
- Косилка.
- Бульдозерный отвал.
- Подметательная машина.
- Навесная фреза.
- Рыхлитель.
- Оборотный плуг.
- Культиватор.
Из прицепного оборудования, модель может использовать самосвальный прицеп.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина мини-трактора – 2750 миллиметров.
- Наименьшая полная ширина – 950 миллиметров.
- Наибольшая полная ширина – 1170 миллиметров.
- Полная высота – 1300 миллиметров.
- Наименьшая ширина передней колеи – 700 миллиметров.
- Наименьшая ширина задней колеи – 700 миллиметров.
- Наибольшая ширина передней колеи – 1000 миллиметров.
- Наибольшая ширина задней колеи – 1000 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет – 370 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет у порталов – 250 миллиметров.
- Наименьший радиус поворота – 1900 миллиметров.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
- Марка устанавливаемого двигателя – 1Д90ТА.
- Количество цилиндров – 1 цилиндр.
- Суммарный рабочий объем цилиндров – 660 кубов.
- Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту.
- Диаметр цилиндра – 90 миллиметров.
- Ход поршней – 104 миллиметра.
- Степень сжатия в цилиндре – 15.
- Номинальная мощность на выходе – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
- Максимальная мощность на выходе – 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
- Мощность двигателя при частоте вращения в 1800 оборотов в минуту – 9 лошадиных сил/6.6 киловатт.
- Мощность двигателя при частоте вращения в 2000 оборотов в минуту – 10 лошадиных сил/7.4 киловатт.
- Тип системы охлаждения – воздушная.
- Тип системы запуска – электростартерный или ручной.
- Тип системы смазки – поршневой масляный насос.
- Среднее потребление масла – 48 грамм.
- Среднее потребление дизельного топлива – 210 грамм на одну лошадиную силу.
- Конструкционный вес агрегата с маховиком – 100 килограмм.
- Вес маховика – 22 килограмма.
- Наибольший крутящий момент маховика – 1.22 килограмм на метр.
- При частоте вращения в 1500 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 5.2 метров в секунду.
- При частоте вращения в 1800 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 6.24 метров в секунду.
- При частоте вращения в 2000 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 6.93 метров в секунду.
- При частоте вращения в 2200 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 7.62 метров в секунду.
Характеристики трансмиссии:
- Тип устанавливаемой коробки переключения передач – механическая.
- Тип привода – полный.
- Блокировка дифференциала – автоматическая.
- Количество передних передач – 4.
- Количество задних передач – 4.
- Тип сцепления – сухое, однодисковое постоянно замкнутое.
- Передаточное число первой передней передачи – 120.6:1.
- Передаточное число второй передней передачи – 54.3:1.
- Передаточное число третьей передней передачи – 41.8:1.
- Передаточное число четвертой передней передачи – 16.9:1.
- Передаточное число первой задней передачи – 157:1.
- Передаточное число второй задней передачи – 70.4:1.
- Передаточное число третьей задней передачи – 54.3:1.
- Передаточное число четвертой задней передачи – 22.0:1.
- Максимальная скорость передвижения на первой передней передаче – 2.32 километра в час.
- Максимальная скорость передвижения на второй передней передаче – 5.15 километров в час.
- Максимальная скорость передвижения на третьей передней передаче – 6.60 километров в час.
- Максимальная скорость передвижения на четвертой передней передаче – 16.45 километров в час.
- Максимальная скорость передвижения на первой задней передаче – 1.77 километр в час.
- Максимальная скорость передвижения на второй задней передаче – 3.96 километра в час.
- Максимальная скорость передвижения на третьей задней передаче – 5.15 километров в час.
- Максимальная скорость передвижения на четвертой задней передаче – 12.70 километров в час.
Характеристики вала отбора мощности:
- Тип устанавливаемого ВОМ – независимый.
- Количество скоростей вала отбора мощности – 1.
- Количество шлицов – 6.
- Контроль – механический.
- Частота вращения ВОМ – 825 оборотов в минуту.
Эксплуатационные характеристики:
- Эксплуатационная масса – 870 килограмм.
- Вместимость топливного бака – 11 литров.
- Наибольшая скорость передвижения вперед – 16.45 километров в час.
- Наибольшая скорость передвижения назад – 12.70 километров в час.
- Размер передних дисков – 4.00-16.
- Размер задних дисков – 4.00-16.
- Размер передних шин – 6.00-16.
- Размер задних шин – 6.00-16.
Особенности устройства
Минитрактор пригоден для выполнения массы различных задач в сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве и строительстве. Это объясняется следующими особенностями:
- Техника обладает отличными тягово-сцепными характеристиками, что позволяет машине буксировать за собой по грунтовым дорогам различные виды тракторных тележек, рассчитанных на грузоподъемность в 600 килограмм и выше.
- Благодаря наличию навесного и прицепного оборудования, данный мини-трактор способен выполнить массу задач, среди которых вспахивание грунтов, посев, обработка растений, сбор урожая и его транспортировка на место хранения.
- Большая часть ремонтных работ не требует специального оборудования, поэтому достаточно сложные отказы и неисправности тракторов их владельцы могут устранить самостоятельно, с помощью стандартного набора инструментов.
В целях повышения безопасности при передвижении по дорогам общего пользования в темное время суток или в условиях плохой видимости, машина была оснащена некоторым светотехническим и сигнальным оборудованием.
Надежность
Минитрактор TZ-4K-14 в первую очередь славится своей надежностью и безотказностью даже при эксплуатации в самых суровых условиях. Каждый элемент конструкции имеет увеличенный рабочий ресурс, что гарантирует долгую и исправную работу техники.
Особенности ремонта
Модель не требует сложно технического обслуживания. Данный процесс можно разделить на 2 этапа:
Месячное обслуживание (после проведения 200 рабочих часов).
- Дневной и недельный уход
- Удаление нагара из глушителя выхлопной системы.
- Прочистка топливного фильтра и в случае необходимости его замена.
- Замена масла трансмиссионной системы.
- Подтягивание болтов головки блока цилиндров.
Полугодовое обслуживание (после проведения 1000 рабочих часов).
- Проверка зазоров подшипников.
- Прочистка топливного бака.
- Очистка поршня и поршневых колец или же их замена.
- Регулировка сцепления.
- Замена шин для обеспечения равномерного износа.
Сейчас можно приобрести исключительно подержанную машину, стоимость которой на рынке начинается от 65 тысяч рублей и до 220 тысяч российских рублей. На ценник влияет год производства, общее техническое состояние и количество отработанных моточасов.