1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптер ампк 500

Обзор прицепов и адаптеров для мотоблоков Ока

Содержание

Прицепы и адаптеры

Адаптер и прицеп — это разновидности навесного оборудования для мотоблока, предназначенные для повышения грузоподъемности техники и перемещения различных грузов. Далее мы подробнее рассмотрим, какие прицепы и адаптеры можно использовать с мотоблоком «Ока».

Характеристики

Адаптер представляет собой конструкцию с сиденьем и двумя колесами. Устройство крепится к агрегату при помощи сцепки, состоящей из двух частей. Одна необходима для присоединения непосредственно к мини-трактору, вторая — для регулировки расстояния между любым навесным оборудованием и мотоблоком. Адаптер может управляться ножным и ручным способом.

Прицеп — это конструкция, внешне напоминающая адаптер, но с приводом на задние колеса. На задней части адаптера или прицепа, непосредственно за сиденьем, может размещаться небольшой кузов, в который оператор может помещать различные грузы для перевозки, в том числе урожай, собранный с участка.

Заводской адаптер АМПК-500

Производитель «Кадви» в линии заводского навесного оборудования для «Ока» разработал универсальный полноприводный адаптер АМПК-500. Его можно использовать с тяжелыми мотоблоками, в том числе с «Окой».

Данная модель оснащена приводом на задние колеса. Кузов легко снимается. Благодаря использованию такого устройства, оператор может транспортировать грузы весом до 500 кг.

Адаптер от «Кадви» может использоваться без кузова — в сочетании с картофелесажалкой, плугом, окучником или бороной.

При установке адаптера тяговое усилие мотоблока повышается вдвое.

Безусловно, использование адаптеров и прицепов дает определенные преимущества, например:

  • возможность сидеть при выполнении агротехнических операций;
  • съемный кузов легко открепляется;
  • прицепной механизм позволяет навесить любое дополнительное оборудование;
  • повышение производительности работы минимум вдвое;
  • придание машине большего веса.
Габаритные размеры
Длина2550 мм
Высота с учетом колес1350 мм
Ширина1070 мм

В комплекте с адаптером покупатель получается также упаковочный лист, руководство по эксплуатации и два шплинта.

Стоимость подобного оборудования начинается от 33,5 тысяч рублей.

Ездовой модуль ЕМК

Для тех, кого интересует менее масштабный адаптер, удобным вариантом может стать ездовой модуль ЕМК. ОН подходит для мотоблоков «Ока» и «Угра». На данный модуль можно крепить окучник, косилку или уборщик снега. Устройство также оснащено сиденьем, поэтому оператор может выполнить больше манипуляций на земельном участке, затратив меньше усилий.

Мотоблочный грузовой прицеп ПМГ 300-1

Более легкий вариант от «Кадви», заменяющий описанный выше адаптер АМПК500 — это мотоблочный грузовой прицеп ПМГ 300-1. Устройство может поднимать грузы общим весом до 350 кг, размеры кузова составляют 1200х1600х340 мм.

Общие характеристики
Размер кузова:1200 мм/920 мм/1050 мм.
Масса:95 кг.
Габаритные размеры:2800 мм/1300 мм/1050 мм.
Транспортная колея:1178 мм.
Грузоподьемность:250-300 кг.

Аналоги

Для тяжелых мотоблоков, к которым относится «Ока» можно использовать адаптеры и прицепы не только производства ОАО «Кадви», но и других российских производителей, например, завода «Мобил К», расположенного в г. Гагарине; ООО «Вулкан», г. Канаш; ЗАО «Всеволжский РМЗ», а также ООО «Миротех Урал», ООО «Завод Чувашпиллер» и других.

Производителей сельхозтехники в настоящее время довольно много, потому качественное заводское навесное оборудование вполне можно сочетать с мотоблоком «Ока». Важно лишь убедиться в соответствии подходящих параметров сцепки с параметрами мотоблока.

Мотоблок ОКА с адаптером ПНО-1:

Переоборудование мотоблока в мини-трактор

Чтобы выполнить переделку мотоблока в мини-трактор, потребуется не просто умение и время. Нужен будет мощный, тяжелый агрегат, который выдержит нагрузку на переднюю ось, а также сможет вытянуть груз, которым наполнится прицеп при транспортировке.

Мини-трактор на основе мотоблока Ока

Для переоборудования в мини-трактор подойдет модель мотоблока «Ока» МБ-1Д1М1. Эта модификация из всех, представленных в линии МБ1, наиболее тяжелая, а мощность двигателя у нее больше остальных — 8 лошадиных сил.

Отзывы владельцев мотоблоков, опубликованные на интернет-форумах для фермеров, показывают, что для усовершенствования и переоборудования машины в трактор подходят и другие модификации МБ-1, например, 1Д1М13 или 1Д1М14.

Пример самодельного мини-трактора:

Детали и запчасти

Для самостоятельного изготовления минитрактора потребуется большое количество деталей. Примерный список:

  • металлические листы, уголки, трубы;
  • крепежные элементы (болты, гайки и т.д.);
  • аппарат для сваривания металлических конструкций;
  • защитная одежда;
  • сиденье для водителя;
  • колеса транспортные.

Вы можете ознакомиться с примером самодельного мини-трактора, посмотрев видео-обзор.

Самодельный мини-трактор

Комплекты для переделки мотоблока в мини-трактор

На рынке мототехники работает множество компаний, как крупных, так и мелких, которые реализуют готовые пакеты запчастей и деталей для создания из мотоблока настоящего универсального минитрактора.

Для упрощения задачи при наличии свободных денежных средств можно воспользоваться уже готовым пакетом переделки мотоблока в минитрактор.

Чтобы ознакомиться из примером готового комплекта запчастей и деталей для переделки мотоблока в полноценный минитрактор, предлагаем посмотреть видео-обзор.

Обзор комплекта для переоборудования (переделки) мотоблока в мини-трактор

Производители подобных решений есть в России, Украине, Белоруссии. Вот лишь некоторые компании, занимающиеся изготовлением наборов для переделывания мотоблоков и культиваторов в небольшой трактор:

  • Компания Агромарка, Харьков (стоимость набора запчастей — от 7 тыс. грн);
  • ООО «Булат», Харьков (от 6, 5 тыс грн в зависимости от комплектации набора);
  • ЧП Техно Гарант, Киев (от 9 тыс. грн);
  • Компания «КМ-Агротех», Краснодар (от 56 тыс рублей);
  • ООО «Кэтман Групп», Минск (от 1700 белорусских рублей).

Отзывы

Виктор, Подольск:

«Мотоблок Ока мне нравится, так как работаю с ним уже 6 лет. По работе претензий нет, разве что двигатель шумный, а вот скорость нормальная, примерно 8 км в час. Я на своем ездил на ближайший рынок, перевозил мешки с цементом. До рынка дорога занимала около 45 минут, и обратно столько же. В прицепе у меня умещалось несколько мешков цемента, плюс продукты на дачу. Прицеп брал не заводской, то ли белорусский, то ли отечественный, производителем, если честно, не интересовался. С креплениями все сложилось удачно, быстро подсоединил и начал работу. Даже на подъемах на дороге техника не подводит!»

Валерий, Подмосковье:

«Самодельные прицепы не рассматриваю вообще. Когда встал вопрос о покупке тележки-прицепа, то купил изделие производства г. Гагарин. Обычная ТПМ-350. Служит столько же, сколько и сам мотоблок. Минусов особо не заметил. Плюсы: удобное сиденье, достаточно широкое, есть бардачок и даже подставка для ног. Сейчас вроде выпускают уже без бардачка, и очень напрасно, ведь в дороге может потребоваться инструмент и всякие мелочи, а положить некуда, только в карманы, Вес тянет нормально, до 500 кг с моим весом почти в сотку — как раз укладывается. По песку мотоблок с телегой 100% будет буксовать, а вот по асфальту даже в гору хорошо и быстро едет».

Прицеп полноприводной АМПК-500

Внимание! С 2018 года полноприводной адаптер АМПК мотоблока Угра выпускается с укороченной базой и без кузова. Посмотреть и приобрести можно нажав на кнопку ниже.

Адаптер полноприводный АМПК-500 или прицеп полноприводной АМПК-500 предназначен для работы с мотоблоком НМБ-1 Угра. Подключается к одному из двух валов отбора мощности и таким образом имеет привод на задние колеса. При использовании соответствующего навесного оборудования, выполняет все операции по обработке земли. Имеет быстросъемный кузов. Перевозит груз до 500 кг. Значительно увеличивает эффективность и производительность садовой техники, облегчает работу оператора.

Со снятым кузовом и с навесными агрегатами (плуг, окучник, выкапыватель, картофелесажалка) позволяет производить сельскохозяйственные работы с повышенным вдвое тяговым усилием.

При перевозке грузов в кузове адаптера АМПК-500 и/или в дополнительно подсоединенной прицепной тележке, значительно повышается проходимость.

Привод адаптера осуществляется от нижнего вала отбора мощности мотоблока, обороты которого синхронизированы с включенной скоростью. Далее через ШРУС систему торсионов и унифицированный с мотоблоком суппорт на задние колеса адаптера. ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) обеспечивает угол поворота адаптера, посредством органов управления мотоблока, в пределах 80 градусов относительно продольной оси.

Прицеп полноприводный АМПК-500 обладает рядом преимуществ таких как:

  • удобное эргономичное сиденье
  • надежная тормозная система
  • быстросъемный кузов
  • штатный прицепной механизм для навески дополнительных агрегатов
  • рычажная система с фиксатором позволяющая удерживать навесные орудия в нужном положении

Основные параметры и характеристики

Габаритные размеры без удлинителей с кузовом, мм.

  • Длина 2550
  • Высота с колесами 1350
  • Ширина 1070

Габаритные размеры с удлинителями и кузовом, мм.

  • Длина 2550
  • Высота с колесами 1350
  • Ширина 1140

Габаритные размеры без удлинителей и кузова, мм.

  • Длина 2550
  • Высота с колесами 1350
  • Ширина 820

Масса (не более), кг. 240

  • Без удлинителей, мм. 700
  • С удлинителями, мм. 1000
  • С дифференциалами, мм. 1000

Дорожный просвет с колесами 170

Максимальная масса перевозимого груза, кг.

  • В кузове адаптера 100
  • В прицепной тележке 300-500
  • Адаптер мотоблочный приводной 1 шт.
  • Шплинт (стопор) 2 шт.
  • Руководство по эксплуатации 1 шт.
  • Упаковочный лист 1 шт.

Ниже можно посмотреть видео адаптера полноприводного АМПК-500 в реальных условиях:

Прицепы и адаптеры к мотоблоку ОКА. Переоборудование ОКА в минитрактор

Описание

В этой статье представляем обзоры прицепов и адаптеров к мотоблоку от КаДвиОКА, а также варианты переоборудование мотоблока ОКА в минитрактор. Любое навесное оборудование, включая прицеп и адаптер, предназначено для облегчения проведения сельскохозяйственных работ владельцу мотоблока.

Согласитесь — можно вручную управлять мотоблоком, затрачивая энергию на собственное передвижение, удерживание мотоблока в нужном положении и управляя его движением. А можно еще более упростить сельскохозяйственные работы, присоединив к мотоблоку насадку, называемую адаптером, которая позволит уже управлять агрегатом сидя, затрачивая усилия лишь на переключение рычагов и педалей. Работа пойдёт быстрее и производительнее.

Обзор мотоблочных адаптеров, агрегатируемых с Окой

Конструкция мотоблочного адаптера очень простая:

  • дышло (удлиненное или укороченное);
  • колесная пара;
  • сиденье;
  • двойная сцепка.

Существует несколько разновидностей этих насадок:

  1. Передний адаптер для мотоблока Ока.
  2. Задний мотоблочный адаптер.

Управление мотоблоком может осуществляться посредством педалей или рычагов.

К мотоблоку Ока агрегатируются следующие марки адаптеров:

  1. АМПК-500 (от КаДви).
  2. Forza (передний).
  3. Модуль ЕМК и другие.

Рассмотрим более полно каждую конструкцию.

Универсальный адаптер АМПК-500

Производителем данного прицепного оборудования является родной КаДви, выпускающий мотоблоки Ока. В сцепке с тяжелым мотоблоком АМПК-500 превращается в полноприводное устройство с прицепом, грузоподъемность которого составляет около 500 кг. Крутящий момент передается на привод адаптера посредством имеющегося на мотоблоке ВОМ.

Получившийся минитрактор обладает большим тяговым усилием, чем отдельно взятый мотоблок той же марки. Универсальность модели АМПК-500 заключается в том, что адаптер может использоваться как с кузовом, так и без него, присоединяя такое функциональное оборудование, как плуг, окучник, всевозможные сажалки и копалки.

Характеристики АМПК-500:

Длина2550 мм
Высота с учетом колес1350 мм
Ширина1070 мм

Стоимость такой функциональной навески начинается от 33 тысяч рублей.

Передний адаптер Forza к мотоблоку Ока

Этот навесной агрегат является детищем бренда Forza, агрегатируется с различными мотоблоками, в том числе и с Окой. Креплениеадаптера производится к передней части мотоблока, превращая его в минитрактор.

Конструкция полностью разборная, для управления служит рулевое колесо автомобильного типа. Для удобства оператора, навеска снабжена фарой, позволяющей работать и в вечернее время. Масса разборного переднего адаптера составляет 65 кг.

Характеристики адаптераForza:

Марка:Forza
Тип адаптераПередний
Рабочая скорость:5 км/ч (с оборудованием)
Транспортная скорость:15 км/ч
Ширина колеи:750 мм
Дорожный просвет:30 см
Сидение:Одноместное
Рулевое управление:рулевое колесо автомобильного типа
Минимальный радиус поворота:1.5 м
Конструкционная масса:65 кг (без мотоблока)
Платные опции:фара, кронштейн для навески, козырек
Агрегатирование:Форза, Нева, Ока, Целина, Луч, Каскад
Габариты (Д×Ш×В)1900×810×1400 мм
Страна-производитель:Россия
Гарантийный период:12 месяцев

Стоит такая навеска от 23 тыс. рублей.

Модуль ЕМК

Это более простая конструкция от КаДви, оснащенная сиденьем, позволяющая не только ехать на мотоблоке, но и присоединять к нему различное навесное оборудование. Ездовой модуль отличается высокой эргономикой, органы управления удобно расположены в непосредственной близости к оператору мотоблока.

Стоимость данного ездового модуля начинается от 12 тыс. рублей.

Характеристики ЕМК:

Для тех, кто интересуется как сделать адаптер на мотоблок Ока самостоятельно, предлагаем несколько чертежей и видео:

Предлагаем посмотреть на видео, как происходит пахота мотоблоком Ока с адаптером:

Прицепные тележки для мотоблока Ока

Прицепная тележка представляет собою дышло, на котором закреплены:

  • колесная пара;
  • прицеп (кузов);
  • сиденье;
  • сцепной механизм.

Используется прицеп для транспортировки различных грузов (сыпучих, штучных и т. д.). Прицепы могут быть, как с ручной выгрузкой, так и оснащенные функцией самосвала. Грузоподъемность может варьироваться от 200 до 1500 кг. Для мотоблока Ока наиболее приемлемым вариантом являются прицепные тележки грузоподъемностью до 500 кг.

Рассмотрим подробнее некоторые модели прицепов заводского изготовления:

Прицеп заводской ПМГ 300-1

Это одноосное приспособление грузоподъемностью до 350 кг. Производителем этого прицепного оборудования является Калужский завод “КаДви”, выпускающий и мотоблоки Ока.

Характеристики прицепа ПМГ-300-1:

Размер кузова:1200 мм/920 мм/1050 мм.
Масса:95 кг.
Габаритные размеры:2800 мм/1300 мм/1050 мм.
Транспортная колея:1178 мм.
Грузоподьемность:250-300 кг.

Прицеп ТМ-360 и ТМ-500

Это также одноосные прицепы, использующиеся для транспортировки различных грузов грузоподъемностью 360 и 500 кг. Тележка полностью разборная (борта раскладываются), имеется функция самосвала.

Характеристики моделей ТМ-360 и ТМ-500:

Размер кузова:1200 мм/920 мм/1050 мм.
Масса:95 кг.
Габаритные размеры:2800 мм/1300 мм/1050 мм.
Транспортная колея:1178 мм.
Грузоподьемность:250-300 кг.

С мотоблоком Ока агрегатируются прицепы и адаптеры таких производителей, как:

  1. «Завод Чувашпиллер».
  2. «Мобил К».
  3. «Вулкан».
  4. «Миротех Урал».
  5. «Всеволжский РМЗ» и другие.

При желании, всегда можно сделать адаптер или прицеп к мотоблоку Ока своими руками. Предлагаем чертеж самодельной тележки мотоблока на основе балки Ока:

Переделка мотоблока Ока в минитрактор

Владельцы тяжелых мотоблоков Ока частенько прибегают к усовершенствованию своей техники, переоборудовав свой мотоблок в мини-трактор. Для такой переделки лучше брать самые тяжелые модели, такие как мотоблок «Ока» МБ-1Д1М1, производительность двигателя составляет 8 л. с.

Менее мощные мотоблоки “Ока” МБ-1Д1М13 и МБ-1Д1М14 (производительность 6 и 7 л. с.) также могут быть подвержены переделке.

Подготовка к переоборудованию мотоблока

Решившись сделать самодельный трактор из мотоблока Ока, вам необходимо позаботиться о наличии следующих инструментов и материалов:

  • сварной аппарат;
  • ключи;
  • дрель;
  • болгарка;
  • молоток;
  • крепежи;
  • пара колес;
  • водительское кресло;
  • листы металла;
  • трубы, уголки и т. д.

Предлагаем ознакомиться со схемами и чертежами переоборудования мотоблока в трактор:

Переделка мотоблока Ока в трактор может быть выполнена с использованием уже готовых комплектов запчастей, выпускаемых отечественными заводами. Комплектация такого набора примерно следующая:

  • инструкция по сборке минитрактора;
  • прочная рама (основа);
  • рулевая колонка;
  • колесная пара;
  • защитные крылья для колес;
  • защита для водителя;
  • сиденье с креплением;
  • тормозная система (барабан с диском, цилиндр, бачек для жидкости);
  • задний подъемник;
  • комплект для установки фрез;
  • рычаги управления.

Предлагаем посмотреть видео обзор комплекта запчастей, предназначенных для переломки:

Перечень производителей, выпускающих готовые комплекты для переоборудования:

  1. “КМ-Агротех” (более 56 тыс. рублей).
  2. “Агромарка” (от 7 тыс. грн.).
  3. ЧП “Техно Гарант” (более 9 тыс. грн.).
  4. ООО «Булат» (от 6,5 тыс. грн.).
  5. ООО «Кэтман Групп» (более 1700 бел.рублей).

Видео обзор

Предлагаем посмотреть видео о работе трактора из мотоблока Ока, сделанного своими руками:

Отзывы владельцев

Руслан, 42 года:

Здравствуйте. Купил мотоблок Ока 4 года назад, через полгода после покупки раскошелился и на прицеп. Взял модель того же завода, ПМГ-300-1. Очень удобный агрегат, легко монтируется, демонтируется. Устойчивый с самовыбросом.

Евгений, 29 лет:

Я решил сделать переломку мотоблока в трактор, моя Ока отпахала 3 года, пришло время модернизироваться. Сначала думал самостоятельно сделать все детали, но просмотрел чертежи (которые не всегда соответствуют описаниям работы в инете), оценил стоимость материалов, электроэнергии и решил, что заводская конструкция выйдет не дороже. Решил отдать предпочтение отечественному производителю, остановившись на Харьковской Агромарке. Покупка стоила чуть более 7500 грн. Инструкция более чем доступна к пониманию, есть гарантия (что и требовалось) тракторок получился славный, полноприводный, выносливый, проходимость и тяговые характеристики на высоте.

Ездовой адаптер с ведущими колёсами АМПК-500 к мотоблокам серии Угра

«Калужский двигатель» — один из основных российских производителей малой садовой техники, а именно мотоблоков и культиваторов. Предприятие имеет за плечами огромный опыт разработки этих столь популярных в нашей стране машин и не прекращает работу в этом направлении.

Весной 2013 года «Калужский двигатель» анонсировал очередную новинку — ездовой адаптер к мотоблокам серии «Угра», приспособленный как для перевозки грузов, так и для пахотных работ. Главная его отличительная особенность — наличие привода на колёса, благодаря чему мотоблок с адаптером фактически становится альтернативой небольшому трактору. Полный привод значительно расширяет способности техники, при этом по цене мотоблок с адаптером выгоднее даже небольшого сельскохозяйственного трактора.

Осенью 2013 года состоялась очередная дилерская конференция «КАДВИ» , на которой адаптер был представлен уже в работе. Нам удалось протестировать новинку — личными впечатлениями поделился редактор журнала Алексей Меснянкин. Публикуем отзывы по результатам проведённых испытаний.

Тест ездового адаптера с ведущими колёсами АМПК-500 к мотоблокам серии «Угра»

АМПК-500
Ездовой адаптер с ведущими колёсами

  • ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ: до 300 кг
  • ТРАНСПОРТНАЯ КОЛЕЯ (c удлинителями): 668 мм
  • ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ: 170 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: адаптер с пневматическими колёсами; 2 дифференциала — удлинителя осей; съёмная тележка; навесное сцепное устройство
  • ГАБАРИТЫ (с кузовом и удлинителями): 2550×1140×1350 мм
  • ВЕС (комплект): 240 кг
  • ЦЕНА: 26 000 руб.

АМПК‑500 — новинка сезона 2013 года от компании «КАДВИ». Присоединив к мотоблоку, мы можем использовать адаптер в качестве прицепа с сиденьем и возможностью установки плуга или окучника. Технику подобного типа на российском рынке представляют несколько компаний, но практически это просто прицепы, не имеющие привода на собственные колёса. Вариантов с приводом очень мало, предлагают их европейские компании, и стоит такой прицеп в рознице в несколько раз дороже калужской машины. АМПК‑500 — единственный на рынке на данный момент прицеп росийского производства с приводом на колёса.

Этот адаптер относится к навесному оборудованию, задние колёса приводятся во вращение от мотоблока. Фактически получается мини-трактор, тяговое усилие которого по сравнению с обычной, «моноприводной» техникой возрастает в три раза. Полный привод значительно повышает проходимость — перепаханное поле поперёк борозд мотоблок с адаптером преодолевает без труда. Кроме того, гораздо проще перевозить грузы — уже не приходится думать о том, хватит ли мотоблоку сцепления колёс и не нужно ли навесить на него утяжелители: если в прицепе груз, то ведущие колёса нагружены, и вопрос, стало быть, решён.

Адаптер разработан специально для использования совместно с мотоблоками НМБ‑1 Н «Угра» производства компании «КАДВИ». Эти мотоблоки примечательны тем, что имеют два расположенных один над другим шлицевых вала отбора мощности, позволяющих передавать высокие нагрузки. Верхний вал — независимый, частота его вращения связана только с частотой вращения вала двигателя. Нижний — зависимый (от частоты вращения вала колёс). Новый адаптер расширяет и без того большой перечень дополнительного оборудования, предлагаемого к мотоблоку.

Привод приводится в движение от нижнего вала отбора мощности мотоблока, далее крутящий момент передаётся через оригинальную шарнирную сферическую сцепку, систему торсионов и унифицированный с мотоблоком суппорт на задние колёса. К адаптеру можно присоединить плуг, окучник, картофелевыкапыватель или борону и обрабатывать участок с минимальными усилиями. Адаптер оснащён рычагом для подъёма и опускания агрегатов, а также собственной тормозной системой. При установке специальных удлинителей колёсных осей — дифференциальных втулок — радиус поворота адаптера уменьшается по сравнению с аналогами в 1,5 раза. Очень полезная опция, потому что по сравнению с «недоприводными» аналогами АМПК‑500 гораздо менее манёвренный — шарнирная сцепка ограничивает максимально возможный угол поворота.

Второй вариант — использование адаптера в качестве грузовой тележки грузоподъёмностью до 300 кг. Легкосъёмный кузов входит в комплект. Также заводом разработан и запущен в производство специальный прицеп именно для этого адаптера. Он длиннее обычного прицепа, имеет повышенную грузоподъёмность, боковые и зад- ний борта — откидные.

И мотоблок, и адаптер могут использоваться совместно с пневматическими колёсами или стальными грунтозацепами.

ВИДЕО

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Тягового усилия, развиваемого мотоблоком с адаптером, вполне достаточно для того, чтобы тащить плуг. Возможность пахотных работ подтверждена. Но есть и нюансы. В той версии, что была представлена на испытания, подъём и опускание плуга осуществляются рычагом справа от оператора. Фиксируют рычаг в заданном положении посредством кнопки в его торце, как на автомобильном ручном тормозе. Вдавить плуг в землю рукой невозможно, предполагается, что заглубление происходит в движении. На практике это оказалось не очень удобно — приходится одной рукой удерживать мотоблок в борозде, а второй давить на рычаг, чтобы опустить плуг на необходимую глубину. Обе задачи требуют изрядных усилий и координации. Мотоблок легко может выйти из колеи — это оборотная сторона высокой проходимости, пневматическим колёсам с «тракторным» протектором явно без разницы, как ехать: вдоль борозды, поперёк или под любым углом… Соответственно левая рука при старте занята тем, чтобы удержать машину на прямой и не дать ей свернуть. Правая в это время давит рычаг… с непривычки легко растеряться и либо не опустить плуг на нужную глубину, либо вильнуть в сторону, испортив борозду. Логичнее было бы реализовать опускание плуга с помощью педали, и работы в этом направлении ведутся.

Радиус разворота больше, чем у мотоблока с обычным прицепом — шарнирная сцепка ограничивает угол поворота
Специально разработанный для АМПК‑500 грузовой прицеп
Присоединённый к адаптеру плуг. Заглубляют его с помощью длинного рычага под правой рукой оператора
Колёсный редуктор (унифицированный с мотоблоками серии «Угра») и барабанные тормоза АМПК‑500
Регулируемая сцепка, к которой можно присоединить плуг, окучник или выкапыватель корнеплодов
Шарнирная сцепка, передающая крутящий момент от нижнего (зависимого) ВОМ на колёсный редуктор прицепа

Тест провёл редактор журнала «GardenTools» Алексей Меснянкин

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector