Кран козловой ККС-10
ККС-10 – классический козловой кран грузоподъемностью в 10 тонн. Его используют на железнодорожных станциях, в речных и морских портах, на складах открытого и закрытого типов, в ангарах-хранилищах и на производстве. Наше предприятие продает козловые краны ККС-10 по самой выгодной цене. У нас можно купить, как новую подъемно-транспортную технику, так и прошедшую восстановление. Также мы продаем рабочее оборудование и запасные части к ней.
Грузоподъемности и длины пролета данного крана хватает на выполнение большинства операций, как с крупными штучными грузами, так и с более мелкими. При этом конструкция крана очень удобна для работы с грузовыми автомобилями и железнодорожными вагонами и платформами. Они могут подъезжать прямо под него, уменьшая время разгрузки.
Также использование козловых кранов ККС-10 облегчает перевалку грузов на тесных и сильно заставленных локациях, где не могут развернуться автомобильные и гусеничные краны
Сельскохозяйственные и мелиоративные машины
Прикатыванием называется поверхностная обработка, осуществляемая с целью уплотнения и выравнивания пашни, раздавливания глыб и разрушения почвенной корки. Катки широко используют для уплотнения вспаханных торфяных почв, прикатывания сидеральных культур (люпина, сераделлы и др.) перед их заделкой в почву, борьбы с ледяной коркой на посевах зимой и весной — при выпирании растений.
На прикатанном поле повышается равномерность хода агрегатов, облегчается их вождение, рабочая скорость может быть больше. В засушливых районах прикатыванием снижают потери влаги за счет конвекционно-диффузного тока (испарения), интенсивнее которого больше при рыхлой почве и меньше при уплотненной. Это обусловливается главным образом уменьшением больших промежутков в почве в результате сближения почвенных комков от действия катка.
Прикатывание проводят до посева и после него.
До посева прикатыванием выравнивают поверхность поля, разрушают глыбы, не осевшую, поздно обработанную почву. Предпосевное прикатывание применяют во всех зонах России, особенно в сухую погоду, при высеве мелкосемянных культур (просо, многолетние травы, овощные). Оно проводится для предупреждения чрезмерно глубокой заделки семян и выдувания верхних слоев почвы, ускорения осадки ее перед посевом и создания необходимых условий для последующих работ на поле.
После посева верхнюю часть пахотного слоя почвы уплотняют для улучшения контакта семян культурных растений с почвенными частицами и появления дружных всходов. Особенно полезно послепосевное прикатывание почвы в сухую погоду, поскольку заметно усиливается приток влаги к семенам, уменьшается ее испарение, улучшается контакт семян с почвой и ускоряется их прорастание.
Кроме сплошного прикатывания почвы, применяют рядковое при помощи специальных каточков, идущих за сошниками сеялки.
Прикатывание спелой почвы не разрушает ее структуру. Если при посеве сельскохозяйственных культур используют гладкий каток, то вслед за ним следует пускать легкие бороны (за исключением торфяников). Не допускается прикатывание почв, сильно увлажненных. На таких участках оно способствует образованию почвенной корки.
Катки
Для прикатывания используют гладкие, рубчатые, кольчатые, звездчатые, призмовидные и другие катки. Выбор их зависит от цели каткования, свойств почвы и ее состояния.
Рис. Катки: а — кольчато-опорный; б — кольчато-зубчатый; в — борончатый; г — водоналивной гладкий;
1 — диски; 2 — балластные ящики; 3 — кольца
Из гладких катков чаще применяют ЗКВГ-1,4 и ЗКВБ-1,5. Прикатывание ими проводят после вспашки в сухую погоду, чтобы увеличить капиллярную скважность для ускорения прорастания семян, разложения заделанной дернины в почву и выравнивания поверхности почвы.
Рубчатые катки отличаются от гладких тем, что имеют на поверхности рубцы, размещенные по продольной оси.
Кольчатые катки состоят из примыкающих друг к другу колец с различным сечением (треугольным, округлым и плоским), расположенных на одной оси. Они хорошо разрушают почвенную корку после схода снега и дождя, уплотняют пашню и делают ее заметно волнистой.
У звездчатых катков на одной и той же оси попеременно расположены кольца и вращающиеся вырезные диски. Этим они отличаются от катков кольчатых.
Катки бывают тяжелые с давлением более 5 кг/см 2 , средние с давлением 0,3-0,4 кг/см 2 и легкие с давлением 0,05 — 0,15 — 0.2 кг/см 2 . Установлено, что ровнее работают катки с диаметром поперечного сечения больше 50 см, поскольку они менее чувствительны к рельефным перепадам поверхности почвы и не зарываются в нее.
Характеристики катков
Кольчато-шпоровый трехсекционный каток ЗККШ-6 (см. рисунок) применяют для рыхления верхнего и уплотнения подповерхностного слоя почвы, разрушения корки, комков и выравнивания вспаханного поля.
Каждая секция катка составлена из двух расположенных друг за другом батарей с балластными ящиками. На ось передней батареи свободно надеты поочередно через промежуточные втулки шесть, а на ось задней батареи — семь стальных литых дисков со шпорами диаметром 520 мм.
Диски задней батареи смещены на половину шага относительно дисков передней батареи, что облегчает самоочищение катка от налипшей между дисками почвы. Регулировкой массы балласта можно изменять удельное давление на 1 см захвата от 27 до 47 Н.
Рабочая скорость катка до 13 км/ч, ширина захвата трех секций — 6,1 м, одной — 2,09 м.
Кольчато-зубчатый каток ККН-2,8 предназначен для выравнивания поверхности поля, уплотнения на глубину до 7 см подповерхностного и рыхления на глубину 4 см поверхностного слоев почвы. Его можно применять в агрегате со свекловичными сеялками и культиваторами.
На ось катка, прикрепленную к раме, свободно надеты колеса: десять клинчатых диаметром 350 мм и девять зубчатых диаметром 366 мм.
Давление катка на 1 см ширины захвата 25 Н. Ширина захвата 2,7 м.
Каток борончатый навесной КБН-3 служит для разрушения почвенных комков и прикатывания почвы перед посевом с одновременным рыхлением поверхностного слоя, а также для разрушения почвенной корки на посевах.
На раме каждой из пяти секций крепятся подшипники для двух каточков. На цилиндрической поверхности каточка по винтовой линии расположены зубья диаметром 16 мм.
Секции подвешивают к поперечному брусу на цепях в шахматном порядке. В переднем ряду три секции, в заднем две. Рамки задних и передних секций соединены шарнирно. Ширина захвата 3,25 м. Каток навешивают на тракторы класса 9 — 14 кН.
Водоналивной гладкий каток ЗКВГ-1,4 предназначен для уплотнения поверхностного слоя почвы до или после посева, прикатывания зеленых удобрений перед запашкой. Каток трехсекционный; каждая секция имеет вращающийся гладкий пустотелый цилиндр диаметром 700 мм, длиной 1400 мм и емкостью 500 л. Цилиндры заполняют водой.
Изменением количества воды регулируют удельное давление катка на почву в пределах от 23 до 60 Н на 1 см ширины захвата катка.
Для очистки цилиндров от прилипшей почвы служат чистики, прижимаемые к поверхности цилиндров пружинами.
Ширина захвата катка 4 м. Каток агрегатируют с тракторами класса 9 — 14 кН.
Для прикатывания почвы до и после посева сахарной свеклы применяют легкие водоналивные катки СКГ-2,1, СКГ-2, СКГ-2-2, СКГ-2-3 с гладкими пустотелыми цилиндрами длиной 2,7 м и емкостью 100 л.
Шлейфование
Шлейфование применяют для выравнивания поверхности почвы и уменьшения испарения воды.
Шлейфование проводят волокушей и гвоздевкой.
Волокуша состоит из трех звеньев, в каждом из которых имеется по три деревянных бруска сечением 5 см. Брусья расположены параллельно и связаны между собой короткими цепями. Волокушей обрабатывают рыхлые почвы, вспаханные плугами с предплужниками, поперек отвала пласта или под углом 45° к направлению гребней. Во время ее движения сгребаются гребни, сглаживаются борозды и неровности, появляющиеся при вспашке.
Гвоздевка отличается от волокуши тем, что у нее на переднем бруске есть железные зубья длиной 5 см для рыхления при незначительном заплывании поверхности почвы. Чаще всего это орудие используют при подготовке почвы для посева корнеплодов и овощных культур.
Шлейф-борона состоит из двух одинаковых звеньев, прикрепленных цепями к общему бруску. Звено имеет вертикальный нож и планку с одним рядом зубьев, наклон которых можно изменить под разным углом к поверхности почвы.
За планкой с зубьями находятся четыре металлических бруса, связанных цепями на расстоянии 20 см друг от друга. Ширина захвата у шлейфа 2,5 м. Из них можно составить агрегат и работать на повышенных скоростях.
Шлейф-борона предназначена главным образом для легкого рыхления и выравнивания поверхности почвы в раннее весеннее время.
Не следует обрабатывать гвоздевкой глинистые и тяжелосуглинистые почвы, потому что происходит сильное их замазывание и образование корки. Ею также не пользуются весной при плохой вспашке зяби, и когда на поверхности почвы образовалась корка.
Электродвигатель
Вся работа осуществляется при помощи специального трехфазного электродвигателя, маркируемого как MTF-211-6, имеющего большой ресурс.
Он обладает следующими техническими характеристиками:
- максимальная мощность – 7,5 кВт;
- скорость вращения вала при номинальной нагрузке – 940 об/мин;
- номинальный ток, присутствующий в каждой фазе, – 18,1 А;
- величина тока, присутствующего в роторе, – 4,5 А;
- напряжение, создаваемое между отдельными кольцами, – 3,3 В;
- КПД – 78,5 %.
Двигатель MTF-211-6 является довольно надежным. Именно благодаря большой мощности и КПД ККС-10 отличается высокой скоростью работы.
Козловой кран, оснащенный данным электромотором, можно использовать только в следующих условиях:
- высота места расположения над уровнем моря не должна превышать более 1 км;
- запыленность среды не должна быть более 100 мг/м3;
- находящаяся в воздухе взвесь или пыль не должна быть токопроводящей.
Электродвигатель данного типа можно использовать в районах, обозначаемых следующим образом:
- У (умеренный),
- Т (тропический),
- О (общеклиматический),
- УХЛ (умеренно холодный).
Рассматриваемый двигатель имеет высокий класс пылевлагозащиты, что дает возможность размещать кран ККС-10 прямо на улице, не опасаясь при этом намокания токоведущих частей электромотора.
ВЛ10 производился не только на Тбилисском и Новочеркасском электровагоностроительных заводах. После развала СССР несколько модификаций поезда были проведены на Челябинском электровагоностроительном заводе.
В 2001 году там была создана одна лучшая грузопассажирская версия ВЛ10 — ВЛ10П. Этот двухкабинный односекционный электровоз получил обновленные кабины, впоследствии использованные еще на одной модернизации — ВЛ10К.
Срок эксплуатации ВЛ10П оказался не очень большим, в 2013 году они были списаны. Тем самым проработав только 12 лет. Не так уж и много для электровозов легендарной серии, которые продолжают тянуть составы по постсоветскому пространству. Электровозы серии ВЛ10 используется в Республике Беларусь, на Украине, в Грузии и в Казахстане.
На том же Челябинском электровагоностроительном заводе появились на свет
- ВЛ10-777, служебный электровоз-мотриса, на котором по железной дороге передвигался руководящий состав;
- ВЛ10К, ВЛ10 поменяли советский дизайн корпуса на чехословацкий ЧС-7 и заменили устаревший контроллер машиниста на более современную систему управления тягой.
А Тбилисский электровагоностроительный завод в уже независимой Грузии выпустил модель 4Е10. Основное отличие от советских и российских модификаций — двигатель ТЛ-2К.
В целом, модификация получилась удачной, электровозы продолжают работать на железных дорогах Грузии, занимаясь в том числе и пассажирскими перевозками. Но сейчас выпуск этих поездов прекратился. Всего было выпущено 15 штук, один из них даже был поставлен в РФ.
Технические характеристики
Технические характеристики кормораздатчика КТУ-10:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Длина | м | 6,67 |
Ширина | м | 2,3 |
Высота | м | 2,5 |
Колесная база | м | 2,75 |
Масса | т | 2,1 |
Клиренс | см | 30 |
Скорость | км/ч | 30 |
Шины | мм | 12-16 |
Грузоподъемность | т | 4 |
Производительность | м3/ч | 72-480 |
Мощность | кВт | 7,5 |
Классификация ДК.
ДК разделяются :
По принципу действия, на статические и вибрационные.
Статические ДК уплотняют материал перемещением собственной массы по рабочей поверхности;
Вибрационные катки уплотняют материал, в дополнение давления от валков, создавая динамическую нагрузку, за счёт вибратора, установленного в одном из них.
По способу получения движения, полуприцепные и самоходные.
Полуприцепные, создают одну часть нагрузки на полотно, а вторую создаёт сам трактор.
Самоходные, перемещаются за счет собственного двигателя.
По количеству осей –одно, двух и или трёхосные ДК.
Катки
Каток – это разновидность специализированной техники, используемой для строительства дорог и ремонта дорожного покрытия. Его основная задача – утрамбовывать определенные отсыпанные слои грунта.
Каток – самоходная или прицепная машина с уплотняющим устройством, состо . Подробнее ящим из одного или более металлических цилиндрических вальцов (барабанов) или резиновых шин, предназначенная для уплотнения материалов, например щебня, грунта, асфальта или гравия, путем укатывания или вибрационного воздействия уплотняющего устройства.
Каток – это разновидность землеройной машины, специализированной техники, используемой для строительства дорог и ремонта дорожного покрытия. Его основная задача – утрамбовывать определенные отсыпанные слои грунта.
Как и любой тип спецмашин, каток имеет разные вариации конструкции и внешнего вида, отличаются они и по принципу работы, техническим характеристикам.
Дорожный каток – это машина, используемая для утрамбовки, выравнивания и уплотнения рабочего материла. Рабочим материалом служат несвязные или малосвязные грунты, а также смеси: асфальтовая, бетонная и асфальтово-бетонная.
Типы и виды катков:
Катки разделяют по нескольким категориям, основные из которых:
– тип рабочего органа;
– число осей;
– метод работы и передвижения;
– число вальцов.
По типу рабочего органа различают:
– гладковальцовые катки. Имеют широкие металлические колеса (вальцы) с гладкой поверхностью, предназначенные для укладки асфальтового и асфальтово-бетонного покрытия. Они позволяют получить ровную и аккуратную поверхность;
– кулачковые катки. Имеют на колесах (вальцах) в наличии небольшие выступы, которые во время движения катка проникают в верхние слои грунта и разбивают имеющиеся в нем комки, перемешивают насыпной материал, что способствует его уплотнению. Их предназначение – работа с рыхлыми насыпями высотой не более 30 см;
– решетчатые катки. Цилиндры (вальцы) оснащены металлической решеткой, которая в процессе работы дробит крупные комья и различные грунтовые элементы, повышая уплотняемость покрытия. Применяются для всех видов грунтов;
– пластинчатые катки. Имеют колеса (вальцы), на ободе которых при помощи шарниров закреплены специальные «башмаки». Основное назначение – послойная укладка и утрамбовывание грунта на насыпях;
– ребристые катки. Обод их цилиндров (вальцов) оснащен ребрами. Как и пластинчатые, используются для послойной укладки грунта;
– пневмоколесные катки. Вальцы заменены на собранные в пакет колеса с пневматическими шинами. Используются для укладки асфальтового и асфальтобетонного покрытия. Т.к. колеса имеют промежутки, при движении они оставляют за собой не уплотненный шов, избежать которого позволяет несимметричное расположение цилиндров (вальцов);
– комбинированные катки. Данная техника, включающая два вида вальцов: например, передний кулачковый или решетчатый, а задний – гладкий и т.д.
По числу осей катки делятся на:
– одноосные катки;
– двуосные катки;
– трехосные катки.
По принципу действия катки бывают:
– статистические катки. Плотная укладка дорожного покрытия возможна благодаря большой массе техники, увеличить которую возможно при помощи навешивания на каток дополнительных бетонных или металлических конструкций. Применение таких катков целесообразно в местах, где невозможно привлечение вибрационного типа техники: эстакады, путепроводы, жилые зоны и прочее;
– вибрационные катки. Давление на укладочный материал производит сама масса катка и вибрация вальца, преобразующаяся в динамическую линейную нагрузку. Задачи данного вида техники: стабилизировать, выровнять и уплотнить грунтовую насыпь или асфальтобетонную массу за более короткое число проходов. Как результат – нужный тип покрытия возникает в 1,5-2 раза быстрее, чем при использовании статистических машин. Качество работы оборудования определяется такими характеристиками, как диапазон вибрации вальца и ее периодичность.
По способу передвижения катки подразделяют на:
– ручные катки. Представляют собой гладковальцовый тип техники, ширина цилиндра способна доходить до 1 метра. Основное назначение: укладка асфальтобетонного или асфальтового покрытия на небольших по ширине участках дороги (пешеходные и велосипедные дорожки, паровые зоны, игровые площадки и т.д.). Могут быть статистическими или вибрационными;
– прицепные катки. Это одновальцовый тип катка, цилиндр (колесо) которого может быть гладким или ребристым. Приводится в движение трактором, для которого выступает как прицеп. Используется для послойной укладки грунтовых покрытий. Как и ручные, прицепные катки могут быть вибрационными или статистическими;
– самоходные катки. Движение самоходного катка осуществляется с помощью имеющегося у него двигателя и трансмиссии.
По числу вальцов катки делятся на:
– одновальцовые катки. Машина оснащена одной осью, задняя часть имеет пневматические шины. На оси закреплен большой барабан, наличие которого иногда затрудняет преодоление высоких препятствий. Машину используют для строительных работ, дорожного строительства, произведения небольших уплотнений, выравнивания малых по площади территорий (пешеходные дорожки, тротуары и т.д.), оценки ровности поверхности;
– двухвальцовые катки. Техника оснащена двумя барабанами, расположенными на передней и задней осях соответственно. Их задача – приводить в движение вальцы. Применение целесообразно для ровных и плотных покрытий – асфальта, бетона, т.к. при работах на грунтовых насыпях не всегда обеспечивается требуемое сцепление. Маневренность техники низкая, т.к. она не имеет колес и шин, но показатели уплотнения очень высокие.
– трехвальцовые катки. Имеют три вальца, отличающихся расположением: на равном расстоянии вальцов друг от друга либо два вальца расположены рядом, а третий – самостоятельно.
По назначению катки бывают:
– грунтовые катки. Применяются для уплотнения и стабилизации подвижных, рыхлых покрытий (песок, щебень, глина, скальные породы);
– асфальтовые катки. Выравнивают и уплотняют горячие и/или холодные смеси из асфальта или асфальтобетона.
По массе катки подразделяются на:
– легкие катки. Вес машины не превышает 4 тонны, используются преимущественно для работ на малых по площади и узких участках, реже – при ямочном ремонте дорожного покрытия;
– тяжелые катки. Масса катка более четырех тонн, предназначены для строительства, капитального и/или текущего ремонта дорог. Обеспечивают высококачественное грунтовое и асфальтобетонное покрытие независимо от объема выполняемых работ.
Основное и дополнительное рабочее оборудование катков:
Основным рабочим, исполнительным органом катка выступают вальцы – специальные пневматические колеса либо цилиндры, выполненные из металла. Именно их большой вес и дает возможность равномерно уплотнять грунт. Один из цилиндров (вальцов) катка является ведущим, что позволяет изменять направление движения техники.
Привод вальцов может быть механическим (самый популярный тип) либо гидравлическим (им оснащена более современная техника). Гидравлика обеспечивает надежность машины, облегчает ее управление, делает ее более компактной.
Наличие дополнительного оснащение позволяет повысить производительность катка, обеспечить безопасность его использования или сделать этот процесс более комфортным.
В перечень дополнительного рабочего и иного оборудования входят:
– сменные вальцы;
– система климат-контроля;
– прибор для измерения плотности покрытия;
– защитный кожух;
– система фильтрации воздуха;
– кулачковый бандаж;
– система, предотвращающая опрокидывание машины;
– система защиты от падающих предметов;
– бульдозерный отвал для выравнивания поверхности;
– механизм, обрабатывающий кромку асфальтобетонного покрытия.
Применение катка:
Дорожный каток – незаменимый вид техники в таких отраслях, как строительство и ремонт дорожного покрытия. Он позволяет сформировать из основы и твердого материала ровный слой проезжей части, по которому смогут беспрепятственно и комфортно передвигаться автомобили и пешеходы. От того, насколько качественным, плотным и надежным будет сформированный слой, зависит и долговечность автомагистрали или пешеходной зоны.
Кроме дорожной строительно-ремонтной отрасли катки применяются в:
- – промышленном;
- – городском;
- – железнодорожном;
- – гидротехническом;
- – аэродромном строительстве.
С их помощью производится подготовка площадок для строительства жилых зданий или промышленных сооружений, кортов и стадионов, парков и велодорожек, тротуаров и пешеходных зон, аэродромов и железнодорожных полотен. Незаменимы они при постройке земляных насыпей, водораздельных дамб и прочих грунтовых сооружений.
Гидротехника – еще одна отрасль, где катки нашили самое широкое применение. С их участием строятся плотины и здания электростанций, туннелей и насосных, водосбросов и водозаборов, а также многих прочих сооружений данной отрасли.
Такой широкий спектр использования катка объясняется тем, что эта техника отвечает самым высоким стандартам качества выполняемых работ, удобна в эксплуатации и экономически выгодна практически для любого предприятия.
Параметры катка:
К основным параметрам качества катка относят следующие показатели: