Адаптер для мотоблока каскад
Обзор навесного оборудования для мотоблоков Каскад
Навесное оборудование для мотоблоков Каскад
Мотоблоки Каскад завоевали огромную популярность благодаря большому спектру выполняемых работ. Их универсальность достигается при помощи навесного оборудования. Поскольку они минимизируют затраты труда для выполнения определенных задач.
Мотоблок Каскад был разработан в Советском Союзе. Его конструкция проста, надежна и проверена временем.
Главным фактором при выборе навески является их сцепка. У Каскада сцепление мотоблока с навесным оборудованием аналогичное с Невой и Окой. Поэтому можно с легкостью использовать технику, предназначению для этих машин.
Давайте рассмотрим подробнее каждый вид навесной техники для мотоблока Каскад.
Этот механизм служит для вспашки земель после сбора урожая или перед проведением посевных работ. Его основным предназначением является переворачивание верхнего плодородного слоя земли с целью увеличения ее плодородности, уборки сорняков и придания однородности верхнему грунту.
Ранее для выполнения этой задачи использовались лошади и деревянные плуги, сейчас в век индустрии есть мотоблоки, которые способны с этим справиться.
Существуют несколько модификаций плугов. Например, они могут быть одно-, двух- и трехрядные. Все зависит от мощности вашего мотоблока Каскад, и того, какое количество плугов он сможет привести в движение одновременно.
Существуют стандартные плуги и оборотные.
- Стандартные погружаются в почву, и откидывают землю на одну сторону во время движения
- Оборотные плуги улучшают качество вспашки благодаря тому, что земля не просто отбрасывается в сторону, а поднимается по лемеху, перемешивается и только потом отходит в сторону.
Во время работы с мотоблоком Каскад, сделайте максимально ровным первую грядку, затем одно колесо поместите в эту колею, и продолжайте вспашку. Это значительно облегчит работу.
Фрезы
Если плуг не справляется и предстоит работа с жесткими целинными землями, где встречается большое количество сорняков и твердых предметов, то для перемешивания грунта лучше использовать фрезы. Они более глубоко погружаются в землю и при их эксплуатации верхний слой земли перемешивается значительно качественней.
Стандартная форма фрез – саблевидная. Это считается классическим вариантом. 2 специальные фрезы крепятся вместо колес. Большим плюсом этой модели считается высокая прочность и ремонтопригодность. Если фреза сломалась или вышла из строя, то можно купить новую и с легкостью заменить.
Более новым вариантом фрезы являются «гусиные лапки». Они обрабатывают грунт на большую глубину, чем саблевидные.
Их конструкция состоит из вала и приваренными к ним ножками с треугольниками на конце. Внешне они очень похожи на лапки гусей. Однако они менее прочные. При столкновении с твердым тяжелым предметом обламываются. Их можно просто приварить на место. Однако, эта конструкция продержится до первого твердого камня.
Окучники
За картофелем нужен тщательный уход. Одним из главных факторов по уходу во время выращивания картофеля, является его окучивание.
Мотоблок Каскад поможет в проведении этих работ при помощи окучников.
Они могут быть дисковыми, роторными или выполненными в виде плуга.
Последний вариант является самым простым окучником. Принцип его действия заключается в том, что плуг просто откидывает землю на две стороны с междурядного пространства.
Дисковые окучники позволяют выполнять более качественное окучивание. Они имеют вид двух дисков, закрепленных на штанге. Во время движения диски вращаются, подбирают землю с двух сторон от грядки и сбрасывают ее на картофель.
Роторные модели окучников являются более усовершенствованными по сравнению с дисковыми. Внешне они похожи на них, но только имеют зубья по краям.
Благодаря этим усовершенствованиям роторные окучники не просто сбрасывают землю на картофель, а предварительно ее измельчают. При помощи такой технологии стебли картофеля во время окучивания не повреждаются, а остаются целыми.
Картофелесажалки
Перед тем, как окучивать картофель, его необходимо посадить. Сделать это ручным трудом тяжело.
Картофелесажалки для мотоблоков Каскад помогут в проведении этих работ.
Это целый механизм для посадки картофеля.
Впереди картофелесажалки расположен плуг, который делает борозду для дальнейшей высадки картошки. За ним расположен бак с ленточной системой подачи плодов.
На этой ленте через равные промежутки установлены корзинки по захвату и подачи картофеля в борозду. То есть подача корнеплодов идет через равный промежуток.
А сзади расположены два диска (по принципу окучников), которые зарывают борозду с картофелем.
Картофелевыкапыватели
Это навесное оборудование для мотоблока Каскад позволяет без проблем выкопать картофель.
Самым простым вариантом картофелевыкапывателя является плуг. Он способен без проблем справится с этой задачей. Однако он режет большое количество клубней.
Вибрационные картофелевыкапыватели позволяют делать это более качественно. Это устройство, которое передней частью закапывается в землю примерно на 15-17 см (клубни картошки располагаются выше), подрезает землю и подает ее на специальный грохот. Тот в свою очередь вибрирует, просеивает землю и оставляет корнеплоды сверху на поверхности.
Косилки
Косилки к мотоблокам Каскад позволяют производить очистку территорий от сорняков и мелких кустарников. Они часто находят применение не только на садово-огородных участках, но и в коммунальных службах.
Есть два вида косилок: роторные и сегментные.
Роторные косилки для мотоблоков Каскад скашивают траву при помощи вращающихся ножей. Ротор их раскручивает, и они срезают траву. При столкновении с твердым предметом нож разворачивается в другую сторону и не ломается. Если он затупился или вышел из строя, то его можно с легкостью заменить новым.
Роторные модификации работоспособны с мелкими и средними сорняками на любой поверхности, благодаря своей маневренности.
Сегментные косилки, это более тяжелое оборудование. Они срезают траву по принципу пилы. В горизонтальном положении близко друг к другу установлены два ряда зубьев, которые могут срезать крупные сорняки и кустарники.
Однако они работоспособны только на ровной поверхности. Поскольку длина такой косилки составляет более 1 метра. При работе на наклонной поверхности она не сможет проводить срез. Сегментная косилка для мотоблока Каскад не подойдет для работы с молодой тонкой травой. Поскольку такие сорняки будут просто стелиться под косилку, не скашиваясь.
Роторная косилка в работе на следующем видео:
Снегоуборочное оборудование
В зимнее время большинство мотоблоков простаивает в гараже, поскольку земельные работы окончены.
Однако, при помощи снегоуборочного навесного оборудования можно использовать мотоблок Каскад и в холодное время года для уборки снега.
Устройство представляет собой шнек, который подбирает снег, направляет его в ротор, там он раскручивается и отбрасывается в сторону. При этом владельцу нужно быть внимательным, чтобы в шнек не попадало никаких посторонних предметов, поскольку при их проникновении в ротор, камни могут вылететь значительно дальше, чем снег и нанести ущерб здоровью или имуществу.
Такая приставка способна справиться не только со свежим снегом, но и налипшим, поскольку перед попаданием на ротор, шнек его измельчает.
Дальность выброса снегоочистителя с мотоблоком Каскад может составлять от 7 до 15 м. В зависимости от мощности двигателя и направления ветра.
Снегоуборочное оборудование просто незаменимо в сельской местности или загородном участке, где нет надежды на коммунальные службы, и уборку снега приходится выполнять самостоятельно.
Отвал
Более дешевым вариантом снегоуборочного оборудования является отвал. Это просто ковш под углом, который ставится впереди мотоблока и позволяет отбрасывать снег в сторону и очищать проход.
Главной характеристикой отвала является ширина захвата. От этого будет зависеть площадь территории, которую можно убрать за один раз.
Также отвалы применяются при строительстве, во время выравнивания насыпа сыпучих веществ (песка, мелкого щебня и т.д.).
Гусеничные модули
При проведении зимних работ главной проблемой является сцепление с поверхностью. Обычные колеса часто проскакивают и мотоблок Каскад буксует. Поэтому, для улучшения эффекта можно заменить пневматические шины на гусеницы.
Они позволяют надежно зацепляться с землей и приводить в действие мотоблок вместе со снегоочистителями.
При выборе гусениц необходимо обратить внимание на их ширину. Чем она больше, тем лучше будет сцепление с поверхностью. Однако при этом тяжелее будет двигателю приводить его в действие, поскольку гусеницы являются весьма тяжелым оборудованием.
Адаптеры
Главным неудобством для оператора во время проведения работ с мотоблоком Каскад, является тот факт, что управлять техникой приходится стоя, и постоянно передвигаться сзади него и направлять.
Для того чтобы сделать этот процесс более комфортным, конструкторы придумали адаптеры.
Они представляют собой раму с установленным сиденьем. Затем уже к адаптеру крепится все навесное оборудование. То есть адаптеры являются промежуточным звеном между сцепкой мотоблока Каскад и навеской к нему.
Такие приставки значительно увеличивают скорость проведения работ, и уменьшает физическую нагрузку на оператора.
Сцепка
Главным фактором правильного использования навесного оборудования с мотоблоком Каскад является его правильная сцепка с устройством.
Чаще всего используется универсальная сцепка, которая подходит к 90 % навески от официального производителя.
Если Вы по каким-либо причинам решили приобрести оборудование от другого производителя, то обязательно уточните у продавца, необходима ли дополнительная сцепка, если устройство будет работать с мотоблоком Каскад.
Ходоуменьшитель
Главной проблемой при использовании мотоблоков с мощными двигателями является их скорость.
Поскольку при большинстве работ нет необходимости в большой скорости, и оператору приходится постоянно бежать за оборудованием. И часто такие действия приводят к травмам.
Специальные ходоуменьшители снижают скорость вращения редуктора, тем самым позволяя оператору удержать его под контролем.
Благодаря тому, что уменьшается скорость, увеличивается мощность работы мотоблока Каскад. При помощи ходоуменьшителя возможно проводить качественные работы даже с самыми тяжелыми почвами.
Купить новое или сделать своими руками?
Многие владельцы мотоблоков Каскад задаются этим вопросом. С одной заводские приставки более надежны, качественны и с гарантией. Однако с другой стороны они стоят довольно дорого.
Почти все навесное оборудование можно изготовить самостоятельно. Для этого на различных форумах есть большое количество различных чертежей и схем по сборке, придерживаясь которых можно сделать все самостоятельно.
Необходимо понимать, что здесь всю ответственность за качество и дальнейшее применение приставки несете именно Вы.
Видео обзоры
На видео представлена работа мотоблока Каскад с различным навесным оборудованием:
И гусиными лапками:
А вот работа мотоблока Каскад в зимнее время с отвалом:
Отзывы владельцев
Главным местом, где люди делятся своим мнением касательно того или иного вопроса являются форумы. Здесь люди дают советы по решению многих вопросов, и дают советы по эксплуатации исходя из своего опыта. Ниже представлены пару из них.
Адаптер для мотоблока
Современный мотоблок является высокотехничной машиной для качественной обработки почвы. С его применением значительно экономятся силы и время его владельца. Многие агрегаты подлежат модернизации благодаря использованию дополнительных конструкций и навесов. В их числе адаптер к мотоблоку.
Особенности конструкции адаптера
По сути, адаптер выглядит, как тележка, значительно увеличивающая функциональность мотоблока и облегчающая его эксплуатацию.
Конструкция адаптера состоит из таких деталей:
- Прочной рамы, к ней прикреплены все конструктивные элементы;
- Упор для ног, возле которых находится педаль тормоза;
- Ручного рычага торможения, при опускании которого окончательно фиксируются колёса;
- Колёсной базы из двух колёс, имеющих средний размер;
- Сиденья с рычагом подъёма.
Сцепка, позволяющая присоединять адаптер к мотоблоку, располагается спереди или сзади устройства. Стандартный тип – это одинарная конструкция, которая включает два основных элемента. Первый — это связующее звено, второй – регулятор.
Отдельные адаптеры с универсальной двойной сцепкой, позволяющей дополнительно крепить различные навесы.
Разновидности адаптеров для мототехники
Адаптеры на мотоблок делятся в зависимости от способа их крепления.
Различают следующие виды устройств:
- Задний адаптер для мотоблока. Сцепка располагается спереди устройства, потому после соединения адаптер расположится сзади агрегата;
- Передний адаптер для мотоблока. Соответственно сцепление происходит сзади. Адаптер располагается перед мототехникой и обязательно будет с рулём для управления. Устройства с рулевым управлением отличается более сложным конструкционным типом, потому и цена их на рынке намного выше.
По области использования имеются следующие адаптеры:
- Укороченные. Небольшого размера, которые эксплуатируются с мотоблоком лёгкого типа. Небольшая масса позволяет крепить адаптер непосредственно к колесу агрегата;
- Удлинённые. Справляются с сельскохозяйственной техникой тяжёлого типа. Они отличаются значительными габаритами и сравнительно большой массой.
В зависимости от наличия кузова различают следующие конструкции:
- Кузовные. Имеющийся кузов позволяет транспортировать различный груз на большое расстояние. Они активно эксплуатируются для реализации повседневных задач и сборки урожая;
- Бескузовные. Они применяются только для соединения с мотоблоком.
Выбирая адаптер, нужно обращать внимание на особенности конструкции приспособления. Он должен полностью соответствовать потребностям владельца.
Подготовительный этап изготовления адаптера
Адаптер имеет простую конструкцию, но процедуру его изготовления нельзя назвать простой. Первоначально нужно брать во внимание чертежи и размеры, которые помогут создать приспособление без недочётов.
Нужно обзавестись следующими материалами и инструментарием:
- Электродрелью;
- Сваркой;
- Электроножовкой;
- Напильником;
- Угольником;
- Листом из стали с толщиной 5 миллиметров;
- Несколькими квадратными трубами с диаметром один дюйм;
- Комплектом креплений.
Ключевые элементы конструкции изготавливаются следующим образом:
- Сцепка. Устанавливается на раме и закрепляется болтами. Сцепка – это две сваренные части квадратных труб и часть водопроводной трубы. Последняя вставляется в шток с приваренным тройником;
- Узел для фиксации колёс. Два куска трубы длиной в 10 сантиметров свариваются под прямым углом. Горизонтальный отрезок вставляется в крепёжную трубу и надёжно фиксируется болтом. На вертикальной заготовке крепится ось и подшипники с колёсами.
Когда подготовлен весь инструментарий, изготовлены основные детали, можно собирать адаптер.
Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками?
После ознакомления с чертежами можно приступать к поэтапной сборке адаптера. Важно строго следовать описанному алгоритму.
Если применяется адаптер с сиденьем, мотоблок превращается в мини-трактор. Кресло подбирается на своё усмотрение, но больше подходят изделия с вмонтированными амортизаторами, чтобы не пришлось устанавливать рессоры.
Рама собирается в определённой последовательности:
- К куску трубы с диаметром около 6 сантиметров приваривается хвостовик. На него будет монтироваться поворотный кронштейн, фиксирующийся штифтом;
- Рама перпендикулярно сваривается с уголком-поперечиной с габаритами 5*5 сантиметров;
- К раме с уголком приваривается лист из стали, толщина которого три миллиметра;
- Боковые края листа с длиной около одного сантиметра отгибаются вниз для защиты от порезов;
- Крылья сгибаются и свариваются. На верхнюю часть привариваются надкрыльники, которые оборудуются отражателями.
Основная рама обязательно оснащается дополнительной выдвижной, толщина которой 5 сантиметров. Скрепляются они между собой болтом.
Лучше дополнить конструкцию багажником, который изготовляется по следующей схеме:
- Собирается каркас. Нужная центральная водопроводная труба с диаметром 1 дюйм и несколько труд с меньшим диаметром (½ и ¼ дюйма);
- Центральная труба укрепляется дополнительными трубами для опоры, конструкция приваривается к багажнику;
- Опорные трубы соединяются со штангой блока и коробкой передач.
Высота опор зависит от расположения багажника. Он не может находиться над щитками приборов, бачком для топлива и масла.
Поворотный кронштейн изготовляется, следуя такой схеме:
- Заготовка из трубы диаметром 5 сантиметров сваривается и сгибается. К верхней части привариваются две втулки из стали, которые обеспечивают раскачивание приспособления вдоль и поперёк оси;
- Одну сторону кронштейна фиксируют на хвостовике, а другую – на самом мотоблоке;
- Для свободной установки и снятия кронштейна можно приварить ручку.
Нужно позаботиться о зеркале заднего вида (подойдёт от машины или мопеда). Деталь устанавливается на рукоятке агрегата или закрепляется на задней части багажника.
Нужно приобрести готовый механизм – тормозную систему.
Устанавливается она по такой схеме:
- Тяга узла блокировки демонтируется, продлевается резьба на её поверхности с помощью специальной плашки;
- Создаётся прочный упор из стали;
- В штанге просверливается отверстие, диаметр которого в пределах 3-10 миллиметров;
- Мощная возвратная пружина устанавливается и закрепляется.
На последнем этапе устанавливается ось с колёсами. Подходят детали со старой техники: мотоцикла или мопеда. Ось может быть слишком длинной, потому её укорачивают электрической ножовкой.
Кроме подробных чертежей стоит рассмотреть и предложенные видео по изготовлению адаптера.
Самодельный адаптер по описанным выше схемам может быть использован со следующими марками мотоблоков: Салют, Агро, Нева, МТЗ.